"Пятно как средство выражения"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
В помощь учителям изобразительного искусства, работающим в 6 классе по рпограмме под редакцией Б.Неменского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyatno_kak_sredstvo_vyrazheniya.ppt | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Е. М. Рачев. Олени. Рисунок. Кисть с краской оставляет на плоскости изображения свой след – пятно, ручка или карандаш – линию. Но стоит несколько линий положить рядом, как они будут смотреться пятном.
Пятно – основное средство изображения на плоскости Все, что может сделать художник на плоскости, - это наносить разнообразные пятна. Они могут быть бесконечно разными: большими и маленькими, округлыми и протяженными. Пятна то, изгибаясь, перетекают друг в друга, а то ясно и твердо очерчены, но при этом обязательно они светлые или темные.
Черное и белое – это как бы два полюса, между которыми развертывается все многообразие изобразительных возможностей.
Ровное серое пятно нам кажется унылым. Но стоит внести в него чуть заметные тени, и он приобретает активность, становится «живым».
В изобразительном искусстве важным выразительным средством являются тональные переходы – иногда почти незаметные, мягкие перетекания, а иногда резкие, контрастные пятна.
Светлое и темное образуют контраст. Контраст – это полярное противопоставление. Резкий контраст говорит нам о сильных драматических чувствах: это может быть и тревога, и решительность, и утверждение. Буря, гроза также связаны с яркими контрастными впечатлениями.
А.А.Дейнека. Девочка у окна. Там, где противоположности сближены, - мягкий контраст.
Тональная шкала Чтобы определить степень светлоты или темноты какого-либо цвета используют понятие тон. Определить тон какого-либо пятна можно, сравнив его с другим пятном, то есть определив тональные отношения этих пятен. Изобразительный язык – это всегда язык отношений. Отношение темного и светлого наиважнейшее.
Фактура Пятна, из которых строится изображение, обладают многими свойствами. Очень важно, какова их фактура.
Карандашом можно оставлять очень разный след, создающий различные фактуры.
Поверхность пятна растекающейся темной краски сильно отличается от поверхности пятна, закрытого штрихами карандаша.
НЕМЕНСКАЯ Л.А. ИЗО 6 КЛАСС. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Пятно как средство выражения"
Методическая разработка по теме " Пятно как средство выражения"...
Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.
презентация "Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен" к уроку по ИЗО в 6 классе...
Пятно как средство выражения. Ритм пятен.
Презентация составлена на основе учебника Л.А.Неменской "Искусство в жизни человека"...
Урок изобразительного искусства по теме "Пятно как средство выражения".
Учит ритмической организации в декоративной композиции, применяя стилизацию средствами художественной выразительности рисунка (линия, пятно, штрих, силуэт, тон)....
Конспект урока ИЗО 6 кл." Пятно как средство выражения. Ритм пятен"
Пятно - основное средство изображения на плоскости, дающий возможность более выразительно изображать богатейший и многоликий мир. Изобразительный язык - это язык отношений СВЕТЛОГО И ТЕМНОГО (светотен...
Пятно как средство выражение. Ритм пятен.
Презентация по теме " Пятно как средство выражения. Ритм пятен" по учебнику Л.А. Неменской "Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека". Москва.Издательство "Просвещение"2010. Изучение ахро...
Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен
Презентация к уроку, изобразительного искусства 6 класса, на тему "Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен" ....