Проект урока изо в 5 классе "Народные промыслы.Истоки и современное развитие".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Проект урока изо в 5 классе "Народные промыслы.Истоки и современное развитие" по программе Б.М Неменского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narod.promysly_5kl.docx | 229.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Новоалтайска»
Проект урока изобразительного искусства
по программе Б.М.Неменского
5 класс, 2 четверть
Тема: Народные промыслы . Их истоки и современное развитие(обобщение темы).
Разработала: Нечаева Л.Г.,
учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ №10»
Цель:
1).создать условия для осознания детьми интереса к народным помыслам,
2). воспитывать уважение к народным традициям,
3). развивать коммуникативные компетенции учащихся через работу в группах, пространственное воображение, кругозор
Ход урока.
- Организационный момент.
- Введение в тему урока.
- Формулировка проблемы.
- Формулировка задания.
- Решение проблемы через работу в группах.
- Физкультминутка.
- Подведение итогов.
Этапы урока | Художественно-педагогическая деятельность учителя | Художественно-эстетическая деятельность учащихся | Ожидаемый результат |
Организационный момент | Проверка готовности класса к уроку | Подготовка к уроку | Готовность к работе на уроке |
Введение в тему урока | Творения русских умельцев дороже Душе моей всяких иных. И чем-то особым и звонким похожи На тех, кто задумывал их. Вглядишься: И что-то былое воскреснет, И вспомнится отблеск костров. И видишь: Становится дерево песней Задумчивых мастеров. В резьбе и узоре, В раскраске весенней Остались умельцев черты: Внезапная грусть И лихое веселье, Которые с виду просты… ( Борис Дубровин . Русские умельцы). -Ребята, о чём это стихотворение? - А о каких русских умельцах говорится в стихотворении? -Где жили и работали они? - А как называются центры прикладного искусства? -Информацию о народных промыслах вы получили на прошлых уроках. Сегодня на уроке мы обобщим наши знания, т. е. .подведём итог. - Как вы думаете, что мы должны для этого вспомнить? | Восприятие стихотворения учащимися Дети отвечают. -Народных мастерах. - В исторически сложившихся центрах прикладного искусства. - Народные промыслы. -Названия промыслов -Какой материал применяют -Форма предметов. -Особенности росписи | Вхождение в тему Ответы учащихся. |
Формулировка проблемы | -У нас сегодня на уроке сложилась такая ситуация, что все знания о народных промыслах перепутались . И вам сегодня следует провести исследовательскую работу в группах, приведя все в порядок так, чтобы ваши Древа жизни вновь обрели свои имена- названия народных промыслов. | Восприятие учащимися проблемы | Подведение к проблеме |
Формулировка задания | -Каждая группа получает задания: 1.Определение обязанностей каждого члена группы( спикер-организует работу в группе и готовит публичное выступление, хранитель времени -следит за временными рамками работы-25 минут , мастера-все остальные ребята.) 2.Отгадать кроссворд «Древо жизни», где ключевым словом по вертикали является название народного промысла. 3.Найти на доске примеры предметов данного народного промысла и записать их номера. 4.Выполнить зскизы предметов промысла. -Приступаем к работе . | Учащиеся изучают задание. | Погружение в проблему |
Решение проблемы через работу в группах | Работа учащихся в группах. ( Во время работы звучит русская народная музыка). | Творческое выполнение работ. | Закрепление полученной информации |
Физкультминутка | Физкультминутка поможет укрепить ваше здоровье. | Выполнение упражнений. | Снятие усталости и напряжения. |
Подведение итогов |
(заполнение кроссворда на доске, выставка эскизов) 2.Вернёмся к началу урока: что мы планировали сделать?(м. на доске). В процессе работы в группах весь этот материал вы вспомнили, следовательно план выполнили, с задачами справились. И ваши Древа жизни вновь получили свои имена. -Работали вы сегодня на уроке работали хорошо и ваша работа доказала, что в наше время не угасает интерес к народным промыслам, он заключается в изучении народных традиций. Вместе с предметами народных промыслов в нашу жизнь входит истинная красота. 3.Все получают эмблемку-ромбик на удачу. | Выступление спикеров групп. | Удовлетворение от проделанной в группе работы. |
1 группа
1). Отгадать кроссворд, где ключевое слово-название промысла (по вертикали).
По горизонтали:
- Духовный центр избы.
- Народный промысел по изготовлению расписных подносов.
- Берестяная посуда цилиндрической формы с крышкой.
- Верхняя часть прялки, на которую привязывалась кудель.
- Вычесанный и привязанный пучок льна, пеньки, приготовленный для пряжи.
2). Найти на доске и назвать номера предметов данного промысла.
3).Создать эскизы предметов этого промысла.
2 группа
1).Отгадать кроссворд, где ключевое слово-название промысла (по вертикали).
По горизонтали:
1.Нижняя часть прялки.
2.Множественное число слова «эскиз».
3.Балка, несущая деревянный потолок, олицетворение млечного пути.
4. Вид хохломской росписи.
5.Образ получеловека-полуконя в каргапольской игрушке.
6. Деревянная точёная палочка для ручного прядения.
7. Деревянный настил, укреплённый под потолком в задней части избы от печи до боковой стены.
2). Найти на доске и назвать номера предметов данного промысла.
3). Создать эскизы предметов этого промысла
3 группа
1). Отгадать кроссворд, где ключевое слово-название промысла(по вертикали).
По горизонтали:
1.Кузовок, корзина для сбора ягод, грибов.
2.Народный головной убор русской женщины.
3.Деревянный ковш с двумя, тремя конскими головами.
4. Древний славянский бог плодородия, от которого ярится земля и всё живое.
5.Талисман, функция которого охранять, защищать.
6. Учреждение, занимающееся собиранием, хранением и экспозицией художественных произведений.
7.Глубокая преемственность в народном творчестве, определяемая нравственными основами искусства.
2). Найти на доске и назвать номера предметов данного промысла.
3). Создать эскизы предметов этого промысла.
4 группа
1).Отгадать кроссворд, где ключевое слово-название промысла(по вертикали).
По горизонтали:
1.Один из главных цветов в хохломской росписи.
2.Верхняя часть здания.
3.Часть здания, состоящая из четырёх или более стен венчатой конструкции.
4.Глубокая преемственность в народном творчестве, определяемая нравственными основами искусства.
5. Ему был посвящён праздник Ивана Купалы.
6.Хохломской узор из удлинённых, слегка изогнутых былинок, написанных в виде ритмически чередующихся кустиков.
7.Цветок, который любят изображать народные мастера.
2). Найти на доске и назвать номера предметов данного промысла.
3). Создать эскизы предметов этого промысла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект Использование современных интерактивных образовательных технологий на уроках ФК и во внеурочной деятельности как механизм развития универсальных учебных действий учащихся основной школы
В наше время основным нормативным документом, на котором строятся и проектируются результаты обучения, является Федеральный государственный образовательный стандарт, ко...
урок по изо 5 класс:Истоки и современное развитие Гжели
Разработка урока и презентация....
Проект урока биологии в 7 классе с использованием современных образовательных технологий по теме "Класс Головоногие моллюски"
Урок разработан для проведения по ФГОС. Основная цель урока - это познакомить с общей характеористикой класса Головоногие моллюски, особенностями их строения со средой обитания, многообразием. Основно...
Проект урока алгебры в 7 классе с использованием технологии развития критического мышления
Проект урока алгебры на тему: "Деление одночлена на одночлен" в 7 классе с использованием технологии развития критического мышления (УМК Мордкович)...
Разработка открытого урока по ИЗО : "Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла"
В разработке урока поставлены следующие задачи: изучение истории появления городецкой росписи, техника выполнения и образы данного промысла....
Разработка урока. «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ. ИСТОКИ И СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ. ИСКУССТВО ГЖЕЛИ»
Тип урока: изучение нового материала.Вид занятия: декоративное рисование.Цель урока: ознакомить учащихся с искусством Гжели....
Презентация урока по Физической культуре по теме: "Футбол. Современное развитие футбола и его инфраструктуры в России"
Презентация включает материал об истории футбола, о подготовке России к Чемпионату Мира по футболу 2018 года, о создании инфраструктуры для проведения Чемпионата Мира, о наследии после Чемпионата Мира...