Принципы развивающегог обцчения
консультация по изобразительному искусству (изо) на тему
Основные принципы развивающего обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchee_obuchenie.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТ ЗАДАТКОВ – К СПОСОБНОСТЯМ – В ЭТОМ СОСТОИТ ПУТЬ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Школа, как культура, питается талантами. Именно о развитии дарований должна думать передовая педагогика
Учитель должен создать на уроке такие условия, так сформировать задачу урока, дать в руки ребенку такой инструмент (технику), чтобы он мог не только на оптимальном уровне выполнить работу, но и получить удовольствие от ее результата, почувствовать свою состоятельность, желание работать дальше и совершенствоваться, а значить развиваться.
В школе растет новый ученик: он жаждет и правды, и гармонии с прошлым, настоящим и будущим, а главное гармонии с самим собой.
Задачи развивающего обучения
ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ- становление человека как личности.
СУБЪЕКТИВНОСТЬ- базовая категория антропологической психологии, которая обнаруживает себя в способности человека встать в практическое
( преобразующее) отношение к своей жизнедеятельности и находит свое отражение в рефлексии.
САМОРАЗВИТИЕ – целенаправленное многоаспектное самоизменение личности, цель которого продуктивная самореализация в изменчивых условиях, успешное осуществление своего социального предназначения.
На первое место выдвигаются механизмы образования личностного опыта (рефлексия, переживания)
Б.М. Неменский писал в своей книге «Мудрость красоты»: «Опыт отношений нельзя выучить или приобрести путем упражнений, его нельзя приобрести никакими волевыми усилиями, его надо пережить – другого пути нет!
2
Использование личного опыта учащихся как фактор изучения программного материала.
Ценностно- смысловой компонент учебного материала должен быть по возможности связан с жизненными ценностями , проблемами, интересами учащихся
- Признание ценности совместного опыта, ценности взаимодействия.
При движении к высшим уровням сформированности диалога, учитель не может рассчитывать на стихийное возникновение диалогического общения. Иногда необходима специальная организация таких ситуаций (ролевые игры, «привычные слова нетрудно говорю», « По солнышку», «минута на шум»)
6
Постановка и решение самими школьниками конкретных учебных задач. (Вариативность выбора)
Шаталов говорит, что дифференированность в содержании урока осуществляется не тогда, когда учитель дает каждому ребенку задание по его способностям, а тогда, когда даст сто заданий разной сложности и предоставит возможность ребенку решать какие и сколько их выполнить.
7
Изменение позиции педагога- информатора(контролера) на позицию координатора.
У, Дисней вывел замечательную формулу успеха: четыре П (познание, попытка, преодоление, постоянство). Я бы добавила еще одно «п» – победа!
Как говорит наш известный педагог- новатор Шаталов, «ребенок должен учиться победно!».
Прогнозируемые результаты в обучении при развивающем обучении
Дети должны уходить с наших уроков удивленными, заинтересованными, радостными, а главное счастливыми уверенными в себе.
И как отражение счастья и радости творчества в глазах детей – полифония красок в их работах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принципы обучения иностранному языку
Работа содержит доклад и презентацию по теме "Принципы обучения иностранному языку"....
Выступление на районном семинаре старших вожатых. Тема: Основные принципы здоровьесберегающих технологий в детском общественном объединении «Новый остров».
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Все чаще вспоминаются слова классика о том, что «здоровье – это не все, но без здоровья все – н...
Соответствие принципов РО Л.В. Занкова методам и принципам программы Д.Б. Кабалевского
В последнее время наряду с традиционным обучением появились новые методики развивающего обучения Несмотря на разность этих программ, они нацелены на достижение оп...
Машиноведение 7 класс "Принцип образования челночного стежка. Принцип действия двигателя ткани"
Сокращенная презентация по машиноведению в 7 классе, в презентация содержит контрольные вопросы по материаловедению и машинным швам....
Принципы минимакса,вариативности и творчества как ведущие принципы организации обучения математики в старших классах.
В приложении показано изучение темы "Показательные уравнения" ....
Принцип наглядности в современной дидактике и методике русского языка. Средства реализации принципа наглядности
В современной дидактике утверждается более широкое понимание принципа наглядности как систематической опоры не только на конкретные предметы и их изображения, но и на модели....
Принцип наглядности в современной дидактике и методике русского языка. Средства реализации принципа наглядности
Формы обучения, методы и приемы обучения ориентированы не только на процесс усвоения учениками знаний, но и направлены на общее развитие личности ребенка, развитие его интеллектуальных и коммуникативн...