"Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 8 класс) по теме
В помощь учителям изобразительного искусства, работающим в 8 классе по программе под редакцией Б.М. Неменского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вещь родственна зданию своей конструктивной природой. Подобно зданию она строится. В любой вещи можно выявить конструкцию и структуру и обнаружить взаимное сочетание объемов.
Многообразие объемов бесконечно. Иногда их можно свести к простейшим геометрическим телам. Как, например, в конструкции кувшина, флакона или видеокамеры.
Но порой это очень сложные формы: каплевидные, сферические, изогнутые, перетекающие одна в другую.
Форма вещи не случайна. Наилучшая форма – это результат наиболее полного выражения сути вещи, ее функции. Материал, цвет, конструкция вещи должны соответствовать ее эффективности в работе. Исходя из этого и лейка, и чайник сконструированы так, чтобы из носика текла вода.
Каждая вещь создана для чего-то, чтобы принести пользу. Вещь утилитарна, т.е. рассчитана на практическое применение. Когда исчезает дело, для выполнения которого предназначена вещь, исчезает и отмирает она сама. Так исчезли граммофон, шарманка.
В вещи воедино слито художественное и утилитарное, красота и польза. Красота не существует сама по себе, а является полным выражением предназначения предмета. Например, форма самолета изменялась в соответствии со стремлением достичь наибольшей скорости. Красота явилась художественным воплощением сути полета.
В форме современных вещей дизайнеры стремятся эстетически воплотить их функцию. В идеале вещь должна быть полезной, удобной и красивой.
Со временем практическая эффективность вещи часто уменьшается, а ее художественная ценность возрастает.
Вещь значима для нас как отпечаток времени, отражение нашей жизни. Глядя на какую-нибудь вещь, мы вспоминаем связанные с ней события. Вещь вбирает в себя дух своего хозяина, места, в котором находится. В вещи живет память и образ времени. Вещь – материальный отпечаток эпохи.
Благодаря этому свойству в современном искусстве вещи служат материалом для создания инсталляций.
Инсталляция – это не вид дизайна, не способ создания какой-нибудь вещи, а произведение пластического искусства.
Это композиция из реальных предметов и вещей, расположенных на плоскости или в пространстве.
«Будда, созерцающий свое изображение на экране». Перед медитирующей статуэткой Будды установлен телевизор с работающей камерой, на экран выводится изображение Будды. Инсталляция является хрестоматийным примером использования наблюдающей камеры для отображения реального времени. Воздействие наблюдающей камеры на зрителя интересовало всегда.
Это смешно. Потешные инсталляции с мухами.
Литература А.С. Питерских Г.Е. Гуров Дизайн и архитектура в жизни человека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по изобразительному искусству 7 класс «Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени».
Конспект урока. Презентация. Самоанализ урока....

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ. «Вещь: красота и целесообразность. Форма и материал. Единство художественного и функционального в вещи».
Дизайн вещи от идеи до воплощения. В уроке используется современная образовательная технология ТРИЗ (технология решения изобретательских задач)....

Вещь как сочетание объёмов и образ времени. Образный язык инсталляции
Этот урок посвящен дизайну вещиКрасота не существует сама по себе, отдельно от предмета или как некая внешняя «оформительская» добавка, а является наиболее полным и точным выражением...

Л.Н. Толстой. Истинная и ложная красота - основные мотивы рассказа "После бала". Приемы создания образов.
Конспект урока литературного чтения в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы....

Красота и целесообразность предметного мира. Образ времени в предметах, создаваемых человеком
Вещь родственна зданию своей конструктивной природой. Вещь строится подобно зданию. В любой вещи можно выявить конструкцию, структуру, обнаружить взаимное сочетание объемов....

ИЗО 7 класс. Тема 14-15. Вещь как сочетание объема. Форма и материал.
ИЗО 7 класс. Тема 14-15. Вещь как сочетание объема. Форма и материал....

Презентация к теоретическому материалу по теме урока "Вещь как сочетание объемов и образ времени", 7 класс
Тема урока: Вещь как сочетание объемов и образ времениЦель урока: научить понимать и гармонично объединять суть вещи и ее функцию – художественное и утилитарное, красота и польза....