Программа дополнительного образования "Изостудия"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Алексеева Наталья Николаевна

Программа творческого объединения «Изостудия» по изобразительному искусству ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_izostudiya.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

г. Вязьмы Смоленской области

215116, Смоленская область, г. Вязьма, ул. Докучаева, д. 2     Тел.: директор 8(48131)  6-12-69

Принята        Утверждено

на педагогическом совете        Директор МБОУ СОШ №3

МОУ СОШ № 1                 Венедиктова Н. А.

Протокол №____ от_______                         Приказ №        от        

Программа творческого объединения

« ИЗОСТУДИЯ »

Направление: художественно – эстетическое.

 Возраст детей: 10-14 лет .

Срок реализации: 1 год.

Учитель: Алексеева Н.Н.

г. Вязьма

2012г.

             

             ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа творческого объединения «Изостудия» по изобразительному искусству ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Она разработана в соответствии с рекомендациями «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».

Отличительная особенность данной программы от других  эстетическое развитие обучающегося, формирование базиса его личной культуры не может быть ограничено занятиями по изобразительной деятельности только на уроках в школе, где отведен один час в неделю, а должно продолжать осуществляться во внеклассной работе, где поле деятельности расширено за счет времени  года обучения. Поэтому, используя эту возможность, предлагаю программу одногодичного обучения изобразительному искусству.

Основные идеи программы ориентированы не только на усвоение определенной суммы знаний обучающимся, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, на достижение следующих целей:

  1. Приобщение к миру изобразительного искусства, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия   произведений   живописи,   графики, архитектуры; развитие изобразительных способностей и художественного вкуса;
  2. Воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, расширение представлений о героическом прошлом России, ее культуре и истории;

3. Формирование умений, навыков и способов практической художественной деятельности, стремления и способности создавать самостоятельно различные    по    жанру,    тематике,    технике художественные работы, передавать свое отношение к окружающему миру.

Для обучения рекомендуется принимать детей со второго класса в количестве не более десяти человек, т.к. при большем количестве учащихся педагог не сможет работать индивидуально с каждым из них.

Широко - глубокий объем содержания программы обеспечивает многоуровневое и вариативность ее реализации в работе с детьми. Переход от одного уровня к другому осуществляется по принципу повторения и расширения объема знаний.

Программа каждого года обучения представляет собой завершенный тематический блок знаний и может рассматриваться как самостоятельная программа, рассчитанная соответственно на один, два и три года обучения. Реализация указанных целей достигается в результате освоения следующего содержания образования.

Опыт эмоционально - ценностного восприятия изобразительного искусства, нравственно - эстетическое отношение к его произведениям базируется на обучении основным приемам и технологиям работы над рисунком, живописью, пластических искусств

В процессе работы развиваются чувства цвета, ритма, контраста, гармонии. Развиваются пальцы рук, глазомер. Воспитываются наблюдательность, усидчивость, культура труда; эмоциональная оценка шедевров, отражение патриотических чувств. Ориентация в современном информационном пространстве (дизайн, плакаты, пиктограммы, реклама).

Создание в самостоятельной творческой работе художественного образа: передача характера персонажа и настроение; композиции, пространства; в графике - линия, штрих, пятно, тон, ритм, композиция, пространство; в ДПИ -форма, цвет, материал, ритм, орнамент.

Художественные техники: гуашь, акварель, пастель, коллаж, аппликация. Художественные материалы: акварельные и гуашевые краски, темпера, фломастеры, природные материалы, мелки, карандаш.

Творческий подход в работе, воспитанный в процессе занятий дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно - полезной деятельности.

       Содержание дополнительной образовательной программы      

                                                      «Изостудия». 72 часа.

1раздел -       « Смотреть дано - умей видеть .»     18 часов

   (учимся наблюдать и изображать окружающую действительность)

Вводное занятие о подготовке к работе своего места. Инструменты и принадлежности. Упражнения на штриховку, проведение параллельных линий. Цветовая тональность, основные цвета. Понятие об эскизе. Понятие о пропорциях лица.

2        раздел -   « Чем и как работает художник . Ты изображаешь, украшаешь, строишь.» (овладеваем художественными средствами.)14 часов

Понятие о декоративном искусстве. Образы деревьев - строение, части, образ. Беседа о пейзаже - изображение природы, великие пейзажисты, выразительные средства изображения пейзажа - композиция, цвет, тон. Анималистическое искусство - образы животных в творчестве художников. Понятие о колорите (холодном) - обитатели холодного царства. Символика Нового года. Обобщающее занятие за четверть - итоги, удачи и неудачи, обзор выставочных работ.

3 раздел -     « Искусство всюду вокруг нас» (Учимся изображать и создавать предметный мир. )20 часов.

Образы зимней природы (характерное состояние, настроение, развлечения, выразительные средства изображения зимы). Животные, которые водятся в наших лесах ( беседа, строение животных, изображение по памяти и представлению, используя наблюдения живой природы). Иллюстрирование литературных произведений. Понятие о шрифте - шрифт рубленый «гротеск», подобрать шрифт к волшебному имени. Волшебное яйцо (пасхальные обереги, писанки ) - праздник Пасхи, Три царства. Сказочные существа - изображение солярных знаков.

4 раздел - « Путешествуя по Вязьме, учимся рисовать 18 часов        

Архитектура православных храмов. Понятие теплой гаммы. Контраст теплых и холодных цветов. Фигура человека - пропорции. Особенности рисования фигуры человека в движении. Понятие о пленэрной живописи и пейзаже.

   Экскурсии - 4 часа.        

Знания и умения года обучения.

1        раздел:  «Смотреть дано - умей видеть».

Должен знать;

  1. с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст,
    картон, карандаш, кисть, краски;
  2. основные цвета, солнечный спектр;
  3. об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками,
    получение составных цветов;
  4. пропорции лица.

Должен уметь :

1.        Правильно сидеть за партой (столом), правильно держать лист бумаги,
карандаш, кисть,

2.        свободно рисовать карандашом, без напряжения проводить линии в
нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

3.        Правильно разводить и смешивать на палитре акварельные и гуашевые
краски, ровно закрывая ими нужную поверхность.

2        раздел : « Чем и как работает художник. Ты изображаешь,

украшаешь, строишь».

Должен знать:

  1. О культуре и быте людей на примерах произведений известнейших
    центров народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома);
  2. О жанрах «пейзаж» и «Анималистическое искусство»;
  3. О колорите и холодной гамме.

Должен уметь:

  1. Высказывать простейшие суждения о картинах и предметах
    декоративно - прикладного искусства;
  2. Стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую
    форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов.

3        раздел: « Искусство вокруг нас».

Должен знать:

1.        Об иллюстрации и шрифтах;

2,        О солярных знаках.

Должен уметь:

  1. Передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь
    элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное
    содержание литературного произведения;
  2. Используя клетки, рисовать шрифт рубленый (3+5клеточек);
  3. Выполнять узоры в полосе, квадрате, круге.

4 раздел: « Путешествуя по Вязьме, учимся рисовать».

Должен знать:

  1. Простейшие правила смешения основных красок для получения
    холодного и теплого оттенков;
  2. О пропорциях фигуры человека, о единицы измерения , голове ;
  3. Простейшие сведения о наглядной перспективе , о линии
    горизонта , точке схода в пленерной живописи.

Должен уметь:

  1. Определять   величину   и   расположение   изображения   в
    зависимости от размера листа бумаги ;
  2. Чувствовать и определять холодные и теплые цвета ;
  3. Соблюдать     последовательное     выполнение     рисунка
    (построение , прорисовка , уточнение общих очертаний ,
    форм);
  4. Схематично показывать фигуру человека в движении .

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы «Изостудия».

  1. Формы занятий : беседа , практическая работа , пленэр   ,
    экскурсии;
  2. Методы организации учебно-воспитательного процесса :
  • Словесные беседы , викторины , наставления ;
  • Наглядные   -   просмотр   работ   прошлых   лет   ,
    репродукций, видеосюжетов , образцов ;
  • Практические - демонстрация выполнения работы на
    классной доске мелом , на ватмане маркером , акварелью
    , гуашью;
  • Коллективная работа.

3.        Дидактический материал :

  • учебные таблицы;
  • репродукции художников ;
  • образцы детских работ;
  • слайды;

4.        Формы подведения итогов по разделу : просмотр , выставки ,
конкурсы , слеты, конференции .


Литература :

  1. Виноградова Г.Г. «Изобразительное искусство в школе» сборник
    материалов и документов , М., «Просвещение» 1990г.;
  2. Волков И.П. « Художественная студия в школе» , М., «Просвещение»,
    1993г.;
  3. Концева Т.А. « Природа и художник . Художественно- экологическая
    программа по изобразительному искусству для дошкольных
    образовательных учреждений и учебно-воспитательных
    комплексов».М., Творческий центр «Сфера» ,2001г.
  4. Чернецкий Я.Я. « Изобразительное искусство в школе продленного
    дня» .М., «Просвещение» 1991г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...