Патриотическое воспитание на уроках изобразительного искусства в школе №1 г. Пятигорска.
статья по изобразительному искусству (изо) по теме

 

Патриотическое воспитание в нашей школе является одной из приоритетных задач воспитательной работы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Патриотическое воспитание   подрастающего поколения тесно  связано не только  с изучением истории, традиций народа, но и с привитием учащимся нравственного и эстетического восприятия окружающего мира. Именно  на это и направлена образовательная область искусства, изучаемая учащимися общеобразовательных школ в современной школе. Патриотическое воспитание посредством искусства  рассматривается, как дифференцированный процесс, с учётом возрастных особенностей учащихся и осуществляется,  как в учебное время, так и во внеурочное время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание в изобразительном искусстве в школе №1

 г. Пятигорска. Учитель  изобразительного искусства Долгова О.А.

Воспитание чувства патриотизма начинается с первых лет жизни ребёнка в семье, продолжается в дошкольных учреждениях, в школе. Патриотическое воспитание в нашей школе является одной из приоритетных задач воспитательной работы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Патриотическое воспитание   подрастающего поколения тесно  связано не только  с изучением истории, традиций народа, но и с привитием учащимся нравственного и эстетического восприятия окружающего мира. Именно  на это и направлена образовательная область искусства, изучаемая учащимися общеобразовательных школ в современной школе. Патриотическое воспитание посредством искусства  рассматривается, как дифференцированный процесс, с учётом возрастных особенностей учащихся и осуществляется,  как в учебное время, так и во внеурочное время.

Актуальность проблемы патриотического воспитания, становление гражданского общества, устойчивое внимание государства и общества к ней подтверждается появлением новой Государственной программы «Патриотическое

воспитание граждан Российской Федерации». В ней отмечено: «Основной целью Программы является совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей». Стержнем государственного патриотизма становится военно-патриотическое воспитание, получившее заметное развитие в трудах П.А. Румянцева, А.В. Суворова, В.А. Корнилова, М.И. Драгомирова.

 С чего начинается патриотизм? Н.А. Добролюбов отвечал: с любви к род-

ному краю. Просто и понятно любить свой дом, село или город, в котором родился; народ, частью которого является язык, на котором говорят твои соплеменники и с помощью которого приобщаются к мировой культуре; историю, которая позволяет проследить путь становления, развития своего Отечества, многое другое, что составляет определение понятия «патриотизм». Чувство это всегда отличало россиян, умевших гордиться гениальными творениями Ломоносова и Пушкина, Гоголя и Репина, Менделеева и Сурикова, Циолковского и Королева, свершениями сынов народа, отстоявших Родину в битвах на Чудском озере и у Бородина, на полях под Москвой и Сталинградом: Александра Невского, Минина и Пожарского, Суворова и Кутузова, Чапаева и Жукова...[2]

Цель изобразительного искусства   в патриотическом воспитании:

- формирование основ гражданственности (патриотизма) как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовности к активному проявлению профессионально значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества;

Задачи патриотического воспитания:

  1. формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира,
  2.  сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью;
  3.  воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.
  4.      воспитать любовь к родному городу, республике, Родине, её истории, культуре, традициям;
  5.   способствовать изучению истории своей семьи, школы, района, города, культуры народов мира, своей страны.
  6.  развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, культуру;
  7. формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Содержание деятельности:

  1. Изучение тем, связанных с  патриотическим воспитанием учащихся на уроках;
  2. Организация выставок, конкурсов на патриотическую тематику;
  3. Посещение музеев, выставок, экскурсии по историческим местам;
  4. Проведение диспутов, бесед, ведение поисковой деятельности.

        

Изучение предмета «Изобразительное искусство в МОУ СОШ №1 им. М. Ю. Лермонтова  осуществляется по программе  «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией академика РАО Б.М. Неменского. Приоритетной целью  изучения «Изобразительного искусства» в школе является духовно - нравственное развитие ребёнка, т. е формирование у него качеств, отвечающих представлениям о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.  Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Все темы уроков  на протяжении всего курса изучения предмета, пропитаны принципом «от родного порога в мир общественной культуры», открывают учащимся многообразие культур разных народов, ценностные связи, объединяющие всех людей планеты,  культуру России,  как часть целостного мира.

Трудно выделить тематику уроков по изобразительному искусству, приоритетной задачей которых, являлось бы, патриотическое воспитание, воспитание любви к Родине, так, как почти все уроки имеют такие задачи. Так, например:  темы уроков  2  класса направлены на знакомство учащихся с художественными материалами,  на которых учащиеся знакомятся с произведениями искусства русских художников, учатся их анализировать, проводя аналогии с окружающим миром, знакомятся с творчеством Русских мастеров, их ролью в мировом искусстве. Все темы уроков косвенно или напрямую связаны не только с изучением творчества  художников, но и с изучением традиции, обычаев, культуры разных народов (в том числе и русского народа), что позволяет  развивать любовь к Родине, своему народу  и культуре.

Большое количество уроков  непосредственно направленны  на развитие патриотических чувств у учащихся, такие, как:  «Выражение характера человека через украшения» и др. (2класс);  «Памятники архитектуры- наследие предков», «Парки, скверы, бульвары» и др.(3 класс);  «Пейзаж родной земли», «Народные праздники», «Города русской земли» и др. (4 класс);  «Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома», «Праздничные народные гулянья» и др.  (5 класс);

«Жанр пейзаж в изобразительном искусстве. Художники Ставрополья», «Пейзаж в русской живописи» и др. (7  класс); «Великие скульпторы», «Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописи в России», «Сложный мир исторической картины. Из истории родного края» и др. (7 класс).

Помимо урочной деятельности по изобразительному искусству в школе, в рамках воспитательной работы, проводится внеурочная деятельность по патриотическому воспитанию. Учащиеся посещают школьные, городские выставки, музеи, с ними проводятся беседы о культуре, истории родного края, народов, населяющих Россию, Северный Кавказ, поддерживаются богатейшие традиции школы

В целях повышения познавательной активности,  в рамках предмета  «Изобразительное искусство», учащиеся  школы  занимаются и поисковой деятельностью. Дети изучают историю родного края, города, школы, изучают архитектуру, творчество художников-земляков, жизнь и деятельность знаменитых выпускников и учителей  школы №1. «История создания школы№1», История создания архитектурных памятников Пятигорска», «Художники школы №1» и др. – вот темы исследований, проводимых учащимися школы, позволяющие не только узнать из истории города, знакомящие детей с культурой Родины, но и развивающие чувство гордости за свой край, свой город, свою школу. 

В целях воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма и сопричастности с судьбой своего народа, своего города, уважения  к истории Отчизны, в рамках предмета Изобразительного искусства, в рамках предметных недель, памятных дат,  в школе проводятся ежегодные конкурсы- выставки детских рисунков, а также конкурсы творческих работ, посвященные  юбилеям.

Конкурс-выставка рисунков, посвящённых «Дню матери», «Дню народного единства», «Дню защитника Отечества», а  также конкурсы рисунков, фотографий, посвящённых Дню победы, Дню Семьи, Дню Космонавтики, Сказкам народов Северного Кавказа и др.

Рисунки учащихся школы на патриотическую тематику, принявшие участие в  городских, краевых  конкурсах рисунков получают высокую оценку жюри, учащиеся были награждены дипломами и памятными подарками.

Так, например, работы  учащихся  МОУ СОШ №1 принимавшие участие в городских, региональных, всероссийских конкурсах Патриотической тематики, в период с 2010 года, получили  высокую оценку жюри и неоднократно занимали призовые места.  В Международном конкурсе рисунков «Поклонимся великим тем годам» (2010 г). Асиновская Александра (7 Б класс) и Долгова Василиса (9 Г класс) заняли 1 место  на региональном этапе;  В V международном литературно-художественном конкурсе для детей и юношества «Гренадёры, вперёд!» (2010), работы учащихся: Долговой  Василисы,  Ручкина Дениса,  Бурмейстер Максима стали призёрами;  на Городском конкурсе фотографий «КМВ моя малая Родина» работы учащихся на протяжении 3-х лет занимают призовые места; на  Городском конкурсе- выставке рисунков «Богатыри и витязи земли русской» работы Соколовой Зинаиды (8 Б класс) и Долговой Василисы (10 А класс) заняли 1 место (2010); на Городском конкурсе плакатов «Мне не всё равно!» (2011) работы Долговой Василисы  (10 класс) заняли 1 и 2 места;  в краевом конкурсе декоративно- прикладного искусства «Светлый праздник Пасхи»  работа Долговой Василисы (10 класс) заняла 2 место, а работа Кубякина Анатолия (4 класс) была отмечена грамотой (2011 г.); на городском конкурсе иллюстраций «Книги- юбиляры» работы Мамедовой Юлии (6 класс) и Мхитарян Яны (5 класс) заняли 2 и  3 места (соответственно) (2011 г.); на городском конкурсе рисунков «Пусть всегда будет Солнце» Сафарова Вероника (2 класс) заняла 3 место, Долгова Василиса (10 класс) заняла 1 и 2 места, Пархоменко Ангелина (11 класс) заняла 2 место(2011 г.); на  фотоконкурсе «Красота божьего мира» в рамках II межвузовской конференции «Душа по капле собирает свет» г. Минеральные воды, работы учащихся заняли 1 и 3 места (2011 г.).

Литература

  1. http://www.dissercat.com/ 
  2. http://www.portal-slovo.ru/ 
  3. http://www.dgpu.ru/ 
  4. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы. Под ред. Б. М. Неменского,- М.: Просвещение, 2006

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Положения конкурсов, выставок рисунков в МОУ СОШ №1

  1. Положение  школьного конкурса рисунков и плакатов «Российская армия во все времена», посвящённого Дню Защитника Отечества.

Цели и задачи:

  - Формирование патриотических чувств, гражданской ответственности, чувства долга перед Отечеством;

-Воспитание нравственно-эстетического отношения к миру,  любви к искусству;

-Развитие творческих способностей и познавательной активности детей.

Темы конкурса:

  1. « Они сражались за Родину»- рассказ  о подвигах защитников Отечества,  от древних времён до наших дней;
  2. «23 февраля- день Защитника Отечества»- плакат;
  3. «Армия сегодня»- рассказ о современной Российской Армии.

Участники конкурса:

В конкурсе принимают участие учащиеся 1-11 классов по 4 возрастным группам:

1-3 классы;

4-5 классы;

6-8 классы;

9-11 классы

Условия участия:

- Работы должны соответствовать тематике конкурса и иметь своё оригинальное название;

-Рекомендуемый формат  работ- А3, А2;

-Допустимая техника исполнения: по выбору автора

- Работы должны  содержать информацию об авторе на лицевой стороне: Название работы, Имя, Фамилия (без сокращения), класс.

Основные оценочные критерии:

- Качество работ с художественной точки зрения;

-Самостоятельность выполнения работы;

-Интересное раскрытие и выдержанность темы.

 Жюри конкурса:

- Кайванова И. Г.,  Процких А.А., Сувора Л.Д., Долгова О.А.

Последний день приёма работ-  14 февраля 2011 года (Долговой О.А.)

  1. Положение школьного конкурса рисунков

« Будем в Армии служить…»,

посвящённому   дню Защитника Отечества.

Задачи конкурса:

  - Формирование патриотических чувств, гражданской ответственности, чувства долга перед Отечеством;

-Воспитание нравственно-эстетического отношения к миру и любви к искусству;

-Развитие творческих способностей и познавательной активности детей.

Темы конкурса:

  1. « Они сражались за Родину»- рассказ  о подвигах защитников Отечества,  от Древних времён до наших дней;
  2. «23 февраля- день Защитника Отечества»- плакат;
  3. «Армия сегодня»- рассказ о современной Российской Армии.

Участники конкурса:

В конкурсе принимают участие учащиеся 2-8 классов по 2 возрастным группам:

2-4 классы;

5-8 классы.

Условия участия:

- Работы должны соответствовать тематике конкурса и иметь своё оригинальное название;

-Рекомендуемый формат  работ- А3, А2;

-Допустимая техника исполнения: гуашь, акварель, цветные карандаши, пастель, фломастеры;

- Работы должны  содержать информацию об авторе: Имя, Фамилия ( без сокращения), класс.

Основные оценочные критерии:

- Качество работ с художественной точки зрения;

-Самостоятельность выполнения работы;

-Интересное раскрытие и выдержанность темы.

Подведение итогов конкурса.

Итоги конкурса подводит жюри, в состав которого входят: учитель ИЗО –Долгова О. А. , зам. Директора по ВР- Кайванова И. Г.. Работы, занявшие призовые места и получившие  высокую оценку жюри принимают участие в выставке рисунков, посвящённой Дню защитника Отечества. Победители награждаются дипломами.

  1. ПОЛОЖЕНИЕ школьного конкурса фотографий «Фотография, на которой меня нет», посвященного празднованию 65-летия Победы

в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Цели и задачи конкурса:

- Знакомство учащихся с историческим прошлым своей Родины;

- Развитие патриотизма и любви к родному краю;

- Воспитание уважения к героическому прошлому страны;

- Развитие творческих способностей и познавательной активности детей.

Номинации конкурса:

- «Тяжелые дни моей Родины»;

- «Мой прадед в прошлом».

Участники конкурса:

В конкурсе принимают участие учащиеся 1-11 классов по 3 возрастным группам:

1 - 4 классы;

5 - 8 классы;

9 - 11 классы.

Условия участия:

На конкурс представляются фотоработы учащихся, соответствующие тематике конкурса, имеющие свое оригинальное название.

-  Рекомендуемый формат работ - 20Х30 (возможно и большие форматы);

- Не допускается простое копирование фотографий прошлых лет, без дополнительной обработки. (Использование старых фотографий возможно, только при составление тематических коллажей);

- Работы должны содержать информацию об авторе: Имя, Фамилия (без сокращения), класс.

Основные оценочные критерии:

- Качество работ с художественной точки зрения;

- Интересное раскрытие и выдержанность темы.

  1. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе газет-плакатов «Ради жизни на земле»,

посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне

1941-1945 годов

Общие положения: Конкурс проводится с целью повышения творческого потенциала учащихся, их духовно-нравственного, патриотического воспитания, интеллектуального развития и стимулирования их общественной активности.

Цель и задачи:

  1. формирование гордости у учащихся за героический подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны;
  2. создание условий для пробуждения креативности каждого учащегося;
  3. вовлечение  детей и подростков в активную школьную деятельность;
  4. воспитание у учащихся духовности, нравственности и патриотизма;
  5. вовлечение учащихся в различные виды социально значимой деятельности;
  6. приобщение учащихся к поисково-исследовательской деятельности;
  7. выявление и поддержка одаренных детей.

Участники: в конкурсе принимают участие коллективы 5 - 11 классов. /Участие коллективов 1 – 4 классов – по желанию. При изготовлении плакатов допускается помощь родителей./

Порядок и сроки проведения конкурса:

Конкурс газет-плакатов проходит по следующим темам:

-  Путь к мужеству (плакаты, повествующие о подвигах бойцов Красной Армии в годы войны);

-  Это не вычеркнуть из памяти (плакаты, освещающие наиболее памятные события войны – крупные сражения ВОВ, Блокаду Ленинграда,  узников концлагерей и т.д.);

-  Становятся в строй сыновья (плакаты, рассказывающие о подвигах гражданского населения в годы войны);.

Конкурс проводится с 1 по 25 апреля 2010 года. Работы сдаются в кабинет  № 41 до 10 апреля 2010 года. С 20 по 25 апреля будет проходить защита газет-плакатов по отдельному графику. На защиту работы отводится до 3 минут.

Работы, признанные лучшими будут отобраны для демонстрации на общешкольной выставке, посвященной 65-летию Победы.

5.ПОЛОЖЕНИЕ школьного конкурса рисунков «А пули еще прилетают оттуда», посвящённого празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Цели и задачи конкурса:

-  Расширение представление детей о Великой Отечественной войне;

-  Воспитание уважения к героическому прошлому страны;

  - Формирование положительной оценки нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;

- Воспитание нравственно-эстетического отношения к миру и любви к  искусству;

-  Развитие творческих способностей и познавательной активности детей.

Номинации конкурса:

-  Плакат;

-  Тематический рисунок (Исторические события ВОВ, подвиг людей).

Участники конкурса:

В конкурсе принимают участие учащиеся 1-11 классов по 3 возрастным группам: 1-4 классы;

           5-8 классы;

          9-11 классы.

Условия участия:

- Работы должны соответствовать тематике конкурса и иметь своё оригинальное название;

- Работы, участвующие в конкурсе в номинации «Плакат», должны отличаться оригинальностью;

-   Рекомендуемый формат  работ- А3, А2;

-   Допустимая техника исполнения: гуашь, акварель, цветные карандаши, пастель;

-  Работы должны  содержать информацию об авторе: Имя, Фамилия (без сокращения), класс.

Основные оценочные критерии:

- Качество работ с художественной точки зрения;

- Самостоятельность выполнения работы;

- Интересное раскрытие и выдержанность темы.

6.Положение школьного конкурса газет-плакатов «Дорога в Космос», посвящённого 50 летию  50-летию полёта Ю.А. Гагарина в космос 2010-2011 уч. год.

Цель:  привлечение  внимания детей и подростков к истории развития астрономии и космонавтики, достижениям российской космонавтики, изучению жизни и подвигов космонавтов, ученых, конструкторов, взаимосвязи человека и Космоса, а также вклада различных стран мира в освоение космоса.

Задачи:

-стимулирование творческой  активности школьников;

-продвижение познавательного чтения в среде детей и подростков.

Участники конкурса:  В конкурсе  принимают участие классные коллективы МОУ СОШ №1 им. М. Ю. Лермонтова г. Пятигорска

Сроки и место проведения конкурса:   Конкурс проводится с  1 апреля по 12 апреля 2011 года в холле 1 и 2 этажа МОУ СОШ №1

Подведение итогов: Итоги конкурса проводятся 12 апреля 2011 года, по параллелям.

 Требования к газетам -плакатам:        

-работы должны соответствовать тематике конкурса, содержать информацию по теме;

- формат газеты А 4;

-техника выполнения выбирается по усмотрению автора или коллектива авторов;

- Работа должна иметь название, а также подпись автора (Ф.И.) или коллектива авторов, класс;

-Работы, представленные позже указанного срока не принимают участие в конкурсе. 

Содержание конкурсных работ:  

-работы для участия в конкурсе должны содержать различную информацию, так или иначе посвященную вопросам космоса;

-Примерные темы работ: завоевание космоса, космос без границ, добрый космос, первые покорители космоса, космические сказки, о далеких мирах, космические корабли будущего, мир космических животных и иные и т. д.

Жюри конкурса:  Долгова О.А.-учитель ИЗО;  Лозовая  Н.Я- учитель физики.

Критерии оценки:        Конкурсные работы будут оцениваться по следующим критериям:

-качество работ с художественной точки зрения;

-соответствие работы тематике конкурса;

-интересное творческое решение;

- интересное содержание.

  1. Положение школьного конкурса иллюстрации к сказкам народов Северного Кавказа. 2011-2012 уч. год.

1.   Общие положения.

Школьный конкурс детских иллюстраций к сказкам народов Северного Кавказа, проводится с целью вовлечения детей в занятие художественным творчеством и патриотического воспитания молодежи, содействия укоренению в обществе толерантного отношения к разнообразию этносов, религий и культур, воспитания уважения к традициям и обычаям народов Северного Кавказа. Конкурс призван раскрыть через литературное наследие понятные всем народам Северного Кавказа основы народной дипломатии и этики добрососедства.

2.  Цели и задачи конкурса:

•    Знакомство с особенностями национальной культуры народов России

•    Популяризация литературного наследия народов Северного Кавказа

•    Духовно-нравственное и художественное воспитание подрастающего поколения

•     Воспитание толерантности, патриотизма и гордости за свою многонациональную Родину

•     Выявление талантливых детей в области художественного творчества

•    Обеспечение участия в Конкурсе как можно большего числа детей

3. Темы конкурса

На конкурс представляются работы учащихся МОУ СОШ №1 им. М. Ю. Лермонтова, выполненные в любых техниках, не оформленные в паспарту и содержащие название работы, имя автора, класс, возраст (на обратной стороне)

3.1 Номинации (темы):

•    Иллюстрации к народным сказкам народов Северного Кавказа

•    Иллюстрации к авторским сказкам народов Северного Кавказа

3.2  Конкурс проводится    с 10 по 28 октября 2011 г. Работы  сдаются Долговой О. А. не позднее 7 ноября 2011 года. Лучшие работы учащихся направляются на городской конкурс детских иллюстраций к сказкам народов Северного Кавказа

«Дорога от сердца к сердцу», который состоится  9-16  ноября 2011 г.

4.   Участники Конкурса - учащиеся МОУ СОШ №1 им. М. Ю. Лермонтова

•    I группа:1-4 классы;

•    II группа:5-8 классы;

•    III группа: 9-11 классы.

5. Требования к работам:

5.1. На Конкурс принимаются рисунки, выполненные на бумаге формата А-3

 А-4,

выполненные в любой технике, с использованием различных материалов   (карандаш, тушь, акварель, гуашь, пастель, компьютерная графика, смешанные техники). Предпочтение отдается работам, имеющим творческий характер, оригинальность, выразительность, соответствие теме.

5.2. Каждая работа должна сопровождаться печатной (этикетка) с обратной стороны работы, с указанием: название и автор иллюстрируемого произведения; фамилия, имя автора рисунка; возраст; техника исполнения.

6. Критерии оценки работ:

•     соответствие требованиям конкурса;

•     раскрытие заявленной темы;

•     оригинальность;

•     творческий подход к оформлению работы.

7. Жюри конкурса:

Учитель ИЗО МОУ СОШ №1: Долгова О. А., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №1: Нильга Н. Л.

8.Положение школьного конкурса рисунков- иллюстраций  «А из нашего окна…» по произведениям С. В. Михалкова.

Задачи конкурса:

- Знакомство учащихся с жизнью и творчеством С. В. Михалкова;

-Воспитание нравственно-эстетического отношения к миру и любви к искусству;

-Развитие творческих способностей и познавательной активности детей.

Темы конкурса:

  1. Иллюстрации к произведениям С. В. Михалкова;
  2. Мой любимый персонаж в произведениях С. В. Михалкова;

Участники конкурса:

В конкурсе принимают участие учащиеся 1-11 классов по 3 возрастным группам:

1-4 классы;

5-8 классы;

9-11 классы

Условия участия:

- Работы должны соответствовать тематике конкурса и иметь своё оригинальное название;

-Рекомендуемый формат  работ- А3, А2;

-Допустимая техника исполнения: гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры, пастель;

- Работы должны  содержать информацию об авторе: Имя, Фамилия ( без сокращения), класс.

Основные оценочные критерии:

- Качество работ с художественной точки зрения;

-Самостоятельность выполнения работы;

-Интересное раскрытие и выдержанность темы.

9.Положение школьной  конкурса-выставки «Мама, мамочка, мамуля», посвященной Дню матери. (ежегодный)

  1. Цели и задачи:

• воспитание чувства любви и уважения к матери;

• повышение роли семьи в воспитании подрастающего поколения;

• сохранение и развитие традиций в современной семье;

• развитие художественных способностей детей.

• выявление талантливых детей в области изобразительного искусства.

2. Порядок проведения конкурса.

В конкурсе принимают участие работы учащихся МОУ СОШ №1 им, М. Ю. Лермонтова 2-7 классов, итоги конкурса подводятся по 2 возрастным категориям:

- 2-4 классы;

-5-7 классы.

3. Требования к работам.

3.1.На конкурс принимаются работы по темам:

  1. моя мама;
  1. Образ матери в литературных произведениях.

3.2. Техника выполнения работ не ограничена, выбирается на усмотрение автора (гуашь, акварель, фломастеры, цв. карандаши и др.) Рекомендуемый формат: А 4, А3.

3.3. Работы, представленные на конкурс должны иметь ровные края, иметь информацию об авторе, название работы на лицевой стороне.

4. Критерии оценивания работ

• полное раскрытие темы;

• самостоятельность и оригинальность авторского замысла;

• оригинальность композиции;

• выразительность и эмоциональность;

• соответствие возрасту.

5. Жюри конкурса. Подведение итогов.

5.1. Жюри конкурса: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №1, Нильга Н. Л., учитель ИЗО МОУ СОШ №1 Долгова О.А.

5.2. Работы, получившие высокую оценку жюри, принимают участие в конкурсной выставке детских рисунков «Мама, мамочка, мамуля»,

посвященной Дню  Матери.

10.Положение ежегодного  школьного конкурса рисунков « Моя семья», посвящённому  Дню семьи.

Задачи конкурса:

  - Формирование позитивного отношения к семейным ценностям, уважения  семейных традиций;

-Воспитание нравственно-эстетического отношения к миру и любви к искусству;

-Развитие творческих способностей и познавательной активности детей.

 Темы конкурса:

  1. « Папа, мама, я- дружная семья»- рассказ о своей семье, семейных традициях и обычаях;
  2. «Из истории моей семьи»- описание истоков сложившихся  традиций в твоей семье.

Участники конкурса:

В конкурсе принимают участие учащиеся 2-7  классов по 2 возрастным группам:

2-4 классы;

5-7 классы.

Условия участия:

- Работы должны соответствовать тематике конкурса и иметь своё оригинальное название;

-Рекомендуемый формат  работ- А3, А2;

-Допустимая техника исполнения: гуашь, акварель, цветные карандаши, пастель;

- Работы должны  содержать информацию об авторе: Имя, Фамилия ( без сокращения), класс.

Основные оценочные критерии:

- Качество работ с художественной точки зрения;

-Самостоятельность выполнения работы;

-Интересное раскрытие и выдержанность темы.

Подведение итогов конкурса.

Итоги конкурса подводит жюри, в состав которого входят:

учитель ИЗО –Долгова О. А. , зам. Директора по ВР- Кайванова И. Г.,. Работы, занявшие призовые места и получившие  высокую оценку жюри принимают участие в выставке рисунков, посвящённой Дню семьи. Победители награждаются дипломами.

11.Положение  школьного конкурса детских рисунков

«Богатыри и витязи земли русской», посвященного Дню народного единства (ежегодный)

1. Цели и задачи конкурса .

Проведение конкурса направлено на духовное, нравственное и патриотическое просвещение и воспитание учащихся. Конкурс призван способствовать развитию творческого потенциала юного поколения, более широкому приобщению его к православной культуре, к истории нашей Родины, ее героическому прошлому, а также формировать патриотическое сознание молодежи.

2. Тема «Богатыри и витязи земли русской».

Участники   выставки   представляют  работы,   которые   воплощают  величественные образы   могучих   русских   богатырей   и   витязей,   а  также   передают  дух   героических богатырских сражений за землю русскую и родное отечество против иноземных захватчиков. Рисунки могут быть посвящены осмыслению добрых дел былинных героев.

3. Условия конкурса.

3.1.  В конкурсе участвуют учащиеся  МОУ СОШ №1 им. М. Ю. Лермонтова

3.2. Конкурс проводится в трех возрастных группах:

- первая группа - дети до 8 лет;

- вторая группа - дети 9-11 лет;

- третья группа - дети 12-17 лет.

3.3. Требования к работам:

- жанр, материалы, техника исполнения рисунков определяются авторами самостоятельно;

- размеры не ограничиваются, но работы, выполненные на листах бумаги или картона, должны быть ровно обрезаны;

- работы не оформляются в паспарту;

- в правом нижнем углу работы приклеена этикетка (название, фамилия, имя, возраст автора).

3.4.  Изображение Иисуса Христа и Богородицы по православной традиции могут быть написаны только по специальному благословению.

4. Сроки проведения конкурса.

4.1. Конкурс проводится с 1 по 20 октября. Последний срок сдачи- 28 октября (Учителю ИЗО Долговой О. А.)

5. Жюри конкурса. Подведение итогов.

5.1. Жюри конкурса: учитель истории МОУ СОШ №1 Сиротина Л. К. , учитель истории МОУ СОШ №1 Тотиев Ю.В., учитель ИЗО МОУ СОШ №1 Долгова О.А.

5.2. Работы, получившие высокую оценку жюри принимают участие в городской конкурсной выставке детских рисунков «Богатыри и витязи земли русской»,

посвященной Дню народного единства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Религиозная живопись.Как о ней рассказать на уроках изобразительного искусства в школе.

Статья  может помочь учителям изобразительного искусства в подготовке уроков, касающихся религиозной живописи в старших классах. Как продолжение статьи - мои разработки уроков по представленным т...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Все явления нашего времени подтверждают, что нестабильность политико-экономической сферы, социальная расслоение общества, изменение духовных ценностей оказали отрицательное влияние на общественное соз...

Статья "Приемы обучения декоративной композиции на уроках изобразительного искусства в школе"

Статья " Приемы обучения декоративной композиции на уроках изобразительного искусства" посвящена теме композиции в декоративной графике;  в статье рассказывается об основах графической ...

Нетрадиционные техники рисования используемые на уроках изобразительного искусства в школе.

Нетрадиционные техники рисования используемые на уроках изобразительного искусства в школе....

Роль отечественного искусства для воспитания активной гражданской позиции в условиях глобальных социальных перемен на уроках изобразительного искусства в школе.

В данной статье описывается какова роль отечественного искусства для воспитания активной гражданской позиции  в условиях глобальных социальных перемен на уроках изобразительного искусства в ...