Рабочая программа по изобразительному искусству.Домашнее обучене 6 кл,
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Рабочая программа разработана для работы с учениками находящимися на домашнем обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для домашнего обучения по ИЗО в 6 классе | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по ИЗО
на 2014 – 2015 уч. год
6 класс
по программе Б. М. Неменского
«Изобразительное искусство» (6 класс) домашнее обучение
Учитель: Четайкина В.Н.,МОУ СОШ №65
Г.Липецк
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству и Примерной программы основного общего образования по искусству для базового уровня. СаНПиН-2.4.2821-10
В основу данной программы положена программа «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М.Неменского, Москва Просвещение 2009 год.
Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей:
- развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;
- овладение навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); в декоративной и художественно-конструктивной работе; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации. психологической разгрузки и релаксации.
- Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов: Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 5 марта 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008г. № 164, от 31.08.2009г. № 320, от 19.10.2009г. № 427, от 10.11.2011г. № 2643, от 24.01.2012г. № 39, от 31.01.2012г. № 69);
- Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
- Федеральный базисный учебный плана, утвержденный приказом Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008г. № 241, от 30.08.2010г. №889) «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ, от 9.032004г. № 1312»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 3.08.2010г. № 889 «О внесении изменений в федеральный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004г. № 1312;
- СанПиН 2.4.2. 2821– 10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993;
- Приказ управления образования и науки Липецкой области от 23.04.2014 № 385 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 14 декабря 2009г. №729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»(с изменениями и дополнениями от 13 января 2011 г., 16 января 2012 г.);
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СМШ №65 «Спектр» г.Липецка;
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СМШ № 65 «Спектр» г.Липецка.
Сведения о программе
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена с учетом логики учебного процесса общего среднего образования, межпредметных и внутрипредметных связей, продолжения формирования у обучающихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно-творческого потенциала обучающихся на материале изобразительного искусства. Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации, Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Изобразительное искусство» (автор:Неменский Б.М., М.: Просвещение, 2010 г.).
1. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
Основание выбора программы
Соответствие программе «Изобразительное искусство» образовательной области «Искусство», подготовленной на основе обязательного минимума содержания основного общего образования, и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство, а также программа логически развивает идеи начальной школы, Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно – прикладное искусство, скульптура помогает детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, формировать свои эстетические потребности и развивать художественные способности.
Количество учебных часов
Материал изучается на базовом уровне. Материал рассчитан на 8.5 часов в год по календарному учебному графику МБОУ СОШ № 65 на 2014-2015 учебный год, 0.25 часа в неделю на основании учебного плана МБОУ СОШ № 65 на 2014-2015 учебный год.
Формы организации образовательного процесса
Основные формы организации учебного процесса: урок (ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный), самостоятельная работа. В рамках этих форм организуются коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная работа учащихся как дифференцированного, так и недифференцированного характера.
Виды и формы контроля
Оценка знаний и умений обучающихся производится с помощью различных форм – контрольные и самостоятельные работы, тестовые задания. Выделены часы на проведение повторительно-обобщающих уроков. Изучение курса завершается тестовым заданием.
Информация об используемом учебнике
Горяева Н.А. Изобразительное искусство, 6 класс. М. Просвещение 2009 год.
6 КЛАСС
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
Виды изобразительного искусства и основы их образного языка (1час)
Беседа об искусстве и его видах. Рисунок как самостоятельное графическое произведение. Выразительные возможности объемного изображения. Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Основные и составные цвета. Выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность и др. Знакомство с творчеством Липецких живописцев.
Мир наших вещей. Натюрморт (2 часа)
Натюрморт в истории искусства натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей.. Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника. Графическое изображение натюрмортов. Натюрморт как выражение художником своих переживаний представлений об окружающем его мире.
Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве (2 часа)
История возникновения портрета. Портрет как образ определенного реального человека. Портрет в живописи, графике, скульптуре. Скульптурный портрет в истории искусства. Рисунок головы человека в истории изобразительного искусства. Роль и место живописного портрета в истории искусства. Личность художника и его эпоха. Личность героя портрета и творческая интерпретация ее художником.
Пейзаж и пространство в изобразительном искусстве. (3.5 часа)
Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Анималистический жанр и жанр пейзажа. История возникновения пейзажа как самостоятельного жанра. Законы линейной перспективы и их применение в изображении пейзажа. Пейзаж в тиражной графике. Изображая природу, художник отражает представления людей данной эпохи о прекрасном в окружающей их действительности. Знакомство с разновидностями пейзажного жанра Построение пространства как средство решения образа пейзажа. Роль тона и цвета в изображении пространства (воздушная перспектива)
Требования к уровню подготовки обучащихся.
Дети должны:
• Учиться анализировать произведения искусства в жанре пейзажа, натюрморта,
портрета, проявляя самостоятельность мышления
Творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, участвовать в обсуждении работ учащихся.
Формирование художественных знаний, умений и навыков.
В результате обучения мчащиеся должны знать:
Особенности языка следующих видов ИЗО: живописи, графики, скульптуры.
Основные жанры ИЗО
Известнейшие музеи своей страны и мира, а также местные художественные
музеи Выдающиеся произведения отечественного ИЗО
Дети должны уметь:
Работать с натуры в живописи и графике над натюрмортом и портретом
Выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над натюрмортом, пейзажем, портретом Добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма Передавать при изображении предмета пропорции и характер формы Передавать при изображении головы человека (на плоскости и в объёме) пропорции, характер черт, выражение лица Передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы
Учебно-тематический план.
Название раздела темы | часы |
Виды изобразительного искусства и основы их образного языка. | 1 |
Рисунок- язык всех видов ИЗО. | 2 |
Объём-основа языка скульптуры. | 1 |
Чёрное и белое-основа языка графики. | 2 |
Цвет-основа языка живописи. | 2 |
Познание окружающей действительности-основа изобразительной деятельности человека. | 0.5 |
Учебно-тематический план по ИЗО в 6 классе
№ урока | Число | Тема учебного занятия | Стандарт темы | Результат урока | Способы организации деятельности учащихся | Этапы изучения темы | Домашнее задание |
1 | Виды изобразительного искусства. Изобразительное искусство в семье пластических искусств Рисунок – основа изобразительного искусства | Знать понятие искусство и его виды Знать виды рисунка, графические материалы и их выразительные возможности. | Знать пластические или пространственные виды искусства и их деление на три группы: конструктивные, декоративные и изобразительные | Практикум. Свободная тема | Вводный урок по теме «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» | Сбор информации по теме | |
2 | Объем – основа языка скульптуры. Объемные изображения в скульптуре | Знать выразительные возможности объемного изображения. Связь объема с окружающим пространством и освещением. Художественные материалы в скульптуре и их свойства: глина, камень, металл, дерево и др. | Изобразить в объеме животных в различных материалах: пластилин, глина, мятая бумага, природные материалы. | Практикум | Расширение знаний | Поиск информации по теме | |
3 | Черное и белое Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.Натюрморт. | Пятно в изобразительном искусстве. Понятие силуэта. Тональная шкала. Ритм пятен. Натюрморт в графике. Графическое изображение натюрмортов | Знать роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Тон и тональные отношения: темное и светлое. Композиция места. Доминирующее пятно. Линия и пятно. | Практикум (изображение осенних состояний в природе: дождь, ветер, туман, яркое солнце) | Расширение знаний | Найти работы русских художников о природных явлениях | |
4 | Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Цвет в натюрморте | Знать основные составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплое и холодное. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота. Свойства цвета | Нарисовать фантазийные изображения сказочных царств ограниченной палитрой на вариативные возможности цвета. | Практикум Создать натюрморт в заданном эмоциональном состоянии: праздничный натюрморт, грустный, таинственный и т. д. Работа красками. | Расширение знаний | Чтение сказок, подбор иллюстраций сказочных изображений царства, города, страны, планеты и т. д. | |
5 | Пейзаж в графике – большой мир. Организация изображаемого пространства | Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в древний китайский пейзаж. Эпический и романтический пейзаж Европы. Огромный и легендарный мир. Роль выбора формата. Высота горизонта | Создать большой эпический пейзаж «Дорога в большой мир, «Путь реки» и пр. Выполнение задания может быть как индивидуальным, так и коллективным с использованием аппликации для изображения уходящих планов и наполнения их деталями | Практикум | Расширение знаний | Собрать иллюстрации с изображением пейзажей | |
6 | Пейзаж в живописи. – настроение. Природа и художник | Природа как отклик переживаний художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Изменчивость состояния природы в течение суток. Освещение в природе: утро, вечер, сумрак, туман, полдень. Роль колорита в пейзаже | Знать понятие пейзаж-настроение. Работа по представлению и памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния в природе. Изменчивые и яркие цветовые состояния весны. | Практикум | Расширение знаний | Выполнить наброски пейзажа улиц города с натуры | |
7 | Портрет. Сатирические образы человека | Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Отбор деталей и обострение образа. Сатирические образы в искусстве. | Усвоить понятия карикатура, дружеский шарж. Изобразить сатирические образы литературных героев или создать дружеские шаржи | Практикум | Расширение знаний | Подобрать иллюстрации по теме из газет и журналов | |
8 | Портрет в живописи Роль цвета в портрете | Роль и место живописного портрета в истории искусства. Обобщенный образ человека в живописи эпохи Возрождения, в 16-19 и 20-х вв. | Зарисовать композиции портретов с натуры в карандаше | Практикум | Расширение знаний | Сбор информации по теме | |
9 | Городской пейзаж | Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве | Работа над графической композицией «Городской пейзаж», «Мой город». | Практикум | Расширение знаний | Подготовить доклады о работах художников пейзажистов |
Литература и средства обучения
Н.М. Сокольникова « Основы рисунка», «Основы композиции», «Основы живописи», «Краткий словарь художественных терминов», Н.П. Костерин «Учебное рисование» , Л.А .Неменская «Каждый народ художник», Е.И. Коротеева « Искусство и ты», Журналы «Юный художник». Журнал «ИЗО в школе». Газета «Первое сентября». ИЗО. Репродукции картин. Энциклопедия ИСКУССТВО, Энциклопедия юного художника. ИНТЕРНЕТ ресурсы. Медиапрезентации уроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное обучение.Рабочая программа по изобразительному искусству (8 вид) 6 класс
Настоящая программа по изобразительному искусству для VIкласса создана на основе Программы специальных( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида для 5-9 кл...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 - 4 классы с вариантом разновозрастного обучения
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по ИЗО новых ФГОС, используется сквозное тематическое планирование и комплексные содержательные блоки. Можно использовать учителям любы...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.
Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...
Рабочая программа по изобразительному искусству( 5 класс) .Домашнее обучение.
Рабочая программа разработана для работы с учащимися 5 класса находящимися на домашнем обучении....
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс. Домашнее обучение.
Рабочая программа составлена для работы с учащимися по изобразительному искусству (7 класс), которые находятся на домашнем обучении....
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...