«Формирование художественных способностей, учащихся через восприятие красоты природы на уроках изобразительного искусства во 2 классе» по теме: «Три основные краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Формирование художественной культуры учащихся через познание красоты природы. Развитие визуально – пространственного мышления учащихся как формы эмоционально – ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Познакомить учащихся с нестандартными техниками изобразительного искусства. Привлечение внимания учащихся к красоте окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_2_klass.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 45 городского округа Тольятти
«Формирование художественных способностей, учащихся через восприятие красоты природы на уроках изобразительного искусства во 2 классе»
по теме: «Три основные краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна»
учитель изобразительного искусства
МБУ СОШ № 45 г. о. Тольятти
г. о. Тольятти 2012 г.
Тема урока: Три основные краски создают многообразие мира.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.
Цель урока:
Формирование художественной культуры учащихся через познание красоты природы. Развитие визуально – пространственного мышления учащихся как формы эмоционально – ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Познакомить учащихся с нестандартными техниками изобразительного искусства. Привлечение внимания учащихся к красоте окружающего мира.
Задачи:
- Научить использовать нестандартные техники изобразительного искусства в изображении цветочной поляны.
- Обучить учащихся технике гуаши.
- Научить детей выделять отдельные детали растений, например, цветы, и изображать их в техники «примакивания».
- Научить смешивать основные цвета, соответствующие натуре.
- Развитие у учащихся эстетических чувств к красоте природы.
Материалы: Бумага формата А4 (белая), гуашь, художественные кисти
различных размеров, баночка для воды, салфетка, палитра.
Зрительный ряд: картины художников, фотографии с изображением
цветочной поляны, презентация, таблицы по цветоведению.
Музыкальный ряд: Антонио Вивальди «Времена года»
Технические средства: компьютер, мультимедиапроектор, экран.
Универсальная учебная деятельность
Личностные: анализировать работы; проявлять потребность в общении с искусством.
Познавательные: участвовать в практической работе, анализировать, изображать по памяти и представлению.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Музыка: Прослушивание классических музыкальных композиций на тему осень, времена года (Антонио Вивальди).
Здоровье: Развивает мелкую (крупную) моторику рук и координацию движения руки. Происходит общее укрепление пальцев и всей кисти. Так же развивается глазомер и внимание. Проведение пальчиковой гимнастики.
Проведение физкультминутки:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Этапы занятий:
- Постановка учебной задачи.
- Изучение нового материала.
- Практическая работа. Проба мазков.
- Итог урок.
Этап I
учащиеся знакомятся с первичными основами цветоведения. Основные цвета цветовой круг. Учитель рассказывает, что такое живопись. Учащиеся собирают из разноцветных лепестков цветы и описывают своё настроение, чувства которые у них возникают, когда смотрят на выбранный цвет.
Этап II
Знакомство учащихся с репродукциями художников и фотографиями с изображением цветочной поляны. Ребята внимательно изучают колорит картин. Анализируют. Дают свою оценку. Делятся впечатлениями как художник и поэт чувствуют красоту. Так же рассматривают презентацию. Знакомятся с основными и составными цветами их расположением в цветовом круге.
Этап III
Знакомство с техникой гуаши, с основными её свойствами. Учащиеся подготавливают весь необходимый материал (бумагу, гуашь кисти палитру). Далее из основных и смешанных цветов изображают листья и цветы на поляне. Учатся смешивать краски на палитре. Пробуют делать разнообразные мазки. Весь лист заполняется красочными цветами с использованием техники «примакивания». В завершении необходимо дать работе высохнуть.
Этап IV
Все работы учащихся анализируются. Ребята вместе с учителем пробуют определить настроение этих рисунков и отбирают лучшие. Отдельно выбираются работы с красивыми цветосочетаниями. Отобранные работы вывешиваются на школьной выставке.
Рефлексия.
Учащиеся делятся своими эмоциями, формируя, таким образом, свое отношение к увиденному, вся деятельность на уроке способствует развитию познавательной активности учащихся. Ребята самостоятельно анализируют свою работу (справился с заданием или не справился) передают своё настроение. Учащиеся пытаются вести диалог, отстаивать свою точку зрения. Проявляют интерес к нетрадиционными техниками изобразительного искусства.
Итог занятий.
Учащиеся познакомились с новой для них техникой «примакивания» используемой в изобразительном искусстве. Научились самостоятельно смешивать краски и сочетать цвета. Познакомились с колористкой цветочной поляны и с репродукциями картин знаменитых художников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
Разработка урока изобразительного искусства 6 класс по теме «Пейзаж в графике Владимирского художника творчества Б.Ф. Французова.»
Данная разработка является завершающим уроком при знакомстве учащихся 6 класса с темой "Человек и пространство в изобразительном искусстве.По времени занимает 40 минут. В ходе урока исполь...
Презентация к уроку изобразительного искусства (4 класс) по теме:"Деревня - деревянный мир"
Презентация выполнена по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд", на основе учебника для 4 класса начальной школы "Изобразительное искусство. Каждый народ — ху...
Разработка урока изобразительного искусства 7 класс по теме"Тематическая картина в русском искусстве 19 века"
1. Технологическая карта урока изобразительного искусства 7 класс "Тематическая картина в русском искусстве 19 века" 2. Мозговой штурм3. Викторина4.1 Музыкальная презентация "...
Методическая разработка по развитию творческих способностей учащихся при изучении книжной графики на уроках изобразительного искусства в 7 классе.
Методическая разработка по развитию творческих способностей учащихся при изучении книжной графики на уроках изобразительного искусства в 7 классе....
Урок изобразительного искусства 5 класс по теме "Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций. Древняя Греция
Урок посвящен декоративно-прикладному искусству Древней Греции - удивительную, полную загадок и чудес страну, одна из цивилизаций, отдаленную от нас несколькими тысячелетиями...
Доклад на тему: «Формирование художественной культуры учащихся через восприятие и деятельностное освоение образно-выразительного языка искусства в условиях внедрения ФГОС»
Формирование художественной культуры младших школьников является важнейшей составляющей общей культуры личности....