РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Для 1-4 классов
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо)

Разбежкина Марина Михайловна

Место   учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане

 

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 1-4  классов составлена из расчета часов, указанных в учебном плане.

Предмет «Изобразительное искусство»  изучается в 1-4 классах в объеме 121 часа (в 1 классе 33 часа, в 2,3 классах 35 часов,  в 4 классе 18 часов).

 

Планируемые результаты изучения учебного курса «Изобразительное искусство»

•будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

• начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;......................

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.prog_.18-19_uch_god_1-4_klass.docx35.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4  им.Тикеева Д.С.»

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИГЛИНСКИЙ РАЙОНРЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Утверждена

Педагогическим советом

МБОУ СОШ № 4 имени Тикеева Д.С.

протокол № ___      от  «___»____2019г.

УТВЕРЖДАЮ:

директор школы____________Аетбаев Х.А

«___»_________2019г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

 УРОВНЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Для 1-4 классов

(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд»

авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского)

на 2019– 2023 учебные годы

Составитель – преподаватель изобразительного искусства Разбежкина М.М.,

учитель высшей квалификационной категории

2019 год

Место   учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 1-4  классов составлена из расчета часов, указанных в учебном плане.

Предмет «Изобразительное искусство»  изучается в 1-4 классах в объеме 121 часа (в 1 классе 33 часа, в 2,3 классах 35 часов,  в 4 классе 18 часов).

Планируемые результаты изучения учебного курса «Изобразительное искусство»

•будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

• начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

• формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

• появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

•установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;

• будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

• овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

• получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

• научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

• будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания  курса 1-4 класса

В соответствии с принципиально новыми положениями и требованиями к результатам начального  образования изучение содержания курса «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» направлено на освоение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

  1. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
  • •знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • •эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России
  • и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Содержание учебного курса «Изобразительное искусство»

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ.  1 класс- 33 часа

Ты учишься  изображать – 9 часов

Изображения, красота всюду вокруг нас. Экскурсия «В парке».

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Художники и зрители (обобщение темы). Картина. Скульптура.

Художники и зрители (обобщение темы). Художественный музей.

Ты украшаешь-8 часов

Мир полон украшений.

Цветы.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

Красивые рыбы. Монотипия.

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

          Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь- 11 часов

          Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Форма и конструкции природных домиков.

Дом снаружи и внутри.

Внутреннее устройство дома.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Прогулка по родному городу.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу -5 часов

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

Праздник весны. Праздник птиц.

Разноцветные жуки.

Сказочная страна.

Времена года.

Здравствуй, лето! Урок любования  (обобщение темы).

 ИСКУССТВО И ТЫ. 2 класс- 35часов

Как и чем  работают художник?- 7 часов

          Три основные краски – желтый, красный, синий

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал  может стать  выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия – 7 часов.

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

О чём говорит искусство -10 часов.

Выражение характера изображаемых животных

Изображение характера человека: женский образ.

           Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшения

Изображения намерений  человека через украшения.

Ритм линий и пятен, цвет,-пропорции- средства выразительности. Обобщение материала раздела «О чем говорит искусство»

Как говорит искусство – 10 часов.

 Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие  и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен, как средство выражения

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

ИСКУССТВО  ВОКРУГ  НАС. 3 класс- 35часа

Искусство в твоем доме – 8 часов

Твои игрушки придумал художник

Посуда у тебя дома.

Обои и шторы в твоем доме.

Мамин платок.

Твои книжки.

Иллюстрация к сказкам

Открытки.

Труд художника для твоего дома

Искусство на улицах твоего города – 7 часов

Памятники архитектуры - наследие веков.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Фонари на улицах и в парках

Витрины.

Удивительный транспорт.

Транспорт будущего

Художник и зрелище- 11 часов

Художник в цирке.

Художник в театре.

Художник-создатель сценического мира.

Театр кукол.

Образ куклы, её конструкция и костюм.

Маски.

Условность языка масок, их декоративная выразительность.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Школьный праздник-карнавал .

Карнавальный костюм.

Художник и музей -9 часов

Музеи в жизни города.

Картина - особый мир. Картина-пейзаж.

Картина-портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Учимся смотреть картины.

Скульптура в музее и на улице.

Пленер.

Итоговый урок

КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ

ВСЕЙ ЗЕМЛИ).    4 класс -18 часов.

Истоки родного искусства – 4 часа.

Пейзаж родной земли.

 Деревня — деревянный мир.

Украшения избы и их значение.

Образ красоты человека.

 Женский и мужской портрет

Древние города нашей Земли – 4 часа.

Древние соборы.

 Города Русской земли.

Древнерусские воины-защитники.

Узорочье теремов.

Каждый народ — художник- 5 часов.

Страна Восходящего солнца.

 Образ художественной культуры Японии.

Искусство народов гор и степей

Европейские города Средневековья

Образ готического храма.

Искусство объединяет народы – 5 часов.

Материнство.

Мудрость старости.

Героическая тема в искусстве разных народов.

Юность и надежда

Искусство народов мира

Учебно-тематическое распределение количества часов

Класс

Наименование тем и разделов

Количество часов

Всего часов  

Контроля знаний

1

1

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ.

Ты учишься  изображать

9

-

Ты украшаешь

8

-

Ты строишь

11

-

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

-

2

2

ИСКУССТВО И ТЫ

Как и чем  работают художник?

7

-

Реальность и фантазия

7

-

О чём говорит искусство

10

-

Как говорит искусство

11

-

3

3

ИСКУССТВО  ВОКРУГ  НАС

Искусство в твоем доме

8

-

Искусство на улицах твоего города

7

-

Художник и зрелище

11

-

Художник и музей

9

-

4

4

КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ)

Истоки родного искусства

5

-

Древние города нашей Земли

4

-

Каждый народ — художник

5

-

Искусство объединяет народы

4

-

Итого

121

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству начального общего образования, 1-4 класс по программе В. С. Кузина

Целевая ориентация рабочей программы по изобразительному искусству в практике  образовательной организации составлена в соответствии с федеральной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре начального общего образования , 1 класс

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:Лях, В. И....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре начального общего образования , 2 класс

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной образовательной программы, комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре начального общего образования , 3 класс

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре начального общего образования , 4 класс

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...