рабочие программы по ИЗО, искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) по теме

Борисенко Татьяна Викторовна

рабочая программа составлена на основе программы Неменского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_po_izo_5-7_2014.doc404.5 КБ
Microsoft Office document icon rabochaya_8-_9_klass_iskusstvo_2014.doc255.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 37 СТАНИЦЫ АЛЕКСЕЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1 от 30.08. 2014  года

Председатель педсовета

 _________Панченко С.А.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

1  вида

По изобразительному искусству

Ступень обучения   основное общее образование ( 5-7 классы)     

Количество часов    102

Уровень базовый      

Учитель    Борисенко Татьяна Викторовна

Программа разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство.»  Б.М. Неменского , Москва, «Просвещение» 2014 год

1.Пояснительная записка

Рабочая программа 1 вида по изобразительному искусству  составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство»  Б.М. Неменского. - М.: Просвещение  2014 год.  Программа  рассчитана на объем 105 часов (35 часов в учебном году).  Согласно решения педсовета школы № 1 от 30.08.2014 года о режиме работы, количество часов сокращено с 35 до 34 ч.

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

 авторская программа

Рабочая  программа по классам

5 кл.

6 кл.

7 кл.

1

«Древние корни народного искусства»

8 часов

8 часов

1.1

Древние образы в народном искусстве.

1

1.2

Декор русской избы. КУБАН. Декор кубанской хаты.

1

1.3

Внутренний мир русской избы. КУБАН. Декор и внутренний мир кубанской хаты.

2

1.4

Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

1

1.5

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки.

1

1.6

Народный праздничный костюм.

1

1.7

Народные праздничные обряды (обобщение темы)

1

2

«Связь времен в народном искусстве»

8 часов

8 часов

2.1

Древние образы в современных народных игрушках.

1

2.2

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

1

2.3

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.

1

2.4

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.

2

2.5

Роль народных художественных  промыслов в современной жизни (обобщение темы)

3

3

«Декор - человек, общество, время»

12 часов

12 часов

3.1

Зачем людям украшения.

3

3.2

Декор и положение человека в обществе.

1

3.3

Одежда говорит о человеке. КУБАН. «Кубанский костюм»

3

3.4

О чем рассказывают гербы и эмблемы.

2

3.5

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)

3

4

«Декоративное искусство в современном мире»

7 часов

6 часов

4.1

Современное выставочное искусство.

1

4.2

Ты сам- мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале.

5

5

«Виды изобразительного искусства и основы образного языка»

8 часов

8 часов

5.1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

1

5.2

Рисунок- основа изобразительного творчества.

1

5.3

Линия и её выразительные возможности.

1

5.4

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

1

5.5

Цвет. Основы цветоведения.

1

5.6

Цвет в произведениях живописи. КУБАН. «Кубанский колорит в пейзаже».

1

5.7

Объемные изображения в скульптуре.

1

5.8

Основы языка изображения.

1

6

«Мир наших вещей. Натюрморт»

8 часов

8 часов

6.1

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

6.2

Изображение предметного мира- натюрморт

1

6.3

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1

6.4

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

1

6.5

Освещение. Свет и тень.

1

6.6

Натюрморт  в графике.

1

6.7

Цвет в натюрморте.

1

6.8

Выразительные возможности натюрморта. Обобщение темы.

1

7

«Вглядываясь в человека. Портрет»

12 часов

12 часов

7.1

Образ человека- главная тема в искусстве.

1

7.2

Конструкция головы человека и её пропорции.

2

7.3

Изображение головы человека в пространстве.

2

7.4

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

1

7.5

Портрет в скульптуре.

1

7.6

Сатирические образы человека.

1

7.7

Образные возможности освещения в портрете.

1

7.8

Портрет в живописи.

1

7.9

Роль цвета в портрете.

1

7.10

Великие портретисты. Обобщение темы.

1

8

«Человек и пространство в изобразительном искусстве»

7 часов

6 часов

8.1

Жанры в изобразительном искусстве.

1

8.2

Изображение пространства.

1

8.3

Правила линейной и воздушной перспективы.

1

8.4

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.

1

8.5

Пейзаж- настроение. Природа и художник.

1

8.6

Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

1

9

«Изображение  фигуры человека и образ человека»

8 часов

8 часов

9.1

Изображение фигуры человека в истории искусства.

1

9.2

Пропорции и строение фигуры человека.

2

9.3

Лепка фигуры человека.

1

9.4

Набросок фигуры человека с натуры.

1

9.5

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. КУБАН. «Труженики кубанской станицы»

3

10

«Поэзия повседневности»

8 часов

8 часов

10.1

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

1

10.2

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанр.

1

10.3

Сюжет и содержание в картине.

1

10.4

Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве.

1

10.5

Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре) КУБАН. «Алексеевская- родина моя»

2

10.6

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре)

2

11

«Великие темы жизни»

12 часов

12 часов

11.1

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных  эпох.

2

11.2

Тематическая картина в русском искусстве 19 века.

2

11.3

Процесс работы над тематической картиной.

3

11.4

Библейские темы в изобразительном искусстве.

2

11.5

Монументальная скульптура и образ истории народа.

2

11.6

Место и роль картины в искусстве 20 века.

1

12

«Реальность жизни и художественный образ »

7 часов

6 часов

12.1

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

1

12.2

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.

1

12.3

Зрительские умения и их значение для современного человека.

1

12.4

История искусства  и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве.

1

12.5

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

1

12.6

Крупнейшие музеи изобразительного  искусства и их роль в культуре.

1

Итого

105 часов

34 часа

34 часа

34 часа

2. Содержание обучения

Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

– авторская программа «Изобразительное искусство»  Б.М. Неменского. - М.: Просвещение  2014 год;  

 – Е.С. Туманова и др.,  Изобразительное искусство: 4-8 классы. В мире красок народного творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.;

– О.В.Павлова .,  Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;

– О.В.Свиридова,  Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.;

- интерактивные уроки ИЗО в 7 классе.

Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.

Учитель:                                                                        Борисенко Т.В.

СОГЛАСОВАНО                                                СОГЛАСОВАНО

протокол заседания                                            заместитель директора по УВР

методического объединения                             __________      Мисаль Р.Д.

учителей ИЗО и технологии                                « 21  » августа  2014  года                              

 от  19.08.2014 г. № 1                                          

__________  Скибина С.А.       

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________Мисаль Р.Д.

« 21 » августа  2014    года

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 37 СТАНИЦЫ АЛЕКСЕЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

КАЛЕНДАРНО  –  ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по изобразительному искусству

Класс   5

Учитель Борисенко Татьяна Викторовна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1   час;

Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида

Учителя  Борисенко Т.В., утвержденной решением педсовета, протокол № 1 от 29 августа 2014 года

Номер урока

п/п

Номер урока в теме

 

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов в разде-ле,те-

ме

Даты проведения

Оборудование урока

Примечание

по плану

по факту

Раздел 1. Древние корни народного искусства. 8 часов

1

1

Тема 1.Древние образы в народном искусстве.

1

01.09

Примеры древних образов в резьбе, прялках, посуде и т.д.

2

1

Тема 2.Декор русской избы. КУБАН. Декор кубанской хаты.

(рисунок)

1

08.09

Элементы декоративного убранства русских изб и кубанских хат.

Тема 3. Внутренний мир русской избы. КУБАН. Декор и внутренний мир кубанской хаты.

2

3

1

Внутренний мир русской избы. КУБАН. Декор и внутренний мир кубанской хаты.

(рисунок)

1

15.09

Элементы декоративного убранства русских изб и кубанских хат.

4

2

Внутренний мир русской избы. КУБАН. Декор и внутренний мир кубанской хаты.

(цветовое решение)

1

22.09

Примеры интерьеров крестьянского жилища.

5

1

Тема 4. Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

1

29.09

Примеры интерьеров крестьянского жилища.

6

1

Тема 5. Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки.

1

06.10

Слайды, репродукции предметов быта

7

1

Тема 6. Народный праздничный костюм.

1

13.10

Образцы народной вышивки (слайды)

8

1

Тема 7. Народные праздничные обряды. Обобщение темы.

1

20.10

Презентация «Праздничный костюм» Работы 1 четверти,

Раздел 2. Связь времен в народном искусстве. 8 часов

9

1

Тема 8. Древние образы в современных народных игрушках.

1

27.10

слайды

10

1

Тема 9. Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

1

17.11

Презентация «Народные художественные промыслы России»

11

1

Тема 10. Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.

1

24.11

Презентация, подлинные образцы Гжели

Тема 11. Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.

2

12

1

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.(рисунок подноса)

1

01.12

Презентация, подлинные образцы Городца

13

2

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.

(цветовое решение)

1

08.12

Презентация, подлинные образцы Жостова

Тема 12. Роль народных художественных  промыслов в современной жизни.

3

14

1

Роль народных художественных  промыслов в современной жизни. (сбор материала по теме)

1

15.12

Собранный материал поисковых групп

15

2

Роль народных художественных  промыслов в современной жизни. (создание презентации)

1

22.12

Собранный материал поисковых групп

16

3

Роль народных художественных  промыслов в современной жизни. Обобщение темы

(показ презентации)

1

29.12

Выставка работ 2 четверти и материала поисковых групп

Раздел 4. Декор-человек, общество, время. 12 часов

Тема 13. Зачем людям украшения.

3

17

1

Зачем людям украшения.

(рисунок)

1

12.01

Презентация «Зачем человеку украшения»

18

2

Зачем людям украшения.

(цветовое решение)

1

19.01

Примеры декоративного искусства разных времен и народов

19

3

Зачем людям украшения.

(деталирование)

1

26.01

Примеры декоративного искусства разных времен и народов

20

1

Тема 14. Декор и положение человека в обществе.

1

02.02

CD диск «Древний Египет»

Тема 15. Одежда говорит о человеке.

3

21

1

Одежда говорит о человеке. КУБАН. «Кубанский костюм»

(рисунок)

1

09.02

Репродукции картин с изображением предметов быта, одежды

22

2

Одежда говорит о человеке. КУБАН. «Кубанский костюм»

(цветовое решение)

1

16.02

Репродукции картин с изображением предметов быта, одежды

23

3

Одежда говорит о человеке. КУБАН. «Кубанский костюм»

(деталирование)

1

23.02

Репродукции картин с изображением предметов быта, одежды

Тема 16. О чем рассказывают гербы и эмблемы.

2

24

1

О чем рассказывают гербы и эмблемы.

(рисунок)

1

02.03

Изображение средневековых и современных гербов

25

2

О чем рассказывают гербы и эмблемы.

(аппликация)

1

09.03

Изображение средневековых и современных гербов

Тема 17. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

3

26

1

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. (обобщение темы) сбор материала

1

16.03

Материалы игры-викторины по теме четверти

27

2

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. (обобщение темы) индивидуальная работа.

1

30.03

CD диск

«Музеи мира»

28

3

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. (обобщение темы)

1

06.04

«Музеи мира»

Раздел 5. Декоративное искусство в современном мире. 6 часов

29

1

Тема 18. Современное выставочное искусство.

1

13.04

Примеры декоративно-прикладного творчества

Тема 19. Ты сам- мастер декоративно-прикладного искусства.

5

30

1

Создание декоративной работы в материале.

(сбор материала)

1

20.04

Примеры декоративно-прикладного творчества

31

2

Создание декоративной работы в материале.

 (эскиз,рисунок)

1

27.04

Примеры декоративно-прикладного творчества

32

3

Создание декоративной работы в материале.

 (перенос рисунка на основу)

1

04.05

Материал эскизы

33

4

Создание декоративной работы в материале.

 (работа с фоновым материалом)

1

11.05

Материал эскизы

34

5

Создание декоративной работы в материале.

 (работа с крупными элементами  картины)

1

18.05

Материал эскизы

Итого

34 часа

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________Мисаль Р.Д.

« 21 » августа  2014    года

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 37 СТАНИЦЫ АЛЕКСЕЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

КАЛЕНДАРНО  –  ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по изобразительному искусству

Класс   6

Учитель Борисенко Татьяна Викторовна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1   час;

Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида

Учителя  Борисенко Т.В., утвержденной решением педсовета, протокол № 1 от 29 августа 2014 года

Номер урока

п/п

Номер урока в теме

 

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов в разде-ле,те-

ме

Даты проведения

Оборудование урока

Примечание

по плану

по факту

Раздел 1.Виды изобразительного искусства и основы образного языка. 8 часов

1

1

Тема 1. Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

1

6 а

04.09

 

6 б,6в

05.09

6 а

6 б,6 в

Произведения разных видов пластических искусств, презентация

2

1

Тема 2. Рисунок- основа изобразительного творчества.

(упражнения)

1

6 а

11.09

 

6 б,6в

12.09

6 а

6 б,6 в

CD диск

«5000 шедевров рисунка»

3

1

Тема 3. Линия и её выразительные возможности.

1

6 а

18.09

 

6 б,6в

19.09

6 а

6 б,6 в

CD диск

«5000 шедевров рисунка»

4

1

Тема 4. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

1

6 а

25.09

 

6 б,6в

26.09

6 а

6 б,6 в

CD диск

«5000 шедевров рисунка», таблица

5

1

Тема 5. Цвет. Основы цветоведения.

1

6 а

02.10

 

6 б,6в

03.10

6 а

6 б,6 в

CD диск

«5000 шедевров рисунка», таблица

6

1

Тема 6. Цвет в произведениях живописи. КУБАН. «Кубанский колорит в пейзаже».

1

6 а

09.10

 

6 б,6в

10.10

6 а

6 б,6 в

CD диск

«5555 шедевров мировой живописи», таблица

7

1

Тема 7.Объемные изображения в скульптуре.

1

6 а

16.10

 

6 б,6в

17.10

6 а

6 б,6 в

CD диск

«5555 шедевров мировой живописи», таблица

8

1

Тема 8.Основы языка изображения.

1

6 а

23.10

 

6 б,6в

24.10

6 а

6 б,6 в

Скульптурные произведения анималистического жанра

Раздел 2. Мир наших вещей. Натюрморт. 8 часов

9

1

Тема 9. Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

6 а

30.10

 

6 б,6в

31.10

6 а

6 б,6 в

Примеры произведений изо искусства

10

1

Тема 10. Изображение предметного мира- натюрморт. КУБАН. «Кубанский натюрморт»

1

6 а

13.11

 

6 б,6в

14.11

6 а

6 б,6 в

Репродукции произведений, характерные для различных эпох и контрастные по языку изображения

11

1

Тема11. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1

6 а

20.11

 

6 б,6в

21.11

6 а

6 б,6 в

CD диск

«5555 шедевров мировой живописи», таблица

12

1

Тема 12. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

1

6 а

27.11

 

6 б,6в

28.11

6 а

6 б,6 в

CD диск

«5555 шедевров мировой живописи», таблица

13

1

Тема 13. Освещение. Свет и тень.

1

6 а

04.12

 

6 б,6в

05.12

6 а

6 б,6 в

CD диск

«5555 шедевров мировой живописи», таблица

14

1

Тема 14. Натюрморт  в графике.

1

6 а

11.12

 

6 б,6в

12.12

6 а

6 б,6 в

CD диск

«5000 шедевров рисунка», таблица

15

1

Тема 15. Цвет в натюрморте.

1

6 а

18.12

 

6 б,6в

19.12

6 а

6 б,6 в

CD диск

«5555 шедевров мировой живописи», таблица

16

1

Тема 16. Выразительные возможности натюрморта.

1

6 а

25.12

 

6 б,6в

26.12

6 а

6 б,6 в

CD диск

«5555 шедевров мировой живописи», «5000 шедевров рисунка», таблица

Раздел 3. Вглядываясь в человека. Портрет. 12 часов

17

1

Тема 17. Образ человека- главная тема  искусства.

1

6 а

15.01

 

6 б,6в

16.01

6 а

6 б,6 в

Репродукции, примеры портретов разных эпох

Тема 18. Конструкция головы человека и её пропорции.

2

18

1

Конструкция головы человека и её пропорции.

(рисунок)

1

6 а

22.01

 

6 б,6в

23.01

6 а

6 б,6 в

Таблица, педрисунок

19

2

Конструкция головы человека и её пропорции.

(цветовое решение)

1

6 а

29.01

 

6 б,6в

30.01

6 а

6 б,6 в

Таблица, педрисунок

Тема 19. Изображение головы человека в пространстве.

2

20

1

Изображение головы человека в пространстве. КУБАН. «Портрет казака»

(рисунок)

1

6 а

05.02

 

6 б,6в

06.02

6 а

6 б,6 в

CD диск

«5555 шедевров мировой живописи», «5000 шедевров рисунка», таблица

21

2

Изображение головы человека в пространстве. КУБАН. «Портрет казака»

(цветовое решение)

1

6 а

12.02

 

6 б,6в

13.02

6 а

6 б,6 в

CD диск

«5555 шедевров мировой живописи», «5000 шедевров рисунка», таблица

22

1

Тема 20. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

1

6 а

19.02

 

6 б,6в

20.02

6 а

6 б,6 в

CD диск

«5555 шедевров мировой живописи», «5000 шедевров рисунка», таблица

23

1

Тема 21. Портрет в скульптуре. КУБАН. «Памятник героям Кубани»

1

6 а

26.02

 

6 б,6в

27.02

6 а

6 б,6 в

Презентация «Скульптура»

24

1

Тема 22. Сатирические образы человека.

1

6 а

05.03

 

6 б,6в

06.03

6 а

6 б,6 в

Гротесковые рисунки, сатирические образы в скульптуре

25

1

Тема 23. Образные возможности освещения в портрете.

1

6 а

12.03

 

6 б,6в

13.03

6 а

6 б,6 в

CD диск

«5555 шедевров мировой живописи», «5000 шедевров рисунка», таблица

26

1

Тема 24. Портрет в живописи. КУБАН. «Портрет казачки»

1

6 а

19.03

 

6 б,6в

20.03

6 а

6 б,6 в

CD диск

«5555 шедевров мировой живописи», «5000 шедевров рисунка», таблица

27

1

Тема 25. Роль цвета в портрете.

1

6 а

02.04

 

6 б,6в

03.04

6 а

6 б,6 в

CD диск

«5555 шедевров мировой живописи», «5000 шедевров рисунка», таблица

28

1

Тема 26. Великие портретисты. 

1

6 а

09.04

 

6 б,6в

10.04

6 а

6 б,6 в

Презентация

Раздел 4.Человек и пространство в изобразительном искусстве. 6 часов

29

1

Тема 27. Жанры в изобразительном искусстве.

1

6 а

16.04

 

6 б,6в

17.04

6 а

6 б,6 в

Примеры по жанрам, диск «Сокровища мирового искусства»

30

1

Тема 28. Изображение пространства.

1

6 а

23.04

 

6 б,6в

24.04

6 а

6 б,6 в

Примеры древнегреческой вазописи

31

1

Тема 29. Правила линейной и воздушной перспективы.

1

6 а

30.04

 

6 б,6в

01.05

6 а

6 б,6 в

Педрисунок, таблица «Правила перспективы»

32

1

Тема 30. Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.

1

6 а

07.05

 

6 б,6в

08.05

6 а

6 б,6 в

диск «Сокровища мирового искусства»

33

1

Тема 31.Пейзаж- настроение. Природа и художник.

1

6 а

14.05

 

6 б,6в

15.05

6 а

6 б,6 в

диск «Сокровища мирового искусства»

34

1

Тема 32. Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

1

6 а

21.05

 

6 б,6в

22.05

6 а

6 б,6 в

диск «Сокровища мирового искусства»

Итого

34 часа

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________Мисаль Р.Д.

« 21 » августа  2014    года

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 37 СТАНИЦЫ АЛЕКСЕЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

КАЛЕНДАРНО  –  ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по изобразительному искусству

Класс   7

Учитель Борисенко Татьяна Викторовна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1   час;

Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида

Учителя  Борисенко Т.В., утвержденной решением педсовета, протокол № 1 от 29 августа 2014 года

Номер урока

п/п

Номер урока в теме

 

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов в разде-ле,те-

ме

Даты проведения

Оборудование урока

Примечание

по плану

по факту

Раздел 1. Изображение фигуры человека и образ человека. 8 часов

1

1

Тема 1. Изображение фигуры человека в истории искусства.

1

05.09

диск «Сокровища мирового искусства»

Тема 2. Пропорции и строение фигуры человека.

2

2

1

Пропорции и строение фигуры человека. КУБАН. «Спортсмены Кубани» (рисунок)

1

12.09

Педрисунок,

Таблица «Строение фигуры человека»

3

2

Пропорции и строение фигуры человека. КУБАН. «Спортсмены Кубани»

(цветовое решение)

1

19.09

Педрисунок,

Таблица «Строение фигуры человека»

4

1

Тема 3. Лепка фигуры человека.

1

26.09

Скульптурные работы эпохи Возрождения

5

1

Тема 4. Набросок фигуры человека с натуры.

1

03.10

CD диск

«5000 шедевров рисунка», таблица

Тема 5. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

3

6

1

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. КУБАН. «Труженики кубанской станицы» (рисунок)

1

10.10

CD диск

«5000 шедевров рисунка», таблица

7

2

КУБАН. «Труженики кубанской станицы»

(цветовое решение)

1

17.10

диск «Сокровища мирового искусства»

изображение крестьянского труда

8

3

КУБАН. «Труженики кубанской станицы»

(деталирование)

1

24.10

диск «Сокровища мирового искусства» изображение крестьянского труда

Раздел 2. Поэзия повседневности. 8 часов

9

1

Тема 6. Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

1

31.10

диск «Сокровища мирового искусства» изображение крестьянского труда

10

1

Тема 7. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанр.

1

14.11

Презентация «Японская гравюра»

11

1

Тема 8. Сюжет и содержание в картине.

1

21.11

диск «Сокровища мирового искусства»

12

1

Тема 9. Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве.

1

28.11

диск «Сокровища мирового искусства»

Тема 10. Жизнь в моем городе в прошлых веках.

2

13

1

Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре) КУБАН. «Алексеевская- родина моя»(рисунок)

1

05.12

диск «Сокровища мирового искусства»

14

2

Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре) КУБАН. «Алексеевская- родина моя»(цветовое решение)

1

12.12

диск «Сокровища мирового искусства»

презентация «Станице Алексеевской 100 лет»

Тема 11. Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

2

15

1

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре)рисунок

1

19.12

диск «Сокровища мирового искусства»

презентация «Станице Алексеевской 100 лет»

16

2

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре)цветовое решение

1

26.12

диск «Сокровища мирового искусства»

Раздел 3. Великие темы жизни. 12 часов

Тема 12. Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных  эпох.

2

17

1

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных  эпох.(сбор материала)

1

16.01

диск «Сокровища мирового искусства»

18

2

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных  эпох.(создание презентации)

1

23.01

диск «Сокровища мирового искусства»

Тема 13. Тематическая картина в русском искусстве 19 века.

2

19

1

Тематическая картина в русском искусстве 19 века.

(рисунок)

1

30.01

Эскизы, материалы поисковых групп

20

2

Тематическая картина в русском искусстве 19 века.

(цветовое решение)

1

06.02

Эскизы, материалы поисковых групп

Тема 14. Процесс работы над тематической картиной.

3

21

1

Процесс работы над тематической картиной.(эскиз)

1

13.02

Эскизы, материалы поисковых групп

22

2

Процесс работы над тематической картиной(рисунок)

1

20.02

диск «Сокровища мирового искусства»

23

3

Процесс работы над тематической картиной.(цветовое решение)

1

27.02

диск «Сокровища мирового искусства»

Тема 15. Библейские темы в изобразительном искусстве.

2

24

1

Библейские темы в изобразительном искусстве

(рисунок)

1

06.03

диск «Сокровища мирового искусства»

25

2

Библейские темы в изобразительном искусстве(цветовое решение)

1

13.03

Презентация «Иконы Руси»

Тема 16. Монументальная скульптура и образ истории народа.

2

26

1

Монументальная скульптура и образ истории народа.(эскиз)

1

20.03

диск «Сокровища мирового искусства»

27

2

Монументальная скульптура и образ истории народа.(работа с материалом)

1

03.04

диск «Сокровища мирового искусства»

28

1

Тема 17. Место и роль картины в искусстве 20 века.

1

10.04

диск «Сокровища мирового искусства»

Раздел 4. Реальность жизни и художественный образ. 6 часов

29

1

Тема 18. Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

1

17.04

Книжная графика, примеры книг разного формата и оформления

30

1

Тема 19. Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.

1

24.04

Книжная графика, примеры книг разного формата и оформления

31

1

Тема 20. Зрительские умения и их значение для современного человека.

1

01.05

Конструктивный анализ произведений изо искусства

32

1

Тема 21. История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве.

1

08.05

Конструктивный анализ произведений изо искусства

33

1

Тема 22. Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

1

15.05

диск «Сокровища мирового искусства»

34

1

Тема 23. Крупнейшие музеи изобразительного  искусства и их роль в культуре. КУБАН. «Музеи Кубани»

1

22.05

диск «Сокровища мирового искусства»

Итого

34 часа



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 37

СТАНИЦЫ АЛЕКСЕЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета

протокол № 1

от  29 августа 2014  года

Председатель педсовета

 _________ Панченко С.А.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

1 вида

По искусству

Степень обучения основное общее образование  (8-9 класс)     

Количество часов    68      

Уровень базовый                      

Учитель    Борисенко Татьяна Викторовна

Программа разработана на основе авторской программы «Искусство. 8-9 классы» авторы:  Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д.Критская , Москва, «Просвещение»  2014 год

1.Пояснительная записка

Рабочая программа 1 вида по искусству для 8-9 классов составлена на основе авторской программы  «Искусство. 8-9 классы» авторы  Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д.Критская, Москва, «Просвещение» 2014 год. Программа  рассчитана на объем 35 часов в учебном году.  Согласно решения педсовета школы № 1 от 29.08.2014 г. о режиме работы, количество часов сокращено с 35 до 34 ч.

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

 авторская программа

Рабочая  программа по классам

8 кл.

9 кл.

1.

Искусство в жизни современного человека

3

3

1.1

Искусство вокруг нас.

1

1

1.2

Наука и искусство.

2

2

2.

Искусство открывает новые грани мира.

7

7

2.1

Искусство рассказывает о красоте Земли.

2

2

2.2

Человек в зеркале искусства: жанр портрета.

1

1

2.3

Портрет в искусстве России.

2

2

2.4

Александр Невский.

1

1

2.5

Портрет композитора в литературе и кино.

1

1

3.

Искусство как универсальный способ общения.

7

7

3.1

Мир в зеркале искусства.

1

1

3.2

Роль искусства в сближении народов.

2

2

3.3

Искусство проводник духовной энергии.

1

1

3.4

Художественные послания предков.

1

1

3.5

Символы в жизни и искусстве.

1

1

3.6

Музыкально-поэтическая символика огня.

1

1

4.

Красота в искусстве и жизни.

11

11

4.1

Что есть красота.

1

1

4.2

Откровенье вечной красоты.

2

2

4.3

Есть ли у красоты свои законы

3

3

4.4

Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

2

2

4.5

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

1

1

4.6

Как соотносятся красота и польза

1

1

4.7

Как человек реагирует на явления в жизни и в искусстве

1

1

5.

Прекрасное пробуждает доброе.

7

6

5.1

Преобразующая сила искусства

3

3

5.2

Исследовательский проект.

4

3

6.

Воздействующая сила искусства.

9 часов

9 часов

6.1

Искусство и власть.

3

3

6.2

Какими средствами воздействует искусство?

2

2

6.3

Храмовый синтез искусства.

2

2

6.4

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

2

2

7.

Искусство предвосхищает будущее.

7 часов

7 часов

7.1

Какие знания дает искусство?

2

2

7.2

Предсказания в искусстве.

1

1

7.3

Художественное мышление в авангарде науки.

2

2

7.4

Художник и ученый.

2

2

8.

Дар созидания. Практическая  функция искусства.

11 часов

11 часов

8.1

Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

1

1

8.2

Архитектура исторического города.

1

1

8.3

Архитектура современного города.

1

1

8.4

Специфика изображений в полиграфии.

1

1

8.5

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

1

1

8.6

Декоративно-прикладное искусство.

1

1

8.7

Музыка в быту. Массовые, общедоступные искусства.

2

2

8.8

Изобразительная природа кино. Музыка в кино.

2

2

8.9

Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов.

1

1

9.

Искусство и открытие мира для себя.

8 часов

7 часов

9.1

Вопрос себе как первый шаг к творчеству.

2

2

9.2

Литературные страницы

1

1

9.3

Исследовательский проект.

5

4

Итого

70 часов

34 часа

34 часа

2. Содержание обучения

Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

–– авторская программа «Искусство. 8-9 классы» авторы:  Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д.Критская , Москва, «Просвещение»  2014 год

- Е.С. Туманова и др.,  Изобразительное искусство. В мире красок народного творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.;

– О.В.Павлова .,  Изобразительное искусство. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;

Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.

 

Учитель:                                                                        Борисенко Т.В.

СОГЛАСОВАНО                                                СОГЛАСОВАНО

протокол заседания                                            заместитель директора по УВР

методического объединения                             __________      Мисаль Р.Д.

учителей ИЗО и технологии                                « 21  » августа  2014  года                              

 от  19.08.2014 г. № 1                                          

__________  Скибина С.А.       

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________Мисаль Р.Д.

« 21 » августа  2014    года

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 37 СТАНИЦЫ АЛЕКСЕЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

КАЛЕНДАРНО  –  ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по  искусству

Класс    9

Учитель Борисенко Татьяна Викторовна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы  1вида

Учителя  Борисенко Т.В., утвержденной решением педсовета, протокол № 1 от  29   августа 2014  года

Номер урока

п/п

Номер урока в теме

 

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов в разде-ле,те-

ме

Даты проведения

Оборудование урока

Примечание

по плану

по факту

Раздел 1. Воздействующая сила искусства. 9 часов

Тема 1. Искусство и власть

3

1

1

Знакомство с произведениями разных видов искусства.

1

9 б

01.09

9 а

05.09

Видеофрагменты спектаклей

2

2

Языческая культура дохристианской  эпохи.

1

9 б

08.09

9 а

12.09

диск «Сокровища мирового искусства»,

3

3

Основные библейские сюжеты и их трактовка в произведениях поэтов и писателей 19-21 вв.

1

9 б

15.09

9 а

19.09

диск «Сокровища мирового искусства»,

Тема 2. Какими средствами воздействует искусство?

2

4

1

Композиция. Форма. Ритм. Фактура.

1

9 б

22.09

9 а

26.09

диск «Сокровища мирового искусства»,

5

2

Виды развития музыкального материала и типы музыкальной драматургии.

1

9 б

29.09

9 а

03.10

диск «Сокровища мирового искусства»,

Тема 3. Храмовый синтез искусства

2

6

1

Виды храмов.

1

9 б

06.10

9 а

10.10

Видеофрагменты спектаклей

7

2

Воздействие на эмоции человека храмового синтеза искусств (характерные примеры).

1

9 б

13.10

9 а

17.10

диск «Сокровища мирового искусства»,

Тема 4. Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

2

8

1

 Создание художественного замысла.

1

9 б

20.10

9 а

24.10

Презентация «Маска», образцы масок

9

2

Воплощение эмоционально-образного содержания  сценическими средствами.

1

9 б

27.10

9 а

31.10

диск «Сокровища мирового искусства»,

Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее. 7 часов

Тема 5. Какие знания дает искусство?

2

10

1

Постижение художественных образов различных видов искусства.

1

9 б

17.11

9 а

14.11

диск «Сокровища мирового искусства»

11

2

Оценка произведений с позиции предвосхищения будущего.

1

9 б

24.11

9 а

21.11

диск «Сокровища мирового искусства»

12

1

Тема 6. Предсказания в искусстве .

1

9 б

01.12

9 а

28.11

Презентация учащихся

Фотоматериалы

Тема 7. Художественное мышление в авангарде науки

2

13

1

Художественное мышление в авангарде науки

1

9 б

08.12

9 а

05.12

диск «Сокровища мирового искусства»

14

2

Предсказание научных открытий.

1

9 б

15.12

9 а

12.12

Презентация учащихся

Фотоматериалы

Тема 8. Художник и ученый.

2

15

1

Образы фантастики в литературных произведениях.

1

9 б

22.12

9 а

19.12

диск «Сокровища мирового искусства»

16

2

Образы фантастики в фильмах.

1

9 б

29.12

9 а

26.12

Презентация учащихся

Фотоматериалы

Раздел 3. Дар созидания. Практическая  функция искусства. 11 часов

17

1

Тема 9. Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

1

9 б

12.01

9 а

16.01

Фотографии из журналов различной направленности

18

1

Тема 10. Архитектура исторического города.

1

9 б

19.01

9 а

23.01

Работы за четверть

19

1

Тема 11. Архитектура современного города.

1

9 б

26.01

9 а

30.01

презентация по теме урока, доклады учащихся

20

1

Тема 12. Специфика изображений в полиграфии.

1

9 б

02.02

9 а

06.02

презентация по теме урока

21

1

Тема 13. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

1

9 б

09.02

9 а

13.02

презентация по теме урока

22

1

Тема 14. Декоративно-прикладное искусство.

1

9 б

16.02

9 а

20.02

презентация по теме урока, доклады учащихся

Тема 15. Массовые, общедоступные искусства.

2

23

1

Фотография.

1

9 б

23.02

9 а

27.02

презентация по теме урока, доклады учащихся

24

2

Кино. Телевидение.

1

9 б

02.03

9 а

06.03

презентация по теме урока, доклады учащихся

Тема 16. Изобразительная природа кино. Музыка в кино

2

25

1

 Роль музыки в звуковом и немом кино.

1

9 б

09.03

9 а

13.03

Фрагменты кинопублицистики

26

2

Значение киноискусства в популяризации музыкальной классики.

1

9 б

17.03

9 а

20.03

презентация по теме урока, доклады учащихся

27

1

Тема 17. Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов.

1

9 б

30.03

9 а

03.04

Фрагменты кинопублицистики

Тема 18. Вопрос себе как первый шаг к творчеству

2

28

1

Изучение разнообразных взглядов на роль искусства и творческой деятельности.

1

9 б

06.04

9 а

10.04

Видеосписок  четверти

29

2

Симметрия и асимметрия в искусстве и науке.

1

9 б

13.04

9 а

17.04

презентация по теме урока, доклады учащихся

30

1

Тема 19. Литературные страницы.

1

9 б

20.04

9 а

24.04

Презентации учащихся

Тема 20. Исследовательский проект.

4

31

1

 «Пушкин- наше все».

Воплощение образа поэта   средствами различных видов искусства

(изобразительное искусство)

1

9 б

27.04

9 а

01.05

Презентации учащихся

32

2

Воплощение образов  литературных произведений   средствами различных видов искусства (литература).

1

9 б

04.05

9 а

08.05

презентация по теме урока, доклады учащихся

33

3

Воплощение образов  литературных произведений   средствами различных видов искусства (кино).

1

9 б

11.05

9 а

15.05

презентация по теме урока, доклады учащихся

34

4

Воплощение образов  литературных произведений   средствами различных видов искусства (театр).

1

9 б

18.05

9 а

22.05

презентация по теме урока, доклады учащихся

Итого

34 часа

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________Мисаль Р.Д.

« 21 » августа  2014    года

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 37 СТАНИЦЫ АЛЕКСЕЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

КАЛЕНДАРНО  –  ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по  искусству

Класс    8

Учитель Борисенко Татьяна Викторовна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы  1вида

Учителя  Борисенко Т.В., утвержденной решением педсовета, протокол № 1 от  29   августа 2014  года

Номер урока

п/п

Номер урока в теме

 

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов в разде-ле,те-

ме

Даты проведения

Оборудование урока

Примечание

По плану

По факту

Раздел 1. Искусство в жизни современного человека. 3 часа

1

1

Тема 1. Искусство вокруг нас.

1

8 а

01.09

8 б

05.09

диск «Сокровища мирового искусства»

Тема 2. Наука и искусство.

2

2

1

Художественный образ-стиль-язык.

1

8 а

08.09

8 б

12.09

диск «Сокровища мирового искусства»

3

2

Знание научное и знание художественное.

1

8 а

15.09

8 б

19.09

Презентация учащихся

Фотоматериалы

Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира. 7 часов.

Тема 3. Искусство рассказывает о красоте Земли .

2

4

1

Пейзаж- поэтическая и музыкальная живопись.

1

8 а

22.09

8 б

26.09

Презентация учащихся

Фотоматериалы

5

2

Зримая музыка.

1

8 а

29.09

8 б

03.10

диск «Сокровища мирового искусства»

6

1

Тема 4. Человек в зеркале искусства: жанр портрета.

1

8 а

06.10

8 б

10.10

Презентация учащихся

Фотоматериалы

Тема 5. Портрет в искусстве России.

2

7

1

Портрет в искусстве России.

1

8 а

13.10

8 б

17.10

диск «Сокровища мирового искусства»

8

2

Портреты наших великих современников.

1

8 а

20.10

8 б

24.10

диск «Сокровища мирового искусства»

9

1

Тема 6.

 Александр Невский.

1

8 а

27.10

8 б

31.10

Презентация учащихся

Фотоматериалы

10

1

Тема 7. Портрет композитора в литературе и кино.

1

8 а

17.11

8 б

14.11

диск «Сокровища мирового искусства»

Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения. 7 часов

11

1

Тема 8. Мир в зеркале искусства.

1

8 а

24.11

8 б

21.11

диск «Сокровища мирового искусства»

Тема 9. Роль искусства в сближении народов.

2

12

1

Роль искусства в сближении народов.

1

8 а

01.12

8 б

28.11

Презентация учащихся

Фотоматериалы

13

2

Искусство художественного перевода – искусство общения.

1

8 а

08.12

8 б

05.12

диск «Сокровища мирового искусства»

14

1

Тема 10. Искусство проводник духовной энергии.

1

8 а

15.12

8 б

12.12

диск «Сокровища мирового искусства»

15

1

Тема 11. Художественные послания предков.

1

8 а

22.12

8 б

19.12

Презентация учащихся

Фотоматериалы

16

1

Тема 12. Символы в жизни и искусстве.

1

8 а

29.12

8 б

26.12

диск «Сокровища мирового искусства»

17

1

Тема 13. Музыкально-поэтическая символика огня.

1

8 а

12.01

8 б

16.01

Презентация учащихся

Фотоматериалы

Раздел 4. Красота в искусстве и жизни. 11 часов

18

1

Тема 14. Что есть красота.

1

8 а

19.01

8 б

23.01

Презентация учащихся

Фотоматериалы

Тема 15. Откровенье вечной красоты

2

19

1

Откровенье вечной красоты.

1

8 а

26.01

8 б

30.01

диск «Сокровища мирового искусства»

20

2

Символы красоты: скульптурный и живописный портреты, икона.

1

8 а

02.02

8 б

06.02

диск «Сокровища мирового искусства»

Тема 16. Есть ли у красоты свои законы.

3

21

1

Есть ли у красоты свои законы.

1

8 а

09.02

8 б

13.02

Презентация учащихся

Фотоматериалы

22

2

Композиция. Гармония.

1

8 а

16.02

8 б

20.02

диск «Сокровища мирового искусства»

23

3

Ритм. Симметрия.

1

8 а

23.02

8 б

27.02

Презентация учащихся

Фотоматериалы

Тема 17. Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

2

24

1

Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

1

8 а

02.03

8 б

06.03

диск «Сокровища мирового искусства»

25

2

Понимание красоты в различных художественных стилях и направлениях.

1

8 а

09.03

8 б

13.03

Презентация учащихся

Фотоматериалы

26

1

Тема 18. Великий дар творчества: радость и красота созидания.

1

8 а

16.03

8 б

20.03

диск «Сокровища мирового искусства»

27

1

Тема 19. Как соотносятся красота и польза.

1

8 а

30.03

8 б

03.04

диск «Сокровища мирового искусства»

28

1

Тема 20. Как человек реагирует на явления в жизни и в искусстве.

1

8 а

06.04

8 б

10.04

Презентация учащихся

Фотоматериалы

Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе. 6 часов

Тема 21. Преобразующая сила искусства.

3

29

1

Преобразующая сила искусства.

1

8 а

13.04

8 б

17.04

Презентация учащихся

Фотоматериалы

30

2

Героический пафос в монументальной скульптуре.

1

8 а

20.04

8 б

24.04

диск «Сокровища мирового искусства»

31

3

Сказка в театре и кино.

1

8 а

27.04

8 б

01.05

Презентация учащихся

Фотоматериалы

Тема 22. Исследовательский проект.

3

32

1

Исследовательский проект.

1

8 а

04.05

8 б

08.05

диск «Сокровища мирового искусства»

33

2

«Полна чудес могучая природа»

1

8 а

11.05

8 б

15.05

диск «Сокровища мирового искусства»

34

3

Весенняя сказка «Снегурочка»

1

8 а

18.05

8 б

22.05

Презентация учащихся

Фотоматериалы

Итого

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Искусство" (изобразительное искусство) 5 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" (изобразительное искусство)  5 класс, включает:- Пояснительную записку;- Календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по предмету "Искусство" (изобразительное искусство) 6 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" ( изобразительное искусство) 5 класс, включает:- Пояснительную записку;- Календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.

Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...