Урок изобразительного искусства по теме "Пятно как средство выражения".
презентация урока для интерактивной доски по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Пешкова Виктория Юрьевна

Учит ритмической организации в декоративной композиции, применяя стилизацию средствами художественной выразительности рисунка (линия, пятно, штрих, силуэт, тон).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства по теме "Пятно как средство выражения". 6-й класс

Педагог: Пешкова Виктория Юрьевна.

Тип урока: Сообщение новых знаний.

Форма проведения урока: лекционно-практическая

Цель:  Освоить приемы построения ритмичной композиции в графике с применением ахроматических цветов.

Задачи: Развивать формирование восприятия реальной действительности и её художественного изображения в искусстве, её превращение в художественный образ;

    Учить анализировать произведения художников, воспитывать проявления самостоятельности мышления; участие в обсуждении других примеров работ;

    Учить ритмической организации в декоративной композиции, применяя стилизацию средствами художественной выразительности рисунка (линия, пятно, штрих, силуэт, тон).

Ход урока I. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

П. Изучение ритмики в изобразительном искусстве. Изучение нового материала.

Учитель. Присмотритесь к природе, и вы увидите не только ритм пятен, но и ритм линий. В ритме линий тоже можно заметить движение. Ритмом линий можно создать образ добрый или злой, печальный или веселый, собрать ту или иную композицию.

Порой словом «композиция» называют картину как таковую – единое целое, т.е. рисунок, цвет, сюжет объединяются, в таком случае не важно к какому жанру относится картина и в какой манере выполнена, ее называют термином «композиция».

Ритм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. Ритм в графике может быть задан линиями, пятнами света и тени. Можно использовать чередование одинаковых элементов композиции

Стройные березки тянутся вверх. Их ровные стволы создают определенный ритм. (примеры на доске).

Ветер обдувает пески, оставляя следы в виде волнистых линий - змеек, и они тоже создают свой ритм.

А вот рябь на воде, блики - как короткие штрихи, они создают свой рисунок - ритм.

- Скажите, какие еще ритмы линий вы встречали в природе? (Ответы детей и обобщение учителя.) Давайте сейчас их разберем поподробнее.

Ритм, как вспомогательный прием:

Но даже тогда, когда ритм выполняет в композиции вспомогательную роль (а главное место занимает выразительные приемы линии и пятна), его благотворное влияние на восприятие композиции очевидно.(презентация сл 2-8)

Ритм, как способ выделения главного объекта:

При помощи ритма можно очень эффектно акцентировать внимание зрителя на сюжетно важном объекте. Для этого главный объект в кадре должен выпадать из ритмического построения, диссонировать ему. Быть лишним в череде линий и пятен. (презентация сл 9-11)

Ритм, как эффектный фон для основной композиции:

В этом случае, создание ритмического фона – будет хорошим решением. Ритм, организованный на фоне главного объекта композиции, не отвлекает внимание и, одновременно, придает композиции краткость, отточенность и поэтичность. (презентация сл 12)

III. Работа над заданием.

Составить ритмичную композицию с применением выразительных средств (линия, штрих, пятно, силуэт ) на примере иллюстративного материала по данной теме. Задание выполняется на листе А4 в ахроматическом стиле.

Прервёмся на физ-минутку и продолжим работу.

Подведение итогов: обсуждение работ, домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. 6кл

Слайд 2

Цель : Освоить приемы построения ритмичной композиции в графике с применением ахроматических цветов. Задачи : Развивать формирование восприятия реальной действительности и её художественного изображения в искусстве, её превращение в художественный образ; Учить анализировать произведения художников, воспитывать проявления самостоятельности мышления; участие в обсуждении других примеров работ; Учить ритмической организации в декоративной композиции, применяя стилизацию средствами художественной выразительности рисунка (линия, пятно, штрих, силуэт, тон).

Слайд 4

Ритм, как вспомогательный прием

Слайд 5

А.И.Куинджи «Березовая роща». Главное в картине- необыкновенное цветовое решение

Слайд 7

Силуэт в композиции

Слайд 8

Линия в композиции

Слайд 10

Пятно в композиции

Слайд 11

Ритм, как способ выделения главного объекта

Слайд 14

Ритм, как эффектный фон для основной композиции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства по теме: "Ритм пятен как средство выражения"

Презентация помогает расскрыть тему урока "Ритм пятен как средство выражения"....

Конспект урока по изобразительному искусству.Тема: «Цвет как средство выражения. Тихие цвета», 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Цвет как средство выражения. Тихие цвета» Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие&raqu...

Конспект урока по изобразительному искусству.Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева», 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусствуТема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом...

Использование компьютерных технологий в обучении детей с выраженными интеллектуальными нарушениями на уроках изобразительного искусства

Сегодня в педагогике вообще и в коррекционной педагогике в частности идет поиск методов и средств, активизирующих познавательный интерес обучающихся. В ситуации, когда учащихся ежедневно и ежечасно ок...

Современное образование. Урок изобразительного искусства "Живопись и ее средства"

Основным выразительным средством живописи является цвет. Живопись представляет собой вид искусства, наиболее богатый изобразительными средствами: это не только цвет, вернее отношения хроматических тон...