открытый урок для детей 6 лет
план-конспект занятия по экологии на тему
Открытый урок по предмету "Мир вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakuyu_formu_imeet_zemlya_.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
Конспект открытого занятия для детей 6 лет
Объединение: «Почемучка»
Предмет: «Мир вокруг нас»
Тема: «Какую форму имеет планета Земля»
педагог дополнительного образования
г. Краснодар 2014
Цель: дать представление о форме планеты Земля.
Задачи:
образовательные – дать начальные сведения о планете «Земля»;
развивающие – развивать умение наблюдать, сравнивать и доказывать;
воспитательные - воспитывать терпимость к мнению других учащихся.
Технологии:
Образовательные –, коммуникационная, коллективное дело.
Информационно-коммуникативные технологии - мультимедийная презентация.
Здоровьесберегающие технологии – физкультминутка «Робин-Бобин».
Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук.
Ход занятия
- Организационная часть:
Слайд 1
Педагог: Ребята, сегодня мы поговорим о том, какую форму имеет Земля. Как вы думаете, какой она формы?
Ответы детей.
- Основная часть. Изучение нового материала:
Педагог: Правильно, круглой. Итак, наша Земля – огромный шар, плывущий в черной пустоте космоса. Ученые называют такие шары планетами. Посмотрите вокруг: это заметно, что мы живем на шаре?
Ответы детей.
Педагог: Как же люди догадались, что Земля – огромный шар?
Слайд 2
Почему? Вы думаете, что это космонавты увидели из космических кораблей?
Ответы детей.
Педагог: Это правда, но весь фокус в том, что люди не смогли бы запустить космические корабли в космос, если бы не знали, что Земля шар. Человек – существо любознательное, с древних времен, он внимательно смотрит вокруг и пытается понять, как устроен мир. Прежде люди думали, что Земля плоский или выпуклый круг, который держится на подпорках.
Слайд 3
Насчет подпорок у разных народов были разные мнения.
Древние индусы считали, что полушарие Земли держат четыре слона, а слоны стоят на громаднейшей черепахе.
Слайд 4
Но они не задумывались над вопросом: а на чем же стоит черепаха? Ребята, а вы считаете на чем стоит черепаха?
Ответы детей.
Педагог: У нас на Руси в сторону можно было услышать такое. Любознательный мальчик спрашивал:
-Дедушка, скажите, на чем стоит Земля?
- На китах – отвечал старик, - на больших китах! И как те киты пошевелятся – бывает землетрясение.
Слайд 5
- А на чем же стоят киты, дедушка?
- На воде.
- А вода на чем?
- На Земле, внучек.
- А Земля на чем?
- Сказано тебе – на китах стоит!
И такой разговор мог продолжаться без конца. Но люди всё- таки узнали истинную форму Земли. Правда, для этого понадобились многие и многие тысячи лет. Очень помогли людям далекие путешествия.
Слайд 6
Далекие путешествия помогли людям все больше и лучше узнавать Землю. Появились карты земной поверхности. А Землю все продолжали изображать в виде плоского блюда. Но путешественники не могли успокоиться, им так хотелось доплыть до края Земли. И вот однажды отправились они в путешествие, решив доплыть до края Земли.
Слайд 7
И решили, что их путь будет все время в одну сторону. Путешественники обошли всю Землю, но до её края они так и не дошли. Так люди догадались, что Земля имеет форму шара.
Педагог: А теперь давайте и мы с вами в этом убедимся, посмотрев на нашу планету сверху.
Слайд 8
Педагог: Ребята, я покажу вам «маленькую Землю» - ее маленькую копию.
Педагог показывает глобус.
Педагог: Мы убедились, что Земля круглая. Давайте рассмотрим её, посмотрите, на Земле много морей и океанов, но есть и суша и называется она континенты, на которых живут люди.
Физкультминутка «Робин-Бобин»
Педагог: А сейчас, ребята, давайте поиграем. Разделимся на две команды. Я буду задавать вам вопросы, какая команда ответит больше и правильнее, та выигрывает соревнование.
Вопросы:
- За сколько дней Земля совершает оборот вокруг солнца?
- Какая звезда горячее? (красная, желтая, голубая)
- Что такое глобус?
- Чем занимается астроном?
- Какое вещество притягивает металлы?
- Что на Земле больше суши или воды?
- Чем дышит человек?
- Какой формы планета Земля?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько планет в солнечной системе?
Слайд 9
Педагог: Ребята, вы верно ответили на все вопросы. А сейчас давайте нарисуем в альбоме свою маленькую Землю. Какой формы она будет?
Ответы детей
Педагог: Правильно, круглой.
Слайд 10
Дети рисуют планету Земля в альбомах.
- Подведение итогов занятия, обсуждение выполненных работ.
Педагог: Молодцы, у нас получилось очень красиво. И теперь мы знаем, какой же формы наша планета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по ручному труду с элементами урока чтения, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью.
Тема урока: поделка из яичной скорлупы «Цыпленок».Цель урока: учить изготавливать поделку «Цыпленка»Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике изготовления поделки и...
открытый урок по литературе в 5 классе по теме :Нравственные уроки повести В.Г.Короленко "Дети подземелья"
обощающий урок по повести В.Г.Короленко"Дети подземелья"...
Открытый урок: "Питание детей ясельного возраста"
Цель урока: создать условия для усвоения и осмысления знаний по питанию детей ясельного возраста, способствовать применению новых знаний при составлении меню....
Открытый урок для детей 6 лет
Открытый урок на тему "Пчела" по изобразительному искусству для детей 6 летнего возраста с использованием личностно-ориентированной технологии....
Конспект открытого урока ритмики для детей первого года обучения (первое полугодие). Тема урока: «Веселое путешествие в страну ритмики»
Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»Тип урока: обобщение и закреплениеВид урока: урок - путешествиеЦель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения ...
Славянские воины и богатыри (открытый урок для детей с ОВЗ)
Цель: дать представление о военном искусстве славянских воинов.Задачи:Образовательные: формировать образное представление о вооружении и снаряжении славян: показать их храбрость и военные умения.Корре...
Конспект открытого урока для детей с ОВЗ ( ТМНР) Раздел "Человек" Тема "Части тела и лица человека"
Использованипе дидактичесских игр, стихов с движениями, видео , игрушек для формирования понятий части тели и лица человека с детьми , имеющие диагноз ТМНР, отсутствие общеупотребительной речи...