Урок ФГОС 5 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Свежинцева Н.П. Технологическая карта изучения темы.
Предмет | Изобразительное искусство |
Класс | 5 «Б» |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации |
Технология построения урока | Нетрадиционная (защита проекта) |
Тема | О чем рассказывают нам гербы |
Цель | Создать декоративную композицию герба (с учетом интересов и достоинств рыцаря) добиваясь лаконичности изображения и цветового решения. |
Основные термины и понятия | Геральдика,геральдические фигуры, щит, герб, |
Планируемый результат. | |
Предметные умения: . познакомить учащихся с искусством составления гербов .Умение составлять композицию, используя символы и знаки .Выполнить мини- проект .Защита мини -проектов в группах Учебно- творческие умения: . Уметь наблюдать, фантазировать при создании образов. Речевые умения: Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческой задачи. | Личностные УУД: .Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; . Определять общие для всех правила поведения; . Определять правила работы в группах; . Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы; . Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: . Применять установленные правила в решении задач; . Преобразовывать практическую задачу в познавательную; . Вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок; . Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД: . Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач; . Развивать познавательные мотивы; . Использовать общие приемы в решении задачи; . Проводить сравнение, объясняя критерии сравнения; . Уметь определять уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные УУД: . Слушать и понимать речь других; . Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; . Формулировать свои затруднения при решении учебных задач. |
Организация пространства. | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Работа в группах | . Технические средства: Ноутбук,телевизор . Экранно-звуковые пособия: Презентация в Power Point |
Технология изучения.
Этапы урока | Формируемые умения | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
1.Организационный (этап мотивации). | Метапредметные УУД: . Желание общаться с искусством; . Умение видеть и воспринимать проявление художественной культуры. Регулятивные УУД : -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; Коммуникативные ууд: -Слушать и понимать речь других; -Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли. Познавательные УУД: - действия исследования, поиска, отбора необходимой информации, моделирование изучаемого материала; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. | Выявить уровень подготовки учащихся к уроку | 1.Добрый день ребята! Я прошу вас проверить как организованно ваше рабочее место. | Обучающиеся проверяют правильность расположения школьных принадлежностей |
2. Актуализация опорных знаний и умений. | Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: -обсуждать задание -выражать в творческой работе своё отношение к - находить в иллюстрациях и таблицах презентации ответы на заданные вопросы | Активизация мыслительных операций(ана-лиз,обобщение,классификация и т.д.) и познавательных процессов(внимание, память).
| -выставка рыцарских щитов О чем «говорит» щит? Работа в группах (составить словестный портрет рыцаря) | Просмотр выставки Ответы на вопросы Дети составляют словесный портрет рыцаря. Используют полученные ранее знания |
3.Постановка учебной проблемы. | Познавательные УУД - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации, моделированию изучаемого материала; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Метапредметные УУД регулятивные: - отличать различные виды объектов выполняемого задания; -осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; предметные: - правильно владеть художественными терминами; - сравнивать образцы; -находить общее и разное; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; -умение грамотно ( точно , понятно и развёрнуто)выражать свои мысли с помощью разговорной речи ,во время ответов. | Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-позна-вательной деятельности творческого характера учащимися | Кто такой герольд? Какую роль он играл на рыцарских турнирах? | Дети высказывают своё мнение в ответах на заданные вопросы учителя. . |
4.Формулирование учебной проблемы, планирование действий. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - определять правила работы по художественно - дидактической таблице; - сравнивать предлагаемые образы, находить в них общее и различное (характер формы, декор, цветовое решение); -под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке . Личностные УУД Устанавливать связь между целью и мотивом (зачем?) учебной деятельности, обсуждать здание; -создание творческого и реалистичного объекта. Задания; - уметь выражать в своей работе отношение к создаваемому объекту. | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач | Вот мы свами выложили на стол все рисунки которые вы нарисивали на прошлом уроке, а таперь как вы думаете что нам нужно сделать? | Дети отвечают на вопрос и ставят задачу |
5.Закрепление полученных знаний | познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний ( определение границ знания-незнания); коммуникативные: - ориентироваться в учебнике и тетради; -находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта, имеющихся в наличии иллюстраций и таблиц презентации; - уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию; -владеть опытом обобщения по теме урока; регулятивные: -уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность; -анализировать свою творческую деятельность; - определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его. | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений , их коррекция. | Тест «геральдика» | Дети ответы отмечают, выбирая из четырех один. |
6. Первичная проверка понимания | регулятивные: - определять и формулировать деятельность на уроке; - под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий; -проводить анализ творческой деятельности; - определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его. | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений , их коррекция. | Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы. | |
7.Применение новых знаний. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельность на уроке; - определять последовательность своих действий на уроке; предметные: - владение карандашом, фломастерами, гелевыми ручками. -первичные умения видеть конструкцию. - проводить правильно вертикальные, горизонтальные, наклонные линии; Метапредметные УУД регулятивные: - анализировать правильность выполнения задания; -осуществлять самоконтроль; познавательные: - проводить анализ своей творческой деятельности; -проводить сравнение объясняя его критерии; - умение пользоваться разнообразными графическими материалами; коммуникативные: -слушать и понимать речь других; - умение развёрнуто и точно( понятно и доступно) выражать свои мысли во время ответов. | Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | Составление композиции на доске, работа в группах | Дети, соблюдая определённый план своих действий, работают над композицией рисунка, выполняют практическую работу, рассказываю друг другу о приобретённых на уроке знаниях |
8.Рефлексия учебной деятельности | Личностные УУД - установление связи между целью деятельности и её результатом; - обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке; - уметь критически оценивать творческие работы ( свои и одноклассников), определять лучшие и разделять их по уровню качества; Метапредметные УУД регулятивные : - осуществлять самоконтроль; -давать оценку деятельности на уроке( совместно с учителем и одноклассниками); коммуникативные: -уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли. | Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями. | Карта самооценки учащихся | В конце урока выставка результатов с обсуждением работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Урок ФГОС 5 класс "Параллели и меридианы",презентация у уроку
Урок ФГОС погеогафии в 5 классе по теме "Параллели и меридианы"5 класс...
Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса
Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....
Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса
Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...
мастер-класс "Типология уроков ФГОС. Моделирование урока открытия нового знания.
Мастер-класс проводится с применением системно-деятельностного подхода в форме урока открытия нового знания....
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний
Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...