Управление познавательной деятельностью на уроках Черчения для 9 классов
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Презентация с разработкой "Управление познавательной деятельностью на уроках Черчения для 9 классов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 161.28 КБ |
Разработка урока | 56.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательная деятельность
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СФЕРА СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА Познавательная деятельность
Осознание собственных интеллектуальных операций и управление ими. Контролируемыми и управляемыми становятся речь, внимание, память и восприятие. Интеллектуальная сфера
Стремление освоить новую жизненную сферу, занять более самостоятельную и взрослую позицию, выйти за пределы повседневной школьной жизни. Социальная сфера
Умение «направить мысль на мысль», на познание себя, особенностей своей личности. Это определяет развитие самосознания – центральной линии развития личности. Личностная сфера
АКТИВНОСТЬ « соприкосновение » обучаемого умелое педагогическое с предметом его деятельности управление Отношение учащегося к учению
Создание благоприятных условий для личностного и познавательного развития учащихся Главная задача педагог а
ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ; ВОСПИТАНИЕ ВЕРЫ В СВОИ СИЛЫ И СПОСОБНОСТИ К ПРЕДМЕТУ; ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ УСЛОЖНЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ,НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ; ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ, СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ БЕСЕД, АКТИВИЗИРУЮЩИХ ВНИМАНИЕ УЧЕНИКА , РАБОТУ ЕГО МЫСЛИ , ЕГО ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ОТЗЫВЧИВОСТЬ; ВВЕДЕНИЕ В УРОК ТВОРЧЕСКИХ, ИМПРОВИЗАЦИОННЫХ И ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАЧ; МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ПРЕДМЕТА ЧЕРЧЕНИЕ С ДРУГИМИ ШКОЛЬНЫМИ ДИСЦИПЛИНАМИ. Критерии развития активности
ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МЕТОД; РЕПРОДУКТИВНЫЙ МЕТОД; МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ЭВРИСТИЧЕСКИЙ; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ, ИМПРОВИЗИРОВАННЫХ И ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАЧ. Пути активизации деятельности учащихся на уроках черчения
Предварительный просмотр:
«Управление познавательной деятельностью
на уроках черчения»
Обучение черчению в 9 классе имеет свою специфику по ряду признаков, к которым относятся чрезмерная сжатость курса, возрастные особенности учащихся, их трудовой опыт, а следовательно, несравненно более сознательные мотивы учения, потребность в приобретении знаний. Поэтому учитель черчения, анализируя стоящие перед ним задачи, должен для каждого планируемого урока продумывать его оптимальную структуру, наиболее полноценно отвечающую задачам и целям урока. При этом учитель должен опираться на достаточно широкий кругозор своих учащихся, на возможности самостоятельного приобретения ими знаний по учебнику или научно-популярной и технической литературе.
Не секрет, что эффективность любого вида деятельности, в том числе учебной (познавательной), определяется уровнем его организации и управления.
Познавательная деятельность – это единство чувственного восприятия, теоритического мышления и практической деятельности.
Развивающие образовательные технологии в данный момент становятся источником формирования психологических новообразований – нового типа познавательных интересов, средством становления мировоззрения и дальнейшего развития рефлексии, которая проявляется в интеллектуальной, социальной и личностной сферах.
Для интеллектуальной сферы характерно осознание собственных интеллектуальных операций и управление ими. Контролируемыми и управляемыми становятся речь, внимание, память и восприятие.
Для личностной сферы – стремление освоить новую жизненную сферу, занять более самостоятельную и взрослую позицию, выйти за пределы повседневной школьной жизни.
Это определяет развитие самосознания – центральной линии развития личности. Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий, овладение которыми дает возможность обучающимся самостоятельно и успешно усвоить новые знания, умения и компетентности, сформировать важнейшую компетенцию личности – умение учиться. Отношение обучающихся к учению обычно характеризуется активностью, которая определяет степень (интенсивность, прочность) «соприкосновения» обучаемого с предметом его деятельности и зависит от умелого педагогического управления.
Задача педагога – среди разнообразия форм, методов, средств и приемов обучения выбрать оптимальное и наиболее эффективное их сочетание, которое в определенных учебных ситуациях создаст благоприятные условия для личностного и познавательного развития обучающихся.
Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроках черчения осуществляется следующим образом:
- Развитие активности обучающихся на уроках.
Критерии активности:
- развитие интереса к предмету;
- воспитание у обучающегося веры в свои силы и способности к предмету;
- последовательное усложнение графической деятельности, обеспечение перспектив развития способностей;
- использование на уроках технических средств обучения;
- сочетание индивидуальных и групповых форм.
- Пути активизации деятельности обучающихся на уроках черчения:
- объяснительно-иллюстрированный метод (начало урока) может осуществляться словестно, наглядно, практически. Сообщение информации по разным темам и проблемам (рассказ, беседа, учебный диалог);
- репродуктивный метод (формирование навыков и умений в многократном воспроизведении действий);
- методы проблемного изложения: исследовательский, эвристический (способствует стимулированию обучающихся к творческому добыванию знаний и способов деятельности, применению знаний и умений, помогает освоить способы научного познания;
- использование игровых ситуаций, творческих, импровизированных, проблемных задач.
Совершенствованию графических навыков способствует насыщение уроков графическими упражнениями : тренировочными , творческими. Оптимально использовать время на уроке можно за счет отказа от всех видов перечерчивания условий задач, готовых чертежей и отдельных изображений , а вместо этого предложить выполнение заданий на построение , реконструкцию, преобразование, моделирование по готовым бланкам, имеющимся в тетрадях с печатной основой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке, сберегающем здоровье школьников».
Я убеждена, что задача любого учителя, в том числе и учителя изобразительного искусства, состоит в следующем: создать условия для включения ребенка в процесс творчества для познания и найти...
УПРАВЛЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ
В спортивной деятельности под термином метод понимают способ применения основных средств тренировки и совокупность приёмов и правил деятельности спортсмена и тренера (ученика и учителя)...
Управление познавательной деятельностью на уроке
Современная модель образовательного процесса ориентирована, как известно на переход от «школы знаний» к «школе мышления», что требует владения стратегиями познавательной деятельности. Т.е. учебный про...
Педагогический совет "Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке"
Цель: изучение механизмов управления познавательной деятельностью на уроке и выстраивание собственных подходов к этому процессу.Задачи:Обосновать необходимость использования управленческих знаний и на...
Управление процессами познавательной деятельности на уроках
Педагог - психолог - Парамонова Е.С.КОУ ВО «Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида для обучающихся, воспитанников с ограниченнымивозможностями здоровья»Тот ф...
Управление познавательной деятельностью глухих обучающихся на уроках математики
Управление познавательной деятельностью - это создание атмосферы увлеченности учением, активности, самостоятельности....
Управление познавательной деятельностью глухих обучающихся на уроках математики
Управление познавательной деятельностью - это создание атмосферы увлечения учением, активности, самостоятельности....