Открытый урок по теме: "Выразительные возможности графики (образ дерева)" с презентацией
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Материал может быть использован при проведения урока в 5 классе. На уроке ребята расширяют свои представления о графике, учатся работать различными графическими материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Выразительные возможности графики»
Цели урока как планируемые результаты деятельности:
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (мотив - изображение сказочного леса, цель – создание галереи графических изображений деревьев).
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели и задачи, умение оценивать выполненные эскизы, умение организовать совместную деятельность с одноклассниками, с учителем, формулировать свои мысли.
Предметные: развитие индивидуальных творческих способностей. Приобретение опыта работы различными художественными материалами, освоение различных техник, создание художественного образа через выразительные средства графики.
Тип урока: урок - закрепления
Оборудование:
Для учителя - презентация, конспект урока, рисунки, фотографии, загадки; для учеников – фломастеры, черная акварель, простой карандаш, черная гелевая ручка, листы бумаги, баночка для воды.
Аудиоряд: Ф. Шопен «Вальс си - минор», Моцарт «Симфония №40»,П. И. Чайковский «Лебединое озеро».
Технологическая карта урока
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. | Организационный. | Проверить готовность к уроку, настроить на встречу с прекрасным. | Личностные: отношение к учебе. | |
2. | Постановка целей и задач урока. Мотивация. | Организовать ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность, вести диалог об искусстве. | Слушают, читают вопросы, загадки, отвечают, анализируют. Пытаются формулировать цели, задачи. Осознают поставленную задачу. | Коммуникативные: формирование умения слушать, понимать, формировать умение строить речевые высказывания. Познавательные: формировать умение извлекать информацию из иллюстраций. Регулятивные: совместное планирование целей и задач. |
3. | Актуализация знаний, воспроизведение. | Формировать представление о графике, о выразительных средствах графике, их применении при создании творческих работ. | Участвуют в обсуждении, сравнивают, анализируют. Извлекают информацию из рисунков. Делают выводы. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, извлечение необходимой информации из таблиц, фотографий, умение проводить сравнительный анализ. Коммуникативные: умение слушать других. |
4. | Закрепление знаний. | Предлагает литературные отрывки – описания деревьев сопоставить с графическими рисунками. Определить графические средства, образы деревьев. | Читают, анализируют, сравнивают, рассуждают, делают выводы. | Познавательные: строить речевые высказывания, осуществлять анализ и сравнение, делать выводы. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группе. Регулятивные: умение вносить коррективы в работу. |
5. | Творческое применение в новой ситуации. Выполнение работы. | Предлагает создать образ дерева, применяя определенные графические средства и графические материалы. В форме диалога формирует представление о последовательности выполнения работы. Проводит фронтальную и индивидуальную работу с обучающимися. Контролирует процесс выполнения эскиза. | Самостоятельно выбирают образ дерева, работают в группах. Определяются с выбором графических средств и материалов. Выполняют творческую работу. Приобретают навык работы с графическими материалами в определенной технике. | Познавательные: формируем умение решать учебную задачу, делать выводы, анализировать, выражать свои мысли. Коммуникативные: умение работать в группе, умение договариваться. Личностные: умение использовать язык изобразительного искусства. Регулятивные: способность организовать свою деятельность, соблюдая этапы, правила рисования. |
6. | Рефлексия. | Проводит игру «Художники и искусствоведы». | Участвуют в подведении итогов, обсуждении творческих работ, дают оценку своей деятельности и деятельности одноклассников. Анализируют. | Коммуникативные: формирование умения слушать, понимать других, проявлять толерантность. Личностные: отношение к творческим работам. Познавательные: формирование умения сравнивать и анализировать. Регулятивные: адекватно оценивать результаты своей деятельности. |
7. | Организованное завершение урока. | Подводит итоги урока, ставит оценку. |
План урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка целей и задач урока. Мотивация.
3. Актуализация знаний, воспроизведение. Беседа с обучающимися.
4. Закрепление знаний.
5.Творческое применение в новой ситуации. Выполнение работы.
6. Рефлексия.
7. Организованное завершение урока.
Ход урока.
I. Организованное начало урока.
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
Прозвенел звонок, Начинается урок. Вы за парты дружно сели и на доску посмотрели Мы сегодня опять учится будем рисовать. Все на месте, Всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Что ж давайте по порядку Загадаю я загадки Кто быстрей ответ найдёт Тот первым тему урока назовёт.
II. Постановка целей и задач урока. Мотивация.
На нашей волшебной палитре вопросы. Я приглашаю от каждой группы самого сообразительного. Выбирайте вопросы.
1.В переводе с греческого это слово обозначает «пишу», «рисую». ( Графика)
2. Наглядное изображение в виде какого – либо предмета. ( Образ)
3. Перечислить изобразительные средства графики. ( Штрих, пятно, линия, точка)
4. Весной веселит
Летом холодит
Осенью питает
Зимой согревает. ( Дерево) Слайд №1
Поразмышляйте, почему я задала эти вопросы? Как можно связать наши ответы в единое целое? Как может звучать тема нашего урока? Что сегодня мы будем рисовать? (Ответы учеников.)
Правильно, я внесу лишь небольшие коррективы в формулировку темы: «Выразительные возможности графики». Слайд №2
А рисовать мы будем деревья. Нам предстоит научиться изображать не просто дерево, а его образ. Я хочу подчеркнуть слово «образ», именно в этом слове заключается весь смысл сегодняшнего урока. Вы обратили внимание на эпиграф к уроку «На свете всё на всё похоже». Как вы понимаете это выражение? Размышления детей.
В загадке о дереве говорится как о живом существе, как о человеке! (Согревает, веселит, питает). Итак, главные герои наших рисунков – деревья.
III. Актуализация знаний, воспроизведение. Беседа с обучающимися.
Деревья – это не «будущие дрова». Они живые, только живут по – другому. Все они будто заколдованы. А если присмотреться – так и расколдовать можно каждое. На первый взгляд они похожи друг на друга.
- Чем же они похожи? (Стволами, ветвями). Слайд №3
- Можно ли сказать, какое изображено дерево: молодое, старое? Какая порода?
- Это изображение дерева вообще. А в лесу, если присмотреться, можно увидеть, что каждое дерево обладает неповторимым обликом. Как и вы, ребята все вроде бы похожи, но в то же время все мы разные! Слайд №4
Посмотрите на слайд. Деревья стоят твердо, воздев к небу сильные ветви – руки, словно приветствуют небо и солнце, словно защитники. Даже одно и тоже дерево может выглядеть по разному. Слайд №5. Умение наблюдать – это великий дар художника! Каждому, кто научится внимательно всматриваться, природа подарит несметные сокровища и радость открытия красоты. Посмотрите, какие удивительные образы деревьев созданы художниками. Слайд №6
- А что напоминает дерево? (Прожилки – ветви, веточка ствол. Дерево - лист.)
- Какое изобразительное средство использовал художник при раскрытие образа? (Точку)
Слайд №7
- Какой образ попытался создать художник? (Дерево – рука).
- Какое изобразительное средство использовал художник при раскрытие образа? (Пятно)
Слайд №8 – А что напоминает это дерево? ( Дерево – река)
- Почему вы так решили? ( Так как линии напоминают плавное течение реки. Корни устье реки, сливаются и получается река) - Какое изобразительное средство использовал художник? (Линии)
Слайд №9
- Попробуйте отгадать следующий образ. (Дерево – сказочные персонажи)
- Какие по характеру изображены персонажи? Кого напоминают персонажи?
- Какое изобразительное средство использовал художник для раскрытия образа? (Штрихи)
IV. Закрепление знаний.
В легендах, мифах, сказках, стихотворениях созданы образы деревьев. В Библии – это райское дерево, в мифах и легендах – древо жизни, дерево связывающие землю, небо, подземный мир. Слайд №10
Слайд №11 На слайде образы деревьев, на столе у каждой группы литературные отрывки. Попробуйте, подобрать к литературным строчкам соответствующий образ дерева. Давайте соединим литературу и изобразительное искусство!
Обучающимся предлагаются следующие отрывки :
- …Ива на небе кустом распластала
Веер сквозной…
- … то ива дряхлая, до свившихся корней
Склонившись гибкими ветвями…
- … Хмурые сосны шумят под окном, Ветер качает вершины их сонно.
- На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета как ризой она.
- Вглядись в него: он важен и спокоен Среди своих безжизненных равнин. Кто говорит, что в поле он не воин? Он воин в поле, даже и один.
- Во поле береза стояла, Во поле кудрявая стояла…
- …но ива, длинными листами Упав на лоно ясных вод…
- Люблю березу русскую, То светлую, то грустную… То ясную, кипучую, То грустную, плакучую.
- Зеленокосая, В юбчонке белой Стоит береза над прудом.
- …ты рябинушка, ты кудрявая, В зелёном саду пред избой цвети, Ты кудрявая, моложавая, Белоснежный пух – кудри – цвет твои.
Дети зачитывают отрывки и доказывают свой выбор.
V. Творческое применение в новой ситуации. Выполнение работы.
Каждая группа выбирает :
- образ дерева;
- выразительное средство;
- графический материал.
Перед тем как приступить к выполнению работы, вспоминаем правила рисования.
Правило №1 Выбор формата Слайд №13
Правило №2 Размещение в листе Слайд №14
Правило №3 Особенности рисования дерева Слайд №15,16
Перед выполнением творческой работы провести физ. минутку
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу. В сторону руки плавно подняли – это к нам птицы летят. Как они сели, тоже покажем, сложим руки назад.
Приступают к выполнению задания. Звучит музыка.
VI. Рефлексия.
Обучающиеся участвуют в обсуждении творческих работ, дают оценку своей деятельности и деятельности одноклассников. Анализируют. Провожу игру «Художники и искусствоведы». Слайд №17
VII. Организованное завершение урока.
Подвожу итоги урока, ставлю оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Выразительные возможности натюрморта".
Урок по теме "Выразительные возможности натюрморта" для 6 класса....
открытый урокпо информатике в 10 классе «Диаграммы в электронных таблицах»
разработка открытого урока...
Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: «Выразительные возможности натюрморта». Экспериментальный натюрморт (выполненный губкой по трафарету).
Конспект урокапо изобразительному искусству в 6 классена тему: «Выразительные возможности натюрморта».Экспериментальный натюрморт (выполненный губкой по трафарету)....
Методическая разработка урока по теме: "Выразительные возможности натюрморта"
Урок изобразительного искусства предназначен для обучающихся 6 класса. Относится к разделу программы «Мир наших вещей. Натюрморт». На данном уроке закрепляются знания учащихся о жанре натюрм...
Презентация к уроку изобразительного искусства по теме:"Выразительные возможности натюрморта"
Презентация предназначена для 6 класса. Помогает углубить и закрепить знания учащихся о жанре натюрморта, о предметном мире в изобразительном искусстве и выражении переживаний и мыслей худо...
Изучение темы «Выразительные возможности акварели» во втором классе общеобразовательной школы
Может быть включен в блок уроков по теме «Чем и как работают художники» (Художественные материалы), для учеников 2 класса в 1-й четверти....
Открытый урокпо физике в 8 кл. " ДВС.Экологические проблемы использования тепловых машин"
Тип данного урока- объяснение нового материала. Урок построен в соответствии с программными требованиями....