Управление познавательной деятельностью на уроках Черчения для 9 классов
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему

Кивалина Елена Владимировна

Презентация с разработкой "Управление познавательной деятельностью на уроках Черчения для 9 классов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация161.28 КБ
Файл Разработка урока56.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление познавательной деятельностью учащихся на уроках черчения Учитель ИЗО и черчения высшей квалификационной категории Кивалина Е. В. Департамент общего и профессионального образования Брянской области МБОУ Белоберезковская СОШ №1

Слайд 2

ЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательная деятельность

Слайд 3

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СФЕРА СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА Познавательная деятельность

Слайд 4

Осознание собственных интеллектуальных операций и управление ими. Контролируемыми и управляемыми становятся речь, внимание, память и восприятие. Интеллектуальная сфера

Слайд 5

Стремление освоить новую жизненную сферу, занять более самостоятельную и взрослую позицию, выйти за пределы повседневной школьной жизни. Социальная сфера

Слайд 6

Умение «направить мысль на мысль», на познание себя, особенностей своей личности. Это определяет развитие самосознания – центральной линии развития личности. Личностная сфера

Слайд 7

АКТИВНОСТЬ « соприкосновение » обучаемого умелое педагогическое с предметом его деятельности управление Отношение учащегося к учению

Слайд 8

Создание благоприятных условий для личностного и познавательного развития учащихся Главная задача педагог а

Слайд 9

ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ; ВОСПИТАНИЕ ВЕРЫ В СВОИ СИЛЫ И СПОСОБНОСТИ К ПРЕДМЕТУ; ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ УСЛОЖНЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ,НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ; ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ, СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ БЕСЕД, АКТИВИЗИРУЮЩИХ ВНИМАНИЕ УЧЕНИКА , РАБОТУ ЕГО МЫСЛИ , ЕГО ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ОТЗЫВЧИВОСТЬ; ВВЕДЕНИЕ В УРОК ТВОРЧЕСКИХ, ИМПРОВИЗАЦИОННЫХ И ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАЧ; МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ПРЕДМЕТА ЧЕРЧЕНИЕ С ДРУГИМИ ШКОЛЬНЫМИ ДИСЦИПЛИНАМИ. Критерии развития активности

Слайд 10

ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МЕТОД; РЕПРОДУКТИВНЫЙ МЕТОД; МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ЭВРИСТИЧЕСКИЙ; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ, ИМПРОВИЗИРОВАННЫХ И ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАЧ. Пути активизации деятельности учащихся на уроках черчения



Предварительный просмотр:

               «Управление познавательной деятельностью

                                      на уроках черчения»

         Обучение черчению в 9 классе имеет свою специфику по ряду признаков, к которым относятся чрезмерная сжатость курса, возрастные особенности учащихся, их трудовой  опыт, а  следовательно, несравненно более сознательные мотивы учения, потребность в приобретении знаний. Поэтому учитель черчения, анализируя стоящие перед ним задачи, должен для каждого планируемого урока продумывать его оптимальную структуру, наиболее полноценно отвечающую задачам  и целям урока.  При этом учитель должен  опираться на достаточно широкий кругозор своих учащихся, на возможности самостоятельного приобретения  ими знаний по учебнику или научно-популярной и технической литературе.

            Не секрет, что эффективность любого вида деятельности, в том числе учебной (познавательной), определяется уровнем его организации и управления.

Познавательная деятельность – это единство чувственного восприятия, теоритического мышления и практической деятельности.

Развивающие  образовательные технологии в данный момент становятся источником формирования психологических новообразований – нового  типа  познавательных интересов, средством становления мировоззрения и дальнейшего развития рефлексии,  которая проявляется в интеллектуальной,  социальной  и  личностной сферах.

Для интеллектуальной сферы характерно осознание собственных интеллектуальных операций и управление ими. Контролируемыми и управляемыми становятся речь, внимание, память и восприятие.

Для личностной сферы – стремление освоить новую жизненную сферу, занять более самостоятельную и взрослую позицию, выйти за пределы повседневной школьной жизни.

Это определяет развитие самосознания – центральной линии развития личности. Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий, овладение которыми дает возможность  обучающимся  самостоятельно и успешно усвоить новые знания, умения и компетентности, сформировать важнейшую компетенцию личности – умение учиться. Отношение обучающихся к учению обычно характеризуется активностью, которая определяет степень (интенсивность, прочность) «соприкосновения» обучаемого с предметом его деятельности и зависит от умелого педагогического управления.

Задача педагога – среди разнообразия форм, методов, средств и приемов обучения выбрать оптимальное и наиболее эффективное их сочетание, которое в определенных учебных ситуациях создаст благоприятные условия для личностного и познавательного развития обучающихся.

Управление  познавательной  деятельностью обучающихся на уроках черчения осуществляется следующим образом:

  1. Развитие  активности  обучающихся  на  уроках.

Критерии активности:

  • развитие интереса к предмету;
  • воспитание у обучающегося веры в свои силы и способности к предмету;
  • последовательное усложнение графической деятельности, обеспечение перспектив развития способностей;
  • использование на уроках технических средств обучения;
  • сочетание индивидуальных и групповых форм.
  1. Пути  активизации  деятельности обучающихся на уроках черчения:
  • объяснительно-иллюстрированный метод (начало урока) может осуществляться словестно, наглядно, практически. Сообщение информации по разным темам и проблемам (рассказ, беседа, учебный диалог);
  • репродуктивный метод (формирование навыков и умений в многократном воспроизведении действий);
  • методы проблемного изложения: исследовательский, эвристический (способствует стимулированию обучающихся к творческому добыванию знаний и способов деятельности, применению знаний и умений, помогает освоить способы научного познания;
  • использование игровых ситуаций, творческих, импровизированных, проблемных задач.

Совершенствованию графических навыков способствует насыщение уроков графическими упражнениями : тренировочными , творческими. Оптимально использовать время на уроке можно за счет отказа от всех видов перечерчивания условий задач, готовых чертежей и отдельных изображений , а вместо этого предложить выполнение заданий на построение , реконструкцию, преобразование, моделирование по готовым бланкам, имеющимся в тетрадях с печатной основой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке, сберегающем здоровье школьников».

Я убеждена, что задача любого учителя, в том числе и учителя изобразительного искусства, состоит в следующем: создать условия для включения ребенка в процесс творчества  для познания и найти...

УПРАВЛЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

В спортивной деятельности под термином метод понимают способ применения основных средств тренировки и совокупность приёмов и правил деятельности спортсмена и тренера (ученика и учителя)...

Управление познавательной деятельностью на уроке

Современная модель образовательного процесса ориентирована, как известно на переход от «школы знаний» к «школе мышления», что требует владения стратегиями познавательной деятельности. Т.е. учебный про...

Педагогический совет "Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке"

Цель: изучение механизмов управления познавательной деятельностью на уроке и выстраивание собственных подходов к этому процессу.Задачи:Обосновать необходимость использования управленческих знаний и на...

Управление процессами познавательной деятельности на уроках

Педагог - психолог - Парамонова Е.С.КОУ ВО «Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида для обучающихся, воспитанников с ограниченнымивозможностями здоровья»Тот ф...

Управление познавательной деятельностью глухих обучающихся на уроках математики

Управление познавательной деятельностью - это создание атмосферы увлеченности учением, активности, самостоятельности....

Управление познавательной деятельностью глухих обучающихся на уроках математики

Управление познавательной деятельностью - это создание атмосферы увлечения учением, активности, самостоятельности....