Урок компьютерной графики по теме «Рисование морского пейзажа-настроения в ArtRage»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Цели:
Образовательные:
· Закрепить знания о жанрах изобразительного искусства
· Учить передавать в рисунке форму предметов, а также их цвет и объём
· Закрепить знания о подборе инструменты для передачи особенностей изображаемых предметов
Развивающие:
· Развивать умение анализировать натуру, выделяя особенности цветовой окраски изображаемых объектов
· Развивать интерес к профессии художник-пейзажист
Воспитательные:
· Воспитывать эстетический вкус, наблюдательность, интерес к рисованию пейзажей
· Развивать интерес к малой Родине через пейзажи
Тип урока: Урок закрепление знаний, путем выполнения творческой работы на заданную тему. Урок – компьютерный практикум.
Оборудование:индивидуальное рабочее место ученика, ПО ArtRage
Методы работы:
- объяснительно-иллюстративный (изложение материала);
- практический (отработка навыков);
- исследовательский (просмотр полученных результатов, анализ выполнения операций).
Межпредметные связи:музыка, МХК.
Ожидаемый результат:
Учащийся научится эстетическому осмыслению действительности окружающего мира; сможет воспринимать во взаимосвязи различные виды художественной деятельности - изобразительное искусство, музыку, движение; сможет передавать свое настроение с помощью цвета; разовьёт творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока | 24.99 КБ |
Мастер-класс учителя | 2.8 МБ |
Презентация к уроку | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Чигарева Александра Николаевна,
педагог дополнительного образования
центра дистанционного обучения
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Надыма»
Урок компьютерной графики по теме
«Рисование морского пейзажа-настроения в ArtRage»
Цели:
Образовательные:
- Закрепить знания о жанрах изобразительного искусства
- Учить передавать в рисунке форму предметов, а также их цвет и объём
- Закрепить знания о подборе инструменты для передачи особенностей изображаемых предметов
Развивающие:
- Развивать умение анализировать натуру, выделяя особенности цветовой окраски изображаемых объектов
- Развивать интерес к профессии художник-пейзажист
Воспитательные:
- Воспитывать эстетический вкус, наблюдательность, интерес к рисованию пейзажей
- Развивать интерес к малой Родине через пейзажи
Тип урока:Урокзакрепление знаний, путем выполнения творческой работы на заданную тему. Урок – компьютерный практикум.
Оборудование:индивидуальное рабочее место ученика, ПО ArtRage
Методы работы:
- объяснительно-иллюстративный (изложение материала);
- практический (отработка навыков);
- исследовательский (просмотр полученных результатов, анализ выполнения операций).
Межпредметные связи:музыка, МХК.
Ожидаемый результат:
Учащийся научится эстетическому осмыслению действительности окружающего мира; сможет воспринимать во взаимосвязи различные виды художественной деятельности - изобразительное искусство, музыку, движение; сможет передавать свое настроение с помощью цвета; разовьёт творческое воображение.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность | Учитель-беседа | Ресурсы | Время |
1 | Организация начала урока | Проверка готовности к занятию. Демонстрация экрана учителем. | Каждый художник видит мир по-своему. И выбирает ту тему или тот мотив, что ему ближе всего. Пейзажи бывают чрезвычайно разнообразны. Мотивом пейзажа может быть город, село, море, горы, стройки и заводы, архитектура и многое другое. | 1 мин | |
2 | Подготовка к активной деятельности на основном этапе урока | Актуализация знаний учащегося о жанре живописи – пейзаж. Обращение учащегося к работам художника-мариниста И.К.Айвазовского. Анализ настроения работ, цветовой гаммы и композиции. | Слайд 1 С белым гребнем на резкой складке. То без гребня, свинцово-сизым, С мелкой рябью волны гусиной, То задумчивым, светло-синим, Просто светлым и просто синим. То лиловым, то красноватым. То молчащим, то говорливым, С гордой гривою в час прилива. Но бывает оно и чёрным, Чёрным, мечущимся, покатым, Неумолчным и непокорным, Поднимающимся и горбатым. Слайд 2 -О чём пойдёт разговор на нашем уроке? Море всегда имело огромную, притягательную силу для художников. В разное время многие живописцы обращались к изображению морских пейзажей. Художника, который пишет море, называют маринистом, например И.К.Айвазовского. Слайд 3 Иван Айвазовский целиком отдал свой большой талант изображению морских пейзажей. Он жил в южном городе Феодосии. Построил свой дом на берегу так, чтобы из окон всегда было видно Чёрное море. За свою долгую жизнь живописец написал более шести тысяч морских пейзажей. В изображение морской стихии, в бесконечном разнообразии морских мотивов он не знал соперников. И сегодня морские пейзажи Айвазовского привлекают воодушевлением, радостью вдохновения, которое всегда исходит от бушующего или безмятежного моря этого удивительного мастера. Он является автором грандиозных полотен, в которых романтически воспевает силу и величие морской стихии. Также посвящал свои полотна героическим делам русского флота. (Слайд № 4,5,6,7) Иван Айвазовский писал море в бурю. Писал море и в штиль. То пронизанное солнцем, то хмурое в пасмурный день, то ревущее в шторм – всегда в движении. Изображая природу, художник всегда выражает своё настроение и отношение к жизни. -Что происходит с человеком, когда он видит солнце, ощущает на себе холодный ветер, дождь, попадает в грозу, ночной снегопад? Всё, что делает художник, обращено к душе человека, всё говорит о человеческих чувствах. Не только люди, но и сама природа имеет свой характер и своё настроение, которое художник стремится увидеть, понять, выразить. У природы, как и у любого человека, настроение может быть разным. Пейзаж может быть тревожным, грустным, спокойным, радостным. Слайд 8,9 -Что помогает художнику передать настроение моря?(цвет) -На каком из этих пейзажей Ивана Айвазовского море весёлое, игривое? -На каком оно тихое, ласковое? -А на каком тревожное, грозное? На картине «Морской пейзаж с обломками корабля под лунным светом» - море изображено грозным, таинственным. На картине цвета смешаны с чёрной краской. На картине «Залив» - жёлтые мазки придают морю весёлое, игривое настроение. На картине «Море ранним вечером» - настроение получилось нежное, лёгкое, спокойное. Здесь краски смешаны с белым цветом. Слайд 10 Настроение природы в картине и своё настроение можно передать с помощью цвета. -Как можно превратить цвет в нежный, тревожный, тихий?(смешивая с белой, чёрной и серой красками) Слайд 11,12 -Каким мы видим море на этих картинах? -Как художник передаёт настроение моря? | Коллекция репродукций художника-пейзажиста (Презентация) | 7 мин |
3 | Усвоение новых знаний | Мастер-класс учителя «Морской пейзаж-настроение». Работа разными инструментами в ArtRage при создании морского пейзажа. | Приложение Мастер-класс учителя. Этапы выполнения рисунка. | ПО ArtRage, компьтер, мышь | 10 мин |
4 | Первичная проверка понимания учащимся учебного материала | Анализ работы:
| Для создания моря смеющегося, радостного, используй чистые цвета – синий, зелёный, жёлтый. Чтобы придать морю спокойное настроение, во все цвета добавляй белую краску. Чтобы изобразить шторм, добавь в краски чёрный цвет. Важное значение имеет направление и характер мазков, которыми кладут краску. Они могут быть энергичными или текучими, мягкими; мелкими или широкими, размашистыми. Мазки создают фактуру, которая тоже выражает ваше настроение, вашу волю, которые вы вкладываете в изображение. | Морской пейзаж-настроение, выполненный в программе ArtRage | 3 мин |
5 | Компьютерный практикум | Выполнение практической работы учащимся: определение объектов в работе и их расположения, выбор инструментов для рисования и цветовой палитры | -выбрать из предложенных рисунок для кальки согласно твоему настроению. Демонстрация экрана ученика, консультация и помощь при выполнении работы | ПО ArtRage, компьютер, мышь | 15 мин |
6 | Закрепление знаний Обобщение и систематизация знаний. | Анализ выполненной работы учащимся. Удачные моменты в работе, находки учащегося. | -что нового узнал на этом уроке -были ли трудности при выполнении задания? | 3 мин | |
7 | Подведение итогов урока | Подведение итогов урока учителем. Оценивание работ учащегося. | -работа выполнена хорошо, молодец экспортируй её в формате jpeg и передай через Skype. Она будет размещена в презентации на последнем слайде. -предлагаю самостоятельно выполнить творческую работу, совмещая две кальки по очереди. После просмотра сказки «О рыбаке и рыбке», изобразить на гребне волны золотую рыбку. Урок окончен, до свидания. | Передача готового рисунка через Skype | 1 мин |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С белым гребнем на резкой складке. То без гребня, свинцово-сизым, С мелкой рябью волны гусиной, То задумчивым, светло-синим, Просто светлым и просто синим. То лиловым, то красноватым. То молчащим, то говорливым, С гордой гривою в час прилива. Но бывает оно и чёрным, Чёрным, мечущимся, покатым, Неумолчным и непокорным, Поднимающимся и горбатым.
Живописец написал более шести тысяч морских пейзажей Айвазовский Иван Константинович 1817 - 1900 г.г.
Морские пейзажи И. К. Айвазовского привлекают воодушевлением, радостью вдохновения, которое всегда исходит от бушующего или безмятежного моря. «Итальянский пейзаж» «Чёрное море»
Художник воспевает силу и величие морской стихии « Девятый вал »
Посвятил полотна героическим делам русского флота «Морское сражение при Наварине »
В нескольких крупных картинах - «Девятый вал», «Черное море», «Кораблекрушение», - созданы величественные образы моря с использованием типичной для романтической картины темы кораблекрушения.
Морской пейзаж с обломками корабля под лунным светом
Залив «Море ранним утром»
Как можно превратить цвет в нежный , тревожный, тихий?
Кавказские горы с моря Одна из лучших картин последних лет жизни И.К. Айвазовского. Цветовая гамма построена на тонких градациях голубых и серых цветов разных оттенков. Картина поражает богатством тонально-цветовых переходов. Темно-голубые, покрытые снегом кавказские горы послужили фоном для изображения взволнованного моря, написанного тонким слоем сильно разжиженных красок, которые образовали в некоторых местах прозрачные подтеки. Они органично вошли в живописный строй картины, усилив впечатление прозрачности морской воды.
Картина "Среди волн" не исчерпала творческих возможностей Айвазовского. В последующее время им было создано еще несколько картин, прекрасных по исполнению и содержанию. Айвазовский научил многие поколения людей правильно видеть море и наслаждаться его изумляющей красотой
Задание: выбрать рисунок и нарисовать морской пейзаж-настроение
Здесь будет размещён рисунок учащегося
https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www.bibliotekar.ru/rusAyvaz/ http://www.art-portrets.ru/kartiny-aivazovskogo-s-nazvaniyami.html http://www.artsait.ru/art/a/aivazovsky/main.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока: «Компьютерная графика. Создание анимированных изображений"
Цели урока: проверить уровень усвоения основных теоретических положений, изученных ранее; расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее пред...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Компьютерная графика
Урок с применением ЭОР...
Конспект урока "Компьютерная графика"
Конспект урока "Компьютерная графика"...
Конспект урока "Компьютерная графика"
Урок "Компьютерная графика" предназначен для учащихся 5 классов....
Технологическая карта урока "Компьютерная графика. Инструменты графического редактора".
Технологическая карта урока по ФГОС "Компьютерная графика. Инструменты графического редактора Paint" (информатика, 5 класс, учебник Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой)...
Пикулева Т.Р., Нежнова Л.Т. Конспект интегрированного урока «Компьютерная графика как вид изобразительного искусства"
На уроке обучающиеся закрепляют полученные знания, делая это в форме игры, знакомятся с новыми понятиями, выполняют задание при помощи новой компьютерной технологии....
Технологическая карта урока «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»
Технологическая карта урока «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»...