Метапредметный урок в 5 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Метапредметный урок в 5 классе ."Истоки и современное развитие народных промыслов. Дымковская игрушка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metapredmetnyy_urok.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                План конспект урока    

           Тема урока : Истоки и современное развитие народных промыслов. Дымковская игрушка.

           Автор : Щепеткина Надежда Владимировна

          Место работы : МКОУ Ленинская ООШ с. Заречье

          Должность: учитель изобразительного искусства.

          Предмет : Изобразительное искусство.

           Класс:5

          Базовый учебник : «Декоративно- прикладное искусство в  жизни человека »: учеб.для 5 класса Н.А.Горяева, О.В.Островская,изд.М.: просвещение, 2009.

         Цель урока : знакомство  с развитием народных промыслов на примере Дымковской игрушки.

        Задачи урока:

        Предметные:

                      - углубить познания в области народных промыслов;

                      - познакомить детей с древней народной игрушкой, живучестью этих образов в современной народной глиняной игрушке;

                     - обучить приемам декоративной росписи; добиваться единства формы и декора в своих работах;

               Метапредметные :

                       - осуществлять анализ объектов;

                       -формировать эстетическое отношение к окружающему миру

                      - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

                     - выстраивать логическую цепочку рассуждений.

              Личностные :

                       -развивать потребность в творчестве;

                       - развивать чувство прекрасного и эстетического ;

                       - учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

                         

          Оборудование:

         Для учителя :

     - цветные иллюстрации с изображением дымковских игрушек, открытки

    - таблицы с элементами узоров  дымковской росписи

   - образцы рисунков – упражнений

- мультимедийная  презентация «Дымка»

          Для учащихся : кисти, краски (гуашьили акварель), простые карандаши, ластик, вырезанные из белой бумаги шаблоны  Дымковской игрушки

                              Структура и ход урока :

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных

результатов

Объявление

темы урока

Учитель подводит учащихся к осознанию темы

Тему урока формулируют сами учащиеся

Познавательные, общеучебные. коммуникативные

Сообщение целей и задач

Учитель подводит  учащихся к осознанию целей и задач

Ход урока:

Введение

Здравствуйте, ребята !

Сегодня на уроке мы с вами будем изучать игрушку. А вот какую?

Это вам предстоит угадать.

Давным- давно, за дремучими лесами. За далекими морями, на берегу голубой реки Вятка. Напротив города Кирова, расположилось большое село.Каждое утро вставали люди, затапливали печи. И из труб вился голубой дымок.домов много и дымков много.Вот и прозвали то село Дымково… Как вы думаете, чем знаменито Дымково и о чем пойдет речь сегодня на уроке ?- (ответы детей).

Чем знаменито Дымково ?

Игрушкою своей,

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги !

От капелек росы…

В ней что-то есть от радости.

Гремящей как басы.

Она глядит не прянично-

Ликующеи празднично !

В ней молодость-изюминка!

В ней удаль и размах…

Сияет охра с суриком

На всей земле в домах.

Чтоб всем светло не сумрачно

И злость и хмурость льдинкою

Без всякого следа

Пусть под улыбкой Дымково

Растают навсегда !

(В.Фофанов)

Тема  нашего сегодняшнего урока :

Дымковская игрушка

Ребята , чего бы вы сами хотели добиться на уроке ?(Формулируем цели урока )

Первое- это познакомиться с Дымковской игрушкой.

Второе-научиться рисовать такую игрушку.

Молодцы . вы сами для себя поставили цель урока

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Регулятивные,

целеполагания, коммуникативные

Планирование

Учитель помогает . советует.

Что нам нужно сделать , что бы достичь поставленных целей ?

  1. Изучить историю игрушки.
  2. Изучить Дымковскую роспись.

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Регулятивные, планирования

Практическая деятельность учащихся

Учитель консультирует.

Для знакомства с дымковской игрушкой нам предстоит путешествие в прошлое  нашей страны.

Путеводителем вам будут   служить карточки, в которых вы будете писать , то что вы узнаете на уроке.

Начнем путешествие

Просмотр презентации.

Вопросы по презентации

1.какая характерная отличительная особенность у Дымковской игрушки ?

2.какие элементы геометрического орнамента использовали мастера?

3.Какие цвета брали для росписи игрушек ?

А сейчас мы отдохнем и продолжим работу.

Физкультминутка (Элементы танцевальных движений под народную музыку)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану

(применяются групповой. Индивидуальный методы)

Познавательные, регулятивные,

Коммуникативные.

Осуществление

контроля

Учитель консультирует.

Объяснение этапов росписи Дымковской игрушки по методической таблице

Необходимо обратить внимание ребят на то. Что надо постараться в наметке узора быть очень точными, т.к. неточности и ошибки уже не исправишь. Писать будем пользуясь тонкой кистью.

Учащиеся осуществляют контроль (применяют формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Регулятивные контроля

(самоконтроля, коммуникативные).

Осуществление коррекции

Учитель консультирует, советует, помогает.

Самостоятельная работа учащихся-

Роспись шаблона Дымковской игрушки.

Самостоятельно выполнить роспись  шаблона Дымковской игрушки.

Задача учащихся в результате выполнения задания- вдохнуть жизнь в свое произведение, создать только ей, дымковской игрушке , присущий индивидуальный характер.

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Коммуникативные, регулятивные

коррекции

Оценивание учащихся

Учитель консультирует.

А теперь , ребята, устроим выставку работ и посмотрим, какие интересные работы  у вас получились.(учащиеся прикрепляют свои рисунки на доску и проводят анализ выполненных работ).

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей)

Регулятивные

Оценивания

(самооценивания),

коммуникативные

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся , что они запомнили.

- Что нового узнали, какие знания получили на уроке ?

- Понравилась ли тебе практическая часть урока ?

-какие полученные знания ты можешь использовать в жизни ?

- Продолжи фразу : Как я сегодня работал на уроке (срмооценка)?

А сегодня вы славно и творчески поработали на уроке, и я каждому за работу ставлю высший бал.На этом наш урок закончен.

Проводится рефлексия

Регулятивные

Саморегуляции, коммуникативные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметный урок в 8 классе

                                  Урок литературы в 8 классе. Предметная тема: «Рассказ А.П.Чехова...

Метапредметный урок в 9 классе по теме " Функциональные зависимости и их применение"

Данный  урок      является обобщающим   в системе уроков по теме " Свойства функций. Квадратичная функция", реально отражающий учебный план и оптимально с...

Метапредметный урок. Продукты питания и здоровье. 9 класс.

Метапредметный урок (физика, химия, экология, география). Исследовательская работа....

Метапредметный урок информатики в 7 классе по теме: "Системное программное обеспечение компьютера"

Метапредметная тема: «Причина и следствие» Предметная тема урока:  «Системное программное обеспечение» Урок №1 в разделе «Программное обеспечение компьютера»   Учебно-методическое обеспе...

Метапредметный урок в 6 классе "Robots or People?"

Тема:Robots or People will be the Lords of the World in Future?          Властелины мира будущего - роботы или люди?Используемый УМК: In Touch — 2 Lo...

БИТ-семинар "Метапредметный подход. Метапредметный урок"

Семинар "Метапредметный подход. Метапредметный урок" представлен в новой форме - БИТ-семинар - Беседа, Инерактив, Творчество. Данная форма позволяет педагогам принять активное творческо...

Метапредметный урок как средство реализации метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС

Презентация "Метапредметный урок как средство реализации метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС"...