Разработка урока по изо "Виды пейзажа"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Данная методическая разработка поможет учителю провести интересно и увлекательно урок по теме "Виды пейзажа". Разработка урока соответствует ФГОС основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_peyzazha.docx | 61.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему «Виды пейзажа». 6 класс.
Предмет | Изобразительное искусство |
Класс | 6 |
Тема | Виды пейзажа. |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цели |
об отличительных особенностях разных видов пейзажа.
|
Задачи | Формирование и развитие умений применять знания учащихся о работе над пейзажем, которые позволят учащимся грамотно вести самостоятельную работу над живописным пейзажем. Способствовать воспитанию эстетической отзывчивости на красоту окружающего мира, любовь к природе. Расширять кругозор учащихся о межпредметных связей (изобразительное искусство, литература, музыка) |
Учитель: Бригадиренко Лариса Сергеевна
Планируемый результат. |
Личностные: - воспитание любви к природе родного края; - развитие эстетического сознания через творческую деятельность. Метапредметные: -умение самостоятельно определять цель урока; -умение соотнести свои действия с планируемыми результатами, - умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение. |
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формируемые умения |
1.Организационный (этап мотивации). | Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Так что время не теряем И работать начинаем. Красотой будем здесь мы опять любоваться, И, конечно же, творчеством заниматься. | Регулятивные : -осуществлять самоконтроль; | |
2. Актуализация опорных знаний и умений. | Сегодня на уроке вы познакомитесь поближе с одним из жанров живописи. На картинах этого жанра может быть изображено безоблачное небо, золотистый одуванчик с капельками росы, вечнозеленая ель. Догадались, о каком жанре идет речь? - знаете ли вы откуда, появилось слово «пейзаж» и что оно означает. | Ответ уч-ся | Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: -обсуждать задание - находить в иллюстрациях и таблицах презентации ответы на заданные вопросы |
3.Постановка учебной проблемы. | Трудно поверить, что пейзажная живопись до 18 века совершенно не цениласьи была лишь фоном в бытовом и портретном жанре. Но усилия мастеров сделали этот жанр значительным и востребованным зрителям. | Познавательные УУД - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации, Метапредметные УУД регулятивные: -осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; предметные: - правильно владеть художественными терминами; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; -умение грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи ,во время ответов. | |
4.Формулирование учебной проблемы. | - Посмотрите на представленные пейзажи. - Что на них изображено? - Одинакова ли тематика этих пейзажев? - Вы можете предположить, какова будет тема урока? | Ответы учащихся | регулятивные: - определять и формулировать проблемный вопрос урока; - сравнивать предлагаемые образы, находить в них общее и различное Личностные УУД Устанавливать связь между целью и мотивом учебной деятельности, обсуждать здание; |
5.Открытие нового знания | Пейзажи бывают чрезвычайно разнообразными.Существует несколько видов пейзажа. Сельский пейзаж. В сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой. К сельскому пейзажу прибегали многие художники – Васильев, Саврасов, Левитан, Коровин и др. Городской пейзаж включает в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные. Морской пейзаж. Марина – рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря. Архитектурный пейзаж. Близко соприкасается с городским. Но в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой. Пейзаж – настроение. Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску. Чувство тоски, грусти, безнадежности или тихой радости находят свое отражение в пейзаже настроения. | познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта, имеющихся в наличии иллюстраций и таблиц презентации; - уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию; -владеть опытом обобщения по теме урока; регулятивные: -уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность; | |
6. Первичное применение новых знаний | - Сейчас вы прослушали определения разных видов пейзажей. Предлагаю вам определить, к какому виду пейзажа относится та или иная картина. | регулятивные: - определять и формулировать деятельность на уроке; -проводить анализ творческой деятельности ; - определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его. | |
Динамическая пауза | Физминутка для глаз. | ||
7. Творческая практическая деятельность. | Сегодня вам предлагаю выполнить рисунок пейзажа, пейзаж-настроение, в котором вы сможете выразить свое настроение, как грустное и радостное. Ведь тема «Краски осени» может навеять как меланхолию, так и жизнерадостный оптимизм, ожидание необычайного, сказочного, просветленную радость. - А каким же образом художник может выразить свое эмоциональное состояние? - Ну, конечно, используя разные оттенки красок. Какие, например, краски вы наблюдаете солнечным теплым осенним днем в березовой роще? - А как изменятся оттенки золотой осени, если солнечный день сменит ненастье, будет накрапывать мелкий моросящий дожь, станет прохладно и неуютно? - Что вы чувствуете, когда над вами бегут белые облака? - Как изменится ваше настроение, если нависнут тяжелые, мрачные осенние тучи? Задание: выполнить рисунок - пейзаж на тему «Краски осени»: акварель, гуашь. - работа выполненая по образцу – необходимый уровень – отметка «4», задание выполненое по своей задумке повышенный уровень отметка «5» (В процессе работы учитель делает целевые обходы, проверяя организацию рабочего места, правильность выполнения приемов работы, оказывая помощь учащимся, испытывающим затруднения, контролируя объем и качество выполненной работы). | (Ответы учащихся.) (Ответы учащихся.) (Ответы учащихся.) (Ответы учащихся.) Дети, соблюдая определённый план своих действий, работают над композицией рисунка, выполняют практическую работу, рассказываю друг другу о приобретённых на уроке знаниях | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельность на уроке; - определять последовательность своих действий на уроке; предметные: - владение карандашом, акварелью -первичные умения видеть конструкцию. - проводить правильно вертикальные, горизонтальные, наклонные линии; Метапредметные УУД регулятивные: - анализировать правильность выполнения задания; -осуществлять самоконтроль; познавательные: - умение пользоваться разнообразными графическими материалами; коммуникативные: -слушать и понимать речь других; - умение развёрнуто и точно выражать свои мысли во время ответов. |
8.Рефлексия . взаимооценивания. | Выставка работ. Оценивание. Оцените свою творческую деятельность. Посмотрите на выставленные здесь рисунки. Как разноообразна и прекрасна изображенна на них осень! Каждый из вас подобрал свои оттенки, свой колорит. Видно, что в рисунки вы вложили свои чувства и выразили свою любовь к родному краю. “В природе есть свое волшебство, своя чарующая прелесть, которая лечит душу. Природа в картинах талантливых художников, поэтов, композиторов открывает нам новый мир, волнует своей неповторимостью, своим напоминанием – не губите красоту вокруг себя”. Констаннин Григорьевич Паустовский. | В конце урока выставка результатов с обсуждением работ | Личностные УУД - установление связи между целью деятельности и её результатом; - обсуждать творческую работу и давать оценку своей деятельности на уроке; - уметь критически оценивать творческие работы , определять лучшие и разделять их по уровню качества; Метапредметные УУД регулятивные : - осуществлять самоконтроль; -давать оценку деятельности на уроке коммуникативные: -уметь точно, развёрнуто и грамотно, выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Музыкальная палитра весеннего пейзажа"
Музыкально – образная педагогика на уроке музыке....
Разработка урока "Рисуем пейзаж в программе Adobe Photoshop" 9-14 лет
Пример одного из занятий....
Методическая разработка урока по живописи "Весенний пейзаж"
Рисование с натуры весеннего пейзажа в 3 классе ДХШ...
Методическая разработка урока на тему"Пейзаж настроения"
Методическая разработка урока на тему"Пейзаж настроения"...
Методическая разработка урока на тему"Пейзаж -большой мир"
Методическая разработка на тему "Пейзаж-большой мир"...
Разработка урока для 3-го класса по программе Б. М. Неменского. Тема урока: «Волшебная страна Весна. Картина - пейзаж»
Технологическая карта урока – изобразительное искусство 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: «Волшебная страна Весна. Картина - пейзаж» (по программе Б. М. Неменского)Дата урока: 25 апреля 2014 года...
Учебно-методическая разработка урока по теме: "Пейзаж родной земли".
Методическая разработка предназначена для учащихся 4 класса. Используется региональный компонент (природа северной земли - тундра). У обучающихся формируются понятия о роли природных условий...