урок по изо для 5 класса на тему:"Герб как отличительный знак человеческого сообщества"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
После ознакомления с темой "Что такое герб", можно предложить такой вариант урока "Герб как отличительный знак человеческого сообщества" - урок закрепления и обобщения знаний. Форма урока: работа в группах и индивидуальная работа.К уроку прилагается презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Пятаченко Дилара Асраровна
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 5
Тип урока: Закрепление и обобщение знаний
Технологическая карта изучения темы
Тема | Герб как отличительный знак человеческого сообщества | ||||||
Цели | Обобщить знания гербовой символики средневековья. Формировать навыки построения герба, соблюдая законы композиции и цветоведения. Развивать эстетический вкус. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории и традициям. Формировать УУД: - Личностные УУД: формирование навыков работы в технике коллаж, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению. - Регулятивные УУД: должен научиться создавать герб, используя выразительные свойства художественного материала, оценивать результат своего труда. - Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждать результаты художественно – творческой деятельности. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний | ||||||
Планируемый результат | Предметные: Знать правила построения средневекового герба Уметь пользоваться символикой цвета и образа Личностные: создать герб ремесленного цеха в коллективной работе, поделиться с одноклассниками результатами художественно – творческой деятельности. | ||||||
Форма урока и методы Организация пространства | Объяснительно – иллюстративный; игровой Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах | ||||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | Изобразительное искусство. 5 класс : поурочные планы по программе Б.М. Неменского / сост М.А.Порохневская. –Волгоргад: Учитель - АСТ, 2003.-112 с. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Н.А.Горяева, О.В.Островская; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012 – 192 с. Ресурсы Интернет | ||||||
Межпредметные связи | . История, литература, география. | ||||||
Оборудование и материалы: |
| ||||||
Музыкальный ряд: | Французская средневековая музыка | ||||||
Структура урока | ..
| ||||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |||
Предметные | УУД | ||||||
I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин) | Учащиеся внимательно слушают и проверяют наличие художественного материала на столе. | Организует -Прежде чем начать урок, проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду называть, а вы проверяете. | Организация рабочего места | Личностные УУД. Проверка готовности учащихся к уроку | |||
II. Формулирование темы урока, постановка цели Повторение пройденного материала (4мин) | Учащиеся внимательно слушают и рассматривают изображения герба. Учащиеся внимательно слушают и на специальном листочке отмечают знаками + или - верные и неверные ответы. По окончании одна из команд зачитывает свой вариант ответа, объясняет «ложные» варианты, другие команды проверяют. | Мы с вами продолжаем тему: «Герб - как отличительный знак человеческого сообщества» (Слайд№1) Герб-это ваш великий размах, Львиные пасти и очи орла, Рода история, знак ремесла, Чтобы Отечества память цвела! Начнем наш урок с небольших сообщений о наших гербах(слайд№2) На предыдущем уроке мы познакомились с понятием «герб», «эмблема», вы узнали схему построения герба, узнали о ремесленных цехах средневекового города, их жизни и теперь обобщим наши знания. Учитель зачитывает «Ложные и истинные высказывания»(слайд3-4)
| 2 ученика сообщают небольшую информацию о гербе РФ и гербе Югры «Ложные и истинные высказывания»
| Знать правила построения современного герба РФ и герба Югры Знать определения и правила построения средневекового герба | Познавательные Умение ориентироваться в системе своих знаний находить, осмысливать, использовать нужную информацию Коммуникативные УУД | ||
III. Введение в тему урока. (5 мин.) | «Старший мастер» каждой команды представляет свой цех: 1-обувной 2-швейный 3-цех по выпечке мучных изделий (пекарня) 4-цех по изготовлению инвентаря для рыбалки и охоты и показывают свою эмблему. | В наше время все чаще люди обращаются к теме личного герба, производственного герба. (слайд№5) Недавно, на совещании предпринимателей нашего поселка было предложено разработать герб для: (слайд №7) Обувного магазина «Башмачок», Талинской пекарни, Магазина для охотников и рыболовов, Швейной мастерской. Нам тоже предложили поучаствовать. Согласны? (да) Старший мастер представьте свои цеха. | Заранее создать свою эмблему, разбившись по «цехам».(слайд№6) |
(Познавательные УУД) просмотр видеоряда. | |||
Физкультминутка IV Практическая часть урока (20мин.) | Каждый цех показывает действия связанные с работой в цеху. Обувной -стучат «молоточками», Швейный–упражнение «ножницы», пекари – «месят тесто» и т.д. Самостоятельно организуют работу в группе в рамках задания | Вместе с учениками составляет план работы (слайд№ 8) Выводят критерии оценки (слайд№9 ) Напоминает о правилах цветоведения, композиции. Напоминает о технике безопасности при работе с ножницами. -кем вы будете сейчас? (герольдами) Можно использовать эти символы (слайд№10) | «Старший мастер» показывает действия Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности | Уметь пользоваться символикой цвета и образа Знать определения и правила построения герба | (Регулятивные УУД). (Познавательные УУД). .правила работы, определять возможные пути решения (Коммуникативные УУД). | ||
V.Закрепление знаний Анализ работ. | Представители каждой команды выходят, объявляют название команды, рассказывают о символах герба, которые они выбрали, и объясняют почему. Зачитывают девиз команды и объясняют его смысл. | Комментирует, направляет, уточняет, задает вопросы. | Защита командного герба. Самооценка своей работы.
| Закрепление знаний Самооценка своей работы Уборка рабочего места |
(Познавательные УУД) (Личностные УУД). (Регулятивные УУД). | ||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) | Слушают, рассуждают, анализируют, предлагают. | Предлагает составить Синквеин. (слайд №11) - Хотелось бы вам стать современным герольдом? -Почему? | Составление Синквейна способом рефлексивной деятельности, | (Коммуникативные УУД). (Регулятивные УУД).
| |||
VII Домашнее задание (1мин.) | Слушают. Записывают. | Задает домашнее задание: Подобрать иллюстрационный материал с изображением европейской средневековой одежды: Ш. Перро «Золушка», «Спящая красавица». Графический материал.(слайд№12) | Систематизация знаний |
Приложение | |
Значение цвета Красный – мужество, храбрость Чёрный – скромность, учёность, печаль Зелёный – надежд, изобилие, свобода Золотой – богатство, сила, верность, постоянство Серебряный – невинность, чистота Голубой – величие, красота, ясность | Значение изображений Лев – сила, мужество, великодушие Леопард – храбрость, отвага Орёл – власть, господство, прозорливость Конь – храбрость льва, зоркость орла, сила и быстрота Собака – верность, преданность, повиновение Кошка – независимость Овца – кротость Единорог – чистота, непорочность Кабан, вепрь – мужество, неустрашимость Ворон – долголетие Феникс – бессмертие Змея – вечность Дуб – крепость, сила Солнце – свет, богатство, изобилие Звезда – ночь, вечность Посох – духовная власть |
ГЕРБ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АО - ЮГРА | |
«Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона». | Описание: Дата принятия: 14.09.1995 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГЕРБ РОССИИ ГЕРБ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АО - ЮГРА
Верные и ложные высказывания: 1-В средние века в странах Востока и Азии появились первые гербы. 2-Герб-это композиция из разных символов, которая показывает знатность рода, основные занятия и заслуги рода перед государ ством. 3- Геральдика – это вид изо, где изучается строение герба. 4-Герольд-человек придумавший герб. 5 - Строение герба: центр - щит, щитодержатели сверху и внизу корона. 6 -Герб изображается на машинах, самолетах, государственных и официальных документах. 7 -Девиз – краткое изречение, отражающее суть и главную идею герба. 8-Ремесленные цеха не могли иметь свой герб и свой флаг.
Верные высказывания: 1-В средние века в странах Европы появились первые гербы. 2-Герб-это композиция из разных символов, которая показывает знатность рода, основные занятия и заслуги рода перед государ ством 3-Геральдика – это наука о составлении герба 4 Герольд-человек изучающий герб 5- Строение герба: центр-щит, сверху – корона, намет, щитодержатели, лента с девизом . 6-Герб изображается на флагах, монетах, печатях , государственных и официальных документах 7-Девиз – краткое изречение, отражающее суть и главную идею герба. 8-Ремесленные цеха имели свой герб и свой флаг
Наше время Герб группы компаний «Арктика Фамильный герб Изготовление корпоративной символики
Предложение- создать герб для: Обувного магазина «Башмачок», Талинской пекарни, Магазина для охотников и рыболовов, Швейной мастерской.
Ремесленные цеха: 1-обувной 2-швейный 3-цех по выпечке мучных изделий (пекарня) 4-цех по изготовлению инвентаря для рыбалки и охоты
План работы: 1 –продумать содержание герба 2 -выбрать лучший вариант эскиза, наброска. 3 -распределить между членами команды выполнение элементов 4 -составить композицию 5 -оценить свою работу 6 –представить свой герб
Критерии оценки: 1 . Содержание герба (символы, цвет ). 2 . Правильность построения композиции . 3 . Аккуратность .
физкультминутка
Символы Мельничное колесо. Стрела. Меч , сабля. Ветряная мельница, ветряк. Обжиг Колос овса.
Синквейн В первой строке записывается одно слово- существительное. Во второй строке надо написать два прилагательных. В третьей строке записываются три глагола. В четвертой строке размещается крылатое выражение, цитата, фраза или предложение, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Пятая строка – это резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить личное отношение к ней.
Домашнее задание: Подобрать иллюстрационный материал с изображением европейской средневековой одежды: Ш. Перро «Золушка», «Спящая красавица». Графический материал, альбом
Спасибо за внимание. вы отлично потрудились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок и презентация урока ИЗО в 5 классе по теме: "Герб моей семьи
Данный урок является последним этапом работы над проектом "Герб моей семьи"....
Презентация к уроку ИЗО в 5 классе по теме "Гербы и эмблемы"
Презентация к уроку ИЗО в 5 классе по программе Б.М Неменского, тема "Гербы и эмблемы"...
урок алгебры в 8 классе по теме:Вынесение множителя за знак корня . Внесение множителя под знак корня
Урок алгебры в 8 классе по учебнику Ю. Н. Макарычева по теме: Вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня....
Презентация к уроку ИЗО в 5 классе на тему: "Гербы и эмблемы"
Презентация содержит иллюстративный материал к уроку изобразительного искусства "Гербы и эмблемы" в 5 по программе Б.М.Неменского....
Флипчарт для урока информатики в 3 классе по теме "Общие и отличительные свойства объекта"
Флипчарт для урока информатики в 3 классе по теме "Общие и отличительные свойства объекта" имеет размер превышающий допустимый размер публикации, поэтому файл разбит на тома и только после скачивания ...
Самоанализ урока алгебры в 8 классе по теме «Вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня»
Самоанализ содержит содержит общие сведения об уроке, цель и задачи , формы работы, методы, используемые на уроке, струкуру урока....
Конспект урока биологии для 7 класса по теме "Отдел Моховидные, отличительные особенности и многообразие"
Данная методическая разработка урока окажется полезной для учителей биологии, студентов педагогических вузов. Урок составлен на основе программы основного общего образования по биологии Н.И.Сони...