Метапредметный урок в 5 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Метапредметный урок в 5 классе ."Истоки и современное развитие народных промыслов. Дымковская игрушка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metapredmetnyy_urok.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока
Тема урока : Истоки и современное развитие народных промыслов. Дымковская игрушка.
Автор : Щепеткина Надежда Владимировна
Место работы : МКОУ Ленинская ООШ с. Заречье
Должность: учитель изобразительного искусства.
Предмет : Изобразительное искусство.
Класс:5
Базовый учебник : «Декоративно- прикладное искусство в жизни человека »: учеб.для 5 класса Н.А.Горяева, О.В.Островская,изд.М.: просвещение, 2009.
Цель урока : знакомство с развитием народных промыслов на примере Дымковской игрушки.
Задачи урока:
Предметные:
- углубить познания в области народных промыслов;
- познакомить детей с древней народной игрушкой, живучестью этих образов в современной народной глиняной игрушке;
- обучить приемам декоративной росписи; добиваться единства формы и декора в своих работах;
Метапредметные :
- осуществлять анализ объектов;
-формировать эстетическое отношение к окружающему миру
- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
- выстраивать логическую цепочку рассуждений.
Личностные :
-развивать потребность в творчестве;
- развивать чувство прекрасного и эстетического ;
- учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.
Оборудование:
Для учителя :
- цветные иллюстрации с изображением дымковских игрушек, открытки
- таблицы с элементами узоров дымковской росписи
- образцы рисунков – упражнений
- мультимедийная презентация «Дымка»
Для учащихся : кисти, краски (гуашьили акварель), простые карандаши, ластик, вырезанные из белой бумаги шаблоны Дымковской игрушки
Структура и ход урока :
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов |
Объявление темы урока | Учитель подводит учащихся к осознанию темы | Тему урока формулируют сами учащиеся | Познавательные, общеучебные. коммуникативные |
Сообщение целей и задач | Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач Ход урока: Введение Здравствуйте, ребята ! Сегодня на уроке мы с вами будем изучать игрушку. А вот какую? Это вам предстоит угадать. Давным- давно, за дремучими лесами. За далекими морями, на берегу голубой реки Вятка. Напротив города Кирова, расположилось большое село.Каждое утро вставали люди, затапливали печи. И из труб вился голубой дымок.домов много и дымков много.Вот и прозвали то село Дымково… Как вы думаете, чем знаменито Дымково и о чем пойдет речь сегодня на уроке ?- (ответы детей). Чем знаменито Дымково ? Игрушкою своей, В ней нету цвета дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги ! От капелек росы… В ней что-то есть от радости. Гремящей как басы. Она глядит не прянично- Ликующеи празднично ! В ней молодость-изюминка! В ней удаль и размах… Сияет охра с суриком На всей земле в домах. Чтоб всем светло не сумрачно И злость и хмурость льдинкою Без всякого следа Пусть под улыбкой Дымково Растают навсегда ! (В.Фофанов) Тема нашего сегодняшнего урока : Дымковская игрушка Ребята , чего бы вы сами хотели добиться на уроке ?(Формулируем цели урока ) Первое- это познакомиться с Дымковской игрушкой. Второе-научиться рисовать такую игрушку. Молодцы . вы сами для себя поставили цель урока | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания | Регулятивные, целеполагания, коммуникативные |
Планирование | Учитель помогает . советует. Что нам нужно сделать , что бы достичь поставленных целей ?
| Планирование учащимися способов достижения намеченной цели | Регулятивные, планирования |
Практическая деятельность учащихся | Учитель консультирует. Для знакомства с дымковской игрушкой нам предстоит путешествие в прошлое нашей страны. Путеводителем вам будут служить карточки, в которых вы будете писать , то что вы узнаете на уроке. Начнем путешествие Просмотр презентации. Вопросы по презентации 1.какая характерная отличительная особенность у Дымковской игрушки ? 2.какие элементы геометрического орнамента использовали мастера? 3.Какие цвета брали для росписи игрушек ? А сейчас мы отдохнем и продолжим работу. Физкультминутка (Элементы танцевальных движений под народную музыку) | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповой. Индивидуальный методы) | Познавательные, регулятивные, Коммуникативные. |
Осуществление контроля | Учитель консультирует. Объяснение этапов росписи Дымковской игрушки по методической таблице Необходимо обратить внимание ребят на то. Что надо постараться в наметке узора быть очень точными, т.к. неточности и ошибки уже не исправишь. Писать будем пользуясь тонкой кистью. | Учащиеся осуществляют контроль (применяют формы самоконтроля, взаимоконтроля) | Регулятивные контроля (самоконтроля, коммуникативные). |
Осуществление коррекции | Учитель консультирует, советует, помогает. Самостоятельная работа учащихся- Роспись шаблона Дымковской игрушки. Самостоятельно выполнить роспись шаблона Дымковской игрушки. Задача учащихся в результате выполнения задания- вдохнуть жизнь в свое произведение, создать только ей, дымковской игрушке , присущий индивидуальный характер. | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно | Коммуникативные, регулятивные коррекции |
Оценивание учащихся | Учитель консультирует. А теперь , ребята, устроим выставку работ и посмотрим, какие интересные работы у вас получились.(учащиеся прикрепляют свои рисунки на доску и проводят анализ выполненных работ). | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей) | Регулятивные Оценивания (самооценивания), коммуникативные |
Итог урока | Учитель выясняет у учащихся , что они запомнили. - Что нового узнали, какие знания получили на уроке ? - Понравилась ли тебе практическая часть урока ? -какие полученные знания ты можешь использовать в жизни ? - Продолжи фразу : Как я сегодня работал на уроке (срмооценка)? А сегодня вы славно и творчески поработали на уроке, и я каждому за работу ставлю высший бал.На этом наш урок закончен. | Проводится рефлексия | Регулятивные Саморегуляции, коммуникативные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метапредметный урок в 8 классе
Урок литературы в 8 классе. Предметная тема: «Рассказ А.П.Чехова...
Метапредметный урок в 9 классе по теме " Функциональные зависимости и их применение"
Данный урок является обобщающим в системе уроков по теме " Свойства функций. Квадратичная функция", реально отражающий учебный план и оптимально с...
Метапредметный урок. Продукты питания и здоровье. 9 класс.
Метапредметный урок (физика, химия, экология, география). Исследовательская работа....
Метапредметный урок информатики в 7 классе по теме: "Системное программное обеспечение компьютера"
Метапредметная тема: «Причина и следствие» Предметная тема урока: «Системное программное обеспечение» Урок №1 в разделе «Программное обеспечение компьютера» Учебно-методическое обеспе...
Метапредметный урок в 6 классе "Robots or People?"
Тема:Robots or People will be the Lords of the World in Future? Властелины мира будущего - роботы или люди?Используемый УМК: In Touch — 2 Lo...
БИТ-семинар "Метапредметный подход. Метапредметный урок"
Семинар "Метапредметный подход. Метапредметный урок" представлен в новой форме - БИТ-семинар - Беседа, Инерактив, Творчество. Данная форма позволяет педагогам принять активное творческо...
Метапредметный урок как средство реализации метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС
Презентация "Метапредметный урок как средство реализации метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС"...