«Формирование художественных способностей, учащихся через восприятие красоты природы на уроках изобразительного искусства во 2 классе» по теме: «Три основные краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Формирование художественной культуры учащихся через познание красоты природы. Развитие визуально – пространственного мышления учащихся как формы эмоционально – ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Познакомить учащихся с нестандартными техниками изобразительного искусства. Привлечение внимания учащихся к красоте окружающего мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_2_klass.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 45 городского округа Тольятти

«Формирование художественных способностей, учащихся через восприятие красоты природы на уроках изобразительного искусства во 2 классе»

по теме: «Три основные краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна»

 

                                                                                         

 Выполнила: Худякова О. В.

                                                                 учитель изобразительного искусства

                                                                    МБУ СОШ № 45 г. о. Тольятти

                                                                                         

г. о. Тольятти 2012 г.

Тема урока: Три основные краски создают многообразие мира.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Цель урока: 

Формирование художественной культуры учащихся через познание красоты природы. Развитие визуально – пространственного мышления учащихся как формы эмоционально – ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Познакомить учащихся с нестандартными техниками изобразительного искусства. Привлечение внимания учащихся к красоте окружающего мира.

Задачи:

  • Научить использовать нестандартные техники изобразительного искусства в изображении цветочной поляны.
  • Обучить учащихся технике гуаши.
  • Научить детей выделять отдельные детали растений, например, цветы, и изображать их в техники «примакивания».
  • Научить смешивать основные цвета, соответствующие натуре.
  • Развитие у учащихся эстетических чувств к красоте природы.

Материалы: Бумага формата А4 (белая), гуашь, художественные кисти  

                        различных размеров, баночка для воды, салфетка, палитра.

Зрительный ряд: картины художников, фотографии с изображением

                                цветочной поляны, презентация, таблицы по цветоведению.

Музыкальный ряд: Антонио Вивальди «Времена года»

Технические средства: компьютер, мультимедиапроектор, экран.

Универсальная учебная деятельность

Личностные: анализировать работы; проявлять потребность в общении с искусством.

Познавательные: участвовать в практической работе, анализировать, изображать по памяти и представлению.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Музыка: Прослушивание классических музыкальных композиций на тему осень, времена года (Антонио Вивальди).

Здоровье:  Развивает мелкую (крупную) моторику рук и координацию движения руки. Происходит общее укрепление пальцев и всей кисти. Так же развивается глазомер и внимание.  Проведение пальчиковой гимнастики.

Проведение физкультминутки:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Этапы занятий:

  1. Постановка учебной задачи.
  2. Изучение нового материала.
  3. Практическая работа. Проба мазков.
  4. Итог урок.

Этап I

учащиеся знакомятся с первичными основами цветоведения. Основные цвета цветовой круг. Учитель рассказывает, что такое живопись.  Учащиеся собирают из разноцветных лепестков цветы и описывают своё настроение, чувства которые у них возникают, когда смотрят на выбранный цвет.

Этап II

        Знакомство учащихся с репродукциями художников и фотографиями с изображением цветочной поляны. Ребята внимательно изучают колорит картин. Анализируют. Дают свою оценку. Делятся впечатлениями как художник и поэт чувствуют красоту. Так же рассматривают презентацию. Знакомятся с основными и составными цветами их расположением в цветовом круге.

Этап III

        Знакомство с техникой гуаши, с основными её свойствами. Учащиеся подготавливают весь необходимый материал (бумагу, гуашь кисти палитру). Далее из основных и смешанных цветов изображают листья и цветы на поляне. Учатся смешивать краски на палитре. Пробуют делать разнообразные мазки. Весь лист заполняется красочными цветами с использованием техники «примакивания». В завершении необходимо дать работе высохнуть.

Этап IV

        Все работы учащихся анализируются. Ребята вместе с учителем пробуют определить настроение этих рисунков и отбирают лучшие. Отдельно выбираются работы с красивыми цветосочетаниями. Отобранные работы вывешиваются на школьной выставке.

Рефлексия.

         Учащиеся делятся своими эмоциями, формируя, таким образом, свое отношение к увиденному, вся деятельность на уроке способствует развитию познавательной активности учащихся. Ребята самостоятельно анализируют свою работу (справился с заданием или не справился) передают своё настроение. Учащиеся пытаются вести диалог, отстаивать свою точку зрения. Проявляют интерес к нетрадиционными техниками изобразительного искусства.

Итог занятий.

        Учащиеся познакомились с новой для них техникой «примакивания» используемой в изобразительном искусстве. Научились самостоятельно смешивать краски и сочетать цвета. Познакомились с колористкой цветочной поляны и с репродукциями картин знаменитых художников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Разработка урока изобразительного искусства 6 класс по теме «Пейзаж в графике Владимирского художника творчества Б.Ф. Французова.»

Данная разработка является  завершающим уроком при знакомстве учащихся 6 класса с темой "Человек и пространство в изобразительном искусстве.По времени занимает 40 минут. В ходе урока исполь...

Презентация к уроку изобразительного искусства (4 класс) по теме:"Деревня - деревянный мир"

Презентация выполнена по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд", на основе учебника для 4 класса начальной школы  "Изобразительное искусство. Каждый народ — ху...

Разработка урока изобразительного искусства 7 класс по теме"Тематическая картина в русском искусстве 19 века"

1. Технологическая карта урока изобразительного искусства 7 класс "Тематическая картина в русском искусстве 19 века" 2. Мозговой штурм3. Викторина4.1 Музыкальная презентация "...

Методическая разработка по развитию творческих способностей учащихся при изучении книжной графики на уроках изобразительного искусства в 7 классе.

Методическая разработка по развитию творческих способностей учащихся при изучении книжной графики на уроках изобразительного искусства в 7 классе....

Урок изобразительного искусства 5 класс по теме "Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций. Древняя Греция

Урок посвящен декоративно-прикладному искусству Древней Греции - удивительную, полную загадок  и чудес страну, одна из цивилизаций, отдаленную от нас несколькими тысячелетиями...

Доклад на тему: «Формирование художественной культуры учащихся через восприятие и деятельностное освоение образно-выразительного языка искусства в условиях внедрения ФГОС»

Формирование художественной культуры младших школьников является важнейшей составляющей общей культуры личности....