Урок ФГОС 5 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Урок ФГОС 5 класс о чем рассказывают гербы и эмблемы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fgos.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

          Свежинцева Н.П.                                         Технологическая карта изучения темы.

 Предмет

Изобразительное искусство

Класс

5 «Б»

Тип урока

Урок обобщения и систематизации

Технология построения       урока

Нетрадиционная (защита проекта)

Тема

О чем рассказывают нам гербы

Цель

Создать декоративную композицию герба (с учетом интересов и достоинств рыцаря) добиваясь лаконичности изображения и цветового решения.

Основные термины  и понятия

Геральдика,геральдические фигуры, щит, герб,

Планируемый результат.

Предметные умения:

. познакомить учащихся с  искусством составления гербов

.Умение составлять композицию,  используя символы и знаки

.Выполнить мини- проект

.Защита мини -проектов в группах

Учебно- творческие умения:

. Уметь наблюдать, фантазировать при создании образов.

Речевые умения:

 Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческой задачи.

Личностные  УУД:

.Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

. Определять общие для всех правила поведения;

. Определять правила работы в группах;

. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы;

. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные  УУД:

. Применять установленные правила в решении задач;

. Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

. Вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок;

. Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные  УУД:

. Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач;

. Развивать познавательные мотивы;

. Использовать общие приемы в решении задачи;

. Проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;

. Уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные   УУД:

. Слушать и понимать речь других;

. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

. Формулировать свои затруднения при решении учебных задач.

Организация пространства.

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в группах

. Технические средства:

Ноутбук,телевизор

. Экранно-звуковые пособия:

Презентация в Power Point

        Технология изучения.

        Этапы урока

Формируемые умения

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.Организационный

(этап мотивации).

Метапредметные  УУД:

. Желание общаться с искусством;

. Умение видеть и воспринимать проявление художественной культуры.

Регулятивные УУД :

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

Коммуникативные ууд:

-Слушать и понимать речь других;

-Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Познавательные  УУД:

- действия исследования, поиска, отбора необходимой информации,

моделирование изучаемого материала;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Выявить уровень подготовки учащихся к уроку

1.Добрый день ребята!

Я прошу вас проверить как организованно ваше рабочее место.

Обучающиеся проверяют правильность расположения школьных принадлежностей

2. Актуализация опорных знаний и умений.

Метапредметные  УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

-обсуждать задание

-выражать в творческой работе своё отношение к

- находить в иллюстрациях  и таблицах презентации ответы на  заданные вопросы

Активизация мыслительных операций(ана-лиз,обобщение,классификация и т.д.) и  познавательных процессов(внимание, память).

 

-выставка рыцарских щитов

О чем «говорит» щит?

Работа в группах (составить словестный портрет рыцаря)

Просмотр выставки

Ответы на вопросы

Дети составляют словесный портрет рыцаря.

Используют полученные ранее знания

3.Постановка учебной проблемы.

Познавательные УУД       - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации,

моделированию изучаемого материала;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Метапредметные УУД

регулятивные:

- отличать различные виды объектов выполняемого задания;

-осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

предметные:

- правильно владеть художественными терминами;

- сравнивать образцы;

-находить общее и разное;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-умение грамотно ( точно , понятно и развёрнуто)выражать свои мысли с помощью разговорной речи ,во время ответов.

Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-позна-вательной деятельности творческого характера учащимися

Кто такой герольд? Какую роль он играл на рыцарских турнирах?

Дети высказывают своё мнение в ответах на заданные вопросы учителя.

.

4.Формулирование  учебной проблемы, планирование действий.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- определять правила работы по художественно - дидактической таблице;

- сравнивать  предлагаемые образы, находить в них  общее и различное (характер формы, декор, цветовое решение);

-под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке .

Личностные УУД

Устанавливать связь между целью и мотивом (зачем?) учебной деятельности, обсуждать здание;

-создание творческого и реалистичного  объекта. Задания;

- уметь выражать в своей работе  отношение к создаваемому объекту.

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач

Вот мы свами выложили на стол все рисунки которые вы нарисивали на прошлом уроке, а таперь как вы думаете что нам нужно сделать?

Дети отвечают на вопрос и ставят задачу

5.Закрепление полученных знаний

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний ( определение границ знания-незнания);

коммуникативные:

- ориентироваться в учебнике и тетради;

-находить ответы на вопросы  с помощью своего жизненного опыта,  имеющихся в наличии иллюстраций и таблиц презентации;

- уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию;

-владеть опытом обобщения по теме урока;

регулятивные:

-уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность;

-анализировать свою творческую деятельность;

- определять критерии  сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.

Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений

, их коррекция.

Тест «геральдика»

Дети ответы отмечают, выбирая из четырех один.

6. Первичная проверка понимания

регулятивные:

- определять и формулировать деятельность на уроке;

- под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий;

-проводить анализ творческой деятельности;

- определять критерии  сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.

Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений

, их коррекция.

Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы.

Дети отвечают на поставленные учителем вопросы

7.Применение новых знаний.

регулятивные:

- определять и формулировать  цель деятельность на уроке;

- определять последовательность своих действий на уроке;

предметные:

- владение карандашом, фломастерами, гелевыми ручками.

-первичные умения видеть конструкцию.

- проводить правильно вертикальные, горизонтальные, наклонные линии;

Метапредметные УУД

регулятивные:

- анализировать правильность выполнения задания;

-осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- проводить анализ своей творческой деятельности;

-проводить сравнение объясняя его критерии;

- умение пользоваться разнообразными графическими материалами;

коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

- умение развёрнуто и точно( понятно и доступно) выражать свои мысли во время ответов.

Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

Составление композиции на доске, работа в группах

Дети, соблюдая определённый план своих действий, работают над композицией рисунка, выполняют практическую работу, рассказываю друг другу о приобретённых  на уроке знаниях

8.Рефлексия учебной деятельности

Личностные УУД

- установление связи между целью  деятельности и её результатом;

- обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке;

- уметь критически оценивать творческие работы  ( свои и одноклассников), определять лучшие и  разделять их по уровню качества;

Метапредметные УУД

регулятивные :

- осуществлять самоконтроль;

-давать оценку деятельности на уроке( совместно с учителем и одноклассниками);

коммуникативные:

-уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли.

Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Карта самооценки учащихся

В конце урока выставка  результатов с обсуждением  работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Урок ФГОС 5 класс "Параллели и меридианы",презентация у уроку

Урок  ФГОС погеогафии в 5 классе по теме "Параллели и меридианы"5 класс...

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...

мастер-класс "Типология уроков ФГОС. Моделирование урока открытия нового знания.

Мастер-класс проводится с применением системно-деятельностного подхода в форме урока открытия нового знания....

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний

Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...