Рабочая программа по искусству 9 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 9 класс) на тему
Адаптированная программа.Обучение на дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2iskusstvo.kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_0.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» для 9 класса разработана на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской «Искусство. 8-9 классы»/Программы общеобразовательных учреждений.– М.: «Просвещение», 2011» — и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования по курсу «Искусство».
В соответствии с учебным планом школы на 2012-2013 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Тип программы: программа изучения искусства на базовом уровне.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
Цели и задачи учебного предмета «Искусство»:
Цель — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи реализации данного курса:
- актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
- культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
- формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
- углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;
- воспитание художественного вкуса;
- приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
- формирование умений и навыков художественного самообразования .
Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся:
В результате изучения курса «Искусство» в 9 классе обучающиеся должны Знать/понимать:
- представлять значение разнообразных явлений культуры и искусства для формирования духовно-нравственных ориентаций современного человека;
- понимать функции искусства (социально-ориентирующая, практическая, воспитательная, зрелищная, внушающая, предвосхищающая будущее и др.);
- понимать особенности художественного языка разных видов искусства;
Уметь:
- ориентироваться в окружающем культурном пространстве; понимать значимость народного, религиозного, классического искусства в их соотношении с массовой культурой;
- осуществлять самостоятельный поиск и обработку информации в области искусства, используя современные технологии;
- выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего;
- использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности, при организации досуга, творчества, самообразования, при выборе направления своего культурного развития.
Требования к результатам обучения и воспитания:
Личностные результаты проявляются в индивидуальных особенностях, которые развиваются в процессе художественно-творческой и учебной деятельности обучающихся и отражают:
- сформированность чувства гордости за свою Родину, российскую культуру и искусство, знание их истоков, основных направлений и этапов развития; понимание ценности культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, сформированность основ гражданской идентичности;
- присвоение художественного опыта человечества в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, обогащение на этой основе собственного духовного мира;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, в процессе творческой деятельности;
- ответственное отношение к учению, инициативность и самостоятельность в решении учебно-творческих задач; готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- наличие художественных предпочтений, эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к миру и искусству;
освоение ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; участие в общественной жизни школы с учетом региональных, этнокультурных, социальных особенностей;
- коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в различных видах деятельности;
- навыки проектирования индивидуальной художественно- творческой деятельности и понимание своей роли в разработке и воплощении коллективных проектов на основе уважения к художественным интересам сверстников.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной практической деятельности учащихся, и отражают умения:
- самостоятельно ставить новые учебные, познавательные и художественно-творческие задачи и осознанно выбирать наиболее эффективные способы их решения;
- адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- осуществлять контроль по результатам и способам действия и вносить необходимые коррективы;
- устанавливать причинно-следственные связи; рассуждать и делать умозаключения и выводы; владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления ассоциаций, аналогий и классификации;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- пользоваться информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ-компетентности);
- понимать многофункциональность искусства и его значимость для разных областей культуры; роль искусства в становлении духовного мира человека, культурно-историческом развитии человечества, функционировании современного социума;
- эстетически относиться к окружающему миру (преобразовывать действительность; привносить красоту в окружающую среду, человеческие взаимоотношения); самостоятельно организовывать свой культурный досуг.
Предметные результаты изучения искусства в основной школе включают:
расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуальное и эмоциональное развитие; развитие устойчивой потребности в общении с искусством в качестве зрителя, слушателя, читателя, в собственной художественно-творческой деятельности в каком-либо виде искусства;
- присвоение духовного опыта человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства; понимание и оценку художественных явлений действительности во всем их многообразии;
- общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств отдельных его видов; знание основных художественных стилей, направлений и выдающихся деятелей отечественного и зарубежного искусства;
- развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти, в том числе зрительной, слуховой и др.; овладение умениями и навыками для реализации художественно-творческих идей и создания выразительного художественного образа в каком-либо виде искусства;
- осознанное применение специальной терминологии для обоснования собственной точки зрения на факты и явления искусства;
- умение эмоционально воспринимать разнообразные явления культуры и искусства, проявлять интерес к содержанию уроков и внеурочных форм работы;
- осознанное отношение к изучаемым явлениям, фактам культуры и искусства (усвоение основных закономерностей, категорий и понятий искусства, его стилей, видов, жанров, особенностей языка);
- воспроизведение полученных знаний в активной деятельности, владение практическими умениями и навыками, способами художественной деятельности;
- иметь личностно-оценочные суждения о роли и месте культуры и искусства в жизни, нравственных ценностях и идеалах, современности звучания шедевров прошлого (усвоение опыта поколений) в наши дни;
использование знаний, умений и навыков, полученных в процессе эстетического воспитания и художественного образования, в изучении других предметов, межличностном общении, создании эстетической среды школьной жизни, досуга и др.
Реализация учебной программы обеспечивается учебно-методическим комплектом для 8—9 классов образовательных учреждений разного типа и включает в себя:
- Учебник (Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская "Искусство: 8-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений" – М.: «Просвещение», 2012, включенный в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год),
- CD-ROM (MP3). Искусство. 9 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Искусство» в 9 классе.
34 часа (25 заочно,9 очно)
№ урока |
Тема урока | Тип урока | Элементы содержанная. | Форма обучения | Дата |
Воздействующая сила искусства (9 ч) | |||||
1-2 | Искусство и власть. | Знать/понимать и объяснять значение терминов «композиция», «содержание»,«сюжет», «фактура», «ритм»,«пропорции», «форма». Уметь: выявлять ритмическую организацию орнамента, композиции картины, музыки разных эпох. | 5.09 12.09 | Заочно очно | |
3-5 | Какими средствами воздействует искусство. | Знать: связь времен в муз.понятии;понятие капелла. Уметь:нализировать художественные произведения одного вида искусства в разные эпохи | 19.09 26.09 3.10 | Заочно Заочно заочно | |
6-7 | Храмовый синтез искусств. Проверочная работа. | Знать: способы воздействия на сознание человека и его мироощущения; Уметь: отличать характер звучания песнопений разных верований. | 10.10 17.10 | Очно заочно | |
8-9 | Синтез искусств в театре, кино, на телевидении. | Знать:синтез искусств в кино, театре и телевидении; Уметь: самостоятельно определить какаие виды искусства задействованы в театре,кино,телевидении. | 24.10 31.10 | Заочно заочно | |
Искусство предвосхищает будущее (7 ч) | |||||
10 | Дар предвосхищения. | Знать:жанр сказки, народные предания, легенды; Уметь:выявлять иносказания, метафоры, аллегории, олицетворения в известных произведениях разных видов искусства. | 14.11 | Заочно | |
11 | Какие знания дает искусство. | Знать:жанр сказки, народные предания, легенды; Уметь: давать эстетическую оценку произведениям различных видов искусства. | 21.11 | очно | |
12-13 | Предсказания в искусстве. | Знать соотношение науки и искусства; Уметь: интерпретировать художественные образы произведений разных искусств и выявлять их идеи с позиции сегодняшнего дня. искусстве и науке. | 28.11 5.12 | Заочно заочно | |
14-15 | Художественное мышление в авангарде науки. | Знать: традиции и новаторство в искусстве; худ.направление в ХХв Уметь: приводить примеры научного значения художественного знания. | 12.12 19.12 | Заочно очно | |
16 | Художник и ученый. Проверочная работа. | Знать:традиции и новаторство в искусстве;худ.направление в ХХв Уметь:приводить примеры научного значения художественного знания. | 26.12 | заочно. | |
Дар созидания (5 ч) | |||||
17 | Резерв. Эстетическое формирование искусством окружающей среды. | Знать художественно-выразительные средства искусства; Уметь: создавать цветовую палитру музыкального фрагмента. | 16.01 | заочно | |
18 | Архитектура исторического города. | Знать/Иметь понятие проекта дизайна, архитектуры, декоративно-прикладное искусство Уметь: составлять проекты, делать дизайн ландшафта приусадебного участка. | 23.01 | очно | |
19 | Архитектура современного города. | Знать: виды архитектуры Уметь :соотносить современные архитектурные постройки с их функциями в городском ландшафте; с историческим ландшафтом города. | 30.01 | заочно | |
20 | Специфика изображений в полиграфии. | Знать/Понимать особенности художественного оформления, иллюстрирования книги, журнала. Уметь: анализировать средства выразительности художника-графика. | 6.02 | заочно | |
21 | Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. | Знать: термины и понятиях (промышленное искусство, техническая эстетика, дизайн). | 13.02 | очно | |
Декоративно-прикладное искусство (6ч.) | |||||
22-23 | Музыка в быту. | Знать: символику орнаментов; Уметь:анализировать символику орнаментов на различных произведениях декоративно-прикладного искусства. Своеобразие классиче ской, народной и современной музыки. | 20.02 27.02 | Заочно заочно | |
24 | Массовые, общедоступные искусства. | Знать жанры общедоступного искусства; Уметь отличать общедоступное искусство от других видов искусств. | 6.03 | очно | |
25 | Изобразительная природа кино. | Знать: историю создания кинематографа; средства эмоциональной выразительности в фильме жанры кино; Уметь :различать различные жанры кинематографа. Анализ просмотренного отрывка кинофильма. | 20.03 | Заочно | |
26 | Музыка в кино. Особенности киномузыки. | Музыка в окружающей жизни. Музыка как фон, способ релаксации. Шедевры музыкально искусства в кино. | 3.04 | заочно | |
27 | Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов. | фильм режиссера Г.Бардина «Адажио» и сформулировать вопросы для дискуссии на тему «Зло мгновенно в этом мире, неизбывна доброта» (Ш.Руставели) | 10.04 | очно | |
Искусство и открытие мира для себя (7ч) | |||||
28 | Вопрос к себе как первый шаг к творчеству | Знать: различные виды искусства Уметь: размышлять о произведениях различных видов искусства Какое место в семье искусств занимают изобразительные искусства (пластические), музыка, литература, театр, кино и др. | 17.04 | заочно | |
29 | Литературные страницы | Явления жизни, человеческие взаимоотношения, произведения искусства -символы красоты в произведениях литературы | 24.04 | заочно | |
30-34 | Исследовательский проект «Пушкин – наше всё». | Разнообразие произведений искусств, в которых воплощены образ самого поэта и образы его литературных произведений. Их особенности | 8.05 15.05 22.09 | заочно очно заочно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса
Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса...
Рабочая программа по искусству для 8 класса по программе Б.Неменского
Рабочая программа по искусству разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программой основного общего образова...
Рабочая программа по искусству 8-9 класс (Уровень: общеобразовательная программа, базовый уровень)
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству Примерной учебной программы основного обра...
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по искусству 8 класс на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс" Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская
Содержание адаптированной рабочей программы I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка - психолого-педагогическая характеристика класса...
Рабочая программа по искусству 8 класс на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы", Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская
При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией Г.П Сергеево...
Рабочая программа Изобразительное искусство "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" Н.А. Горяева, О.В. Островская 5 класс
Учебник создан по программе для общеобразовательной школы “Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы”, которая разработана под руководством народного...
Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,
Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,...