Вещь в городе. 8 класс. Искусство
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему
Урок в 8 классе по Искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока Вещь в городе. | 226.73 КБ |
Презентация Вещь в городе | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
"Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды"
Цель урока: Создать условия для понимания роли архитектурного дизайна в формировании городской среды.
Задачи урока:
- Продолжать формирование умений и навыков моделирования дизайнерских объектов в объёме
- Развивать творческие способности
- Содействовать формированию художественного вкуса
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны знать:
- Особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал
- Образцы дизайнерских решений (на примере Арбата, а также местном материале)
Цель урока: Создать условия для понимания роли архитектурного дизайна в формировании городской среды.
Задачи урока:
- Продолжать формирование умений моделировать дизайнерские объекты в объёме
- Развивать творческие способности
- Содействовать формированию художественного вкуса
Наглядные пособия, ТСО:
- Таблицы: Предметы архитектурного дизайна
- Городская мебель (скамьи, “диваны” и пр.)
- Блоки локального озеленения
- Информационные блоки
- Киоски
- Блоки освещения
- Скульптура
- Бетонные вазоны
- Слайды в Power Point “Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды”.
- Макеты сооружений, выполненных на предыдущих уроках
- Макет пешеходной зоны.
- Примеры приёмов работы с бумагой
- ТСО: ПК, проектор, экран.
Ход урока
№ | Этап урока | Время | Содержание урока |
1. | Организационный момент | 1 |
|
2. | Повторение ранее усвоенных знаний (актуализация) Слайд №2-5 | 4 | Напоминаю Вам, что тема III четверти – “Город и человек”, мы изучали образно-стилевой язык архитектуры прошлого и тенденции развития современной архитектуры. Город – это среда жизни современного человека, “рукотворная природа”. ? – Какие виды архитектуры вы знаете?
Виды архитектуры взаимосвязаны. Городскую среду формируют и архитекторы-градостроители, и ландшафтные архитекторы, и архитекторы объёмных сооружений. |
3. | Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Создание проблемной ситуации. Сообщение темы и цели урока Слайд №5 | 4 | В последнее время очень быстро меняется облик городов, изменились и принципы градостроительства. ? – Почему? С чем это связано?
Результатом проектирования городов должно быть создание для населения комфортной среды. Какую роль играет архитектурный дизайн в формировании городской среды – это вопрос, на который мы с вами будем отвечать, просматривая слайды. |
4. | Изучение нового материала Слайды №7-9 “Арбат” Слайды №10-11 “Улица Вайнера” Слайд №12 “Исторический сквер” Слайд №13 “Пешеходная зона в парке” Слайд №14-15 “Арти” Слайд №16 “Пешеходная зона санатория” Слайд №17 “Проектирование дворовых территорий” Вывод. Слайд №19 “Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды” Слайд №20 “Предметы дизайна городской среды” Слайды №21-23 “Гауди” Слайд №24 “Городская мебель” Слайды №25-27 “Скульптура” Слайд №28 “Рекламная стойка” Слайды №29 -34 “Освещение” | 12 | В современном градостроительстве уделяется большое внимание пешеходным пространствам, их разграничению с транспортным пространством. Существует несколько разновидностей пешеходных зон: 1. Отдельные пешеходные улицы. В Москве есть знаменитая улица – Арбат. Историческая справка: Непосредственно улица Арбат возникла в 14-15 вв АРБАТ, исторические улица и район Москвы, находящиеся в западной стороне центра столицы. Улица Арбат — одно из самых оживленных и популярных мест в Москве. В 1974 старый Арбат был объявлен заповедной зоной, но только в 1986 была закончена его реконструкция. Арбат стал пешеходной зоной. Здесь открылось множество маленьких магазинов и кафе, распахнули свои двери художественные салоны и галереи, на улице появились многочисленные торговые лотки. В 2006 начался новый этап благоустройства улицы Арбат с учетом сохранения его исторического облика (отопление, новое освещение, вертикальное озеленение). ? Какие преимущества пешеходной улицы?
В городе Екатеринбурге тоже есть пешеходная улица – улица Вайнера. Парки, бульвары, скверы Исторический сквер города Екатеринбурга. Пешеходная зона в парке. Тротуары Наши привычные тротуары тоже облагораживаются. Пешеходная зона перед организациями и учреждениями Дворовые территории ? – Какова роль архитектурного дизайна в формировании городской среды? Обсуждение. Таким образом, архитектурный дизайн
Рассмотрим следующий вопрос. Какие предметы создают городскую среду? Предметы дизайна городской среды
При дальнейшем просмотре слайдов вы обдумываете содержание работы. Вам нужно будет выполнить макет фрагмента пешеходной зоны. Поэтому вы внимательно изучаете и запоминаете форму, стареетесь понять дизайнерский замысел. Городская мебель (скамьи, “диваны” и пр.) В городе Барселоне есть самая известная в мире скамейка. Мечта Гауди о слиянии в органическом единстве мира природы и мира человека воплощается в жизнь. Свободная игра воображения создает с помощью камня, мрамора, разноцветной майолики колорит, не уступающий краскам природы. Скульптура (Слайды №25-27) Придаёт эмоциональную окраску пространству. Создаётся скульптура, способная удивить зрителя, заставить остановиться. Современный мир не мыслим без информации. Для информативного комфорта городской среды создаются информационные блоки. Блоки освещения (Слайды №29 -34) Фонари имеют давнюю историю. И до сих пор используют старинную форму фонарей, а также создают другие формы, применяют неожиданные решения. |
5. | Выполнение творческой работы дифференцированного характера Пример выполнения работы. Демонстрация приёмов. Слайды №36-40 | 20 | Творческое задание - выполнение макета предмета архитектурного дизайна. Предлагается работа по парам. Каждый выполняет свой предмет, но согласовывает работу с соседом по парте для того, чтобы в конце урока вы могли представить макет-проект фрагмента пешеходной зоны. Материал – бумага. Мы с вами учились выполнять макеты сооружений. Поэтому, я надеюсь, вы знаете основные приёмы работы в бумажной пластике. Вспомним некоторые из них. ? – Как получить точный сгиб бумаги?
? – Как придать бумаге “устойчивость”?
? – Какие возможности у приёма “прорези”?
? - Какие возможности у приёма “скручивания бумаги”?
Желаю вам создать необычный проект, а перед этим посмотрите на примеры оригинальных дизайнерских решений. (Слайды №36-40) |
6. | Итог | 2 | Мы познакомились с ролью архитектурного дизайна в формировании городской среды, создали проекты пешеходных зон. Это поможет вам видеть организацию предметной среды, оценивать её, а также самим принимать участие в создании. Может быть, пока на уровне проектов, а в будущем – на улицах нашего посёлка. |
6. | Задание на дом
| 1 | На следующем уроке мы будем изучать тему “Интерьер и вещь в доме”. Домашнее задание:Подобрать фотографии с организацией пространства интерьера. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вещь в городе. ИЗО 8 класс
Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды....
Конспект урока по литературе "Песнь о вещем Олеге", 6 класс
Формирование навыки исследовательской работы: умение работать над художественным образом и средствами его создания. Учащиеся учатся делать выводы об авторской мысли и быть готовым высказать свою...
Урок изобразительного искусства в 8 классе. Тема урока:"Вещь в городе и дома. Городской дизайн"
Программа под редакцией Б.М. Неменского. Урок изобразительного искусства в 8 классе. Тема урока: " Вещь в городе и дома. Городской дизайн.Представлен визуальный материал в виде презентации....
План-конспект урока по теме "Мои вещи" в 4 классе
Разработка обобщающего урока по теме "Мои вещи" и грамматической теме "Предлоги места"...
Песнь о Вещем Олеге (7 класс)
Презентация по изучению "Песни о Вещем Олеге" в 7 классе, содержит иллюстрации к произведению....
А. С. Пушкин.«Песнь о вещем Олеге». 7 класс.
Презентация к уроку литературы в 7 классе позволяет активизировать процесс обучения по данной теме, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, представить учебный материал как ...