Урок изобразительного искусства по теме "Пятно как средство выражения".
презентация урока для интерактивной доски по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Учит ритмической организации в декоративной композиции, применяя стилизацию средствами художественной выразительности рисунка (линия, пятно, штрих, силуэт, тон).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_pyatno_kak_sredstvo_vyrazheniya.docx | 15.17 КБ |
pyatno_kak_sredstvo_vyrazheniya.6kl111.ppt | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства по теме "Пятно как средство выражения". 6-й класс
Педагог: Пешкова Виктория Юрьевна.
Тип урока: Сообщение новых знаний.
Форма проведения урока: лекционно-практическая
Цель: Освоить приемы построения ритмичной композиции в графике с применением ахроматических цветов.
Задачи: Развивать формирование восприятия реальной действительности и её художественного изображения в искусстве, её превращение в художественный образ;
Учить анализировать произведения художников, воспитывать проявления самостоятельности мышления; участие в обсуждении других примеров работ;
Учить ритмической организации в декоративной композиции, применяя стилизацию средствами художественной выразительности рисунка (линия, пятно, штрих, силуэт, тон).
Ход урока I. Организация класса.
Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
П. Изучение ритмики в изобразительном искусстве. Изучение нового материала.
Учитель. Присмотритесь к природе, и вы увидите не только ритм пятен, но и ритм линий. В ритме линий тоже можно заметить движение. Ритмом линий можно создать образ добрый или злой, печальный или веселый, собрать ту или иную композицию.
Порой словом «композиция» называют картину как таковую – единое целое, т.е. рисунок, цвет, сюжет объединяются, в таком случае не важно к какому жанру относится картина и в какой манере выполнена, ее называют термином «композиция».
Ритм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. Ритм в графике может быть задан линиями, пятнами света и тени. Можно использовать чередование одинаковых элементов композиции
Стройные березки тянутся вверх. Их ровные стволы создают определенный ритм. (примеры на доске).
Ветер обдувает пески, оставляя следы в виде волнистых линий - змеек, и они тоже создают свой ритм.
А вот рябь на воде, блики - как короткие штрихи, они создают свой рисунок - ритм.
- Скажите, какие еще ритмы линий вы встречали в природе? (Ответы детей и обобщение учителя.) Давайте сейчас их разберем поподробнее.
Ритм, как вспомогательный прием:
Но даже тогда, когда ритм выполняет в композиции вспомогательную роль (а главное место занимает выразительные приемы линии и пятна), его благотворное влияние на восприятие композиции очевидно.(презентация сл 2-8)
Ритм, как способ выделения главного объекта:
При помощи ритма можно очень эффектно акцентировать внимание зрителя на сюжетно важном объекте. Для этого главный объект в кадре должен выпадать из ритмического построения, диссонировать ему. Быть лишним в череде линий и пятен. (презентация сл 9-11)
Ритм, как эффектный фон для основной композиции:
В этом случае, создание ритмического фона – будет хорошим решением. Ритм, организованный на фоне главного объекта композиции, не отвлекает внимание и, одновременно, придает композиции краткость, отточенность и поэтичность. (презентация сл 12)
III. Работа над заданием.
Составить ритмичную композицию с применением выразительных средств (линия, штрих, пятно, силуэт ) на примере иллюстративного материала по данной теме. Задание выполняется на листе А4 в ахроматическом стиле.
Прервёмся на физ-минутку и продолжим работу.
Подведение итогов: обсуждение работ, домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Освоить приемы построения ритмичной композиции в графике с применением ахроматических цветов. Задачи : Развивать формирование восприятия реальной действительности и её художественного изображения в искусстве, её превращение в художественный образ; Учить анализировать произведения художников, воспитывать проявления самостоятельности мышления; участие в обсуждении других примеров работ; Учить ритмической организации в декоративной композиции, применяя стилизацию средствами художественной выразительности рисунка (линия, пятно, штрих, силуэт, тон).
Ритм, как вспомогательный прием
А.И.Куинджи «Березовая роща». Главное в картине- необыкновенное цветовое решение
Силуэт в композиции
Линия в композиции
Пятно в композиции
Ритм, как способ выделения главного объекта
Ритм, как эффектный фон для основной композиции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства по теме: "Ритм пятен как средство выражения"
Презентация помогает расскрыть тему урока "Ритм пятен как средство выражения"....
Презентация к уроку изобразительного искусства по теме: "Выражение намерений через украшение"
Презентация помогает расскрыть тему урока....
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....
Конспект урока по изобразительному искусству.Тема: «Цвет как средство выражения. Тихие цвета», 2 класс
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Цвет как средство выражения. Тихие цвета» Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие&raqu...
Конспект урока по изобразительному искусству.Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева», 2 класс
Конспект урока по изобразительному искусствуТема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом...
Использование компьютерных технологий в обучении детей с выраженными интеллектуальными нарушениями на уроках изобразительного искусства
Сегодня в педагогике вообще и в коррекционной педагогике в частности идет поиск методов и средств, активизирующих познавательный интерес обучающихся. В ситуации, когда учащихся ежедневно и ежечасно ок...
Современное образование. Урок изобразительного искусства "Живопись и ее средства"
Основным выразительным средством живописи является цвет. Живопись представляет собой вид искусства, наиболее богатый изобразительными средствами: это не только цвет, вернее отношения хроматических тон...