РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Творческого кружка «Перспектива»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Программа изобразительно-декоративного творчества разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Предлагаемая программа нацелена на духовно-нравственное развитие личности на основе православной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
НОУ
«Православная гимназия им. Преп. Серафима Саровского г. Вязники»
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета протокол № ____ от ______ 2014г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _________ / С.С. Романь / «____» _______________ 2014 г. | УТВЕРЖДАЮ директор __________ Прот. Владимир Соловьев приказ № ___от_______2014 г . |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Творческого кружка «Перспектива»
2 часа в неделю – 68 часов в год
Составитель:
Шабанова Наталья Владимировна
учитель изобразительного искусства,
вторая квалификационная категория
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка
Программа изобразительно-декоративного творчества разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Предлагаемая программа нацелена на духовно-нравственное развитие личности на основе православной культуры. Занятия проводятся во второй половине дня два раза в неделю по одному часу. Сформирована одна группа учащихся. Состав группы до 15 человек.
По своему происхождению декоративное искусство – один из самых важных древнейших видов искусств, произведения, которого обладают художественно-эстетическими свойствами, имея практическое назначение в быту и труде. Данная программа имеет художественно-эстетическую направленности и ориентирована на включение младших школьников в практическое освоение разнообразных видов творческой деятельности, знакомясь с которыми школьники осваивают социальный опыт, развивают свои природные задатки. Учащиеся, занимаясь декоративным творчеством, становятся участниками увлекательного процесса создания полезных и уникальных изделий. Декоративное творчество, как никакой другой вид творческой работы, позволяет одновременно с открытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса, вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, а также дети учатся общению, приобретают навыки самообслуживания, имеют возможность показать результаты своего труда. На занятиях учащиеся пользуются основами многих наук: изобразительного искусства, технологии, черчения, математики, окружающего мира, музыки и др.
Цель программы изобразительно-декоративного творчества: формирование целостного образовательного пространства, обеспечивающего возможности для полноценного развития ребенка во всем многообразии его запросов и интересов.
Достижение этой цели обеспечено посредством следующих задач:
- расширение и углубление знаний о различных видах творческой деятельности человека;
- развитие эстетического и художественного вкуса;
- совершенствование навыков работы с наиболее распространенными инструментами ручного труда при обработке различных материалов, развитие моторики;
- активизация творческой и познавательной деятельности детей, развитие образного и пространственного мышления;
- стимулирование смекалки детей, находчивости, изобретательности и устойчивого интереса к поисковой деятельности;
- воспитание трудолюбия, уважения к своему и чужому труду, умения общаться в коллективе;
- формирование умения трудиться в коллективе, проявляя при этом свою индивидуальность в решении различных творческих задач;
- помощь в определении выбора дальнейшего творческого образовательного маршрута.
Реализация этих задач осуществляется на основе следующих принципов:
- принцип деятельности;
- принцип психологической комфортности;
- принцип вариативности;
- принцип творчества.
Эффективность организации программы способствует использование различных форм проведения занятий:
-экскурсия
-конкурс
-выставка
-творческая мастерская
-проектная деятельность и др.
Содержание программы позволяет сочетать групповые, массовые и индивидуальные формы работы, организуя реальное сотворчество взрослых и детей.
При проведении занятий широка дифференциация по интересам, что позволяют учащимся выявить свои природные задатки и способности, т.е. осуществить социально-педагогическую пробу личности. При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию обучения, что обозначает организацию учебного процесса, при котором выбор способов, приёмов, темпа обучения обусловлен индивидуальными особенностями детей.
Программой предусмотрены безотметочные формы проведения контроля: зачет, выставка, конкурс, защита проекта, конференция и т.п.
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные:
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы и культур;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личного смысла учения;
-развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций;
-формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные:
-овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
-освоение способов решения проблем поискового и творческого характера;
-формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания модели изучаемых объектов и процессов, схем решения практических задач;
-использование различных способов поиска, сбора, обработка, анализа, организации, передачи, интерпретации информации;
-готовность слушать собеседника и вести диалог, принимать разные точки зрения, излагать свое мнение и его аргументировать.
Предметные:
-получение представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности выбора профессии;
-приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами обработки материалов, освоение правил техники безопасности;
-использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;
-приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения проектных, творческих задач.
Программа предполагает работу с детьми разного уровня умений и навыков. Все участники в течение года должны быть задействованы в конкурсах, праздниках, выставках.
Ожидаемый результат:
Овладение детьми следующими знаниями и умениями:
- знание основ художественного изображения, знание различных видов росписей;
- знание основ народного и декоративно-прикладного искусства;
- знание традиций народного искусства на региональном уровне.
Программа предполагает:
- способствование общекультурному развитию воспитанников;
- развитие способности воспринимать искусство и его специфику образного отражения действительности;
- приобщение детей к народному искусству через комплексную систему работы;
- актуальность расширения регионального компонента художественного образования;
- дарить детям радость творчества.
Оценивание работы воспитанников:
- по результатам конкурсов, выставок с анализом творческих работ;
- по результатам творческих работ на итоговой выставке;
- по уровню положительной динамики развития каждого воспитанника.
Форма подведения итогов работ по программе – итоговая выставка творческих работ в конце учебного года.
Тематический план занятий.
№ | Т Е М А | Кол-во часов | ||
Всего | Теор. | Прак. | ||
1. | Вводное занятие. Правила ТБ на занятиях. | 1 | 1 | |
2 | Праздник красок. Конкурс «Волшебный рисунок» | 1 | 1 | |
3. | Древнерусская архитектура. Деревянное зодчество а) Русская изба б) Деревянные строения в) Кижи. Преображенская церковь. | 3 3 3 | 1 1 1 | 2 2 2 |
4. | Каменное зодчество древней Руси; а) Владимиро-Суздальское белокаменное строительство. б) Храм Покрова на Нерли в) Праздник Покров Божией Матери. Выставка работ | 3 2 2 | 1 | 2 2 2 |
5. | Древнерусская живопись а) Техника и приемы письма иконы б) Иконописцы древней Руси в) Иконографический канон | 2 2 2 | 1 1 1 | 1 1 1 |
6. | Учебно-тематическая экскурсия в пос. Мстера. Посещение художественного училища, музея, монастырей. | 6 | 6 | |
7. | Праздник Рождества Христова Подготовка работ. Выставка. | 4 | 1 | 3 |
8. | Народные промыслы а) Хохлома б) Гжель в) Дымковская игрушка г) Лаковая миниатюра | 4 4 4 4 | 1 1 1 1 | 3 3 3 3 |
9. | Праздник Пасхи а) Роспись яиц, писанки б) Рисунки к празднику. Выставка. | 1 2 4 | 1 | 2 4 |
10. | Славянский шрифт. Буквицы. | 4 | 1 | 3 |
11. | Искусство орнамента | 2 | 2 | |
12. | Пленэр | 4 | 1 | 3 |
13. | Итоговое занятие, награждение лучших кружковцев. | 1 | 1 | |
И Т О Г О: | 68 | 17 | 51 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа математического кружка для учащихся 5-6 классов.
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и т...
Рабочая программа математического кружка по подготовке к ЕГЭ
Данный кружок посвящен подготовке к сдаче единого государственного экзамена и дальнейшему поступлению школьника в ВУЗ.В кружке рассматриваются все темы, которые утверждены Минис...
программа творческого кружка
программа разработана для детей школьного возраста по декоративно-прикладному творчеству...
Рабочая программа литературного кружка «Творческая мастерская» в 6 классе
Литературный кружок помогает глубже усвоить школьную программу, в то же время расширяет круг чтения детей за счёт произведений, в школьную программу не входящих. Это особенно актуально в наши дн...
Рабочая программа литературного кружка «Творческая мастерская» в 6 классе
Литературный кружок помогает глубже усвоить школьную программу, в то же время расширяет круг чтения детей за счёт произведений, в школьную программу не входящих. Это особенно актуально в наши дн...
Рабочая программа творческого кружка "Волшебный сундучок"
Рабочая программа творческого кружка "Волшебный сундучок"...
Рабочая программа по кружку «Творческая мастерская»
Рабочая программа по кружку «Творческая мастерская» для 5-7 класса составлена на базе ООП ООО МКОУ «Падеринская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Киселев...