Главные вкладки
Охапкина Надежда Николаевна
сайт учителя изобразительного искусства
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: музейная технология
Увлечения: лоскутное шитье, роспись по дереву, традиционная народная кукла.
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: г. Дзержинск
Место работы: МБОУ "Средняя школа № 35"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezhda-nikolaevna-okhapkinaНе должно быть слепых к красоте, глухих к слову и настоящей музыке, черствых к добру, беспамятных к прошлому. А для этого нужны знания, нужна интеллигентность, дающаяся культурой.
О себе
Охапкина Надежда Николаевна, учитель изобразительного искусства высшей категории, руководитель школьного музея народного быта. Город Дзержинск Нижегородской области.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Анатолий Приставкин «Ночевала тучка золотая», Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита», Борис Пастернак «Доктор Живаго».
Мой взгляд на мир
Самые яркие детские впечатления остаются на всю жизнь. Я помню свой первый урок в школе, когда наша учительница Евдокия Ивановна принесла в класс лапти и полотенце, расцвеченное узорами. И неторопливо повела разговор о том, как в этих лаптях она бегала в школу, как любила рукодельничать, ходить за ягодами и грибами. Потом и нас учила рисовать, лепить, вышивать, пела с нами народные песни. Я думаю, что моя учительница была очень мудрым человеком, она не говорила высоких слов. Она просто любила нас, школу, Родину. Она была очень доброй и учила нас относиться ко всему с добром.
Самая большая ценность – это ценность доброты. Если мы научим ребенка понимать искусство, он станет нравственно лучше, а, следовательно, счастливее.
Мои достижения
2004 г. Почетная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации. Приказ от 18 января 2004 года № 23/к-н.
2006 г. – Почетный Диплом губернатора Нижегородской области В.П. Шанцева за высокие достижения в работе, активную общественную деятельность.
2010 г. – Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России от 5 марта 2010 г. № 282/к-н.
2011 г.- Почетная Грамота Президиума Дзержинской городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ.
2016 г. - Благодарственное письмо от Председателя Законодательного Собрания Нижегородской области и АНО"Новое поколение" за участие в проекте "Голос ребенка - 2016".
2017- Диплом 3 степени в финале областного конкурса музеев образовательных организаций Нижегородской области "Музей образовательной организации:пространство инноваций"
2017 г. -Сертификат участника 3 Международного научно-педагогического Форума по музейной педагогике. Приказ 32-0 от 12.04.2017 г.
2017 г. - Сертификат за участие в областном методическом семинаре для педагогов дополнительного образования, организаторов исследовательской краеведческой работы с учащимися. ГБУ ДО "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области. 26 октября 2017 г.
2018 г. - Диплом за 1 место в городском смотре-конкурсе музеев. Приказ от 03.04. 2018г. №235-П
2018 г. - Диплом за 1 место в городском смотре-конкурсе залов боевой славы. Приказ от 03.04. 2018г. №235-П
2018 г. Благодарственное Письмо Городской Думы за большой вклад в гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения.
2018г. - Благодарственное Письмо от МБУ ДПО "Центр экспертизы, мониторинга и информационно- методического сопровождения" Приказ от 12.03. 2018г. №28-П
2018 г. - Диплом 1 степени в финале областного конкурса музеев образовательных организаций Нижегородской области "Музей образовательной организации:пространство инноваций". Приказ от 18.04. 2018 №31-0.
2018 г.- Сертификат участника 4 Международного научно-педагогического Форума по музейной педагогике. Приказ №27-0 от 12.04.18г.
2018г.- Благодарственное письмо от Председателя Законодательного Собрания Нижегородской области и АНО"Новое поколение" за участие в проекте "Голос ребенка - 2018".
2018г. -Благодарственное Письмо от МБУ ДПО "Центр экспертизы, мониторинга и информационно- методического сопровождения"
2018 г. - Почетная Грамота Департамента образования г. Дзержинска. Приказ от 19.11.2018г. №357-л
2019г.- -Благодарственное Письмо от МБУ ДПО "Центр экспертизы, мониторинга и информационно- методического сопровождения". Приказ от 24.05.2019г. № 96-п.
2020г. - Благодарственное Письмо Администрации МБУ ДО " Дворец детского творчества" за сотрудничество в рамках городского проекта "Поколение талантов".
2020г. -Благодарственное Письмо от МБУ ДПО "Центр экспертизы, мониторинга и информационно- методического сопровождения"
Моё портфолио
Более 20 лет я веду уроки изобразительного искусства по программе Б. М. Неменского. Эта программа не просто дает определенную сумму знаний, умений и навыков работы, но раскрывает творческую личность в каждом ребенке, формируют художественную культуру. Я считаю, что она помогает учителю растить талантливых, одаренных детей.
Существуют различные формы работы с одаренными детьми по изобразительному искусству в школе. Это, прежде всего, привлечение их к кружковой деятельности, встречи с художниками, посещение выставок, участие в различных творческих конкурсах и исследовательская работа. Моя система работы с одаренными детьми очень проста: увлечение детей своим предметом плюс кропотливая индивидуальная работа по перечисленным направлениям. Если я вижу, что для ребенка занятия стали потребностью, то обязательно советую родителям в 3 – 6 классе отдать его в художественную школу.
Свою задачу, как учитель, я вижу не в том, чтобы выявить, кто одарён больше, кто меньше, а предоставить возможность для развития разных по уровню детей. Главный возникающий вопрос в работе с одарёнными ребятами на уроке: как сделать каждый урок продуктивным и максимально эффективным для всех групп учащихся? По каждой теме разработана система творческих заданий, обобщающих вопросов, цель которых научить ребенка творчески мыслить, смотреть на окружающий мир глазами художника, развивать художественно-творческие способности.
Обучение протекает в зоне творчества ребенка, в процессе активной деятельности на уроке, кружке, музее.
Для достижения цели урока и поставленных задач я использую разные методы и формы работы с учащимися: наглядные, интегрированные, словесные, практические. Через использование этих форм и методов всегда можно выявить талантливых детей.
Ребята радуются тому, что они имеют успех, и эти положительные эмоции подталкивают их к развитию своих, пусть и очень небольших, способностей.
Моя задача, как учителя, создать ситуацию успеха на уроке: важно вовремя понять ребенка, понять его детский мир фантазий и сказочных превращений. Входя в этот мир, соприкасаясь с ним, не разрушить его необдуманным словом или поступком. Свое отношение, переживание, оценку ребенок может выразить через цвет. И это хорошо просматривается в творческих работах детей.
Работа с одаренными учащимися, успешными в обучении школьниками, интересующимися искусством продолжается во внеурочной деятельности. Ранее, я говорила, что на базе нашей школы функционирует музей народного быта Нижегородского края.
Материалы музея целенаправленно используются в учебной и внеклассной работе. Предметы быта и народного искусства демонстрируются как наглядные пособия на уроках тематического и декоративного рисования. Иногда уроки-беседы об искусстве проводятся в музее.
Многолетняя практика подтверждает неоценимое значение подлинников на уроке. Когда ученик приобретает сведения не только из уст учителя, а черпает его из собственного наблюдения, то бессознательных восприятий почти не бывает. С помощью подлинников удается легко помогать ребятам всех возрастов в их рисовании, получаются содержательные, интересные по художественным качествам рисунки.
Экспозиция музея воссоздает обстановку старинной русской избы. Некоторые из предметов музея датируются концом XIX начала XX века. Школьный музей — это творческая среда, в которой общаются дети, родители и учителя. Традиция музея — проводить отчетные выставки творческих работ обучающихся. Подобные творческие мероприятия несут высокий, эмоциональный, положительный заряд для учителей, детей и их родителей. В этом случае, музей превращается в выставочный зал, в котором авторами представленных рисунков, поделок являются юные художники. Дети и их родители обсуждают творческие работы, общаются друг с другом, происходит формирование семейных ценностей средствами изобразительного искусства.
В музее периодически проходят персональные выставки художников. Так в этом учебном году работала выставка художника Рудакова Льва Александровича. С большой теплотой прошла творческая встреча с Ионовым Валерием Никандровичем. Восторг и уважение можно прочитать в детских глазах, когда они знакомятся с творчеством художников.
Традиционно в музее проводятся игровые занятия «Русская изба», а также календарные праздники: « Кузьминки», « Зимние Святки», «Широкая Масленица», «Светлый праздник Пасхи», «Троица».
Условия музея дает одаренному ученику возможность проявить себя в научно-творческой деятельности. Успех поисково-исследовательской работы в музее зависит не только от желания и интереса ее участников, но и от умения самостоятельно организовать и вести эту работу. Музей хранит лучшие детские творения: рефераты, научно-исследовательские работы, стихи, сочинения, поделки, рисунки. Особенностью исследовательской деятельности является внесение своего вклада в проблему. Это не просто написание реферата по нескольким источникам, а попытка самому что то «раскопать», найти, придумать и доказать важность и актуальность выбранной темы.
Развитие одаренных детей также проводится в рамках кружка «Народное искусство».
Именно в условиях работы кружка возможно более целенаправленное и полномерное развитие творческих способностей одаренных детей. Около 20 лет я веду занятия в кружке и считаю, что кружковая работа самая эффективная и наиболее результативная для выявления и развития успешных детей. Награды в городских, областных и российских конкурсах яркое подтверждение мастерства ребят.
Огромную роль играет поддержка родителей. Без уверенности, что родители понимают и поддерживают, ребенок не сможет раскрыться на сто процентов. Именно поэтому я всегда держу связь с родителями своих подопечных. Дети учатся искусству, а родители учатся быть надежными друзьями и первыми ценителями детских работ. Часто родители вместе с детьми присутствуют на торжественных церемониях награждений.
Хочется закончить свое выступление словами Сократа «В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты