Праздник красок
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Ведет праздник Художник(учитель). Он в ярком берете и блузе. Звучит песня «Дети любят рисовать» (слова Э.Успенского, муз. В.Шаинского)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_kras_1.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: Закрепление знаний, умений и навыков по теме: «Основные и дополнительные цвета» через актуализацию опорных знаний детей и их личного опыта. ЗАДАЧА: -закрепление основных колористических понятий, правил смешивания красок; - развитие интереса к изобразительной деятельности; -развитие умений использовать знания, умения и навыки сформированных на уроках ИЗО; - развитие активности, сообразительности, наблюдательности и умения работать в коллективе; - воспитание чувства ответственности перед собой и товарищами. МАТЕРИАЛЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ: листы бумаги, акварельные краски, кисти, баночки для воды, палитры, фломастеры. ХОД ПРАЗДНИКА. Ведет праздник Художник(учитель). Он в ярком берете и блузе. Звучит песня «Дети любят рисовать» (слова Э.Успенского, муз. В.Шаинского) - Начинаем наш праздничный урок. Тема нашего урока: «Праздник красок».Сегодняшний урок совсем необычный – урок- праздник. Для того, чтобы участвовать в нем мы разделимся на команды. Каждый из вас выберет стол, за который он хотел бы сесть (столы накрыты скатертями одного из основных цветов). Девизом каждой команды будут слова: « Один за всех и все за одного». - Как Вы думаете почему мы с вами выбрали именно этот девиз? (ответы детей). В наших конкурсах выигрывает команда, которая будет быстрее и точнее выполнять задания ведущего. 1 конкурс. «Радуга» -Ребята, давайте вспомним из каких цветов состоит радуга и на альбомном листе с помощью красок нарисуем радугу (дети рисуют). -Ребята , посмотрите какая красивая получилась радуга! Давайте назовем цвета радуги. А что бы не забыть, в каком порядке идут цвета в радуге помните такую фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Начальные буква в каждом слове подскажут вам в каком порядке надо располагать цвета…. (дети повторяют фразу) 2 конкурс. «Основные цвета» Художник: Начинается игра, Я хотел бы рисовать, Но не знаю как начать. Я возьму три краски основные, Эти краски – не простые, Из них состоят все другие. Где эти краски основные? - Учитель следит из какой команды быстрее выбегут к доске три основные краски. Художник: Если красная с желтой подружится, Какая новая краска получится? Учитель отмечает, кто быстрее назовет получившейся цвет. Художник: Если желтая с синей подружиться, Какая новая краска получится? (ответы детей) Художник: Если красная с синей подружится, Какая новая краска получится? (ответы детей) Учитель начисляет командам очки. 3 конкурс. «Разноцветные шарики» Художник дает краски: красные, желтые, голубые ит.д., кроме оранжевого и зеленого. На листочке для каждой команды нарисовано по 2 шарика. Листы прикреплены к доске. Задание: раскрасить один шарик оранжевым цветом, а второй зеленым.(Побеждает та команда, которая первой выполнит задание) 4 конкурс. «Краски» Художник: Ребята, знаете ли вы, что у каждого цвета есть братики и сестрички- оттенки. Перед вами карточки с оттенками цветов. Необходимо быстро разложить все карточки в соответствие с основными цветами.(Карточки расположены на столах) 5 конкурс. «Цвета» Из каждой команды выходит по одному игроку. Каждому по очереди необходимо назвать 5 предметов одного цвета, повторять сказанное нельзя. Неприпомнивший предмета за минуту выбывает из игры. (Оставшийся игрок побеждает) 6 конкурс. «Поиграй в сыщика» К доске прикреплены листы бумаги на которых изображен квадрат разбитый на геометрические фигуры. Необходимо найти и раскрасить фломастерами треугольники синим цветом, четырехугольники красным цветом, многоугольники желтым цветом. Соприкасающиеся одинаковые фигуры не раскрашивать. Успешность работы оценивается по времени ее выполнения и количеству допущенных ошибок.. 7 конкурс. «Что в мешочке?» В этой игре проявляется способность детей воспринимать окружающий мир, предметы через их форму и цвет. Из каждой команды выходит по одному участнику. Им поочередно завязывают глаза, дают мешочек с 4 предметами, которые нужно ощупать пальцами, определить предмет и представить себе, какого он обычно бывает цвета. Набор предметов состоит из овощей и фруктов ( огурец, морковь, помидор, лимон) Художник: Ну вот, дети, мы с вами побывали в мире красок, которые делают нашу жизнь яркой и красивой. Об этом поется в «Оранжевой песенке» (сл.ААрканова, муз К Певзнера) Дети водят под музыку хоровод. Учитель отмечает команду победительницу (вручаются призы). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие "Праздник красок"
праздник красок в школе 5 класс...
Праздник красок
открытое мероприятие к уроку изобразительного искусства посвященное празднику красок....
Праздник красок
Сценарий занятия - путешествия по стране Рисовалии с куклами, играми, танцами....
"Праздник красок"
Внеклассное мероприятие в начальной школе....
Клубный час "Праздник красок"
Цель: В игровой форме осуществить единство эстетического, этического и нравственного воспитания. Развивать логическое мышление, творческий потенциал, познавательную деятельность воспитанников. Закрепл...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...
Праздник красок.
В материале дано описание занятия "Праздник красок"...