Рабочая программа по искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 9 класс) на тему
Рабочая программа по искусству для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_iskusstvu_dlya_9_klassov.rar | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
г. Усмани Липецкой области
имени Героя Советского Союза
М.П.Константинова
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА
на заседании МО Заместитель директора
учителей эстетического по УВР
цикла __________________
Рук. МО______________
Клюкина А. Ф. И.В. Гулидова
Протокол № _____ «______»______2014г.
от «____» ___________ 2014 г.
Рабочая программа
по искусству
для 9а, 9б классов
на 2014-2015 учебный год
г. Усмань, 2014г.
Пояснительная записка
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Цель программы— развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество;
формирование у учащихся представления о многообразии, художественной самобытностии взаимосвязи традиций художественной культуры Липецкого края от истоков до современности.
Задачи реализации данного курса:
-актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
-культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
-формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
-углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;
-воспитание художественного вкуса;
-приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
- формирование умений и навыков художественного самообразования;
- осознание своей причастности к судьбам культуры, проявление
уважительного, бережного отношения к культурному наследию Липецкого края;
-формирование художественно-творческой активности в процессе
собственной практической работы в раскрытии содержательного смысла;
художественно-образного языка декоративного искусства, умения связывать
его с явлениями в жизни общества;
-формирование художественных знаний о значении древних корней
народного искусства, связи времен в народном искусстве, месте и роли декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена.
Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;
-федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089);
-образовательный стандарт основного общего образования по изобразительному искусству;
-примерная программа основного общего образования по изобразительному искусству;
- авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31 марта 2014г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования»;
-Методические рекомендации ГАУДПО ЛО «ИРО» «О преподавании изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2014-2015 учебном году»;
-учебный план ОУ на 2014-2015 учебный год;
- календарный учебный график ОУ на 2014-2015 учебный год;
-положение №26, МБОУ СОШ №2 о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
Информация о внесённых изменениях в примерную или авторскую программу,
их обоснование.
Выбор данной авторской программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что данные нормативные документы созданы в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по искусству». В них представлено развернутое учебное содержание предмета, примерное количество часов на изучение основных разделов курса. Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебного процесса получать представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом этапе урока.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений
Российской Федерации отводит в 9классе 17 часов, из расчёта 1 учебный час в две недели.
Место и роль изобразительного искусства в овладении обучающимися требований к уровню их подготовки.
Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении
определённого уровня эрудиции в сфере образовательного искусства, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.
Изучение искусства и организация учебной, художественно-творческой деятельности в процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно творческие задачи, воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.
В результате освоения содержания курса происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана
рабочая программа по изобразительному искусству.
Рабочая программа рассчитана на 17 часов (1 час в две недели).
Формы организации образовательного процесса:
Основными формами образовательного процесса являются современные информационные технологии. Ведущая роль отводится активным методам обучения, педагогическому сотрудничеству учителей, учащихся, родителей, взаимодействию с учреждениями культуры, народными мастерами, а также самостоятельной поисковой работе, организации выставок, написание рефератов и докладов.
Технологии обучения:
-технология традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков;
-технология дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса;
-технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей;
-личностно-ориентированные технологии обучения;
-технология индивидуализации обучения;
-информационно-коммуникационные технологии.
Виды и формы контроля
Формы контроля
-индивидуальный
-фронтальный
Виды контроля
-текущий
-тематический
-итоговый
Информация об используемом учебнике.
Учебник для 8-9 классов «Искусство» Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С.,
М; Просвещение, 2011г.
Содержание рабочей программы по искусству для 9 класса.
Раздел 1. Воздействующая сила искусства (5часов).
Искусство вокруг нас. Искусство и власть. Какими средствами воздействует искусство. Храмовый синтез искусств. Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.
Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее. ( 4часа)
Дар предвосхищения. Какие знания даёт искусство? Предсказание в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Художник и учёный.
Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция. (6часов)
Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Архитектура исторического города. Архитектура современного города. Специфика изображений в полиграфии. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Декоративно-прикладное искусство.
Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя. (2часа)
Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Исследовательский проект «Пушкин - наше всё».
Учебно-тематический план
по искусству в 9 классе.
№ п/п | Разделы | Количество часов | Творческие работы |
1 | Воздействующая сила искусства. | 5 | - |
2 | Искусство предвосхищает будущее. | 4 | - |
3 | Дар созидания. Практическая функция. | 6 | - |
4 | Искусство и открытие мира для себя. | 2 | 1 |
Итого | 17 | 1 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
9 класса.
Обучение искусству в основной школе должно обеспечить учащимся возможность:
- иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного языка и музыкальной драматургии;
- определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств выразительности;
- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных художников, скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;
- размышлять о знакомом произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;
- давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;
- исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;
- выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;
- использовать знания о музыке и музыкантах, художниках, полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.
- историю зарождения культуры Липецкой области;
- особенности каменного и деревянного зодчества, архитектурные стили,
использованные в строительстве архитектурных ансамблей знаменитых
архитекторов нашего края;
- отличительные особенности народного костюма Липецкого края;
- использовать язык декоративно-прикладного искусства и художественные
материалы на уровне своего возраста при создании творческих работ;
- работать с цветом, формой, пространством, используя средства
художественной грамоты;
-творчески относится к собственной деятельности;
-понимать художественно-образный язык народного и декоративно-
прикладного искусства;
- владеть первичными навыками выполнения предметов народного
творчества;
-высказывать аргументированные суждения о произведениях народного
творчества и декоративно- прикладного искусства.
Список научно-методического обеспечения.
Учебно-методический комплект «Искусство 8-9 класс»
Учебник, Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. «Искусство. 8-9 классы». М.: «Просвещение», 2011
Программа «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2010г.
Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2011 г., (электронная версия)
Учебник «Изобразительное искусство 8 класс по редекцией Т. Я. Шпикаловой, м., Просвещение 2014г.
Программы общеобразовательных учреждений Литература: 5—11 классы (Базовый уровень) / Под ред В Я. Коровиной — М., 2005;
Изобразительное искусство и художественный труд: 1—9 классы / Под рук. Б. М. Неменского. — М., 2010г.
Неменский Б.М. Культура – искусство – образование. – М., 1993.
Неменский Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания: Кн. Для учителя. – М., 1982.
Осетров Е.И. Живая древняя Русь. Повесть о великом, добром и вечном. – М., 1970.
Полунина В.Н. Искусство и дети. – М., 1982.
Полунина В.Н. Эстетическое воспитание детей и подростков в общении с народным искусством. – М., 1989.
Попова В.С., Каплан Н.И. Русские художественные промыслы. – М., 1984.
Разина Т.М. О профессионализме народного искусства. – М., 1985.
Рак И.В. Мифы древнего Египта. – СПб., 1993.
Рогов А.П. Кладовая радости. – М., 1982.
«Посмотри, подумай и ответь» А.В. Соколов. Проверка знаний по изобразительному искусству. М.: «Просвещение» 1991 г.
«Искусство древнего мира» Л.Любимов М.: «Просвещение» 1980 г.
«Откройте в себе художника» Профессор Бетти Эдвардс. Минск 2003 г.
- «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.
- «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
- «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
- http://artorbita.ru/tipy_rospisi/batik/gory
- http://art.1september.ru/index.php
- http://art.1september.ru/
- http://art.1september.ru/urok/
- http://www.kafedramhk.ru/
- http://pedsovet.su/load/94
- achiy_batik.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса
Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса...
Рабочая программа по искусству для 8 класса по программе Б.Неменского
Рабочая программа по искусству разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программой основного общего образова...
Рабочая программа по искусству 8-9 класс (Уровень: общеобразовательная программа, базовый уровень)
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству Примерной учебной программы основного обра...
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по искусству 8 класс на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс" Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская
Содержание адаптированной рабочей программы I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка - психолого-педагогическая характеристика класса...
Рабочая программа по искусству 8 класс на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы", Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская
При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией Г.П Сергеево...
Рабочая программа Изобразительное искусство "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" Н.А. Горяева, О.В. Островская 5 класс
Учебник создан по программе для общеобразовательной школы “Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы”, которая разработана под руководством народного...
Рабочая программа изобразительного искусства по адаптированной основной образовательной программе для детей с легкой умственной отсталостью
Рабочая программаизобразительного искусства по адаптированной основной образовательной программедля детей с легкой умственной отсталостью...