Классный час для учащихся 6 класса
классный час по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Турнир «Веселые краски»
Цель: Закрепить знания о жанрах изобразительного искусства и основы цветоведения для расширения кругозора учащихся по изобразительному искусству.
Задачи:
Обучающие: расширять кругозор учащихся; обогащать словарный запас.
Развивающие: развивать умение работать в группе; формировать художественные навыки и навыки воображения.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turnir.docx | 20.64 КБ |
turnir_vesyolye_kraski.pptx | 591.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Визимьярская средняя общеобразовательная школа»
Килемарский район
Республика Марий Эл
Классный час для учащихся
6 класса
Турнир «Веселые краски»
Подготовила:
Учитель изобразительного искусства
Суслова Надежда Васильевна
Февраль 2015 г.
Цель: Закрепить знания о жанрах изобразительного искусства и основы цветоведения для расширения кругозора учащихся по изобразительному искусству.
Задачи:
Обучающие: расширять кругозор учащихся; обогащать словарный запас.
Развивающие: развивать умение работать в группе; формировать художественные навыки и навыки воображения.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
Планируемые результаты мероприятия:
Предметные:
- закрепление знаний обучающихся о жанрах изобразительного искусства и цветоведения;
- совершенствование навыков работы с данным материалом с целью извлечения конкретной информации и последующим выходом на устное речевое высказывание;
- развитие умений учащихся определять и запоминать важную информацию.
Метапредметные:
- формирование универсальных учебных действий;
- развитие творческих умений: умение работать с раздаточным материалом, умение работать в группах;
Личностные:
- формирование у учащихся потребности и способности к сотрудничеству, стремления к расширению своего кругозора;
- воспитание художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
Межпредметные связи:
-литература
- музыка
- русский язык
Методы обучения:
- наглядно-иллюстративный
- частично-поисковый
-демонстрационный
-метод оценки и контроля
Тип мероприятия: закрепление знаний.
Оборудование: мобильный класс, раздаточный материал(карточки с заданиями), полоски цветной бумаги всех цветов радуги +черного и белого цвета; бумага, маркер;
Приёмы:
- «пин-понг»
- «ключевое слово»
- «мозговой штурм»
Формы организации деятельности учащихся:
- индивидуальная
- коллективная
- фронтальная
Ход мероприятия
1 этап
Организационный
Ребята, наш классный час называется турнир «Весёлые краски». И для этого вы заняли свои места за игровыми столами и поделись на две команды. Каждый конкурс будет оцениваться, вы будите получать за каждый ответ жетоны красного цвета. Победителем становится команда в итоге набравшая большее количество жетонов.
2 Этап
Поиск и решение творческих задач на основе знаний учащихся
1 КОНКУРС «КАПИТАН И ЕГО КОМАНДА»
( участникам предлагается выбрать капитана команды дать и написать название своей команде на табличке).
2 КОНКУРС «РАЗМИНКА»
Назвать жанры изобразительного искусства. (Вопросы задаются командам по очереди).
1. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это... НАТЮРМОРТ!
2.Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька - твой сосед, -
Обязательно картина
Называется... ПОРТРЕТ!
3 КОНКУРС «РАЗНОЦВЕТНЫЙ»
( командам задаются вопросы, в ответ на вопрос команды поднимают цветные диски, команда ответившая быстро и правильно получает жетон).
1. Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)
2. Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ)
3. Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)
4. Какой цвет является основой графического искусства? (ЧЁРНЫЙ).
4 «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
(Капитаны команд получают карточки с заданиями. Надо поменять местами буквы в слове, чтобы получилось новое слово, характеристики которого написаны на листе).
КАРКАС – материал для рисования - … (КРАСКА)
ЗАМОК - слой краски, наложенный одним движением кисти -… (МАЗОК)
5 КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ КЛЯКСЫ»
(Участники турнира получают листочки с нарисованными кляксами. За 2 минуты ребята должны дорисовать пятна, чтобы получился какой-либо предмет, животное или насекомое).
6 КОНКУРС «РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР»
(Выбрать правильный ответ из предложенных).
1.Кто такой ЖИВОПИСЕЦ?
А) человек, умеющий быстро писать;
Б) художник;
В) писатель, пишущий веселые, живые рассказы;
Г) очень быстро и много рисующий человек.
2. Как называется особа женского пола, позирующая для картины?
А) манекенщица;
Б) кокетка;
В) модельщица;
Г) натурщица.
3. Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?
А) точит карандаш;
Б) сгущает краски;
В) ломает кисти;
Г) рвет бумагу.
4. Что такое «АВТОПОРТРЕТ»?
А) изображение любимого автомобиля;
Б) портрет человека в автомобиле;
В) портрет часто переезжающий с выставки на выставку;
Г) портрет художника, выполненный им самим.
7 КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА»
(Команды называют или напевают строчки из песен, в которых встречается какой-либо цвет. Побеждает команда, вспомнившая больше песен).
Пример:
- «жили у бабуси 2 весёлых гуся»
- «в траве сидел кузнечик»
- « облака, белогривые лошадки»
- « белые медведи»
- «в лесу родилась ёлочка»
- «алые паруса»
3 этап Рефлексия (Оценивание, выводы, подведение итогов) Спасибо за участие!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Турнир «Весёлые краски» «Капитан и его команда» «Весёлые кляксы» «Конкурс капитанов» «Разноцветный» «Разминка» «Расширяем кругозор»
1.Кто такой ЖИВОПИСЕЦ? А ) человек, умеющий быстро писать; Б ) художник; В ) писатель, пишущий веселые, живые рассказы; Г ) очень быстро и много рисующий человек.
2. Как называется особа женского пола, позирующая для картины? А ) манекенщица; Б ) кокетка; В ) модельщица; Г ) натурщица.
3. Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию? А ) точит карандаш; Б ) сгущает краски; В ) ломает кисти; Г ) рвет бумагу.
4. Что такое «АВТОПОРТРЕТ»? А ) изображение любимого автомобиля; Б ) портрет человека в автомобиле; В ) портрет часто переезжающий с выставки на выставку; Г ) портрет художника, выполненный им самим.
Турнир «Весёлые краски» «Капитан и его команда» «Весёлые кляксы» «Конкурс капитанов» «Разноцветный» «Разминка» «Расширяем кругозор» «Музыкальная радуга»
Спасибо за участие !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа. Классный час для 10 класса. Презентация к классному часу.
Классный час для 10 класса " Человек рожден для счастья!"...
Классный час "Поставь оценку классу" , провела классный руководитель Дибижева Р.В.
Классный час проводится для того, чтобы определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью; выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей ...
Выступление классного руководителя 8 «Б» класса Малаховой И.В. на заседании МО классных руководителей
· Обобщение знаний учащихся по теме: “Умножение многочлена на многочлен”.·...
Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка",классный руководитель Леньшина Н.И.
Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка", классный руководитель Леньшина Н.И....
Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....
«Обмен опытом классного руководителя 5 в класса Чаплыгиной Ж.В. о проведении классных часов, различных форм работы с классом»
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. ...
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...