Праздник красок
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему
Сценарий занятия - путешествия по стране Рисовалии с куклами, играми, танцами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_krasok.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК КРАСОК
Ведущая. Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас, Вы пришли в школу учиться. Но у нас здесь часто проходят разные праздники. Вот и сегодня, я рада приветствовать вас на Празднике красок! Вы любите рисовать? А путешествовать? И вы, конечно, очень смелые и ловкие! Тогда отправляемся в путь в Страну рисования, только вначале отправим СМС вашим родителям, чтобы они не волновались.
Дети проходят круг по залу, рассаживаются.
Ведущая. Ну вот, мы и в Стране рисования. Только вход сюда по особой считалочке. Поиграть в неё обязательно нужно всем, а то ворота не откроются! Готовы?
Тук-тук-тук-тук,
Из ворот мы слышим стук (кулачком стучим в воображаемые ворота),
Двери отворяйте,
В дом гостей впускайте (руки в разные стороны раскрыть, корпус чуть вперёд, улыбка)
Весёлых ребятишек, девчонок и мальчишек (руки на поясе, покачать весело головой)!
Появляется Кисточка, здоровается.
Ведущая. Здравствуй, Кисточка! А это правда, что в нашей школе можно стать волшебником Страны рисования?
Кисточка. Конечно! У каждого волшебника в этой стране есть специальные помощники. Вы загадки любите? Тогда их обязательно узнаете!
1) Если ты его поточишь, Нарисуешь все, что хочешь Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш) | 5) Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка) |
2) Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю, Разукрасят чисто поле. Где была пустота, Там, глядишь, - красота! (Цветные карандаши) | 6) Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисую дом и дым. Что же это за сестрицы, Что скучают без водицы? (Краски) |
3) Если ей работу дашь, зря трудился карандаш. (Резинка) | |
4) Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел) |
Молодцы, ребята! Вы такие сообразительные! Помогите мне, пожалуйста!
Сегодня утром я получила письмо от художник Хитрюшкина. Но ничего не поняла! Похоже, что в Стране рисования произошло что-то непредвиденное. Здесь в конверте какие-то погрызенные кусочки! Что с ними сделать?
Сложить?
Дети складывают пазл с надписью «Идите по Цветной дорожке!», раскладывают Цветную дорожку по номерам. Выстраиваются и проходят по ней, переступая полоски, чтобы не замарать цвет. Последний собирает полоски (Ведущая). Свет в зале неожиданно гаснет. На сцене – грустный художник Хитрюшкин.
Хитрюшкин. Здравствуйте, ребята!
Кисточка. Здравствуйте, художник Хитрюшкин! Почему вы такой грустный? И почему в нашей стране так печально, так темно?
Хитрюшкин. (показывая на Солнышко) В нашей стране рисования светит особое солнышко, не такое как у вас. Оно состоит из нескольких цветов, причём каждый цвет стоит строго на своём месте. Ребята, помогите зажечь Солнышко! Вначале нужно поставить основные цвета – главные - 1, 2, 3. Отгадаете загадки и появятся отгадки! Готовы? Слушайте!
1)Ярче цвета в мире нет, 2)Этот цвет с неба на землю глядит,
знаменосец этот цвет! Грушею спелой на ветке висит,
Землянику и рябину, На пляже песок, он такого же цвета,
даже ягоду калину Как осенью листья.
Нарисует он прекрасно Узнали, кто это? (жёлтый)
Все узнали - это (красный)
3) Нарисуем островок,
А на нём растёт цветок.
Небо, море, василёк
Всё он сделает красивым!
Вы узнали – это (синий)!
Отгадавшие дети прикрепляют 3 солнечных лучика.
Кисточка. Молодцы, ребята! 3 основных цвета угадали, остальные цвета солнышка - дополнительные, которые получаются, если смешать 2 основных.
Хитрюшкин. 4) Если красный с жёлтым рядом – Светит солнышко, жара.
Апельсины, мандарины нарисует детвора! (оранжевый)
5) Если жёлтая с синей подружится,
Цвет любимый растений получится.
Они одевают наряд свой весной,
Он радует глаз, он хороший такой! (зелёный)
- Подружился красный с синим!
Получился цвет иной –
Баклажана или сливы.
Догадались, цвет какой? (фиолетовый)
Отгадавшие дети прикрепляют 3 солнечных лучика.
Кисточка. Молодцы, ребята! А чтобы нашему солнышку было веселее, мы ему добавим в его корону чуть-чуть цвета неба.
Если тучек в небе нет, то какой у неба цвет? (голубой).
Как только прикреплены все лучики, включается общий свет. Кисточка и Хитрюшкин радуются и благодарят ребят.
Хитрюшкин. Ура! Мы настоящие художники!
Кисточка. А что для этого нужно?
Хитрюшкин. Нужно иметь альбом, краски, кисточки, фантазию и трудолюбие. Вот я – настоящий художник! Не верите? Пожалуйста, проверяйте. Я готов.
Кисточка. Ну что ж! Давайте, для начала нарисуйте бублик. Ну что, нарисовали?
Хитрюшкин (протягивая чистый лист). Вот!
Кисточка. А где же бублик?
Хитрюшкин. А я его съел.
Кисточка. Ладно, тогда я прошу вас нарисовать стакан с молоком.
Хитрюшкин. Хорошо. Это для меня пустяк. Вот, получите! (чистый лист)
Кисточка. Молоко, значит, вы выпили. Ну конечно, ведь вы съели перед этим бублик. А где же стакан?
Хитрюшкин. Стакан прозрачный, его не видно!
Кисточка. Тогда нарисуйте собаку.
Хитрюшкин. Все, я закончил.
Кисточка. Покажите! (на листе оранжевая точка) Это собака?
Хитрюшкин. Да…Сначала я представил большую рыжую собаку. Она была акая большая и страшная, что я испугался и забрался на самое большое дерево, а с вершины собака показалась мне совсем маленькой, величиной сточку. Так я ее и нарисовал.
Кисточка. Да! Фантазия у вас есть, а трудолюбия мы с ребятами что-то не заметили.
Хитрюшкин. Ладно, ладно, я все понял. Есть у меня один трудолюбивый друг. Я думаю, пора вам с ним познакомиться.
Карандаш. Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я башню, дом и самолет, и большущий пароход. Здравствуйте, ребята! Мой пра-пра-прадед представлял собой серебряную или даже золотую палочку, а потом для него придумали стержень из графита и деревянную одежду. У меня есть братья даже три метра высотой и лилипутики – чуть больше одного сантиметра. Есть карандаши с резинками и самозатачивающиеся карандаши. И даже карандаши для сонь, с колокольчиком, чтобы не засыпали. А у меня для вас, ребятки, сказка про умного карандаша. Итак, жил-был на столе у мальчика карандаш.
ИНСЦЕНИРОВКА «УМНЫЙ КАРАНДАШ»
ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ ХУДОЖНИКИ» (по пять человек рисуют на воздушном шарике портрет)
ИГРА-ТАНЕЦ «СОБИРАЕМ РАДУГУ-ДУГУ»
Кисточка. Цветы, машины, пляски, сказки –
все нарисуем, были б краски
да лист бумаги на столе,
да мир в семье и на земле!
Спасибо вам ребята, до скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие "Праздник красок"
праздник красок в школе 5 класс...
Праздник красок
Ведет праздник Художник(учитель). Он в ярком берете и блузе. Звучит песня «Дети любят рисовать» (слова Э.Успенского, муз. В.Шаинского)...
Праздник красок
открытое мероприятие к уроку изобразительного искусства посвященное празднику красок....
"Праздник красок"
Внеклассное мероприятие в начальной школе....
Клубный час "Праздник красок"
Цель: В игровой форме осуществить единство эстетического, этического и нравственного воспитания. Развивать логическое мышление, творческий потенциал, познавательную деятельность воспитанников. Закрепл...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...
Праздник красок.
В материале дано описание занятия "Праздник красок"...