Искусство Гжели
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Тема : «Искусство Гжели»
Цели :
1.Познакомить учащихся с народным промыслом Гжель, с техникой гжельской росписи, с историей и особенностями этого искусства; расширять знания детей о видах декоративно-прикладного искусства; сформировать навыки составления декоративной композиции, работы открытым мазком без предварительного рисунка.
2. Развивать индивидуально-творческие способности учащихся.
3. воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство высокой человеческой духовности, чувство красоты.
Задачи :
Образовательная:
- научить учащихся определенными методами, техническими приемами работы;
- углубить эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве;
Развивающая:
- привить интерес к изучению декоративно-прикладного искусства,
- способствовать творческому подходу работе,
- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета,
- индивидуальные творческие способности
Воспитательная:
- воспитывать любовь к искусству народных мастеров.
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, внимание.
Материалы и оборудование:
- Презентация “Гжель”
- Гуашь, акварель, белая бумага (заготовки), кисти, вода;
- «Основные элементы Гжельской росписи»;
- Изображения гжельских изделий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_gzheli.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: ознакомить учащихся с искусством Гжели. Задачи: сформировать навыки составления декоративной композиции открытым мазком без предварительного рисунка; развить художественный вкус; воспитывать интерес к народным промыслам.
Гжельский фарфор – это предметы для сервировки, сервизы, вазы, сувениры, каминная плитка, различные предметы быта. ГЖЕЛЬ - изделия народной художественной керамики с сочной синей росписью по белому фону.
Гжель – старинное село на берегу реки Гжелки , расположенное в 60 км от Москвы. Здесь располагаются богатейшие залежи глин и издавна жили гончары. Своё название деревня получила от слова « жгель », т.е. «жечь» или «обжечь». Первые упоминания в летописях об этих краях восходят ещё ко времени правления Ивана Калиты .
200 лет назад, когда промысел только начинался, мастера создавали изделия из красной глины с многоцветной росписью. Это – майолика . Её делают и сейчас. Сосуд покрывают белой непрозрачной эмалью и по сырой эмали наносят рисунок, используя жёлтую , зеленую , коричневую и синюю краски.
Майолика – поливная керамика т. Е. покрытая непрозрачной глазурью фаянс – тонкая керамика, на которую нанесён слой глазури керамика – изделия из обозжённой глины С конца 18 в. и до 1820-x годов в Гжели происходит переход от майолики к полуфаянсу . Соответственно меняется и роспись изделий — от многоцветья , характерного для майолики, к одноцветной подглазурной росписи кобальтом.
Этапы изготовления Создание заготовок для посуды из гипса по эскизам художников. Каждое изделие вручную зачищается ножичком, тщательно шлифуется. После чего все швы тщательно замываются. А все неровности устраняются при помощи поролонового валика. Для определения наличия на посуде дефектов, ее опускают в раствор. Изделия приобретают нежно-розовый цвет, а все швы и неровности ярко-розовыми . Специальной беличьей кистью на посуду наносится раствор окиси кобальта. Этот раствор изначально имеет темно-серый цвет и только в результате второго обжига становится насыщенно-синим. После росписи мастер вручную окунает изделие в специальную емкость, наполненную горячим парафином. Затем ее опускают в глазурь, после чего всю посуду снова на специальных вагонетках отправляют на второй обжиг. Он длится намного дольше, чем первый, — целых восемнадцать часов.
Создание заготовок для посуды из гипса по эскизам художников.
Каждое изделие вручную зачищается ножичком, тщательно шлифуется. После чего все швы тщательно замываются. А все неровности устраняются при помощи поролонового валика.
Специальной беличьей кистью на посуду наносится раствор окиси кобальта. Этот раствор изначально имеет темно-серый цвет и только в результате второго обжига становится насыщенно-синим.
Затем ее опускают в глазурь, после чего всю посуду снова на специальных вагонетках отправляют на второй обжиг. Он длится намного дольше, чем первый, — целых восемнадцать часов.
Задание: Роспись силуэтов посуды, опираясь на основные элементы росписи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского).
В методической разработке урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского) представлены цели и задачи урока, результаты по ФГОС – личностные, метапр...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского).
Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского), которая создана к уроку, в соответствии с методической разработкой, где предст...
Методическая разработка урока изобразительно искусства Тема. «Народные промыслы. Искусство Гжели» 5 класс
Методическая разработка урока изобразительно искусстваТема. «Народные промыслы. Искусство Гжели»5 класс...
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (на примере изучения искусства Гжели и народной игрушки)
Данный материал предназначен для педагогов по изобразительному искусству. На примере занятий по декоративно-прикладному искусству раскрывается их содержание....
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Искусство Гжели» (по программе Б.М. Неменского)
Урок продолжает цикл уроков 2 четверти «Связь времен в народном искусстве». В методической разработке урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Нем...
технологическая карта и презентация к уроку по ИЗО «Связь времён в народном искусстве.Искусство Гжели»
технологическая карта и презентация к уроку...
Конспект урока по изобразительному искусству "Искусство Гжели" (5 класс)
Базовый учебник: УМК по программе «Изобразительное искусство» 5 кл. под руководством Б.М. Неменского.Тема урока: «Искусство Гжели»Цель урока:...