Методическая разработка урока французского языка по теме "Выражение эмоций. Развитие навыков диалогической речи"
методическая разработка по французскому языку (7 класс)

Выражение эмоций. Французский язык, 7 класс, УМК "Французский в перспективе". Введение и актуализация лексики, аудирование, развитие навыков диалогической речи. В методической разработке даны ссылки на видеофайлы (видеофайл для введения темы урока и видеофайл для аудирования).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока французского языка

«Выражение эмоций. Развитие навыков монологической речи».

Тема урока: Выражение эмоций. Развитие навыков монологической речи.

Класс: 7

УМК: Французский в перспективе

Цели: Развитие навыков монологической речи, обогащение индивидуального тезауруса

Задачи:

  • Познакомить с новыми лексическими единицами, связанными с темой «Эмоции»,
  • Развивать умение использовать в речи простые и сложные предложения с прилагательными (выражающими эмоции)
  • Развивать и совершенствовать навыки говорения
  • Развивать умение находить и адекватно употреблять синонимы
  • Тренировать навыки работы в паре

ОБОРУДОВАНИЕ: белая доска/электронная доска, проектор, распечатки

.Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Создание мотивационной ситуации – выяснение темы урока. https://www.youtube.com/watch?v=e9rS3ngQE2M 

Видеофрагмент мультипликационного фильма «Головоломка» позволит учащимся самим сформулировать тему урока.

Vous avez sûrement vu ce film, en francais il s’appelle Vice-versa, vous allez me dire son titre en russe ?

De quoi s’agit-il dans ce film, de quoi allons-nous parler ?

3. Актуализация знаний.

Ces verbes décrivent les situations qui sont marqués des émotions positives ou négatives. Lesquelles sont positives ?

se quereller

encourager

se brouiller

partager

trahir

faire confiance

se séparer

se raffoler

apprécier

4. Аудирование. Прослушать фрагмент телепередачи и заполнить пропуски в упражнении. Основные эмоции.

https://disk.yandex.ru/i/fYuPh4hA0sksjQ 

Complétez les lettres manquantes.

la   _oie    -    la  _ _ _ère    -    le    _ _goût    -     la    p _ _ _     -     la   tr_ _ _ _sse    -  la s_ _ rp _ _ se

5 Словообразование

Formez les adjectifs des noms précedents.

5 Введение в речь изученных слов и выражений

Associez les deux colonnes pour former les groupes de mots.

je suis

triste

colère

j’ai

peur

réjouis

je suis en

dégoûté

surpris

je me

6. Развитие диалогической речи

Associez les interjections aux répliques correspondantes et faites 6 courts dialogues.

Interjection

Réplique A

Réplique B

Emotion

  1. Beurk !
  2. Oh la la !
  3. Snif !
  4. Chouette !
  5. Zut !
  6. Brrr !
  1. J’ai fait trop de fautes !
  2. Je suis en retard !
  3. C’est une bonne nouvelle !
  4. Tu as vu cette vidéo ?
  5. Cette vielle maison est tellement sombre…
  6. Je n’aime pas ce plat !
  1. Fais-moi voir ça !
  2. Ne pleure pas, tout va s’arranger.
  3. Prends ma main.
  4. Moi non plus, je n’ai pas envie de le manger.
  5. Tu as raison, c’est magnifique !
  6. On a encore du temps

7. Подведение итогов урока.



Предварительный просмотр:

  1. Ces verbes décrivent les situations qui sont marqués des émotions positives ou négatives. Lesquelles sont positives ?

se quereller

encourager

se brouiller

partager

trahir

faire confiance

se séparer

se raffoler

apprécier

  1. Complétez les lettres manquantes.

la   _oie    -    la  _ _ _ère    -    le    _ _goût    -     la    p _ _ _     -     la   tr_ _ _ _sse    -  la s_ _ rp _ _ se

  1. Associez les deux colonnes pour former les groupes de mots.

je suis

triste

colère

j’ai

peur

réjouis

je suis en

dégoûté

surpris

je me

  1. Associez les interjections aux répliques correspondantes et faites 6 courts dialogues.

Interjection

Réplique A

Réplique B

Emotion

  1. Beurk !
  2. Oh la la !
  3. Snif !
  4. Chouette !
  5. Zut !
  6. Brrr !
  1. J’ai fait trop de fautes !
  2. Je suis en retard !
  3. C’est une bonne nouvelle !
  4. Tu as vu cette vidéo ?
  5. Cette vielle maison est tellement sombre…
  6. Je n’aime pas ce plat !
  1. Fais-moi voir ça !
  2. Ne pleure pas, tout va s’arranger.
  3. Prends ma main.
  4. Moi non plus, je n’ai pas envie de le manger.
  5. Tu as raison, c’est magnifique !
  6. On a encore du temps


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка во 2 классе : Развитие навыков устной речи по теме "Семья".

Урок : Развитие навыков устной речи по теме "Семья"   по учебнику автора М.В. Вербицкой.Целью урока является: развитие навыков диалогической речи, умение описывать фотографии своей семь...

Методическая разработка урока французского языка по теме "Досуг" в 5-ом классе

В уроке используются коммуникативные УУД, а именно постановка вопроса и умение выражать свои мысли. Очень активно используется материал из французских изданий, который готовит детей к сдаче  экза...

Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись. Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов

Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись.  Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов...

Методическая разработка урока французского языка по теме «Забавные животные»

УМК «Твой друг французский язык», 2 класс. Авторы: А.С. Кулигина, М.Г. КирьяноваЦель: развитие умения говорения на французском языке по теме «Забавные животные»,  используя речевые обра...

техкатра урока английского языка в 3 классе "Развитие умений диалогической речи".

развитие умений диалогической  речи, развитие грамматических навыков и умений, развитие коммуникативных навыков, развитие творческого и логического мышления, памяти, внимания; повышение мотивации...

Урок английского языка в 5 классе "Формирование навыков диалогической речи."

Цель урока Обучающая  цель: знакомство с сувенирами Великобритании, расширение кругозора учащихся, поддержание интереса к изучению английского языка.           ...

Методическая разработка урока французского языка «Формирование коммуникативных навыков при подготовке к итоговой аттестации в разновозрастной группе» на примере темы «Путешествие»

Методическая разработка урока французского языка «Формирование коммуникативных навыков при подготовке к итоговой аттестации в  разновозрастной группе» на примере темы «Путешеств...