Рабочая программа по искусству 9 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 9 класс) на тему

Кучепатова Светлана Алексеевна

Адаптированная программа.Обучение на дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2iskusstvo.kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_0.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

        Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» для 9 класса разработана на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской «Искусство. 8-9 классы»/Программы общеобразовательных учреждений.– М.: «Просвещение», 2011» — и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования по курсу «Искусство».

        В соответствии с учебным планом школы на 2012-2013 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

               Тип программы: программа изучения искусства  на базовом  уровне.

             Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.

Цели и задачи учебного предмета «Искусство»:

        Цель — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи реализации данного курса:

  • актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
  • культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
  • формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
  • углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;
  • воспитание художественного вкуса;
  • приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
  • формирование умений и навыков художественного самообразования .

        

Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся:

        В результате изучения курса «Искусство» в 9 классе обучающиеся должны Знать/понимать:

  • представлять значение разнообразных явлений культуры и искусства для формирования духовно-нравственных ориентаций современного человека;
  • понимать функции искусства (социально-ориентирующая, практическая, воспитательная, зрелищная, внушающая, предвосхищающая будущее и др.);
  • понимать особенности художественного языка разных видов искусства;

Уметь:

  • ориентироваться в окружающем культурном пространстве; понимать значимость народного, религиозного, классического искусства в их соотношении с массовой культурой;
  • осуществлять самостоятельный поиск и обработку информации в области искусства, используя современные технологии;
  • выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего;
  • использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности, при организации досуга, творчества, самообразования, при выборе направления своего культурного развития.

         Требования к результатам обучения и воспитания:

Личностные результаты проявляются в индивидуальных особенностях, которые развиваются в процессе художественно-творческой и учебной деятельности обучающихся и отражают:

  • сформированность чувства гордости за свою Родину, российскую культуру и искусство, знание их истоков, основных направлений и этапов развития; понимание ценности культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, сформированность основ гражданской идентичности;
  • присвоение художественного опыта человечества в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, обогащение на этой основе собственного духовного мира;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, в процессе творческой деятельности;
  • ответственное отношение к учению, инициативность и самостоятельность в решении учебно-творческих задач; готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • наличие художественных предпочтений, эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к миру и искусству;

освоение ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; участие в общественной жизни школы с учетом региональных, этнокультурных, социальных особенностей;

  • коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в различных видах деятельности;
  • навыки проектирования индивидуальной художественно- творческой деятельности и понимание своей роли в разработке и воплощении коллективных проектов на основе уважения к художественным интересам сверстников.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной практической деятельности учащихся, и отражают умения:

  • самостоятельно ставить новые учебные, познавательные и художественно-творческие задачи и осознанно выбирать наиболее эффективные способы их решения;
  • адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • осуществлять контроль по результатам и способам действия и вносить необходимые коррективы;
  • устанавливать причинно-следственные связи; рассуждать и делать умозаключения и выводы; владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления ассоциаций, аналогий и классификации;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • пользоваться информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ-компетентности);
  • понимать многофункциональность искусства и его значимость для разных областей культуры; роль искусства в становлении духовного мира человека, культурно-историческом развитии человечества, функционировании современного социума;
  • эстетически относиться к окружающему миру (преобразовывать действительность; привносить красоту в окружающую среду, человеческие взаимоотношения); самостоятельно организовывать свой культурный досуг.

Предметные результаты изучения искусства в основной школе включают:

расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуальное и эмоциональное развитие; развитие устойчивой потребности в общении с искусством в качестве зрителя, слушателя, читателя, в собственной художественно-творческой деятельности в каком-либо виде искусства;

  • присвоение духовного опыта человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства; понимание и оценку художественных явлений действительности во всем их многообразии;
  • общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств отдельных его видов; знание основных художественных стилей, направлений и выдающихся деятелей отечественного и зарубежного искусства;
  • развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти, в том числе зрительной, слуховой и др.; овладение умениями и навыками для реализации художественно-творческих идей и создания выразительного художественного образа в каком-либо виде искусства;
  • осознанное применение специальной терминологии для обоснования собственной точки зрения на факты и явления искусства;
  • умение эмоционально воспринимать разнообразные явления культуры и искусства, проявлять интерес к содержанию уроков и внеурочных форм работы;
  • осознанное отношение к изучаемым явлениям, фактам культуры и искусства (усвоение основных закономерностей, категорий и понятий искусства, его стилей, видов, жанров, особенностей языка);
  • воспроизведение полученных знаний в активной деятельности, владение практическими умениями и навыками, способами художественной деятельности;
  • иметь личностно-оценочные суждения о роли и месте культуры и искусства в жизни, нравственных ценностях и идеалах, современности звучания шедевров прошлого (усвоение опыта поколений) в наши дни;

использование знаний, умений и навыков, полученных в процессе эстетического воспитания и художественного образования, в изучении других предметов, межличностном общении, создании эстетической среды школьной жизни, досуга и др.

Реализация учебной программы обеспечивается учебно-методическим комплектом для 8—9 классов образовательных учреждений разного типа и включает в себя:

  1. Учебник (Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская "Искусство: 8-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений" – М.: «Просвещение», 2012, включенный в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год),
  2. CD-ROM (MP3). Искусство. 9 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Искусство» в 9 классе.

34 часа (25 заочно,9 очно)

№ урока

   

  Тема урока

Тип урока

Элементы содержанная.

Форма

обучения  

Дата

Воздействующая сила искусства (9 ч)

1-2

Искусство и власть.

Знать/понимать и объяснять значение терминов «композиция», «содержание»,«сюжет», «фактура», «ритм»,«пропорции», «форма».

Уметь: выявлять ритмическую организацию орнамента, композиции картины, музыки разных эпох.

5.09

12.09

Заочно

очно

3-5

Какими средствами воздействует искусство.

Знать: связь времен в муз.понятии;понятие капелла.

Уметь:нализировать художественные произведения одного вида искусства в разные эпохи

19.09

26.09

3.10

Заочно

Заочно

заочно

6-7

Храмовый синтез искусств.  Проверочная работа.

Знать: способы воздействия на сознание человека и его мироощущения;

Уметь: отличать характер звучания песнопений разных верований.

10.10

17.10

Очно

заочно

8-9

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

Знать:синтез искусств в кино, театре и телевидении;

Уметь: самостоятельно определить какаие виды искусства задействованы  в театре,кино,телевидении.

24.10

31.10

Заочно

заочно

Искусство предвосхищает будущее (7 ч)

10

Дар предвосхищения.

Знать:жанр сказки, народные предания, легенды;

Уметь:выявлять иносказания, метафоры, аллегории, олицетворения в известных произведениях разных видов искусства.

14.11

Заочно

11

Какие знания дает искусство.

Знать:жанр сказки, народные предания, легенды;

Уметь:

давать эстетическую оценку произведениям различных видов искусства.

21.11

очно

12-13

Предсказания в искусстве.

Знать соотношение науки и искусства;

Уметь: интерпретировать художественные образы произведений разных искусств и выявлять их идеи с позиции сегодняшнего дня.

искусстве и науке.

28.11

5.12

Заочно

заочно

14-15

Художественное мышление в авангарде науки.

Знать: традиции и новаторство в искусстве; худ.направление в ХХв

Уметь: приводить примеры научного значения художественного знания.

12.12

19.12

Заочно

очно

16

Художник и ученый.  Проверочная работа.

Знать:традиции и новаторство в искусстве;худ.направление в ХХв

Уметь:приводить примеры научного значения художественного знания.

26.12

заочно.

Дар созидания (5 ч)

17

Резерв. Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

Знать художественно-выразительные средства искусства;

Уметь: создавать

 цветовую палитру музыкального фрагмента.

16.01

заочно

18

Архитектура исторического города.

Знать/Иметь  понятие проекта дизайна, архитектуры, декоративно-прикладное искусство

Уметь: составлять проекты, делать дизайн ландшафта приусадебного участка.  

23.01

очно

19

Архитектура современного города.

Знать: виды архитектуры

Уметь :соотносить современные архитектурные постройки с их функциями в городском ландшафте; с историческим ландшафтом города.

30.01

заочно

20

Специфика изображений в полиграфии.

Знать/Понимать особенности художественного оформления, иллюстрирования книги, журнала. Уметь: анализировать средства выразительности художника-графика.

6.02

заочно

21

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

Знать: термины и понятиях

(промышленное искусство, техническая эстетика, дизайн).

13.02

очно

Декоративно-прикладное искусство (6ч.)

22-23

Музыка в быту.

  Знать: символику орнаментов;

Уметь:анализировать символику орнаментов на различных произведениях декоративно-прикладного искусства. Своеобразие классиче

ской, народной и современной музыки.

20.02

27.02

Заочно

заочно

24

Массовые, общедоступные искусства.

Знать жанры общедоступного искусства;

Уметь отличать общедоступное искусство от других видов искусств.

6.03

очно

25

Изобразительная природа кино. 

Знать: историю создания кинематографа;  средства эмоциональной выразительности в фильме жанры кино;

Уметь :различать различные жанры кинематографа. Анализ просмотренного отрывка кинофильма.

20.03

Заочно

26

Музыка в кино. Особенности киномузыки.

Музыка в окружающей жизни. Музыка как фон, способ релаксации. Шедевры музыкально

искусства в кино.

3.04

заочно

27

Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов.

фильм режиссера Г.Бардина «Адажио» и сформулировать вопросы для дискуссии на тему «Зло мгновенно в этом мире, неизбывна доброта» (Ш.Руставели)

10.04

очно

Искусство и открытие мира для себя (7ч)

28

Вопрос к себе как первый шаг к творчеству

Знать: различные виды искусства

Уметь: размышлять о произведениях различных видов искусства

Какое место в семье искусств занимают изобразительные искусства (пластические), музыка,

литература, театр, кино и

др.

17.04

заочно

29

Литературные страницы

Явления жизни, человеческие взаимоотношения, произведения искусства -символы красоты в произведениях

литературы

24.04

заочно

30-34

Исследовательский проект «Пушкин – наше всё».

Разнообразие произведений

искусств, в которых воплощены образ самого поэта и образы его литературных произведений. Их особенности

8.05

15.05

22.09

заочно

очно

заочно

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса

Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса...

Рабочая программа по искусству для 8 класса по программе Б.Неменского

Рабочая программа по   искусству разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программой основного общего образова...

Рабочая программа по искусству 8-9 класс (Уровень: общеобразовательная программа, базовый уровень)

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству   Примерной учебной программы основного обра...

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по искусству 8 класс на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс" Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская

Содержание адаптированной рабочей программы I.  Целевой раздел    1. Пояснительная записка      - психолого-педагогическая характеристика класса...

Рабочая программа по искусству 8 класс на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы", Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией  Г.П Сергеево...

Рабочая программа Изобразительное искусство "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" Н.А. Горяева, О.В. Островская 5 класс

    Учебник создан по программе для общеобразовательной школы “Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы”, которая разработана под руководством народного...

Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,

Рабочая программа   Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,...