РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ | 52.94 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Направленность программы
Программа «Юный дизайнер» является программой художественно-эстетической направленности и предназначена для получения школьниками дополнительного образования в области декоративно - прикладного искусства и дизайна. Она предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению - учебно-познавательной, по времени реализации – 2 года.
Программа разработана на основе авторской программы по внеурочной деятельности Д. В. Григорьева, Б.В. Куприянова «Художественное творчество в дизайне» из сборника Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей образовательных учреждений/ Д.В. Григорьев, Б. В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011. – 80 с. Программа является модифицированной.
Новизна программы том, что знания, получаемые детьми из литературы, наглядных пособий, экскурсий, будут объектом не отражения, копирования, а объектом творческой переработки, создания чего-либо нового, стилизации, комбинаций, требующих незаурядного подхода, что характерно для архитектурно-дизайнерской деятельности.
Актуальность программы.
Программа предполагает объединение знаний, получаемых ребёнком, углубление их, придание им эмоционально-личностной окраски. Основной принцип построения и реализации программы – «восприятие – осмысление – творчество» дает возможность перейти от пассивного внимания к объектам изучения – к активному осмыслению и творческой, поисковой работе с ними. Архитектура и дизайн, в силу их многосторонних связей с окружающим миром, со своим художественно-конструктивным видением служат взаимосвязью научного и художественного путей познания и преобразования мира. Изучаемые создания природы и человека, исторические события и эпохи, музыка и т.д. – всё это становится предметом творчества. Природная и искусственная среда, которую создаёт человек, его материальное и предметное окружение диктует поведение людей, служит средством становления личности, формирования её отношений в обществе.
Педагогическая целесообразность
Программа внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности «Художественное творчество в дизайне» основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективности, патриотической направленности, проектности, диалога культур, поддержки самоопределения учащегося.
Принцип природосообразности предполагает, что процесс художественного творчества школьников основывается на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовывается с общими законами развития природы и человека, воспитывать школьника сообразно полу и возрасту.
Принцип культуросообразности предполагает, что художественное творчество школьников основывается на общечеловеческих ценностях культуры и строится в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур, специфическими особенностями, присущими традициям тех или иных регионов, не противоречащих общечеловеческим ценностям.
В соответствии с принципом культуросообразности перед педагогом стоит задача введения юных людей в различные пласты художественной культуры этноса, общества и мира в целом. Необходимо, чтобы художественное творчество помогало растущему человеку ориентироваться в тех изменениях, которые постоянно происходят в нём самом, в сфере искусства, в окружающем его мире.
Основная цель программы.
Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической социальное и отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, профессиональное самоопределение, формирование художественно-конструктивного мышления.
Задачи программы:
Обучающие:
- формирование представлений о дизайне как специфической художественно-творческой конструкторской деятельности человека;
- знакомство с основными методами художественного проектирования;
- формирование графической грамотности учащихся, технического мышления и пространственных представлений, творческого воображения;
- формирование простейших навыков в художественном конструировании (составление рисунков, эскизов, чертежей, проектов, макетирование, моделирование и т. д.).
Воспитательные:
- формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
- воспитание культуры личности;
- воспитание трудолюбия, чувства товарищества, чувства личной ответственности.
Развивающие:
- развитие творческих способностей, фантазии, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
- развитие способностей реализовывать себя в деятельности;
- развитие умения анализировать произведения искусств, давать оценку своей работе.
Принцип построения программы.
На занятиях создана структура деятельности, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учетом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.
Отличительные особенности
За основу данной программы была взята программа по внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности «Художественное творчество в дизайне».
Художественная организация пространства в программе рассматривается как процесс, объединяющий в себе законы изобразительного искусства, архитектуры, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного и народного творчества. Отсюда предусматриваются обязательное изучение языка и выразительных средств этих искусств. В ходе занятий учащиеся должны почувствовать органическую связь разных видов искусства, их единую природу.
Возраст детей,
Программа рассчитана для учащихся 12- 17 летнего возраста, увлекающихся изобразительным искусством и дизайном.
Сроки реализации
Срок реализации программы 2 года (136 часов). Режим занятий – 2 часа в неделю.
Формы занятий.
Реализация дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Художественное творчество в дизайне» предполагает использование различных форм проведения занятий:
- лекции,
- беседы,
- семинары-практикумы,
- практические работы,
- проектная деятельность.
Практические работы выполняются с использованием бумаги, картона, пластилина, глины, природных материалов, гуашевых и акварельных красок. Основной формой организации работы является индивидуальная работа, отдельные творческие занятия выполняются коллективно. При реализации программы активно используется видовой материал, предметы дизайна, иллюстрации, работы учащихся.
Методы. Для качественного развития творческой деятельности юных дизайнеров программой предусмотрено:
- Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем;
- Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности. Это обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми обучающимися;
- В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент;
- Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия;
- Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности;
- Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.
Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа, 68 часа в год. Занятия так же проводятся в каникулярное время, в соответствии с составленным (дополнительно) расписанием.
Способы проверки результатов освоения программы ребёнка в течение учебного года являются выставочные просмотры итоговых творческих заданий, выполняемых после каждой пройденной темы и оцениваемых по следующим критериям:
- творческое осмысление задания, оригинальный подход к его решению; умение воплотить в художественных образах поставленную задачу;
- выраженная эмоциональность (динамика, настроение, чувства);
- оригинальность композиционного решения;
- уровень владения выбранной техникой и художественным материалом.
Каждый критерий оценивается по трём уровням: базовый, творческий и продвинутый.
2.Ожидаемые результаты освоения программы.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников в сфере художественного творчества распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия, её структуре, пространстве взаимодействия, способах управления социокультурным пространством; овладение способами самопознания, рефлексии; усвоение представлений о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия, об организации собственной частной жизни и быта; освоение способов исследования нюансов поведения человека в различных ситуациях, способов типизации взаимодействия, инструментов воздействия, понимания партнёра.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеют проведение новогоднего праздника для подростков и для учеников младших классов (разработка дизайн – проекта оформление зала для праздника), попытка осознать параметры заказа со стороны подростков и малышей, разработка художественного замысла под основные параметры заказа. Здесь важную роль может сыграть дизайнерский проект «Школьная клумба», призванный порадовать представителей школьного сообщества.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного действия – включает освоение способов решения задач по привлечению организационных и финансовых возможностей для реализации проекта в сфере художественного творчества. Для этого подросток овладевает инструментами межличностного взаимодействия. Здесь осваивается умение представить собственные разработки заказчикам, зрителям, экспертам.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Например, разработка дизайнерского проекта «Сквер родного села».
В результате реализации программы каждый учащийся должен
знать:
- назначение дизайна в современном мире;
- историю возникновения дизайна;
- значение рисунка и чертежа в дизайне;
- особенности и выразительные средства линейной графики;
- основные признаки форм предметов, классификацию форм;
- основные средства и виды композиций;
- правила поэтапного выполнения художественного проекта;
- основы и особенности выразительных средств художественного проектирования;
- особенности проектирования функциональных зон и объектов, конструирования одежды;
- ила выполнения рисунка, технического рисунка и чертежа;
- основы проектирования благоустройства внешней среды;
уметь:
- анализировать проектные работы с точки зрения используемых средств выразительности;
- применять выразительные средства при создании композиций; использовать основные художественные, конструктивные и формообразующие требования
в процессе создания объектов;
- выполнять эскизы объектов дизайна в различных техниках;
- создавать эскизы и макеты объектов дизайна, подбирать их гармоничные цветовые
сочетания;
- выполнять эскизы и на их основе создавать объекты дизайна;
- создавать плоскостные и объемные композиции, эскизы, планы, развертки,
макеты.
3.Учебно-тематический план обучения.
Первый год занятий | ||
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов |
Знакомство с основами дизайна. Дизайн, основные причины композиции. Зонирование | 4 | |
Основы организации пространства. Дизайн – проект интерьера «Комната моей мечты» | 8 | |
Выставка дизайнерских проектов интерьера «Комната моей мечты» (художественное образовательное событие) | 4 | |
Философия новогоднего праздника. Разработка дизайн – проектов организации пространства праздника (новогодний праздник) | 8 | |
Конкурс дизайн - проектов организации пространства праздника (новогодний праздник), реализация проекта – победителя конкурса. Презентация оформления школьного зала | 10 | |
Материаловедение. История костюма | 4 | |
Разработка и реализация исследовательского проекта «Дизайн исторического костюма» | 10 | |
Защита исследовательских проектов «Дизайн исторического костюма» (художественное образовательное событие) | 4 | |
Основы ландшафтного дизайна. Декоративная дендрология | 4 | |
Разработка и осуществление дизайнерского проекта «Школьная клумба» (ландшафтный дизайн) | 8 | |
Презентация дизайнерского проекта «Школьная клумба» (художественное образовательное событие) | 2 | |
Итоговое занятие. Роль дизайна в жизни общества. | 2 | |
ИТОГО за первый год | 68 |
Второй год занятий | ||
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов |
Дизайн интерьеров и архитектурное проектирование | 2 | |
Разработка и осуществление дизайнерского проекта интерьера «Дизайн помещения классной комнаты» | 8 | |
Выставка дизайнерских проектов интерьера «Дизайн помещения классной комнаты» (художественное образовательное событие) | 2 | |
Особенности web-дизайна | 4 | |
Разработка и реализация исследовательских проектов «Лучший современный сайт» | 10 | |
Научная конференция учащихся «Современные тенденции web-дизайна» | 4 | |
Стиль в ландшафтном дизайне. Средства гармонизации композиции | 2 | |
Разработка проекта «Сквер родного города (села)» | 12 | |
Защита проектов «Сквер родного города (села)» (художественное образовательное событие) | 4 | |
Основы фотодизайна | 4 | |
Индивидуальность в дизайне | 2 | |
Разработка и осуществление проектов фотодизайна «Фотоальбом «Моя школьная жизнь» | 10 | |
Презентация выставки проектов фотодизайна «Фотоальбом «Моя школьная жизнь» (художественное образовательное событие) | 4 | |
ИТОГО за второй год | 68 | |
ВСЕГО | 136 |
4. Развёрнутый учебно-тематический план
Первый год занятий
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов | Дата | Подпись педагога | |
По плану | Фактически | ||||
Знакомство с основами дизайна. | 2 | ||||
Дизайн, основные причины композиции. Зонирование | 2 | ||||
Основы организации пространства. | 2 | ||||
Дизайн – проект интерьера «Комната моей мечты» | 2 | ||||
Дизайн – проект интерьера «Комната моей мечты» | 2 | ||||
Изготовление макетов по проектам | 2 | ||||
Выставка дизайнерских проектов интерьера «Комната моей мечты» (художественное образовательное событие) | 2 | ||||
Выставка дизайнерских проектов интерьера «Комната моей мечты» (художественное образовательное событие) | 2 | ||||
Философия новогоднего праздника. | 2 | ||||
Разработка дизайн – проектов организации пространства праздника (новогодний праздник) | 2 | ||||
Разработка дизайн – проектов организации пространства праздника (новогодний праздник) | 2 | ||||
История праздника - Новый год. Основные символы и атрибуты. | 2 | ||||
Конкурс дизайн - проектов организации пространства праздника (новогодний праздник), реализация проекта – победителя конкурса. | 2 | ||||
Презентация оформления школьного зала | 2 | ||||
Изготовление декораций для оформление школьного зала к Новому году, | 2 | ||||
Изготовление декораций для оформление школьного зала к Новому году, | 2 | ||||
Оформление школьного зала к Новому году, согласно разработанному дизайн проекту | 2 | ||||
Материаловедение. История костюма | 2 | ||||
История костюма родного края | 2 | ||||
Разработка и реализация исследовательского проекта «Дизайн исторического костюма» | 2 | ||||
Изучение мужского исторического костюма | 2 | ||||
Разработка эскиза мужского исторического костюма | 2 | ||||
Изучение женского исторического костюма | 2 | ||||
Разработка эскиза женского исторического костюма | 2 | ||||
Защита исследовательских проектов «Дизайн исторического костюма» (художественное образовательное событие) | 2 | ||||
Защита исследовательских проектов «Дизайн исторического костюма» (художественное образовательное событие) | 2 | ||||
Основы ландшафтного дизайна. Декоративная дендрология. | 2 | ||||
Декоративная дендрология | 2 | ||||
Разработка и осуществление дизайнерского проекта «Школьная клумба» (ландшафтный дизайн) | 2 | ||||
Изучение растений и материалов для проекта «Школьная клумба» (ландшафтный дизайн) | 2 | ||||
Разработка эскиза «Школьная клумба» (вечноцветущая клумба) | 2 | ||||
Разработка эскиза «Школьная клумба» (этнографическая площадка) | 2 | ||||
Презентация этнографическая площадка дизайнерского проекта «Школьная клумба» (художественное образовательное событие) | 2 | ||||
Итоговое занятие. Роль дизайна в жизни общества. | 2 | ||||
ИТОГО за первый год | 68 |
Второй год занятий
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов | Дата | Подпись педагога | |
По плану | Фактически | ||||
Дизайн интерьеров и архитектурное проектирование | 2 | ||||
Разработка и осуществление дизайнерского проекта интерьера «Дизайн помещения классной комнаты» | 2 | ||||
Разработка эскизов интерьера для проекта «Дизайн помещения классной комнаты» | 2 | ||||
Разработка макетов для проекта интерьера «Дизайн помещения классной комнаты» | 2 | ||||
Выполнение макетов для проекта интерьера «Дизайн помещения классной комнаты» | 2 | ||||
Выставка дизайнерских проектов интерьера «Дизайн помещения классной комнаты» (художественное образовательное событие) | 2 | ||||
Особенности web-дизайна | 2 | ||||
Особенности web-дизайна | 2 | ||||
Разработка и реализация исследовательских проектов «Лучший современный сайт» | 2 | ||||
Виды сайтов | 2 | ||||
Подбор материалов для исследовательских проектов «Лучший современный сайт» | 2 | ||||
Создание сайта «Юный дизайнер» | 2 | ||||
Создание сайта «Юный дизайнер» | 2 | ||||
Научная конференция учащихся «Современные тенденции web-дизайна» | 2 | ||||
Научная конференция учащихся «Современные тенденции web-дизайна» | 2 | ||||
Стиль в ландшафтном дизайне. Средства гармонизации композиции | 2 | ||||
Разработка проекта «Сквер родного города (села)» | 2 | ||||
Изучение и подбор материалов и растений для проекта «Сквер родного города (села)» | 2 | ||||
Разработка эскиза проекта «Сквер родного города (села)». | 2 | ||||
Разработка эскиза проекта «Сквер родного города (села)» с водоемом. | 2 | ||||
Изготовление макета проекта «Сквер родного города (села)». | 2 | ||||
Изготовление макета проекта «Сквер родного города (села)». | 2 | ||||
Защита проектов «Сквер родного города (села)» (художественное образовательное событие). | 2 | ||||
Защита проектов «Сквер родного города (села)» (художественное образовательное событие). | 2 | ||||
Основы фотодизайна. | 2 | ||||
Виды фотодизайна. | 2 | ||||
Индивидуальность в дизайне. | 2 | ||||
Разработка и осуществление проектов фотодизайна «Фотоальбом «Моя школьная жизнь»». | 2 | ||||
Разработка эскиза «Фотоальбом «Моя школьная жизнь»». Подбор фотографий на тему «Моя школьная жизнь». | 2 | ||||
Подбор материалов и техики изготовления для выполнения и оформления дизайн-проекта «Фотоальбом «Моя школьная жизнь»». | 2 | ||||
Изготовление дизайн-проекта «Фотоальбом «Моя школьная жизнь»». | 2 | ||||
Изготовление дизайн-проекта «Фотоальбом «Моя школьная жизнь»». | 2 | ||||
Презентация выставки проектов фотодизайна «Фотоальбом «Моя школьная жизнь» (художественное образовательное событие). | 2 | ||||
Итоговое занятие. Презентация выставки проектов фотодизайна «Фотоальбом «Моя школьная жизнь» (художественное образовательное событие). | 2 | ||||
ИТОГО за второй год | 68 |
5. Содержание курса
Содержание программы соответствует авторской программе по внеурочной деятельности Д. В. Григорьева, Б.В. Куприянова «Художественное творчество в дизайне» из сборника Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей образовательных учреждений/ Д.В. Григорьев, Б. В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011. – 80 с., страница 19-21.
6. Перечень учебно-методического обеспечения
Технические средства обучения.
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Графический планшет.
- Веб-камера.
Образовательные диски
- Третьяковская галерея (часть 1).
- Знаменитые полотна русских живописцев.
- Энциклопедия «1000 великих художников».
- Современное Российское искусство.
- Энциклопедия «Шедевры Русской живописи».
- Энциклопедия «Шедевры Русской живописи».
- «Зимний пейзаж» мастер - класс маслом.
- Эрмитаж – искусство западной Европы.
- Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.
- Детское творчество.
- Детское творчество. Знакомство с русскими традициями.
- Сборник материалов по изобразительному искусству 2012г. «1 сентября» (Диск №3).
- Сборник материалов по изобразительному искусству 2013г. «1 сентября» (Диск №3).
Интернет-источники
- www.mon.gov.ru - Министерство образования и науки РФ.
- www.standart.edu.ru - Сайт Федерального государственного
- образовательного стандарта второго поколения.
- www.ed.gov.ru - Федеральное агентство по образованию.
- www.prosv.ru - Издательство «Просвещение».
- www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный Портал.
- www.school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://www.karelia.fio.ru - Карельский Центр Интернет - образования
- http://festival.1september.ru.- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
- http://belclass.net - Информационно-образовательный портал «Сетевой класс Белогорья»
- www.prosv.ru/umk/konkurs - Конкурс «Учитель - Учителю». Материал ежегодного творческого конкурса «Учитель - Учителю».
- www.np.prosv.ru - Наглядные пособия.
7. Список литературы
А.С. Питерских, Г. Е.Гуров. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 -8 класс: методическое пособие для учителя под. ред. Б. М. Неменского. — М.: «Просвещение», 2013.
В. М. Букатов Педагогические таинства дидактических игр: учебно-методическое пособие / В. М. Букатов. — М.: «Просвещение»,, 2003.
В. М. Букатов Я иду на урок: хрестоматия игровых приёмов обучения: кн. для учителя / В. М. Букатов. — М, 2000.
Е. А. Гурбина. Занятия по прикладному искусству. 5-7 классы: работа с соленым тестом, аппликация из ткани, лоскутная техника, рукоделие из ниток. – Волгоград: Учитель, 2011.
Л. И. Трепетунова. Природный материал и фантазии .5-9 классы: программа, рекомендации, разработки занятий. – Волгоград: Учитель, 2011.
8. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
образовательной программы дополнительного образования детей
Направленность. Художественно-эстетическая.
Вид образовательной деятельности. Творчество.
Название программы. «Юный дизайнер»
Сведения об авторе. Масалова Евгения Николаевна, учитель изобразительного искусства
Аннотация программы
- Возраст детей: 10-17 лет.
- Сроки реализации программы: 2 года.
- Цель и задачи.
Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической социальное и отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, профессиональное самоопределение, формирование художественно-конструктивного мышления.
Задачи программы:
Обучающие:
- формирование представлений о дизайне как специфической художественно-творческой конструкторской деятельности человека;
- знакомство с основными методами художественного проектирования;
- формирование графической грамотности учащихся, технического мышления и пространственных представлений, творческого воображения;
- формирование простейших навыков в художественном конструировании (составление рисунков, эскизов, чертежей, проектов, макетирование, моделирование и т. д.).
Воспитательные:
- формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
- воспитание культуры личности;
- воспитание трудолюбия, чувства товарищества, чувства личной ответственности.
Развивающие:
- развитие творческих способностей, фантазии, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
- развитие способностей реализовывать себя в деятельности;
- развитие умения анализировать произведения искусств, давать оценку своей работе.
Ожидаемые результаты. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников в сфере художественного творчества распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия, её структуре, пространстве взаимодействия, способах управления социокультурным пространством; овладение способами самопознания, рефлексии; усвоение представлений о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия, об организации собственной частной жизни и быта; освоение способов исследования нюансов поведения человека в различных ситуациях, способов типизации взаимодействия, инструментов воздействия, понимания партнёра.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеют проведение новогоднего праздника для подростков и для учеников младших классов (разработка дизайн – проекта оформление зала для праздника), попытка осознать параметры заказа со стороны подростков и малышей, разработка художественного замысла под основные параметры заказа. Здесь важную роль может сыграть дизайнерский проект «Школьная клумба», призванный порадовать представителей школьного сообщества.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного действия – включает освоение способов решения задач по привлечению организационных и финансовых возможностей для реализации проекта в сфере художественного творчества. Для этого подросток овладевает инструментами межличностного взаимодействия. Здесь осваивается умение представить собственные разработки заказчикам, зрителям, экспертам.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Например, разработка дизайнерского проекта «Сквер родного села».
5. Кадровое обеспечение программы. Масалова Евгения Николаевна, учитель изобразительного искусства
6.Год разработки. 2014.
Перечень методических приложений к программе. Дидактические материалы (карточки, схемы, таблицы, презентации).
Статус программы. Модифицированная.
Серия и № сертификата на программу. Нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» уровень Основного общего образования
Программа разработана на основе программы « Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б.М. Неменского. 5-9 классы.» – М.: Просвещение, 2014.»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для основного общего образования
Программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, изложенных в ФГОС. Содержание соответствует целям основного общего образования и предметной о...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для начального общего образования
Определяющими характеристиками данной программы являются интеграция искусств и полихудожественное развитие школьника. Структура, содержание, концептуальные положения творческого развития ребенка, учеб...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Для 1-4 классов
Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 1-4 классов составлена из расчета час...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Для 5-8 классов
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 5-8 классов составлена из расчета часов, указанных в учебном плане.Предмет «Изобразительное искусство» изучается в 5-8 кла...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу « Изобразительное искусство» на уровень основного общего образования
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ООО и Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ ЯСШ №2, составлена на осно...