ИЗО 7 класс. Тема 14-15. Вещь как сочетание объема. Форма и материал.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
ИЗО 7 класс. Тема 14-15. Вещь как сочетание объема. Форма и материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вещь родственна зданию своей конструктивной природой. Подобно зданию она строится. В любой вещи можно выявить конструкцию или структуру и обнаружить сочетание объемов.
Многообразие этих объемов бесконечно. Иногда их можно свести к простейшим геометрическим телам, но порой это очень сложные формы: каплевидные, сферические, изогнутые, перетекающие из одной в другую. Во многих вещах сложно определить с первого взгляда, формы каких геометрических тел лежат в основе их конструкции.
Каждая вещь создана для чего-то, чтобы принести пользу человеку (даже если это безделушки, но и у них есть предназначение, пусть и шуточное). Вещь всегда утилитарна, то есть рассчитана на практическое применение.
Когда исчезает дело, для выполнения которого предназначена вещь, исчезает и отмирает она сама. Например, исчезли граммофоны, шарманки, примусы, зато появились компьютеры, ракеты, самолеты. В каждой вещи слито воедино слито художественное и утилитарное, красота и польза.
В идеале вещь должна быть полезной, удобной и красивой. В форме современных вещей дизайнеры стремятся воплотить их функцию.
Со временем практическая эффективность вещи часто уменьшается, а ее художественная ценность как предмета искусства возрастает.
ЗАДАНИЕ: Выполнить объемную вазу из картона
ЗАДАНИЕ: Выполнить объемный предмет интерьера из картона
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени"
В помощь учителям изобразительного искусства, работающим в 8 классе по программе под редакцией Б.М. Неменского....

Разработка урока по изобразительному искусству 7 класс «Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени».
Конспект урока. Презентация. Самоанализ урока....

План урока в 7 классе. Тема урока "Цвет гласных звуков"комбинированный (изучение нового учебного материала и самостоятельная работа)
Вид урока: беседа и самостоятельная работа. Методы обучения: в беседе – диалогический, в практической работе – репродуктивный, частично поисковый. Цели урока:...

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ. «Вещь: красота и целесообразность. Форма и материал. Единство художественного и функционального в вещи».
Дизайн вещи от идеи до воплощения. В уроке используется современная образовательная технология ТРИЗ (технология решения изобретательских задач)....

Мастер-класс Тема: «Ничто на земле не проходит бесследно…» Форма проведения: полилог-размышление
Цель: создать условия для нравствественно-философского погружения в понятие «жизнь»...

Вещь как сочетание объёмов и образ времени. Образный язык инсталляции
Этот урок посвящен дизайну вещиКрасота не существует сама по себе, отдельно от предмета или как некая внешняя «оформительская» добавка, а является наиболее полным и точным выражением...

Презентация к теоретическому материалу по теме урока "Вещь как сочетание объемов и образ времени", 7 класс
Тема урока: Вещь как сочетание объемов и образ времениЦель урока: научить понимать и гармонично объединять суть вещи и ее функцию – художественное и утилитарное, красота и польза....