Принципы развивающегог обцчения
консультация по изобразительному искусству (изо) на тему

Сухорукова Елена Борисовна

Основные принципы развивающего обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchee_obuchenie.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТ ЗАДАТКОВ – К СПОСОБНОСТЯМ –   В ЭТОМ СОСТОИТ ПУТЬ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Школа, как культура, питается талантами. Именно о развитии дарований должна думать передовая педагогика   

         Учитель должен  создать на уроке такие условия, так сформировать задачу урока, дать в руки ребенку такой инструмент (технику), чтобы он мог не только на оптимальном уровне выполнить работу, но и получить удовольствие от ее результата, почувствовать свою состоятельность, желание работать дальше и совершенствоваться, а значить развиваться.  

В школе растет новый ученик: он жаждет и правды, и гармонии с прошлым, настоящим и будущим, а главное гармонии с самим собой.

Задачи развивающего обучения

ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ- становление человека как личности.

СУБЪЕКТИВНОСТЬ- базовая категория антропологической психологии, которая  обнаруживает себя в способности человека встать в практическое

( преобразующее) отношение к своей жизнедеятельности и находит свое отражение в рефлексии.

САМОРАЗВИТИЕ – целенаправленное многоаспектное  самоизменение личности, цель которого продуктивная самореализация в изменчивых условиях, успешное осуществление своего социального предназначения.

 На первое место выдвигаются механизмы образования личностного опыта (рефлексия, переживания)

Б.М. Неменский писал в своей книге «Мудрость красоты»: «Опыт отношений нельзя выучить или приобрести путем упражнений, его нельзя приобрести никакими волевыми усилиями, его надо пережить – другого пути нет!

2

Использование личного опыта учащихся как фактор изучения программного материала.

Ценностно- смысловой компонент учебного материала должен быть по возможности связан  с жизненными ценностями , проблемами, интересами учащихся

  1.  Признание ценности совместного опыта, ценности взаимодействия. 

При  движении к высшим уровням сформированности диалога, учитель не может  рассчитывать на стихийное возникновение диалогического общения. Иногда необходима специальная организация таких ситуаций (ролевые игры, «привычные слова нетрудно говорю», « По солнышку», «минута на шум»)

6

Постановка и решение самими школьниками конкретных учебных задач. (Вариативность выбора)

Шаталов говорит, что дифференированность в содержании урока осуществляется не тогда, когда учитель дает каждому ребенку задание по его способностям, а тогда, когда даст сто заданий разной сложности и предоставит возможность ребенку решать какие и сколько их выполнить.

7

Изменение позиции педагога- информатора(контролера)  на позицию координатора.

   У, Дисней вывел замечательную формулу успеха: четыре П (познание, попытка, преодоление, постоянство). Я бы добавила еще одно «п» – победа!

Как говорит наш известный педагог- новатор Шаталов, «ребенок должен учиться победно!».

Прогнозируемые результаты в обучении при развивающем обучении

Дети должны уходить с наших уроков удивленными, заинтересованными, радостными, а главное счастливыми уверенными в себе.   

      И как отражение счастья и радости творчества в глазах детей – полифония красок в их работах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы обучения иностранному языку

Работа содержит доклад и презентацию по теме "Принципы обучения иностранному языку"....

Выступление на районном семинаре старших вожатых. Тема: Основные принципы здоровьесберегающих технологий в детском общественном объединении «Новый остров».

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Все чаще вспоминаются слова классика о том, что «здоровье – это не все, но без здоровья все – н...

Соответствие принципов РО Л.В. Занкова методам и принципам программы Д.Б. Кабалевского

       В последнее время наряду с традиционным обучением появились новые методики развивающего обучения Несмотря на разность этих программ, они нацелены на достижение оп...

Машиноведение 7 класс "Принцип образования челночного стежка. Принцип действия двигателя ткани"

Сокращенная презентация  по машиноведению в 7 классе, в презентация содержит контрольные вопросы по материаловедению и машинным швам....

Принцип наглядности в современной дидактике и методике русского языка. Средства реализации принципа наглядности

В современной дидактике утверждается более широкое понимание принципа наглядности как систематической опоры не только на конкретные предметы и их изображения, но и на модели....

Принцип наглядности в современной дидактике и методике русского языка. Средства реализации принципа наглядности

Формы обучения, методы и приемы обучения ориентированы не только на процесс усвоения учениками знаний, но и направлены на общее развитие личности ребенка, развитие его интеллектуальных и коммуникативн...