рабочие программы по ИЗО, искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) по теме
рабочая программа составлена на основе программы Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_po_izo_5-7_2014.doc | 404.5 КБ |
rabochaya_8-_9_klass_iskusstvo_2014.doc | 255.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 37 СТАНИЦЫ АЛЕКСЕЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1 от 30.08. 2014 года
Председатель педсовета
_________Панченко С.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
1 вида
По изобразительному искусству
Ступень обучения основное общее образование ( 5-7 классы)
Количество часов 102
Уровень базовый
Учитель Борисенко Татьяна Викторовна
Программа разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство.» Б.М. Неменского , Москва, «Просвещение» 2014 год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа 1 вида по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского. - М.: Просвещение 2014 год. Программа рассчитана на объем 105 часов (35 часов в учебном году). Согласно решения педсовета школы № 1 от 30.08.2014 года о режиме работы, количество часов сокращено с 35 до 34 ч.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |||
авторская программа | Рабочая программа по классам | ||||
5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | |||
1 | «Древние корни народного искусства» | 8 часов | 8 часов | ||
1.1 | Древние образы в народном искусстве. | 1 | |||
1.2 | Декор русской избы. КУБАН. Декор кубанской хаты. | 1 | |||
1.3 | Внутренний мир русской избы. КУБАН. Декор и внутренний мир кубанской хаты. | 2 | |||
1.4 | Конструкция, декор предметов народного быта и труда. | 1 | |||
1.5 | Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. | 1 | |||
1.6 | Народный праздничный костюм. | 1 | |||
1.7 | Народные праздничные обряды (обобщение темы) | 1 | |||
2 | «Связь времен в народном искусстве» | 8 часов | 8 часов | ||
2.1 | Древние образы в современных народных игрушках. | 1 | |||
2.2 | Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. | 1 | |||
2.3 | Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла. | 1 | |||
2.4 | Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла. | 2 | |||
2.5 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы) | 3 | |||
3 | «Декор - человек, общество, время» | 12 часов | 12 часов | ||
3.1 | Зачем людям украшения. | 3 | |||
3.2 | Декор и положение человека в обществе. | 1 | |||
3.3 | Одежда говорит о человеке. КУБАН. «Кубанский костюм» | 3 | |||
3.4 | О чем рассказывают гербы и эмблемы. | 2 | |||
3.5 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы) | 3 | |||
4 | «Декоративное искусство в современном мире» | 7 часов | 6 часов | ||
4.1 | Современное выставочное искусство. | 1 | |||
4.2 | Ты сам- мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале. | 5 | |||
5 | «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» | 8 часов | 8 часов | ||
5.1 | Изобразительное искусство в семье пластических искусств. | 1 | |||
5.2 | Рисунок- основа изобразительного творчества. | 1 | |||
5.3 | Линия и её выразительные возможности. | 1 | |||
5.4 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. | 1 | |||
5.5 | Цвет. Основы цветоведения. | 1 | |||
5.6 | Цвет в произведениях живописи. КУБАН. «Кубанский колорит в пейзаже». | 1 | |||
5.7 | Объемные изображения в скульптуре. | 1 | |||
5.8 | Основы языка изображения. | 1 | |||
6 | «Мир наших вещей. Натюрморт» | 8 часов | 8 часов | ||
6.1 | Реальность и фантазия в творчестве художника. | 1 | |||
6.2 | Изображение предметного мира- натюрморт | 1 | |||
6.3 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | 1 | |||
6.4 | Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. | 1 | |||
6.5 | Освещение. Свет и тень. | 1 | |||
6.6 | Натюрморт в графике. | 1 | |||
6.7 | Цвет в натюрморте. | 1 | |||
6.8 | Выразительные возможности натюрморта. Обобщение темы. | 1 | |||
7 | «Вглядываясь в человека. Портрет» | 12 часов | 12 часов | ||
7.1 | Образ человека- главная тема в искусстве. | 1 | |||
7.2 | Конструкция головы человека и её пропорции. | 2 | |||
7.3 | Изображение головы человека в пространстве. | 2 | |||
7.4 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. | 1 | |||
7.5 | Портрет в скульптуре. | 1 | |||
7.6 | Сатирические образы человека. | 1 | |||
7.7 | Образные возможности освещения в портрете. | 1 | |||
7.8 | Портрет в живописи. | 1 | |||
7.9 | Роль цвета в портрете. | 1 | |||
7.10 | Великие портретисты. Обобщение темы. | 1 | |||
8 | «Человек и пространство в изобразительном искусстве» | 7 часов | 6 часов | ||
8.1 | Жанры в изобразительном искусстве. | 1 | |||
8.2 | Изображение пространства. | 1 | |||
8.3 | Правила линейной и воздушной перспективы. | 1 | |||
8.4 | Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. | 1 | |||
8.5 | Пейзаж- настроение. Природа и художник. | 1 | |||
8.6 | Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. | 1 | |||
9 | «Изображение фигуры человека и образ человека» | 8 часов | 8 часов | ||
9.1 | Изображение фигуры человека в истории искусства. | 1 | |||
9.2 | Пропорции и строение фигуры человека. | 2 | |||
9.3 | Лепка фигуры человека. | 1 | |||
9.4 | Набросок фигуры человека с натуры. | 1 | |||
9.5 | Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. КУБАН. «Труженики кубанской станицы» | 3 | |||
10 | «Поэзия повседневности» | 8 часов | 8 часов | ||
10.1 | Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. | 1 | |||
10.2 | Тематическая картина. Бытовой и исторический жанр. | 1 | |||
10.3 | Сюжет и содержание в картине. | 1 | |||
10.4 | Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве. | 1 | |||
10.5 | Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре) КУБАН. «Алексеевская- родина моя» | 2 | |||
10.6 | Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре) | 2 | |||
11 | «Великие темы жизни» | 12 часов | 12 часов | ||
11.1 | Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох. | 2 | |||
11.2 | Тематическая картина в русском искусстве 19 века. | 2 | |||
11.3 | Процесс работы над тематической картиной. | 3 | |||
11.4 | Библейские темы в изобразительном искусстве. | 2 | |||
11.5 | Монументальная скульптура и образ истории народа. | 2 | |||
11.6 | Место и роль картины в искусстве 20 века. | 1 | |||
12 | «Реальность жизни и художественный образ » | 7 часов | 6 часов | ||
12.1 | Искусство иллюстрации. Слово и изображение. | 1 | |||
12.2 | Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. | 1 | |||
12.3 | Зрительские умения и их значение для современного человека. | 1 | |||
12.4 | История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве. | 1 | |||
12.5 | Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. | 1 | |||
12.6 | Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. | 1 | |||
Итого | 105 часов | 34 часа | 34 часа | 34 часа |
2. Содержание обучения
Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
– авторская программа «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского. - М.: Просвещение 2014 год;
– Е.С. Туманова и др., Изобразительное искусство: 4-8 классы. В мире красок народного творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.;
– О.В.Павлова ., Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;
– О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.;
- интерактивные уроки ИЗО в 7 классе.
Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.
Учитель: Борисенко Т.В.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
протокол заседания заместитель директора по УВР
методического объединения __________ Мисаль Р.Д.
учителей ИЗО и технологии « 21 » августа 2014 года
от 19.08.2014 г. № 1
__________ Скибина С.А.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________Мисаль Р.Д.
« 21 » августа 2014 года
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 37 СТАНИЦЫ АЛЕКСЕЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по изобразительному искусству
Класс 5
Учитель Борисенко Татьяна Викторовна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида
Учителя Борисенко Т.В., утвержденной решением педсовета, протокол № 1 от 29 августа 2014 года
Номер урока п/п | Номер урока в теме
| Содержание (разделы, темы) | Количество часов в разде-ле,те- ме | Даты проведения | Оборудование урока | Примечание | |
по плану | по факту | ||||||
Раздел 1. Древние корни народного искусства. 8 часов | |||||||
1 | 1 | Тема 1.Древние образы в народном искусстве. | 1 | 01.09 | Примеры древних образов в резьбе, прялках, посуде и т.д. | ||
2 | 1 | Тема 2.Декор русской избы. КУБАН. Декор кубанской хаты. (рисунок) | 1 | 08.09 | Элементы декоративного убранства русских изб и кубанских хат. | ||
Тема 3. Внутренний мир русской избы. КУБАН. Декор и внутренний мир кубанской хаты. | 2 | ||||||
3 | 1 | Внутренний мир русской избы. КУБАН. Декор и внутренний мир кубанской хаты. (рисунок) | 1 | 15.09 | Элементы декоративного убранства русских изб и кубанских хат. | ||
4 | 2 | Внутренний мир русской избы. КУБАН. Декор и внутренний мир кубанской хаты. (цветовое решение) | 1 | 22.09 | Примеры интерьеров крестьянского жилища. | ||
5 | 1 | Тема 4. Конструкция, декор предметов народного быта и труда. | 1 | 29.09 | Примеры интерьеров крестьянского жилища. | ||
6 | 1 | Тема 5. Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. | 1 | 06.10 | Слайды, репродукции предметов быта | ||
7 | 1 | Тема 6. Народный праздничный костюм. | 1 | 13.10 | Образцы народной вышивки (слайды) | ||
8 | 1 | Тема 7. Народные праздничные обряды. Обобщение темы. | 1 | 20.10 | Презентация «Праздничный костюм» Работы 1 четверти, | ||
Раздел 2. Связь времен в народном искусстве. 8 часов | |||||||
9 | 1 | Тема 8. Древние образы в современных народных игрушках. | 1 | 27.10 | слайды | ||
10 | 1 | Тема 9. Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. | 1 | 17.11 | Презентация «Народные художественные промыслы России» | ||
11 | 1 | Тема 10. Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла. | 1 | 24.11 | Презентация, подлинные образцы Гжели | ||
Тема 11. Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла. | 2 | ||||||
12 | 1 | Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.(рисунок подноса) | 1 | 01.12 | Презентация, подлинные образцы Городца | ||
13 | 2 | Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла. (цветовое решение) | 1 | 08.12 | Презентация, подлинные образцы Жостова | ||
Тема 12. Роль народных художественных промыслов в современной жизни. | 3 | ||||||
14 | 1 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни. (сбор материала по теме) | 1 | 15.12 | Собранный материал поисковых групп | ||
15 | 2 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни. (создание презентации) | 1 | 22.12 | Собранный материал поисковых групп | ||
16 | 3 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Обобщение темы (показ презентации) | 1 | 29.12 | Выставка работ 2 четверти и материала поисковых групп | ||
Раздел 4. Декор-человек, общество, время. 12 часов | |||||||
Тема 13. Зачем людям украшения. | 3 | ||||||
17 | 1 | Зачем людям украшения. (рисунок) | 1 | 12.01 | Презентация «Зачем человеку украшения» | ||
18 | 2 | Зачем людям украшения. (цветовое решение) | 1 | 19.01 | Примеры декоративного искусства разных времен и народов | ||
19 | 3 | Зачем людям украшения. (деталирование) | 1 | 26.01 | Примеры декоративного искусства разных времен и народов | ||
20 | 1 | Тема 14. Декор и положение человека в обществе. | 1 | 02.02 | CD диск «Древний Египет» | ||
Тема 15. Одежда говорит о человеке. | 3 | ||||||
21 | 1 | Одежда говорит о человеке. КУБАН. «Кубанский костюм» (рисунок) | 1 | 09.02 | Репродукции картин с изображением предметов быта, одежды | ||
22 | 2 | Одежда говорит о человеке. КУБАН. «Кубанский костюм» (цветовое решение) | 1 | 16.02 | Репродукции картин с изображением предметов быта, одежды | ||
23 | 3 | Одежда говорит о человеке. КУБАН. «Кубанский костюм» (деталирование) | 1 | 23.02 | Репродукции картин с изображением предметов быта, одежды | ||
Тема 16. О чем рассказывают гербы и эмблемы. | 2 | ||||||
24 | 1 | О чем рассказывают гербы и эмблемы. (рисунок) | 1 | 02.03 | Изображение средневековых и современных гербов | ||
25 | 2 | О чем рассказывают гербы и эмблемы. (аппликация) | 1 | 09.03 | Изображение средневековых и современных гербов | ||
Тема 17. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. | 3 | ||||||
26 | 1 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. (обобщение темы) сбор материала | 1 | 16.03 | Материалы игры-викторины по теме четверти | ||
27 | 2 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. (обобщение темы) индивидуальная работа. | 1 | 30.03 | CD диск «Музеи мира» | ||
28 | 3 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. (обобщение темы) | 1 | 06.04 | «Музеи мира» | ||
Раздел 5. Декоративное искусство в современном мире. 6 часов | |||||||
29 | 1 | Тема 18. Современное выставочное искусство. | 1 | 13.04 | Примеры декоративно-прикладного творчества | ||
Тема 19. Ты сам- мастер декоративно-прикладного искусства. | 5 | ||||||
30 | 1 | Создание декоративной работы в материале. (сбор материала) | 1 | 20.04 | Примеры декоративно-прикладного творчества | ||
31 | 2 | Создание декоративной работы в материале. (эскиз,рисунок) | 1 | 27.04 | Примеры декоративно-прикладного творчества | ||
32 | 3 | Создание декоративной работы в материале. (перенос рисунка на основу) | 1 | 04.05 | Материал эскизы | ||
33 | 4 | Создание декоративной работы в материале. (работа с фоновым материалом) | 1 | 11.05 | Материал эскизы | ||
34 | 5 | Создание декоративной работы в материале. (работа с крупными элементами картины) | 1 | 18.05 | Материал эскизы | ||
Итого | 34 часа |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________Мисаль Р.Д.
« 21 » августа 2014 года
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 37 СТАНИЦЫ АЛЕКСЕЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по изобразительному искусству
Класс 6
Учитель Борисенко Татьяна Викторовна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида
Учителя Борисенко Т.В., утвержденной решением педсовета, протокол № 1 от 29 августа 2014 года
Номер урока п/п | Номер урока в теме
| Содержание (разделы, темы) | Количество часов в разде-ле,те- ме | Даты проведения | Оборудование урока | Примечание | |
по плану | по факту | ||||||
Раздел 1.Виды изобразительного искусства и основы образного языка. 8 часов | |||||||
1 | 1 | Тема 1. Изобразительное искусство в семье пластических искусств. | 1 | 6 а 04.09
6 б,6в 05.09 | 6 а 6 б,6 в | Произведения разных видов пластических искусств, презентация | |
2 | 1 | Тема 2. Рисунок- основа изобразительного творчества. (упражнения) | 1 | 6 а 11.09
6 б,6в 12.09 | 6 а 6 б,6 в | CD диск «5000 шедевров рисунка» | |
3 | 1 | Тема 3. Линия и её выразительные возможности. | 1 | 6 а 18.09
6 б,6в 19.09 | 6 а 6 б,6 в | CD диск «5000 шедевров рисунка» | |
4 | 1 | Тема 4. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. | 1 | 6 а 25.09
6 б,6в 26.09 | 6 а 6 б,6 в | CD диск «5000 шедевров рисунка», таблица | |
5 | 1 | Тема 5. Цвет. Основы цветоведения. | 1 | 6 а 02.10
6 б,6в 03.10 | 6 а 6 б,6 в | CD диск «5000 шедевров рисунка», таблица | |
6 | 1 | Тема 6. Цвет в произведениях живописи. КУБАН. «Кубанский колорит в пейзаже». | 1 | 6 а 09.10
6 б,6в 10.10 | 6 а 6 б,6 в | CD диск «5555 шедевров мировой живописи», таблица | |
7 | 1 | Тема 7.Объемные изображения в скульптуре. | 1 | 6 а 16.10
6 б,6в 17.10 | 6 а 6 б,6 в | CD диск «5555 шедевров мировой живописи», таблица | |
8 | 1 | Тема 8.Основы языка изображения. | 1 | 6 а 23.10
6 б,6в 24.10 | 6 а 6 б,6 в | Скульптурные произведения анималистического жанра | |
Раздел 2. Мир наших вещей. Натюрморт. 8 часов | |||||||
9 | 1 | Тема 9. Реальность и фантазия в творчестве художника. | 1 | 6 а 30.10
6 б,6в 31.10 | 6 а 6 б,6 в | Примеры произведений изо искусства | |
10 | 1 | Тема 10. Изображение предметного мира- натюрморт. КУБАН. «Кубанский натюрморт» | 1 | 6 а 13.11
6 б,6в 14.11 | 6 а 6 б,6 в | Репродукции произведений, характерные для различных эпох и контрастные по языку изображения | |
11 | 1 | Тема11. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | 1 | 6 а 20.11
6 б,6в 21.11 | 6 а 6 б,6 в | CD диск «5555 шедевров мировой живописи», таблица | |
12 | 1 | Тема 12. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. | 1 | 6 а 27.11
6 б,6в 28.11 | 6 а 6 б,6 в | CD диск «5555 шедевров мировой живописи», таблица | |
13 | 1 | Тема 13. Освещение. Свет и тень. | 1 | 6 а 04.12
6 б,6в 05.12 | 6 а 6 б,6 в | CD диск «5555 шедевров мировой живописи», таблица | |
14 | 1 | Тема 14. Натюрморт в графике. | 1 | 6 а 11.12
6 б,6в 12.12 | 6 а 6 б,6 в | CD диск «5000 шедевров рисунка», таблица | |
15 | 1 | Тема 15. Цвет в натюрморте. | 1 | 6 а 18.12
6 б,6в 19.12 | 6 а 6 б,6 в | CD диск «5555 шедевров мировой живописи», таблица | |
16 | 1 | Тема 16. Выразительные возможности натюрморта. | 1 | 6 а 25.12
6 б,6в 26.12 | 6 а 6 б,6 в | CD диск «5555 шедевров мировой живописи», «5000 шедевров рисунка», таблица | |
Раздел 3. Вглядываясь в человека. Портрет. 12 часов | |||||||
17 | 1 | Тема 17. Образ человека- главная тема искусства. | 1 | 6 а 15.01
6 б,6в 16.01 | 6 а 6 б,6 в | Репродукции, примеры портретов разных эпох | |
Тема 18. Конструкция головы человека и её пропорции. | 2 | ||||||
18 | 1 | Конструкция головы человека и её пропорции. (рисунок) | 1 | 6 а 22.01
6 б,6в 23.01 | 6 а 6 б,6 в | Таблица, педрисунок | |
19 | 2 | Конструкция головы человека и её пропорции. (цветовое решение) | 1 | 6 а 29.01
6 б,6в 30.01 | 6 а 6 б,6 в | Таблица, педрисунок | |
Тема 19. Изображение головы человека в пространстве. | 2 | ||||||
20 | 1 | Изображение головы человека в пространстве. КУБАН. «Портрет казака» (рисунок) | 1 | 6 а 05.02
6 б,6в 06.02 | 6 а 6 б,6 в | CD диск «5555 шедевров мировой живописи», «5000 шедевров рисунка», таблица | |
21 | 2 | Изображение головы человека в пространстве. КУБАН. «Портрет казака» (цветовое решение) | 1 | 6 а 12.02
6 б,6в 13.02 | 6 а 6 б,6 в | CD диск «5555 шедевров мировой живописи», «5000 шедевров рисунка», таблица | |
22 | 1 | Тема 20. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. | 1 | 6 а 19.02
6 б,6в 20.02 | 6 а 6 б,6 в | CD диск «5555 шедевров мировой живописи», «5000 шедевров рисунка», таблица | |
23 | 1 | Тема 21. Портрет в скульптуре. КУБАН. «Памятник героям Кубани» | 1 | 6 а 26.02
6 б,6в 27.02 | 6 а 6 б,6 в | Презентация «Скульптура» | |
24 | 1 | Тема 22. Сатирические образы человека. | 1 | 6 а 05.03
6 б,6в 06.03 | 6 а 6 б,6 в | Гротесковые рисунки, сатирические образы в скульптуре | |
25 | 1 | Тема 23. Образные возможности освещения в портрете. | 1 | 6 а 12.03
6 б,6в 13.03 | 6 а 6 б,6 в | CD диск «5555 шедевров мировой живописи», «5000 шедевров рисунка», таблица | |
26 | 1 | Тема 24. Портрет в живописи. КУБАН. «Портрет казачки» | 1 | 6 а 19.03
6 б,6в 20.03 | 6 а 6 б,6 в | CD диск «5555 шедевров мировой живописи», «5000 шедевров рисунка», таблица | |
27 | 1 | Тема 25. Роль цвета в портрете. | 1 | 6 а 02.04
6 б,6в 03.04 | 6 а 6 б,6 в | CD диск «5555 шедевров мировой живописи», «5000 шедевров рисунка», таблица | |
28 | 1 | Тема 26. Великие портретисты. | 1 | 6 а 09.04
6 б,6в 10.04 | 6 а 6 б,6 в | Презентация | |
Раздел 4.Человек и пространство в изобразительном искусстве. 6 часов | |||||||
29 | 1 | Тема 27. Жанры в изобразительном искусстве. | 1 | 6 а 16.04
6 б,6в 17.04 | 6 а 6 б,6 в | Примеры по жанрам, диск «Сокровища мирового искусства» | |
30 | 1 | Тема 28. Изображение пространства. | 1 | 6 а 23.04
6 б,6в 24.04 | 6 а 6 б,6 в | Примеры древнегреческой вазописи | |
31 | 1 | Тема 29. Правила линейной и воздушной перспективы. | 1 | 6 а 30.04
6 б,6в 01.05 | 6 а 6 б,6 в | Педрисунок, таблица «Правила перспективы» | |
32 | 1 | Тема 30. Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. | 1 | 6 а 07.05
6 б,6в 08.05 | 6 а 6 б,6 в | диск «Сокровища мирового искусства» | |
33 | 1 | Тема 31.Пейзаж- настроение. Природа и художник. | 1 | 6 а 14.05
6 б,6в 15.05 | 6 а 6 б,6 в | диск «Сокровища мирового искусства» | |
34 | 1 | Тема 32. Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. | 1 | 6 а 21.05
6 б,6в 22.05 | 6 а 6 б,6 в | диск «Сокровища мирового искусства» | |
Итого | 34 часа |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________Мисаль Р.Д.
« 21 » августа 2014 года
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 37 СТАНИЦЫ АЛЕКСЕЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по изобразительному искусству
Класс 7
Учитель Борисенко Татьяна Викторовна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида
Учителя Борисенко Т.В., утвержденной решением педсовета, протокол № 1 от 29 августа 2014 года
Номер урока п/п | Номер урока в теме
| Содержание (разделы, темы) | Количество часов в разде-ле,те- ме | Даты проведения | Оборудование урока | Примечание | |
по плану | по факту | ||||||
Раздел 1. Изображение фигуры человека и образ человека. 8 часов | |||||||
1 | 1 | Тема 1. Изображение фигуры человека в истории искусства. | 1 | 05.09 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
Тема 2. Пропорции и строение фигуры человека. | 2 | ||||||
2 | 1 | Пропорции и строение фигуры человека. КУБАН. «Спортсмены Кубани» (рисунок) | 1 | 12.09 | Педрисунок, Таблица «Строение фигуры человека» | ||
3 | 2 | Пропорции и строение фигуры человека. КУБАН. «Спортсмены Кубани» (цветовое решение) | 1 | 19.09 | Педрисунок, Таблица «Строение фигуры человека» | ||
4 | 1 | Тема 3. Лепка фигуры человека. | 1 | 26.09 | Скульптурные работы эпохи Возрождения | ||
5 | 1 | Тема 4. Набросок фигуры человека с натуры. | 1 | 03.10 | CD диск «5000 шедевров рисунка», таблица | ||
Тема 5. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. | 3 | ||||||
6 | 1 | Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. КУБАН. «Труженики кубанской станицы» (рисунок) | 1 | 10.10 | CD диск «5000 шедевров рисунка», таблица | ||
7 | 2 | КУБАН. «Труженики кубанской станицы» (цветовое решение) | 1 | 17.10 | диск «Сокровища мирового искусства» изображение крестьянского труда | ||
8 | 3 | КУБАН. «Труженики кубанской станицы» (деталирование) | 1 | 24.10 | диск «Сокровища мирового искусства» изображение крестьянского труда | ||
Раздел 2. Поэзия повседневности. 8 часов | |||||||
9 | 1 | Тема 6. Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. | 1 | 31.10 | диск «Сокровища мирового искусства» изображение крестьянского труда | ||
10 | 1 | Тема 7. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанр. | 1 | 14.11 | Презентация «Японская гравюра» | ||
11 | 1 | Тема 8. Сюжет и содержание в картине. | 1 | 21.11 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
12 | 1 | Тема 9. Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве. | 1 | 28.11 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
Тема 10. Жизнь в моем городе в прошлых веках. | 2 | ||||||
13 | 1 | Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре) КУБАН. «Алексеевская- родина моя»(рисунок) | 1 | 05.12 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
14 | 2 | Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре) КУБАН. «Алексеевская- родина моя»(цветовое решение) | 1 | 12.12 | диск «Сокровища мирового искусства» презентация «Станице Алексеевской 100 лет» | ||
Тема 11. Праздник и карнавал в изобразительном искусстве. | 2 | ||||||
15 | 1 | Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре)рисунок | 1 | 19.12 | диск «Сокровища мирового искусства» презентация «Станице Алексеевской 100 лет» | ||
16 | 2 | Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре)цветовое решение | 1 | 26.12 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
Раздел 3. Великие темы жизни. 12 часов | |||||||
Тема 12. Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох. | 2 | ||||||
17 | 1 | Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох.(сбор материала) | 1 | 16.01 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
18 | 2 | Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох.(создание презентации) | 1 | 23.01 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
Тема 13. Тематическая картина в русском искусстве 19 века. | 2 | ||||||
19 | 1 | Тематическая картина в русском искусстве 19 века. (рисунок) | 1 | 30.01 | Эскизы, материалы поисковых групп | ||
20 | 2 | Тематическая картина в русском искусстве 19 века. (цветовое решение) | 1 | 06.02 | Эскизы, материалы поисковых групп | ||
Тема 14. Процесс работы над тематической картиной. | 3 | ||||||
21 | 1 | Процесс работы над тематической картиной.(эскиз) | 1 | 13.02 | Эскизы, материалы поисковых групп | ||
22 | 2 | Процесс работы над тематической картиной(рисунок) | 1 | 20.02 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
23 | 3 | Процесс работы над тематической картиной.(цветовое решение) | 1 | 27.02 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
Тема 15. Библейские темы в изобразительном искусстве. | 2 | ||||||
24 | 1 | Библейские темы в изобразительном искусстве (рисунок) | 1 | 06.03 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
25 | 2 | Библейские темы в изобразительном искусстве(цветовое решение) | 1 | 13.03 | Презентация «Иконы Руси» | ||
Тема 16. Монументальная скульптура и образ истории народа. | 2 | ||||||
26 | 1 | Монументальная скульптура и образ истории народа.(эскиз) | 1 | 20.03 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
27 | 2 | Монументальная скульптура и образ истории народа.(работа с материалом) | 1 | 03.04 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
28 | 1 | Тема 17. Место и роль картины в искусстве 20 века. | 1 | 10.04 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
Раздел 4. Реальность жизни и художественный образ. 6 часов | |||||||
29 | 1 | Тема 18. Искусство иллюстрации. Слово и изображение. | 1 | 17.04 | Книжная графика, примеры книг разного формата и оформления | ||
30 | 1 | Тема 19. Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. | 1 | 24.04 | Книжная графика, примеры книг разного формата и оформления | ||
31 | 1 | Тема 20. Зрительские умения и их значение для современного человека. | 1 | 01.05 | Конструктивный анализ произведений изо искусства | ||
32 | 1 | Тема 21. История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве. | 1 | 08.05 | Конструктивный анализ произведений изо искусства | ||
33 | 1 | Тема 22. Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. | 1 | 15.05 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
34 | 1 | Тема 23. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. КУБАН. «Музеи Кубани» | 1 | 22.05 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
Итого | 34 часа |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 37
СТАНИЦЫ АЛЕКСЕЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
УТВЕРЖДЕНО
решением педсовета
протокол № 1
от 29 августа 2014 года
Председатель педсовета
_________ Панченко С.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
1 вида
По искусству
Степень обучения основное общее образование (8-9 класс)
Количество часов 68
Уровень базовый
Учитель Борисенко Татьяна Викторовна
Программа разработана на основе авторской программы «Искусство. 8-9 классы» авторы: Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д.Критская , Москва, «Просвещение» 2014 год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа 1 вида по искусству для 8-9 классов составлена на основе авторской программы «Искусство. 8-9 классы» авторы Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д.Критская, Москва, «Просвещение» 2014 год. Программа рассчитана на объем 35 часов в учебном году. Согласно решения педсовета школы № 1 от 29.08.2014 г. о режиме работы, количество часов сокращено с 35 до 34 ч.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||
авторская программа | Рабочая программа по классам | |||
8 кл. | 9 кл. | |||
1. | Искусство в жизни современного человека | 3 | 3 | |
1.1 | Искусство вокруг нас. | 1 | 1 | |
1.2 | Наука и искусство. | 2 | 2 | |
2. | Искусство открывает новые грани мира. | 7 | 7 | |
2.1 | Искусство рассказывает о красоте Земли. | 2 | 2 | |
2.2 | Человек в зеркале искусства: жанр портрета. | 1 | 1 | |
2.3 | Портрет в искусстве России. | 2 | 2 | |
2.4 | Александр Невский. | 1 | 1 | |
2.5 | Портрет композитора в литературе и кино. | 1 | 1 | |
3. | Искусство как универсальный способ общения. | 7 | 7 | |
3.1 | Мир в зеркале искусства. | 1 | 1 | |
3.2 | Роль искусства в сближении народов. | 2 | 2 | |
3.3 | Искусство проводник духовной энергии. | 1 | 1 | |
3.4 | Художественные послания предков. | 1 | 1 | |
3.5 | Символы в жизни и искусстве. | 1 | 1 | |
3.6 | Музыкально-поэтическая символика огня. | 1 | 1 | |
4. | Красота в искусстве и жизни. | 11 | 11 | |
4.1 | Что есть красота. | 1 | 1 | |
4.2 | Откровенье вечной красоты. | 2 | 2 | |
4.3 | Есть ли у красоты свои законы | 3 | 3 | |
4.4 | Всегда ли люди одинаково понимали красоту. | 2 | 2 | |
4.5 | Великий дар творчества: радость и красота созидания. | 1 | 1 | |
4.6 | Как соотносятся красота и польза | 1 | 1 | |
4.7 | Как человек реагирует на явления в жизни и в искусстве | 1 | 1 | |
5. | Прекрасное пробуждает доброе. | 7 | 6 | |
5.1 | Преобразующая сила искусства | 3 | 3 | |
5.2 | Исследовательский проект. | 4 | 3 | |
6. | Воздействующая сила искусства. | 9 часов | 9 часов | |
6.1 | Искусство и власть. | 3 | 3 | |
6.2 | Какими средствами воздействует искусство? | 2 | 2 | |
6.3 | Храмовый синтез искусства. | 2 | 2 | |
6.4 | Синтез искусств в театре, кино, на телевидении. | 2 | 2 | |
7. | Искусство предвосхищает будущее. | 7 часов | 7 часов | |
7.1 | Какие знания дает искусство? | 2 | 2 | |
7.2 | Предсказания в искусстве. | 1 | 1 | |
7.3 | Художественное мышление в авангарде науки. | 2 | 2 | |
7.4 | Художник и ученый. | 2 | 2 | |
8. | Дар созидания. Практическая функция искусства. | 11 часов | 11 часов | |
8.1 | Эстетическое формирование искусством окружающей среды. | 1 | 1 | |
8.2 | Архитектура исторического города. | 1 | 1 | |
8.3 | Архитектура современного города. | 1 | 1 | |
8.4 | Специфика изображений в полиграфии. | 1 | 1 | |
8.5 | Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. | 1 | 1 | |
8.6 | Декоративно-прикладное искусство. | 1 | 1 | |
8.7 | Музыка в быту. Массовые, общедоступные искусства. | 2 | 2 | |
8.8 | Изобразительная природа кино. Музыка в кино. | 2 | 2 | |
8.9 | Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов. | 1 | 1 | |
9. | Искусство и открытие мира для себя. | 8 часов | 7 часов | |
9.1 | Вопрос себе как первый шаг к творчеству. | 2 | 2 | |
9.2 | Литературные страницы | 1 | 1 | |
9.3 | Исследовательский проект. | 5 | 4 | |
Итого | 70 часов | 34 часа | 34 часа |
2. Содержание обучения
Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
–– авторская программа «Искусство. 8-9 классы» авторы: Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д.Критская , Москва, «Просвещение» 2014 год
- Е.С. Туманова и др., Изобразительное искусство. В мире красок народного творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.;
– О.В.Павлова ., Изобразительное искусство. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;
Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.
Учитель: Борисенко Т.В.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
протокол заседания заместитель директора по УВР
методического объединения __________ Мисаль Р.Д.
учителей ИЗО и технологии « 21 » августа 2014 года
от 19.08.2014 г. № 1
__________ Скибина С.А.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________Мисаль Р.Д.
« 21 » августа 2014 года
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 37 СТАНИЦЫ АЛЕКСЕЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по искусству
Класс 9
Учитель Борисенко Татьяна Викторовна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы 1вида
Учителя Борисенко Т.В., утвержденной решением педсовета, протокол № 1 от 29 августа 2014 года
Номер урока п/п | Номер урока в теме
| Содержание (разделы, темы) | Количество часов в разде-ле,те- ме | Даты проведения | Оборудование урока | Примечание | |
по плану | по факту | ||||||
Раздел 1. Воздействующая сила искусства. 9 часов | |||||||
Тема 1. Искусство и власть | 3 | ||||||
1 | 1 | Знакомство с произведениями разных видов искусства. | 1 | 9 б 01.09 9 а 05.09 | Видеофрагменты спектаклей | ||
2 | 2 | Языческая культура дохристианской эпохи. | 1 | 9 б 08.09 9 а 12.09 | диск «Сокровища мирового искусства», | ||
3 | 3 | Основные библейские сюжеты и их трактовка в произведениях поэтов и писателей 19-21 вв. | 1 | 9 б 15.09 9 а 19.09 | диск «Сокровища мирового искусства», | ||
Тема 2. Какими средствами воздействует искусство? | 2 | ||||||
4 | 1 | Композиция. Форма. Ритм. Фактура. | 1 | 9 б 22.09 9 а 26.09 | диск «Сокровища мирового искусства», | ||
5 | 2 | Виды развития музыкального материала и типы музыкальной драматургии. | 1 | 9 б 29.09 9 а 03.10 | диск «Сокровища мирового искусства», | ||
Тема 3. Храмовый синтез искусства | 2 | ||||||
6 | 1 | Виды храмов. | 1 | 9 б 06.10 9 а 10.10 | Видеофрагменты спектаклей | ||
7 | 2 | Воздействие на эмоции человека храмового синтеза искусств (характерные примеры). | 1 | 9 б 13.10 9 а 17.10 | диск «Сокровища мирового искусства», | ||
Тема 4. Синтез искусств в театре, кино, на телевидении. | 2 | ||||||
8 | 1 | Создание художественного замысла. | 1 | 9 б 20.10 9 а 24.10 | Презентация «Маска», образцы масок | ||
9 | 2 | Воплощение эмоционально-образного содержания сценическими средствами. | 1 | 9 б 27.10 9 а 31.10 | диск «Сокровища мирового искусства», | ||
Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее. 7 часов | |||||||
Тема 5. Какие знания дает искусство? | 2 | ||||||
10 | 1 | Постижение художественных образов различных видов искусства. | 1 | 9 б 17.11 9 а 14.11 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
11 | 2 | Оценка произведений с позиции предвосхищения будущего. | 1 | 9 б 24.11 9 а 21.11 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
12 | 1 | Тема 6. Предсказания в искусстве . | 1 | 9 б 01.12 9 а 28.11 | Презентация учащихся Фотоматериалы | ||
Тема 7. Художественное мышление в авангарде науки | 2 | ||||||
13 | 1 | Художественное мышление в авангарде науки | 1 | 9 б 08.12 9 а 05.12 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
14 | 2 | Предсказание научных открытий. | 1 | 9 б 15.12 9 а 12.12 | Презентация учащихся Фотоматериалы | ||
Тема 8. Художник и ученый. | 2 | ||||||
15 | 1 | Образы фантастики в литературных произведениях. | 1 | 9 б 22.12 9 а 19.12 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
16 | 2 | Образы фантастики в фильмах. | 1 | 9 б 29.12 9 а 26.12 | Презентация учащихся Фотоматериалы | ||
Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция искусства. 11 часов | |||||||
17 | 1 | Тема 9. Эстетическое формирование искусством окружающей среды. | 1 | 9 б 12.01 9 а 16.01 | Фотографии из журналов различной направленности | ||
18 | 1 | Тема 10. Архитектура исторического города. | 1 | 9 б 19.01 9 а 23.01 | Работы за четверть | ||
19 | 1 | Тема 11. Архитектура современного города. | 1 | 9 б 26.01 9 а 30.01 | презентация по теме урока, доклады учащихся | ||
20 | 1 | Тема 12. Специфика изображений в полиграфии. | 1 | 9 б 02.02 9 а 06.02 | презентация по теме урока | ||
21 | 1 | Тема 13. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. | 1 | 9 б 09.02 9 а 13.02 | презентация по теме урока | ||
22 | 1 | Тема 14. Декоративно-прикладное искусство. | 1 | 9 б 16.02 9 а 20.02 | презентация по теме урока, доклады учащихся | ||
Тема 15. Массовые, общедоступные искусства. | 2 | ||||||
23 | 1 | Фотография. | 1 | 9 б 23.02 9 а 27.02 | презентация по теме урока, доклады учащихся | ||
24 | 2 | Кино. Телевидение. | 1 | 9 б 02.03 9 а 06.03 | презентация по теме урока, доклады учащихся | ||
Тема 16. Изобразительная природа кино. Музыка в кино | 2 | ||||||
25 | 1 | Роль музыки в звуковом и немом кино. | 1 | 9 б 09.03 9 а 13.03 | Фрагменты кинопублицистики | ||
26 | 2 | Значение киноискусства в популяризации музыкальной классики. | 1 | 9 б 17.03 9 а 20.03 | презентация по теме урока, доклады учащихся | ||
27 | 1 | Тема 17. Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов. | 1 | 9 б 30.03 9 а 03.04 | Фрагменты кинопублицистики | ||
Тема 18. Вопрос себе как первый шаг к творчеству | 2 | ||||||
28 | 1 | Изучение разнообразных взглядов на роль искусства и творческой деятельности. | 1 | 9 б 06.04 9 а 10.04 | Видеосписок четверти | ||
29 | 2 | Симметрия и асимметрия в искусстве и науке. | 1 | 9 б 13.04 9 а 17.04 | презентация по теме урока, доклады учащихся | ||
30 | 1 | Тема 19. Литературные страницы. | 1 | 9 б 20.04 9 а 24.04 | Презентации учащихся | ||
Тема 20. Исследовательский проект. | 4 | ||||||
31 | 1 | «Пушкин- наше все». Воплощение образа поэта средствами различных видов искусства (изобразительное искусство) | 1 | 9 б 27.04 9 а 01.05 | Презентации учащихся | ||
32 | 2 | Воплощение образов литературных произведений средствами различных видов искусства (литература). | 1 | 9 б 04.05 9 а 08.05 | презентация по теме урока, доклады учащихся | ||
33 | 3 | Воплощение образов литературных произведений средствами различных видов искусства (кино). | 1 | 9 б 11.05 9 а 15.05 | презентация по теме урока, доклады учащихся | ||
34 | 4 | Воплощение образов литературных произведений средствами различных видов искусства (театр). | 1 | 9 б 18.05 9 а 22.05 | презентация по теме урока, доклады учащихся | ||
Итого | 34 часа |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________Мисаль Р.Д.
« 21 » августа 2014 года
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 37 СТАНИЦЫ АЛЕКСЕЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по искусству
Класс 8
Учитель Борисенко Татьяна Викторовна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы 1вида
Учителя Борисенко Т.В., утвержденной решением педсовета, протокол № 1 от 29 августа 2014 года
Номер урока п/п | Номер урока в теме
| Содержание (разделы, темы) | Количество часов в разде-ле,те- ме | Даты проведения | Оборудование урока | Примечание | |
По плану | По факту | ||||||
Раздел 1. Искусство в жизни современного человека. 3 часа | |||||||
1 | 1 | Тема 1. Искусство вокруг нас. | 1 | 8 а 01.09 8 б 05.09 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
Тема 2. Наука и искусство. | 2 | ||||||
2 | 1 | Художественный образ-стиль-язык. | 1 | 8 а 08.09 8 б 12.09 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
3 | 2 | Знание научное и знание художественное. | 1 | 8 а 15.09 8 б 19.09 | Презентация учащихся Фотоматериалы | ||
Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира. 7 часов. | |||||||
Тема 3. Искусство рассказывает о красоте Земли . | 2 | ||||||
4 | 1 | Пейзаж- поэтическая и музыкальная живопись. | 1 | 8 а 22.09 8 б 26.09 | Презентация учащихся Фотоматериалы | ||
5 | 2 | Зримая музыка. | 1 | 8 а 29.09 8 б 03.10 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
6 | 1 | Тема 4. Человек в зеркале искусства: жанр портрета. | 1 | 8 а 06.10 8 б 10.10 | Презентация учащихся Фотоматериалы | ||
Тема 5. Портрет в искусстве России. | 2 | ||||||
7 | 1 | Портрет в искусстве России. | 1 | 8 а 13.10 8 б 17.10 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
8 | 2 | Портреты наших великих современников. | 1 | 8 а 20.10 8 б 24.10 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
9 | 1 | Тема 6. Александр Невский. | 1 | 8 а 27.10 8 б 31.10 | Презентация учащихся Фотоматериалы | ||
10 | 1 | Тема 7. Портрет композитора в литературе и кино. | 1 | 8 а 17.11 8 б 14.11 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения. 7 часов | |||||||
11 | 1 | Тема 8. Мир в зеркале искусства. | 1 | 8 а 24.11 8 б 21.11 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
Тема 9. Роль искусства в сближении народов. | 2 | ||||||
12 | 1 | Роль искусства в сближении народов. | 1 | 8 а 01.12 8 б 28.11 | Презентация учащихся Фотоматериалы | ||
13 | 2 | Искусство художественного перевода – искусство общения. | 1 | 8 а 08.12 8 б 05.12 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
14 | 1 | Тема 10. Искусство проводник духовной энергии. | 1 | 8 а 15.12 8 б 12.12 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
15 | 1 | Тема 11. Художественные послания предков. | 1 | 8 а 22.12 8 б 19.12 | Презентация учащихся Фотоматериалы | ||
16 | 1 | Тема 12. Символы в жизни и искусстве. | 1 | 8 а 29.12 8 б 26.12 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
17 | 1 | Тема 13. Музыкально-поэтическая символика огня. | 1 | 8 а 12.01 8 б 16.01 | Презентация учащихся Фотоматериалы | ||
Раздел 4. Красота в искусстве и жизни. 11 часов | |||||||
18 | 1 | Тема 14. Что есть красота. | 1 | 8 а 19.01 8 б 23.01 | Презентация учащихся Фотоматериалы | ||
Тема 15. Откровенье вечной красоты | 2 | ||||||
19 | 1 | Откровенье вечной красоты. | 1 | 8 а 26.01 8 б 30.01 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
20 | 2 | Символы красоты: скульптурный и живописный портреты, икона. | 1 | 8 а 02.02 8 б 06.02 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
Тема 16. Есть ли у красоты свои законы. | 3 | ||||||
21 | 1 | Есть ли у красоты свои законы. | 1 | 8 а 09.02 8 б 13.02 | Презентация учащихся Фотоматериалы | ||
22 | 2 | Композиция. Гармония. | 1 | 8 а 16.02 8 б 20.02 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
23 | 3 | Ритм. Симметрия. | 1 | 8 а 23.02 8 б 27.02 | Презентация учащихся Фотоматериалы | ||
Тема 17. Всегда ли люди одинаково понимали красоту. | 2 | ||||||
24 | 1 | Всегда ли люди одинаково понимали красоту. | 1 | 8 а 02.03 8 б 06.03 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
25 | 2 | Понимание красоты в различных художественных стилях и направлениях. | 1 | 8 а 09.03 8 б 13.03 | Презентация учащихся Фотоматериалы | ||
26 | 1 | Тема 18. Великий дар творчества: радость и красота созидания. | 1 | 8 а 16.03 8 б 20.03 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
27 | 1 | Тема 19. Как соотносятся красота и польза. | 1 | 8 а 30.03 8 б 03.04 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
28 | 1 | Тема 20. Как человек реагирует на явления в жизни и в искусстве. | 1 | 8 а 06.04 8 б 10.04 | Презентация учащихся Фотоматериалы | ||
Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе. 6 часов | |||||||
Тема 21. Преобразующая сила искусства. | 3 | ||||||
29 | 1 | Преобразующая сила искусства. | 1 | 8 а 13.04 8 б 17.04 | Презентация учащихся Фотоматериалы | ||
30 | 2 | Героический пафос в монументальной скульптуре. | 1 | 8 а 20.04 8 б 24.04 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
31 | 3 | Сказка в театре и кино. | 1 | 8 а 27.04 8 б 01.05 | Презентация учащихся Фотоматериалы | ||
Тема 22. Исследовательский проект. | 3 | ||||||
32 | 1 | Исследовательский проект. | 1 | 8 а 04.05 8 б 08.05 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
33 | 2 | «Полна чудес могучая природа» | 1 | 8 а 11.05 8 б 15.05 | диск «Сокровища мирового искусства» | ||
34 | 3 | Весенняя сказка «Снегурочка» | 1 | 8 а 18.05 8 б 22.05 | Презентация учащихся Фотоматериалы | ||
Итого | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Искусство" (изобразительное искусство) 5 класс.
Рабочая программа по предмету "Искусство" (изобразительное искусство) 5 класс, включает:- Пояснительную записку;- Календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по предмету "Искусство" (изобразительное искусство) 6 класс.
Рабочая программа по предмету "Искусство" ( изобразительное искусство) 5 класс, включает:- Пояснительную записку;- Календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.
Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...