Открытый урок для детей 6 лет
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) на тему
Открытый урок на тему "Пчела" по изобразительному искусству для детей 6 летнего возраста с использованием личностно-ориентированной технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok-pchela.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: Развитие у детей эмоционального отношения к миру, бережного и внимательного отношения к живой природе, художествен-ного вкуса, умения мыслить образами. Закрепление навыков работать коллективно.
Задачи: обучающие: Познакомить детей с жизнью пчелы.
развивающие: Развитие внимания, воображения, последовательности в выполнении задания.
воспитательные: Воспитание терпения, аккуратности, сотрудничества, трудолюбия.
Технологии:
Образовательные: коммуникационная, личностно-ориентированная, командно-групповая;
Информационно-коммуникационные: мультимедийная презентация;
Здоровьесберегающие: физкультминутка, пластические этюды.
Оборудование
для педагога: мультимедийное оборудование.
для детей: наборы цветной бумаги, клей, ножницы для аппликации, цветные карандаши, листы бумаги формата А3 для коллективной работы.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Постановка задачи.
- Беседа.
- Выполнение задания.
- Подведение итогов.
Здравствуйте, ребята! Я сейчас к вам шла и думала о том, что вы всегда с нетерпением спрашиваете о том, что мы сегодня будем рисовать. Поэтому сразу скажу: рисовать сегодня будем пчел. Но мы не просто будем их рисовать. Сначала я покажу вам много интересного, расскажу много интересного, мы все это обсудим и только после этого начнем своими руками делать что-то интересное и красивое. Но, чтобы у нас все получилось, и мы могли все успеть сделать, какие нам нужны качества, какими мы должны быть? (внимательными, дружными, спорить можно, но не ссориться, старательными) А что будем делать, если что-то не получается? Какими должны быть? (терпеливыми) Чтобы красиво нарисовать, или что-то сделать какие качества нужны? (аккуратность) Если раскрашиваем карандашами ,то как? (без пробелов, нажимая на карандаш)
Сейчас я покажу вам несколько интересных картинок.(показ герба с медведем и с трилистником) Кто знает, что это такое? (герб) Что такое герб? (символ государства , также может быть символом рода, или семьи) На гербе всегда изображается то, что дорого сердцу, что является гордостью людей или человека. (показ герба г. Краснодара) А это герб нашего города. Что на нем изображено, чем мы гордимся? (знамена, крепость) Это знамена казачьего войска и казачья крепость, потому что очень давно, когда наш город только начинал строиться недалеко проходила граница нашего государства и ее надо было охранять и защищать, что и делали казаки. (показ герба г. Симферополя) А есть на море город Симферополь. Так его жители изобразили на своем гербе пчелу. Дело в том, что название этого города переводится с греческого как «город пользы» и его жители посчитали самым полезным существом пчелу (показ герба г. Тамбова) А это герб г. Тамбова. На нем изображена и пчела и ее домик- улей. Значит, самым дорогим существом для жителей этих городов является пчела. Это даже не насекомое (его трудно назвать насекомым) это существо. А теперь скажите мне, что это за существо- пчела? Чем она занимается?(собирает мед) Какими достоинствами она обладает?
Во-первых- трудолюбие. Пчела трудится круглосуточно. Она не спит.
Во-вторых- посмотрите какие они дружные.(показ пчел на сотах) Как они умеют ладить между собой. Они распределяют между собой обязанности. Одни готовят еду, другие следят за маленькими пчелками, третьи собирают пыльцу (показ пчелы с пыльцой), четвертые ее перерабатывают в мед, есть у них и врачи и своя царица-пчелиная матка. А вы знаете, как они между собой общаются, разговаривают? Они кружатся в танце и рассказывают танцем, где находится полянка, где много цветов, как туда долететь (показ)
В-третьих- обратите внимание, какие ярко они раскрашены, какие они красивые. А когда появляются пчелы, в какое время года? Весной, когда после серой зимы земля предстает перед нами вся в красивом убранстве из цветов. Все расцветает. Цветут деревья, все вокруг оживает, и пчелки начинают летать, как маленькие солнышки, черные полоски на брюшке дополняют их праздничный наряд, делают их яркими и заметными на фоне розовых и белых цветов деревьев (показ), желтых лютиков и одуванчиков, голубых пролесков и васильков.
А сколько пользы приносят пчелки людям и природе. Ведь они переносят пыльцу с цветка на цветок на своих лапках (показ), а когда пыльца попадает на цветы, завязываются фрукты, которые мы с вами очень любим, не говоря уже о том, что из той пыльцы, которая прилипла к их лапкам, они делают очень вкусный и полезный мед. А как они весело жужжат, поднимая нам настроение.
Покажите, пожалуйста, как летают и общаются между собой пчелки, как они кружатся в танце. (физкультминутка) Как перелетают с цветочка на цветочек. Теперь пчелки прилетели в улей и собирают с лапок пыльцу(потерли рука об руку, собрали с рук и с ножек). Присели на свои места.
Итак, раз пчелы такие дружные, веселые, трудолюбивые, у них есть обязанности, то можно сказать у них большая дружная семья, или даже маленькое государство, поэтому мы с вами можем тоже, например, нарисовать герб для пчелиной семьи, нарисовать рисунки, в которых будет отражаться жизнь этих удивительных созданий, например, можно нарисовать пчел, которые трудятся, собирая пыльцу, можно королеву пчел, можно пчел, которые общаются, кружась в танце, можно их домики. А рисовать мы будем каждый по своему выбору. За этот стол сядут два из вас, кто договорится работать вместе. Они будут рисовать герб. За этот стол тот, кто будет делать аппликацию. За эти столы те ,кто решит рисовать карандашами рисунки, изображающие сценки из жизни пчелы.
Идет работа.
Итак, подведем итоги. Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились работы. Как вы думаете, на какой из работ пчелка получилась самая веселая? На какой самая трудолюбивая? На какой самая добрая? А эта какая? Давайте придумаем им имена. Давайте же и мы будем стараться походить на нее, будем такими же трудолюбивыми, добрыми, веселыми, дружными.
Спасибо вам за замечательно проведенное время. Давайте похлопаем сами себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по ручному труду с элементами урока чтения, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью.
Тема урока: поделка из яичной скорлупы «Цыпленок».Цель урока: учить изготавливать поделку «Цыпленка»Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике изготовления поделки и...
открытый урок по литературе в 5 классе по теме :Нравственные уроки повести В.Г.Короленко "Дети подземелья"
обощающий урок по повести В.Г.Короленко"Дети подземелья"...
Открытый урок: "Питание детей ясельного возраста"
Цель урока: создать условия для усвоения и осмысления знаний по питанию детей ясельного возраста, способствовать применению новых знаний при составлении меню....
открытый урок для детей 6 лет
Открытый урок по предмету "Мир вокруг нас"...
Конспект открытого урока ритмики для детей первого года обучения (первое полугодие). Тема урока: «Веселое путешествие в страну ритмики»
Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»Тип урока: обобщение и закреплениеВид урока: урок - путешествиеЦель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения ...
Славянские воины и богатыри (открытый урок для детей с ОВЗ)
Цель: дать представление о военном искусстве славянских воинов.Задачи:Образовательные: формировать образное представление о вооружении и снаряжении славян: показать их храбрость и военные умения.Корре...
Конспект открытого урока для детей с ОВЗ ( ТМНР) Раздел "Человек" Тема "Части тела и лица человека"
Использованипе дидактичесских игр, стихов с движениями, видео , игрушек для формирования понятий части тели и лица человека с детьми , имеющие диагноз ТМНР, отсутствие общеупотребительной речи...