План к открытому уроку "Художественные старты" в 6 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Стружкина Олеся Ивановна

План-конспект урока контроля знаний в 6 класе в форме игры "Художественные старты" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________

«Художественные старты»

Автор

Учитель ИЗО

МАОУ СОШ №2 им. Достоевского  

г. Старая Русса, Новгородской обл.

Стружкина Олеся Ивановна

Урок контроля знаний в форме игры.

Цель урока:

  • - контроль знаний по предмету, включающий в себя интеллектуальное и творческое развитие учащихся, а также навыки работы в команде.

Задачи урока:

Образовательные

-  учиться передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;

  • -  научиться быстро отвечать на вопросы по пройденному материалу;
  • -  познакомиться с новыми формами обучения и контроля в области                        

          изобразительного искусства;

-  проверить свои знания известнейших художников своей страны и мира;

-  учиться выпонять рисунок по представлению мелом на доске.

Воспитательные

  • -  самостоятельно создавать выразительную композицию, отображающую

   характер деятельности своей команды;

-  воспитывать умение работы в команде;

  • -  осознавать и нести ответственность не только за себя, но и за своих

   товарищей.

Развивающие

  • -  участвовать в обсуждении работ учащихся;
  • -  развивать  наблюдательность, творческое воображение;

-  творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу;

-  развивать эстетический вкус, чувство прекрасного.

Комбинированный урок.

Материалы для учителя: доска, мел, план-конспект урока.

Материалы для учащихся:  альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры, доска, мел.

Метапредметные связи: русский язык, биология.

План:

1.  Организационный момент – 2 мин.

2.  Предварительная беседа – 5 мин.

3.  Объяснение задания. Первый конкурс – 15 мин.

4.  Блиц-опрос – 5 мин.

5.  Конкурс капитанов – 8 мин.

6.  Защита эмблемы – 6 мин.

7.  Подведение итогов – 4 мин.

Ход урока:

1.  Организационный момент.

Учитель:       Здравствуйте, ребята! В рамках недели Искусства предлагаю вам поучаствовать в игре под названием «Художественные старты». Сейчас вам необходимо поделиться на три команды и занять место в ряду, соответствующем вашей команде. Приготовьте, пожалуйста, альбомный лист, цветные карандаши или фломастеры — 1 на команду.

2.  Предварительная беседа.

Учитель:       Ребята, вы готовы?

Учащиеся:    Да (хором).

Учитель:       Послушайте, пожалуйста, правила игры:

  1. каждая команда должна придумать себе название;
  2. составить список участников своей команды;
  3. нарисовать эмблему к названию своей команды (выполняет один человек в течение игры);
  4. выбрать капитана команды для конкурса капитанов;
  5. участники команды, занявшей I место, получают «5» в журнал;
  6. участники команды, занявшей II место, получают «4» в журнал;
  7. участникам команды, занявшей III место, предоставляется возможность принести из дома рисунки на любую тему.

Учитель:       Правила понятны?

Учащиеся:    Да (хором).

Учитель:       Хорошо! Придумывайте, пожалуйста свои названия, выбирайте капитанов команд, а я пока поделю доску мелом на три части.

Учитель:       Готовы? А теперь прошу выйти к доске по одному представителю от команды и записать название своей команды в соответствующей части нашей доски.

Учащиеся:    Выходят, записывают.

3.  Объяснение задания. Первый конкурс.

Учитель:       Поскольку все готовы, давайте начнём! Ребята, первый конкурс называется «Нарисуй животное». Каждая команда по очереди сейчас будет рисовать какое-то своё, но всем известное и реально существующее животное, а две другие команды будут угадывать — кто это. Но рисовать вы будете животное не целиком, а по частям, причём каждую отдельную часть его будут рисовать разные участники команды. Задача рисующей команды — рисовать таким образом, чтобы успело поучаствовать как можно больше членов команды, задача остальных двух команд — как можно раньше отгадать животное. После каждой добавленной линии рисующей команды, две другие команды выдвигают свои предположения о возможном животном (предварительно посообщавшись со своей командой), если животное названо верно, ход переходит к следующей команде, а рисующая команда получает количество баллов соответствующее числу поучаствующих членов команды. Если все версии предполагаемого животного оказываются неверны, рисующая команда посылает следующего участника для продолжения рисунка. Сейчас коллективно выберите, пожалуйста, какое животное вы будете рисовать и распределите между собой кто — какую часть будет рисовать. Задача ясна?

Учащиеся:    Да (хором).

4.  Блиц-опрос.

Учитель:       Ребята! Итоги первого конкурса подведены, вторым испытанием для вас будет «Блиц-опрос». Сейчас я буду задавать вопросы по пройденному материалу на наших уроках изобразительного искусства, а вы будете быстро отвечать. За каждый правильный ответ команда отвечавшего получает дополнительный балл.

Итак:

  1. Как называется монохромная, однотонная живопись?
  2. Назовите виды изобразительного искусства.
  3. Что такое стилизация?
  4. Что называют цветоведением?
  5. Как называется линия, очерчивающая форму предмета?
  6. Что называют основой изобразительного искусства?
  7. Как называется объёмный вид изобразительного искусства?
  8. Что такое композиция?
  9. Как называются картины, на которых изображают людей?
  10. Назовите средства выразительности графики?

5.  Конкурс капитанов.

Учитель:       Ребята! Теперь я прошу каждую команду делегировать своих капитанов для участия в нашем следующем конкурсе, который называется, как вы уже догадались, «Конкурс капитанов». Уважаемые капитаны, вам предстоит сейчас по очереди называть имена знаменитых художников любых стран и эпох. Победит тот, кто произнесёт имя последним.

6.  Защита эмблемы.

Учитель:       Уважаемые команды! Пришло время представить всем нам: своим соперникам, нашим гостям и мне свои эмблемы, которые вы должны были нарисовать в течение игры. Прошу выйти представителя каждой команды и разъяснить всем смысл своего рисунка, что бралось за основу, почему был сделан такой выбор.

7.  Подведение итогов.

Учитель:       Ну что ж, игра сыграна, урок подошёл к концу, настало время подведения итогов нашей игры. Я прошу предоставить мне списки участников ваших команд для выставления оценок в журнал.

Учитель:       Уважаемые участники наших «Художественных стартов»! Большое спасибо вам за игру. Вы все себя очень хорошо проявили в ней, продемонстрировав свои знания по предмету, творческое воображение, художественные навыки и умение работать в команде. Сегодня вы также познакомились с  новыми формами обучения и контроля в области изобразительного искусства, надеюсь, вам понравился урок?

Учащиеся:    Да (хором).

Большое спасибо, ребята! Вы все молодцы!

До свидания.

Литература:

  1. Рабочая программа «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского (5-9 классы)
  2. «Искусство в жизни человека» Л.А. Неменская (учебник для общеобразовательных учреждений, 6 класс, под редакцией Б.М. Неменского)
  3. «Краткий словарь художественных терминов» Н.М. Сокольникова (учебник для учащихся 5-8 классов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

План-конспект открытого урока по классу блок-флейта

План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе  игр...

План-конспект открытого урока в классе специального фортепиано

Открытый урок на тему: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано»...

План - конспект открытого урока 8 класс история «Отечественная война 1812 года»

Цели урока:на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер;воспитани...

План конспект открытого урока 7б класс по(ФГОС)

Технологическая карта урока  7б класс по ФГОС....

План-конспект открытого урока, 2 класс, тема: "Animals"

План конспект урока, 2 класс, учебник: Spotlight 2 (Н. И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс), тема: "I can jump!" (2 урок по теме)...