Праздник красок
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Гордеева Елена Викторовна

Сценарий занятия - путешествия по стране Рисовалии с куклами, играми, танцами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_krasok.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК  КРАСОК

Ведущая.  Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас, Вы пришли в школу учиться. Но у нас здесь часто проходят разные праздники. Вот и сегодня, я рада приветствовать вас на Празднике красок! Вы любите рисовать? А путешествовать? И вы, конечно, очень смелые и ловкие! Тогда отправляемся в путь в Страну рисования, только вначале отправим СМС вашим родителям, чтобы они не волновались.

Дети проходят круг по залу, рассаживаются.

Ведущая. Ну вот, мы и в Стране рисования. Только вход сюда по особой считалочке. Поиграть в неё обязательно нужно всем, а то ворота не откроются! Готовы?

Тук-тук-тук-тук,

Из ворот мы слышим стук (кулачком стучим в воображаемые ворота),

Двери отворяйте,

В дом гостей впускайте (руки в разные стороны раскрыть, корпус чуть вперёд, улыбка)

Весёлых ребятишек, девчонок и мальчишек (руки на поясе, покачать весело головой)!

Появляется Кисточка, здоровается.

Ведущая. Здравствуй, Кисточка! А  это правда, что в нашей школе можно стать волшебником  Страны рисования?

Кисточка. Конечно!  У каждого волшебника в этой  стране  есть специальные помощники. Вы загадки любите? Тогда их обязательно узнаете!

1) Если ты его поточишь,

Нарисуешь все, что хочешь

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

5) Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

2) Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю,

Разукрасят чисто поле.

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота!

(Цветные карандаши)

6) Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисую дом и дым.

Что же это за сестрицы,

Что скучают без водицы?

(Краски)

3) Если ей работу дашь,

зря трудился карандаш. (Резинка)

4) Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

Молодцы, ребята! Вы такие сообразительные! Помогите мне, пожалуйста!

Сегодня  утром  я  получила письмо от  художник  Хитрюшкина. Но ничего не поняла! Похоже, что в Стране рисования  произошло что-то непредвиденное.  Здесь в конверте какие-то погрызенные  кусочки! Что с ними сделать?

Сложить?

Дети складывают пазл с надписью «Идите по Цветной дорожке!», раскладывают Цветную дорожку по номерам. Выстраиваются  и проходят по ней, переступая полоски, чтобы  не замарать цвет. Последний собирает полоски (Ведущая). Свет в зале неожиданно  гаснет. На сцене – грустный художник  Хитрюшкин.

Хитрюшкин. Здравствуйте, ребята!

Кисточка.  Здравствуйте, художник  Хитрюшкин! Почему вы такой грустный? И почему в нашей стране так печально, так темно?

Хитрюшкин. (показывая на Солнышко) В нашей стране рисования  светит особое солнышко, не такое как у вас.  Оно состоит из нескольких цветов, причём каждый цвет стоит строго на своём месте. Ребята, помогите зажечь Солнышко!  Вначале нужно поставить основные цвета – главные - 1, 2, 3. Отгадаете загадки и появятся отгадки! Готовы? Слушайте!

1)Ярче цвета в мире нет,                          2)Этот цвет с неба  на землю глядит,          

знаменосец этот  цвет!                                 Грушею спелой на ветке висит,

Землянику и рябину,                                    На пляже песок, он такого же цвета,    

даже ягоду калину                                        Как осенью листья.

Нарисует он прекрасно                                Узнали, кто это? (жёлтый)

Все узнали -  это (красный)

3) Нарисуем островок,

А на нём растёт цветок.

Небо, море, василёк

Всё он сделает  красивым!

Вы узнали – это  (синий)!

Отгадавшие дети прикрепляют 3 солнечных лучика. 

Кисточка.  Молодцы, ребята! 3 основных цвета  угадали, остальные цвета солнышка - дополнительные, которые получаются, если смешать 2 основных.

Хитрюшкин. 4) Если красный с жёлтым рядом – Светит солнышко, жара.

                             Апельсины, мандарины нарисует детвора! (оранжевый)

                         5) Если жёлтая с синей подружится,

                              Цвет любимый растений получится.

                              Они одевают  наряд свой весной,

                              Он радует глаз, он хороший такой! (зелёный)

  1. Подружился красный с синим!

Получился цвет иной –

Баклажана или сливы.

                               Догадались, цвет какой? (фиолетовый)

  Отгадавшие дети прикрепляют 3  солнечных лучика. 

Кисточка.  Молодцы, ребята! А чтобы нашему солнышку было веселее, мы ему добавим в его корону чуть-чуть цвета неба.

Если тучек в небе нет, то какой у неба цвет? (голубой).

Как только прикреплены все лучики, включается общий свет. Кисточка и Хитрюшкин  радуются и благодарят ребят.

Хитрюшкин. Ура! Мы настоящие художники!

Кисточка.  А что для этого нужно?

Хитрюшкин. Нужно иметь альбом, краски, кисточки, фантазию и трудолюбие. Вот я – настоящий художник! Не верите? Пожалуйста, проверяйте. Я готов.

Кисточка. Ну что ж! Давайте, для начала нарисуйте бублик. Ну что, нарисовали?

Хитрюшкин (протягивая чистый лист). Вот!

Кисточка. А где же бублик?

Хитрюшкин. А я его съел.

Кисточка. Ладно, тогда я прошу вас нарисовать стакан с молоком.

Хитрюшкин. Хорошо. Это для меня пустяк. Вот, получите! (чистый лист)

Кисточка. Молоко, значит, вы выпили. Ну конечно, ведь вы съели перед этим бублик. А где же стакан?

Хитрюшкин. Стакан прозрачный, его не видно!

Кисточка. Тогда нарисуйте собаку.

Хитрюшкин. Все, я закончил.

Кисточка. Покажите! (на листе оранжевая точка) Это собака?

Хитрюшкин. Да…Сначала я представил большую рыжую собаку. Она была акая большая и страшная, что я испугался и забрался на самое большое дерево, а с вершины собака показалась мне совсем маленькой, величиной сточку. Так я ее и нарисовал.

Кисточка. Да! Фантазия у вас есть, а трудолюбия мы с ребятами что-то не заметили.

Хитрюшкин. Ладно, ладно, я все понял. Есть у меня один трудолюбивый друг. Я думаю, пора вам с ним познакомиться.

Карандаш. Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я башню, дом и самолет, и большущий пароход. Здравствуйте, ребята! Мой пра-пра-прадед представлял собой серебряную или даже золотую палочку, а потом для него придумали стержень из графита и деревянную одежду. У меня есть братья даже три метра высотой и лилипутики – чуть больше одного сантиметра. Есть карандаши с резинками и самозатачивающиеся карандаши. И даже карандаши для сонь, с колокольчиком, чтобы не засыпали. А у меня для вас, ребятки, сказка про умного карандаша. Итак, жил-был на столе у мальчика карандаш.

ИНСЦЕНИРОВКА «УМНЫЙ КАРАНДАШ»

ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ ХУДОЖНИКИ» (по пять человек рисуют на воздушном шарике портрет)

ИГРА-ТАНЕЦ «СОБИРАЕМ РАДУГУ-ДУГУ»

Кисточка. Цветы, машины, пляски, сказки –

все нарисуем, были б краски

да лист бумаги на столе,

да мир в семье и на земле!

Спасибо вам ребята, до скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Праздник красок"

праздник красок в школе 5 класс...

Праздник красок

Ведет праздник Художник(учитель). Он в ярком берете и блузе. Звучит песня «Дети любят рисовать» (слова Э.Успенского, муз. В.Шаинского)...

Праздник красок

открытое мероприятие к уроку изобразительного искусства посвященное празднику красок....

"Праздник красок"

Внеклассное мероприятие в начальной школе....

Клубный час "Праздник красок"

Цель: В игровой форме осуществить единство эстетического, этического и нравственного воспитания. Развивать логическое мышление, творческий потенциал, познавательную деятельность воспитанников. Закрепл...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

Праздник красок.

В материале дано описание занятия "Праздник красок"...