Тема «Выражение намерений через украшение». «Морской бой царя Салтана и пиратов».
статья
Тема: «Выражение намерений через украшение». «Морской бой царя Салтана и пиратов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyrazhenie_namereniy_cherez_ukrashenie.morskoy_boy_tsarya_saltana_i_piratov.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: «Изобразительное искусство»
Республика Татарстан г.Альметьевск МБОУ»СОШ№3»
Учитель: Шарипова Римма Ангамовна
Класс: 2 «А» класс.
Тема: «Выражение намерений через украшение». «Морской бой царя Салтана и пиратов».
Тип урока: «Обобщение и систематизация знаний»
Вид занятий: индивидуально - коллективная работа - украшение кораблей флота красками символами с выражением намерений добрых или злых.
Цели и задачи: дать понятие о символике изображений, об украшении как приёме выражения намерений, чувств, настроения, знакомство с произведениями изобразительного искусства.
Метапредметные цели:
• учить выявлять особенности объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);
• учить воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
• учить понимать градацию цвета;
• учить поиску необходимого цвета с помощью гуашевых красок, акварели, используя технику «разбеливания»;
• учить сравнивать полученную цветовую гамму с натурными объектами или произведениями изобразительного искусства.
2) Регулятивные универсальные учебные действия:
• учить планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность алгоритма действий;
• учить корректировать свою деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;
• учить анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на собственное настроение;
• учить оценивать сравнивать с образцом результаты деятельности (чужой, своей);
• учить оценивать уровень владения тем или иным учебным действием
(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
3)Коммуникативные универсальные учебные действия:
• учить выполнять творческую работу , используя информацию, полученную на уроке;
• учить высказывать, собственное мнение при анализе работ своих товарищей, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные аргументы.
Личностные цели:
• формировать интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;
• учить выражать положительное отношение к процессу познания (проявлять внимание, удивление, желание больше узнать);
• формировать умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Оборудование урока:
Для учащихся –акварель, гуашь, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш.
Для учителя - зрительный ряд иллюстраций, подмалёвок для коллективной работы, шаблоны кораблей и парусов.
Зрительный ряд: репродукции произведений художников - Н. Рерих «Заморские гости», иллюстрации И. Билибина, Б. Заворыкина к «Сказке о царе Салтане», рисунки пиратских «злых» кораблей, кораблей «добрых».
Литературный ряд: «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный этап. Словесный метод: слово учителя. | 1 | Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок . -Здравствуйте, ребята. Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям. Наш девиз: - Повторяем то, что знаем и закрепляем, и стремимся учиться чему -то новому. НАБЛЮДАЮ - ЗАМЕЧАЮ - РАЗМЫШЛЯЮ - ДЕЛАЮ ВЫВОД | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. | |
2. | Мотивационный этап. Самоопределение к деятельности Словесный метод: беседа. | 1-5 | -- На протяжении нескольких уроков мы работали по какой теме? (тема «Как говорит искусство?») -Как, какими приёмами художник может выразить чувства, настроение, намерение, характер того, что он изображает?( цветом) (Если это человек, или животное, то мимикой, движением. Если это пейзаж, природа, то главное в картине художника цвет) С помощью чего ещё художник может выразить характер человека? Об этом мы говорили на прошлом уроке. (С помощью украшений).Украшение может передавать характер и настроение человека. Оказывается, украшением можно передавать различные чувства, замыслы, желания и намерения. - А что такое намерение? (сценка) Мне кажется, что вам стало понятно значение слова «намерение». А сейчас разберемся со словами «конструкция» и «декор». - Какие из геометрических фигур «добрые», а какие «злые»? Почему? Форма предмета, его силуэт – это и есть конструкция. Кто помогает создать конструкцию? А кто украшает? Декор – это и есть украшение. - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? - Какова цель нашего урока? (создать конструкцию, украсить, выразить намерения) Но что мы будем украшать, вы узнаете чуть позже. . -А сейчас, положите головы на парты. Сосредоточьтесь. Попробуйте представить услышанное. (запись шума и плеска воды) - Какие звуки вы услышали? Что вам представилось? Опишите.(звучит аудиозапись плеска воды, на фоне которой звучит голос учителя) И.П.Чайковский и шум моря - Морская стихия. Море. Оно всегда волновало человека. Влекло к себе своей таинственностью, силой и красотой. Вот мы и отправимся к берегам моря. (просмотр картин морских побережий.) - Можно ли, глядя на цвет, определить настроение автора? Оказывается, что через цвет, можно передать не только настроение, но и намерения. -Сегодня мы с вами должны узнать ещё один приём художников. -Ребята, я утверждаю, что мы сможем узнать этот о каком приёме пойдет речь . Но для этого надо подумать над следующим заданием. (На доске – полоса ватмана, на которой нарисовано море ) | Отвечать на вопросы, предполагать. | Р.: умение самостоятельно определять круг учебных задач. |
3. | Знакомство с новым материалом. Словесный метод: слово учителя, ответы на вопросы. Наглядно – иллюстративный метод: просмотр иллюстраций, презентации. Анализ. Практический метод: анализ кораблей. . | 5 | -«В тридевятом царстве, в тридевятом государстве…» - Какое произведение обычно начинается этими словами? (сказка) Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах... -Из какого произведения строки? – Вы помните «Сказку о царе Салтане…»А.С.Пушкина? Давайте мысленно перенесёмся в сказку о царе Салтане. - Как люди в сказке переправлялись по морю? (на кораблях) КОРАБЛЬ – морское судно. ПАРУС – большой кусок толстой ткани на мачте, надуваемый ветром и приводящий в движение судно. Н.Рерих «Заморские гости»(слайд) – Помните, в гости к князю Гвидону плыл флот царя Салтана? А раз он плыл в гости , как он украсил свой флот .А как он мог украсить? – Флот царя Салтана отправился к царю Гвидону, но вот на горизонте матрос замечает приближение другого флота. – Как, ребята,вы думаете, можно ли определить, какой флот приближается: флот, едущий на праздник или флот, идущий на недоброе, темное дело? -Для этого давайте рассмотрим рисунок . -Что здесь изображено? (корабли, флот, два разных флота…) слайд -Почему вы решили, что это два разных флота? (это видно по парусам, это видно по украшению носа корабля, по пушкам на палубах…) -Совершенно верно, значит, есть ещё один приём художника для выражения намерений, Как вы думаете, что это? -Это украшение. Украшение характеризует своего хозяина, раскрывает его представления о красоте и даже может выражать его характер. ДЕКОР – украшение. -Итак, как же можно на рисунке показать намерение? Цветом, украшением, движением. Тема урока: Выражении намерений через украшение. Флот царя салтана и пиратов. | Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определять особенности композиции. Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему, цель урока. | П: поиск и извлечение информации Р: принятие цели и постановка задач урока П.: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом. К.: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение. |
4. | «Открытие нового знания.» | 5мин | -Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. -Если в море встретились два разных флота Как это показать в движении? (корабли должны плыть навстречу друг другу) – Как вы, ребята, думаете, какая сегодня у вас будет задача? Задача нашего урока - создать флот царя Салтана и флот пиратов, которые встретились в море и готовы к бою. -Для этого мы поделимся на пиратов и на моряков царя Салтана. . (Делю класс на две половины.) -У нас здесь поработал злой волшебник, взял и стер все краски с кораблей. И теперь непонятно, где флот царя Салтана, где флот пиратов. -Как могли быть украшены их корабли? – Что может быть изображено на парусах? (Эмблемой) – Какие цвета мы будем использовать для флота царя Салтана? (Теплые ) (слайд) Какими символами можно показать добро? ? солнце, лебедь, сердце, цветы, бабочки…)(слайд) Какие цвета мы будем использовать для флота пиратов? (холодные) (слайд) Какими символами можно показать зло? (коршун, пираты, череп и кости, морда дракона, хищные птицы, чудовища, змеи, (слайд) | Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы. | П.: умение следить и усваивать практические приемы работы. |
5. | Постановка творческой задачи Словесный метод: инструктаж. | 5мин | -Для каждой группы я задам задание стихами Ну-ка, представь себе, как в старину, Шли корабли на разбой, на войну. Пушки по борту с обеих сторон. На парусах-то орел, то дракон. Нос угрожает оскаленной пастью Тигра ли, льва, иль кого позубастей. Флаг развевается с черным крестом, С молнией флаг, со змеиным хвостом. Теперь представь корабль иной – Сверкает парус над волной… Пусть чайка на флажке парит, Ведь флаг о мире говорит. На флаге бабочка, пчела Зовут на добрые дела… Подумай, чем украсить нос: Русалкой с гривою волос, Дельфином с носом, как игла, – Дельфины не приносят зла; Одень корабль, как парад, Ты в самый праздничный наряд. -Своим кораблям вы можете дать название. (просмотр презентации). -А сейчас возьмите каждый свой кораблик. Первая команда будет восстанавливать флот царя Салтана, а вторая будет восстанавливать флот пиратов. Ребята, перед вами стоят такие задачи: -Украсить сказочный флот (добрый или злой), но при этом украшения и цвета подобрать такие, которые выражали бы намерения добрые или злые. Не бойтесь фантазировать! Повторяем приемы работы акварельными красками.) – Вопросы по заданию есть? Приступаем к работе. Перед украшением силуэта корабля цветом детям предлагается поднять вверх кораблики так, чтобы два флота плыли навстречу друг другу. Другими словами, у одной группы школьников нос кораблей обращен вправо, у других - влево. Во время работы учитель помогает учащимся, индивидуально дает советы, оказывает помощь при приклеивании кораблей, (флоты плывут друг против друга | Принимать общую задачу. | Р.: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
6. | Практическая работа. | 20мин | -А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием. Во время работы звучит музыка -Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Подходите к доске и прикрепляйте их на наше море. | Самостоятельно выполнять задание. | Р.: умение организовывать свою учебную задачу; учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. |
7. | Рефлексия деятельности. Итог урока. Итог урока Словесный метод: беседа. Практический метод: выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ. | 5мин | -Корабли наши готовы, давайте посмотрим, что у нас получилось. -Какую задачу мы поставили на нашем уроке? - Мы справились с ней? -Посмотрите, правильно ли вы восстановили флот царя Салтана? А флот пиратов? -Какие работы вам понравились? Почему? -Как можно передать намерения через украшения? -Что нового узнали? Чему научились? Что сложного в работе показалось? -Где можно применить наше панно? -Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Сегодня вы создали настоящий морской бой. Оцените работу своей команды при помощи цветных кружочков. | Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. | Р.: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
8 | Домашнее задание. | 2мин | Прочитать сказку Г. Х. Андерсана «Снежная королева», Попробовать создать свой корабль по желанию(эскиз). | Записывают задание в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ИЗО во 2 классе "Выражение характера человека через украшения""
Урок ИЗО по программе Б.М.Неменского 2 класс, 3 четверть.На уроке дети знакомятся с женскими головными уборами и украшениями. Во время практичекой работы украшают кокошники....
Контрольная работа №1-7 по алгебре по теме: «Выражения. Преобразование выражений»
Контрольная работа №1-7 по алгебре по теме:«Выражения. Преобразование выражений» составлена в 2-х вариантах...
выражения намерений через украшения
Презентация...
Задания на тему "Выражение одних величин через другие" по подготовке к ГИА
В данном материале собраны различные задания по данной теме....
Методическая разработка урока по теме: "Выражение намерений через украшение"
Урок изобразительного искусства для 2 класса. Тема урока: «Выражений намерений через украшение». Урок находится в разделе «О чем говорит искусство». В этом разделе дети знакомятся с тем, что иск...
Презентация к уроку изобразительного искусства по теме: "Выражение намерений через украшение"
Презентация помогает расскрыть тему урока....
Урок "Выражение намерений человека через конструкцию и декор"
Тема: Выражение намерений человека через конструкцию и декорТип урока: урок играЦель: познакомить со способами передачи намерений человека через украшение.Задачи: - формирование у учащихся нравственно...