Вещь в городе. 8 класс. Искусство
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему

tamila-osmanva@rambler.ru

Урок в 8 классе по Искусству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды"

Цель урока: Создать условия для понимания роли архитектурного дизайна в формировании городской среды.

Задачи урока:

  • Продолжать формирование умений и навыков моделирования дизайнерских объектов в объёме
  • Развивать творческие способности
  • Содействовать формированию художественного вкуса

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны знать:

  • Особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал
  • Образцы дизайнерских решений (на примере Арбата, а также местном материале)

Цель урока: Создать условия для понимания роли архитектурного дизайна в формировании городской среды.

Задачи урока:

  • Продолжать формирование умений моделировать дизайнерские объекты в объёме
  • Развивать творческие способности
  • Содействовать формированию художественного вкуса

Наглядные пособия, ТСО:

  • Таблицы: Предметы архитектурного дизайна
  • Городская мебель (скамьи, “диваны” и пр.)
  • Блоки локального озеленения
  • Информационные блоки
  • Киоски
  • Блоки освещения
  • Скульптура
  • Бетонные вазоны
  • Слайды в Power Point “Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды”.
  • Макеты сооружений, выполненных на предыдущих уроках
  • Макет пешеходной зоны.
  • Примеры приёмов работы с бумагой
  • ТСО: ПК, проектор, экран.

Ход урока

Этап урока

Время

Содержание урока

1.

Организационный момент

1

 

2.

Повторение ранее усвоенных знаний (актуализация) 

Слайд №2-5http://festival.1september.ru/articles/504643/img1.gif

http://festival.1september.ru/articles/504643/img2.gif

http://festival.1september.ru/articles/504643/img3.gif

4

Напоминаю Вам, что тема III четверти – “Город и человек”, мы изучали образно-стилевой язык архитектуры прошлого и тенденции развития современной архитектуры. Город – это среда жизни современного человека, “рукотворная природа”. 

? – Какие виды архитектуры вы знаете? 

  • Объёмные сооружения (искусство проектировать и строить здания)
  • Градостроительство (планировка и застройка городов, создание новых городов и реконструкция старых, формирование городской среды)
  • Ландшафтная архитектура (создание гармоничного сочетания естественного ландшафта с архитектурой)

Виды архитектуры взаимосвязаны. Городскую среду формируют и архитекторы-градостроители, и ландшафтные архитекторы, и архитекторы объёмных сооружений.

3.

Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Создание проблемной ситуации.

Сообщение темы и цели урока

Слайд №5

4

В последнее время очень быстро меняется облик городов, изменились и принципы градостроительства. 

? – Почему? С чем это связано? 

  • Бурный рост городов,
  • Быстрое развитие автотранспорта,
  • Загрязнение городской среды

Результатом проектирования городов должно быть создание для населения комфортной среды.

Какую роль играет архитектурный дизайн в формировании городской среды – это вопрос, на который мы с вами будем отвечать, просматривая слайды.

4.

Изучение нового материала 

Слайды №7-9 “Арбат”

http://festival.1september.ru/articles/504643/img4.gif

http://festival.1september.ru/articles/504643/img5.gif

Слайды №10-11 “Улица Вайнера”

http://festival.1september.ru/articles/504643/img6.gif

http://festival.1september.ru/articles/504643/img7.gif

Слайд №12

“Исторический сквер”

http://festival.1september.ru/articles/504643/img8.gif

Слайд №13 “Пешеходная зона в парке”

Слайд №14-15 “Арти”

http://festival.1september.ru/articles/504643/img9.gif

Слайд №16 “Пешеходная зона санатория”

Слайд №17 “Проектирование дворовых территорий”

Вывод.

Слайд №19 “Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды”

Слайд №20

“Предметы дизайна городской среды”

Слайды №21-23 “Гауди”

http://festival.1september.ru/articles/504643/img10.gif

Слайд №24 “Городская мебель”

Слайды №25-27 “Скульптура”

http://festival.1september.ru/articles/504643/img11.gif

Слайд №28 “Рекламная стойка”

Слайды №29 -34 “Освещение”

http://festival.1september.ru/articles/504643/img12.gif

12

В современном градостроительстве уделяется большое внимание пешеходным пространствам, их разграничению с транспортным пространством.

Существует несколько разновидностей пешеходных зон:

1. Отдельные пешеходные улицы.

В Москве есть знаменитая улица –

Арбат.

Историческая справка:

Непосредственно улица Арбат возникла в 14-15 вв

АРБАТ, исторические улица и район Москвы, находящиеся в западной стороне центра столицы. Улица Арбат — одно из самых оживленных и популярных мест в Москве.

В 1974 старый Арбат был объявлен заповедной зоной, но только в 1986 была закончена его реконструкция.

Арбат стал пешеходной зоной. Здесь открылось множество маленьких магазинов и кафе, распахнули свои двери художественные салоны и галереи, на улице появились многочисленные торговые лотки.

В 2006 начался новый этап благоустройства улицы Арбат с учетом сохранения его исторического облика (отопление, новое освещение, вертикальное озеленение).

? Какие преимущества пешеходной улицы? 

  • Безопасность
  • Комфорт
  • Экологичность

В городе Екатеринбурге тоже есть пешеходная улица – улица Вайнера.

Парки, бульвары, скверы

Исторический сквер города Екатеринбурга.

Пешеходная зона в парке.

Тротуары

Наши привычные тротуары тоже облагораживаются.

Пешеходная зона перед организациями и учреждениями

Дворовые территории

? – Какова роль архитектурного дизайна в формировании городской среды?

Обсуждение.

Таким образом, архитектурный дизайн 

  • Делает городскую среду красивой и неповторимой
  • Устанавливает связь между человеком и архитектурой, человеком и природой
  • Создаёт комфорт
  • Обеспечивает информационное пространство

Рассмотрим следующий вопрос.

Какие предметы создают городскую среду?

Предметы дизайна городской среды

  • Городская мебель (скамьи, “диваны” и пр.)
  • Блоки локального озеленения
  • Информационные блоки
  • Киоски
  • Блоки освещения
  • Скульптура
  • Бетонные вазоны
  • Ограждения

При дальнейшем просмотре слайдов вы обдумываете содержание работы. Вам нужно будет выполнить макет фрагмента пешеходной зоны.

Поэтому вы внимательно изучаете и запоминаете форму, стареетесь понять дизайнерский замысел.

Городская мебель (скамьи, “диваны” и пр.)

В городе Барселоне есть самая известная в мире скамейка.

Мечта Гауди о слиянии в органическом единстве мира природы и мира человека воплощается в жизнь.

Свободная игра воображения создает с помощью камня, мрамора, разноцветной майолики колорит, не уступающий краскам природы.

Скульптура (Слайды №25-27)

Придаёт эмоциональную окраску пространству. Создаётся скульптура, способная удивить зрителя, заставить остановиться.

Современный мир не мыслим без информации. Для информативного комфорта городской среды создаются информационные блоки. 

Блоки освещения (Слайды №29 -34)

Фонари имеют давнюю историю. И до сих пор используют старинную форму фонарей, а также создают другие формы, применяют неожиданные решения.

5.

Выполнение творческой работы дифференцированного характера 

Пример выполнения работы. Демонстрация приёмов.

http://festival.1september.ru/articles/504643/img13.gif

Слайды №36-40

http://festival.1september.ru/articles/504643/img14.gif

20

Творческое задание - выполнение макета предмета архитектурного дизайна.

Предлагается работа по парам.

Каждый выполняет свой предмет, но согласовывает работу с соседом по парте для того, чтобы в конце урока вы могли представить макет-проект фрагмента пешеходной зоны.

Материал – бумага. Мы с вами учились выполнять макеты сооружений. Поэтому, я надеюсь, вы знаете основные приёмы работы в бумажной пластике.

Вспомним некоторые из них.

? – Как получить точный сгиб бумаги? 

  • По линии провести резцом по линейке.

? – Как придать бумаге “устойчивость”? 

  • Согнуть по линии
  • Придать кривую поверхность

? – Какие возможности у приёма “прорези”? 

  • Быстрое соединение деталей
  • Разнообразность форм

? - Какие возможности у приёма “скручивания бумаги”? 

  • Быстрота выполнения
  • Вариативность: скручивание по прямой, по диагонали, т.д.

Желаю вам создать необычный проект, а перед этим посмотрите на примеры оригинальных дизайнерских решений. (Слайды №36-40)

6.

Итог

http://festival.1september.ru/articles/504643/img15.gifhttp://festival.1september.ru/articles/504643/img16.gif

2

Мы познакомились с ролью архитектурного дизайна в формировании городской среды, создали проекты пешеходных зон. Это поможет вам видеть организацию предметной среды, оценивать её, а также самим принимать участие в создании. Может быть, пока на уровне проектов, а в будущем – на улицах нашего посёлка.

6.

Задание на дом 

 

1

На следующем уроке мы будем изучать тему “Интерьер и вещь в доме”.

Домашнее задание:Подобрать фотографии с организацией пространства интерьера.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вещь в городе. ИЗО 8 класс

Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды....

Конспект урока по литературе "Песнь о вещем Олеге", 6 класс

Формирование навыки исследовательской работы: умение работать над художественным образом и средствами его создания. Учащиеся учатся делать выводы об авторской мысли и быть готовым высказать  свою...

Урок изобразительного искусства в 8 классе. Тема урока:"Вещь в городе и дома. Городской дизайн"

Программа под редакцией Б.М. Неменского. Урок изобразительного искусства в 8 классе. Тема урока: " Вещь в городе и дома. Городской дизайн.Представлен визуальный материал в виде презентации....

План-конспект урока по теме "Мои вещи" в 4 классе

Разработка обобщающего урока по теме "Мои вещи" и грамматической теме "Предлоги места"...

Песнь о Вещем Олеге (7 класс)

Презентация по изучению "Песни о Вещем Олеге" в 7 классе, содержит иллюстрации к произведению....

А. С. Пушкин.«Песнь о вещем Олеге». 7 класс.

Презентация к уроку литературы в 7 классе  позволяет активизировать процесс обучения по данной теме, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, представить учебный материал как ...