внеклассное мероприятие "Праздник красок"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

шевчук марина николаевна

праздник красок в школе 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл праздник красок для 5 класса20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №9»

Внеклассное мероприятие

для 5-х классов

"Праздник красок"

Учитель: Шевчук Марина Николаевна

Цели: 

  1. Обобщить и применить знания видов цветов через пользование красками.
  2. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
  3. Формирование грамотного использования знаний о цветовой гамме.

Задачи:

  1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.
  2. Учебная – повторение и проверка умений пользования цветом при раскрашивании предметов.
  3. Развивающая – развитие логического мышления и памяти, формирование эстетического вкуса.

Действие происходит в актовом зале школы.

Оформление: на сцене актового зала в правом углу стоит большой нарисованный замок – «Царство-государство». На полотне большими буквами написано «Праздник красок», нарисованные предметы размещены произвольно на этом же полотне. (Карандаши, кисти, тюбики красок…). В левом углу стоят два стула и занавеска на напольной вешалке – дом художника.

Действующие лица: 

  1. Ведущий – педагог.
  2. Художник – ребёнок в образе художника, берет, широкая рубашка, шарф и палитра.
  3. Краски – семь учеников в цветных футболках, соответствующих семи цветам, на головах такие же повязки.
  4. Злой колдун – мальчик, одетый во всё чёрное и  в широкой чёрной накидке.

Ход праздника

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили – были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе.
Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже  серебристый дождик – всё радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброту.

Выбегает Злой колдун и движется «зловеще»  по сцене.

Но однажды случилась беда. Злой – презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал так долго, что все краски стали блекнуть и сереть. (Мальчик оставляет плащ на модели Замка). Мир стал бесцветным. Люди стали заниматься своими делами. Бесцветный мир уже не привлекал их внимания, скучающие взгляды не задерживались ни на чём. Мир вокруг стал скучным и неинтересным.
И однажды одна девочка, которая поняла, что лишилась чего-то прекрасного, стала искать причину таких перемен.

Девочка: Не знаете ли вы, отчего всё вокруг стало серым, почему все стали жить скучно и безрадостно? Что же произошло? Я обязательно должна понять, что же случилось!

Ведущий: Она долго ходила по царству, но никто не отвечал ей на её вопрос. Однажды девочка набрела на старый домик, в котором жил придворный художник.

Девочка: Добрый, милый художник! Не знаете ли вы, отчего всё вокруг стало серым, отчего всё так изменилось?

Придворный художник: Слушай, девочка! Я старый художник всю свою жизнь красил замки, дома в самые прекрасные цвета и очень любил своё дело, потому что приносил людям радость. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, чуть не умер от горя: труд всей моей жизни, все дома да и всё вокруг стало серым, а люди – люди стали будто чужими. Сам я поседел, моя кожа посерела от старости, глаза выцвели и ослепли от слёз. Самое дорогое, что у меня осталось - это краски, привезённые издалека.

Девочка: Пожалуйста, покажи мне их. Я слышала, что они прекрасны.

 Художник: Хорошо! Да они действительно необыкновенны!

Звучит музыка. На сцену выходят дети. У каждого из них костюм краски (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Красный.

Красный редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные закаты за окном горят.

Оранжевый.

Оранжевой лисице.
Всю ночь морковка снится.
На лисий хвост похожа 
Оранжевая тоже.

Жёлтый.

Жёлтое солнце на землю глядит
Жёлтый подсолнух за солнцем следит,
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.

Зелёный.

У нас растёт зелёный лук.
И огурцы зелёные.
А за окном зелёный луг.
И домики белёные/

С зелёной крышей каждый дом.
И в нём живёт зелёный гном.
В зелёных брючках новых.
Из листиков кленовых

Голубой.

Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами ещё голубей.
Оно голубое как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Синий.

В синем море островок
Путь до острова далёк,
А на нём растёт цветок-
Синий, синий василёк.

Фиолетовый.

Фиолетовой фиалке.
Надоело жить в лесу.
Я сорву её и маме.
В день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью.
Будет долго жить она.
На столе, в красивой вазе.
У красивого окна.

Художник: Я чувствую, что краски снова приобретают силу, а сейчас, ребята, если вы отгадаете предметы, нарисованные на альбомных листках, весь мир вокруг, всё царство-государство опять станут цветными, яркими и весёлыми. Отвечайте дружно, угадывайте!

Краски по очереди показывают ребятам рисунки и ждут правильного ответа.

Красный – долька арбуза
Оранжевый – апельсин
Жёлтый – лимон
Зелёный – ёлка
Голубой – облако
Синий – слива
Фиолетовый – баклажан

Художник подходит к замку и снимает покрывало.

Художник: Посмотрите! Краски вновь стали яркими, всё вокруг опять цветное. И я вижу много улыбок в зале.

Оранжевая краска: Мы очень благодарны старому художнику, за то, что он сохранил нас, сберёг в трудное время. Я хочу подарить свою любимую песенку.

Звучит «Оранжевая песенка».

Ведущий: В этой замечательной песенке оранжевым было небо, море и даже трава. А в жизни каждый предмет имеет свой цвет.
На наш праздник пришло огромное письмо. Незнайка узнал о нашем празднике и просит помочь ему. Он прислал нам в подарок рисунки и как всегда всё перепутал.

Игра «Краски перепутались». 

У каждой краски в руках по пять рисунков, на которых изображены разные Предметы. Ребята хлопками подтверждают правильность окраски предметов, т. е. цвет. Если предмет раскрашен правильно, то дети хлопают. Неправильно – сидят без хлопков.

Художник: Мне очень понравилась эта игра. Незнайке надо чаще приезжать к нам в школу, чтобы научиться правильно раскрашивать рисунки.
Я хотел бы, чтобы ребята помогли мне дорисовать мои картины.

Игра «Незаконченный рисунок».

Три команды по шесть человек от класса. Каждой команде даётся по шесть минут.
Во время игры звучит песня «Я люблю рисовать».

На первом рисунке: два параллельных отрезка, волнистая линия, линия - полукруг, зигзагообразная линия.

На  втором рисунке: две параллельных волнистых линии, овал, квадрат, треугольник.

На третьем рисунке: два треугольника, волнистая линия, круг, ломаная.

Художник: Сейчас я посмотрю, ребята, какая у вас фантазия, что вы увидите  в этих непонятных набросках.

Ведущий: Молодцы! Все очень хорошо поработали.

Художник: Как стало тепло в зале от весёлой песни, от интересных игр.

На сцену выходят Краски, Художник, Ведущий. Под песню «В коробке с карандашами» и аплодисменты праздник заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ярмарка красок

Открытый урок изобразительного искусства в 6-м классе...

Внеклассное мероприятие: "Удивительный мир красок!"

Внеклассное мероприятие :"Удивительный мир красок" позволяет познакомить  детей с историей возникновения красок,  с их использование.Презентация к внеклассному мероприятию "Удивительный мир ...

Интегрированный урок по литературе и ИЗО ( внеклассная работа) "В мире красок и стихов "

Цель мероприятия –научить детей видеть в обыкновенном  прекрасное, воспитать любовь к художественному слову, развивать творческие способности обучающихся.Педагогическая технология: модельный урок...

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству "В мире красок"

Сценарий внеклассного мероприятия в форме КВН...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в королевство красок"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в королевство красок"....

«Сравнительный анализ свойств красок, полученных в школьной лаборатории, со свойствами фабричных красок»

Химия и искусство имеют внутреннюю общность,которая коренится в их творческой природе....

Методическая разработка. Живопись как язык цвета. Свойства красок «Танец дружных красок».

Презентация к уроку «Живопись как язык цвета. Свойства красок «Танец дружных красок»....