Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование. ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_5_klass._kalendarnoe.doc | 148.5 КБ |
6_kl._kalendarnoe.doc | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
№ п/п | Название разделов (тем), количество часов, примерные сроки изучения | Контрольные мероприятия (формы и примерные сроки) | Элементы содержания | Формы организации образовательного процесса, виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты | |
Предметные умения | Метапредметные УУД | |||||
1 | Раздел I. Древние корни народного искусства (8 ч.) Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы. | Традиционные образы народного прикладного искусства. Солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни как выражение мифопоэтических представлений человека о жизни природы, о мире, как обозначение жизненно важных для человека смыслов. | Практическая работа. Создание выразительно-обобщенных изображений на основе традиционных образов. | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора Получат возможность научиться: создавать выразительные декоративно-обобщенные изображения на основе традиционных образов. | Личностные: Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | |
2 | Убранство русской избы. | Причелины, полотенце, лобовая доска, наличник и т. д. Дом – мир, обжитой человеком, образ освоенного пространства. Дом, как микрокосмос. Избы севера и средней полосы России. Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. | Практическая работа. Создание эскиза декоративного убранства избы | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь: выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора Получат возможность научиться: Создавать эскиз декоративного убранства избы; украшение деталей дома солярными знаками. | Личностные: Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности. Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Познавательные: Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы; использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач. | |
3 | Внутренний мир русской избы. Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома. | Деревенский мудро устроенный быт. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок-небо, пол-земля, подпол- подземный мир, окна- очи, свет). Жизненно важные центры в крестьянском доме: печь, красный угол, коник, полати. | Практическая работа. Коллективная работа «Проходите в избу». Создание цветовой композиции внутреннего пространства избы | Учащиеся должны знать:
Получат возможность научиться: создавать эскиз декоративного внутреннего убранства избы солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами; создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы. | Личностные: Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности. Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи; сравнивать , сопоставлять интерьеры крестьянских жилищ у разных народов; находить в них черты национального разнообразия. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения; осознавать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | |
4 | Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка. | Круг предметов быта и труда (ткацкий станок, прялка, люлька, светец, и т.п.). Древние образы: древо жизни, мать-земля, птица, конь, солнце. Русская прялка, деревянная резная и расписная посуда, предметы труда. Единство пользы и красоты, конструкции и декора. | Практическая работа. Изображение выразительной формы предметов крестьянского быта и её украшение | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь: выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора Получат возможность научиться: Выполнять рисунок на тему древних образов в узорах вышивки, росписи, резьбе по дереву. | Личностные: Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности. Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | |
5 | Русская народная вышивка | Крестьянская вышивка – хранительница древнейших образов и мотивов, условность языка орнамента, его символическое значение. Крестьянская вышивка – хранительница древнейших образов и мотивов, условность языка орнамента, его символическое значение. | Творческая работа. Создание самостоятельных вариантов орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь: выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора Получат возможность научиться: Выполнять рисунок на тему древних образов в узорах вышивки, росписи, резьбе по дереву; придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги. | Личностные: Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности. Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | |
6 | Народный праздничный костюм | Разнообразие форм и украшений народного костюма. Фактура, ритм, пятно, линия, форма традиционной русской народной одежды. Коллаж. | Практическая работа. Создание эскиза народного праздничного костюма, его отдельных элементов на примере русского костюма. | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь: выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора Получат возможность научиться: видеть красоту народного костюма, многообразие узоров в одежде; использовать новые художественные техники и материалы | Личностные: Готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; участвовать в диалоге, связанном с выявлением отличий современного декоративного искусства от народного традиционного. | |
7 8 | Народные праздничные обряды (обобщение темы) | Календарные народные праздники. Обрядовые действия народного праздника. Раскрытие символического значения обрядового действия на примере одного из праздников. Знакомство со славянской мифологией. | Урок-викторина. Разыгрывание народных песен, игровых сюжетов, участие в обрядовых действиях | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь: выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора Получат возможность научиться: создавать творческую композицию по представлению, подбирать песни, загадки, пословицы, поговорки к конкретному народному празднику. | Личностные: Самооценка работы. Навыки сотрудничества Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности; обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | |
9 10 | Раздел II. Связь времен в народном искусстве (8 ч.) Древние образы в современных народных игрушках | Магическая роль глиняной игрушки в глубокой древности. Традиционные древние образы (конь, птица, баба) в современных народных игрушках. Единство формы и декора в народной игрушке. Особенности цветового строя, основные декоративные элементы росписи филимоновской, каргопольской, дымковской игрушек. Местные промыслы игрушек. | Практическая работа. Создание своего образа игрушки, украшение её декоративными элементами в соответствии с традицией одного из промыслов. | Учащиеся должны знать: несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий. Учащиеся должны уметь:
выявлять в произведениях народного декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора Получат возможность научиться: создавать задуманный образ; придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью., работать в объеме. | Личностные: Готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач. | |
11 | Искусство Гжели | История гжельской керамики. Значение промысла для отечественной народной культуры. Природные мотивы в изделиях гжельских мастеров. Особенности росписи | Творческая работа. Создание композиции росписи, используя изображение выразительной посудной формы с характерными деталями (носик, ручка, крышечка). | Учащиеся должны знать:
Получат возможность научиться: различать художественные промыслы; научиться выполнять несложные декоративные композиции | Личностные: уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности. Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | |
12 | Городецкая роспись | Краткие сведения из истории городецкой росписи. Своеобразие росписи Городца. Традиционные элементы (бутоны, купавки, розаны) и мотивы (птица, конь) городецкой росписи | Творческая работа. Создание композиции росписи в традиции Городца | Учащиеся должны знать:
Получат возможность научиться: различать художественные промыслы; научиться выполнять несложные декоративные композиции | Личностные: уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности. Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | |
13 | Хохлома | Краткие сведения из истории развития хохломского промысла. Своеобразие хохломского промысла. Связь традиционного орнамента с природой. Травный узор, или «травка», - главный мотив хохломской росписи. Основные элементы травного орнамента, последовательность его выполнения | Творческая работа. Создание композиции травяной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора | Учащиеся должны знать:
Получат возможность научиться: различать художественные промыслы; научиться выполнять несложные декоративные композиции | Личностные: уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности. Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | |
14 | Жостово. Роспись по металлу. | Краткие сведения из истории художественного промысла. Разнообразие форм подносов, фонов и вариантов построения цветочных композиций. Основные приемы жостовского письма. | Творческая работа. Создание фрагмента жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы | Учащиеся должны знать:
Получат возможность научиться: различать художественные промыслы; научиться выполнять несложные декоративные композиции | Личностные: уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности. Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач. | |
15 | Щепá. Роспись по лубу и дереву. Тиснение резьбы по бересте | Дерево и береста – основные материалы в крестьянском быту. Шепная птица счастья – птица света. Изделия из бересты. Мезенская роспись. | Практическая работа. Создание композиции росписи или её фрагмент в традиционной мезенской росписи. Создание птицы счастья | Учащиеся должны знать:
Получат возможность научиться: различать художественные промыслы; научиться выполнять несложные декоративные композиции | Личностные: уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности. Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | |
16 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы) | Беседа на темы «Традиционные народные промыслы – гордость и достояние национальной отечественной культуры», «Место произведений традиционных народных промыслов в современной жизни, быту», «Промыслы как искусство художественного сувенира» | Выставка и участие в выступлениях поисковых групп, в занимательной викторине, в систематизации зрительного материала по определенному признаку. | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь: главные отличительные признаки изделий традиционных художественных промыслов (форма, материал, особенности росписи, цветовой строй, приемы письма, элементы орнамента); единство материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведений народных художественных промыслов. Характеризовать и выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов, различать и называть произведения ведущих центров народных художественных промыслов Получат возможность научиться: участвовать в презентации выставочных работ, анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданных по теме «Связь времен в народном искусстве» | Личностные: Самооценка работы. Навыки сотрудничества Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности; обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | |
17 | Раздел III. Декор – человек, общество, время (12 ч.) Зачем людям украшения | Предметы декоративного искусства несут на себе печать определенных человеческих отношений. Особенности украшений воинов, древних охотников, вождя племени, царя и т. п. | Беседа, рассмотрение, обсуждение (анализ) разнообразного зрительного ряда, подобранного по теме; объяснение особенностей декора костюма людей разного статуса и разного стран. | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь: выявлять и объяснять в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства Получат возможность научиться: Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь. | Личностные: Уважительное отношение к культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | |
18 19 | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Древнеегипетский орнамент. Древнегреческий орнамент. | Роль декоративного искусства в Древнем Египте и Древней Греции. Подчеркивание власти, могущества, знатности египетских фараонов с помощью декоративного искусства. Символика элементов декора в произведениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян (изображение лотоса, жука – скарабея священной кобры, ладьи – вечности и др.), Древней Греции (храмы, античная расписная керамика). | Практическая работа. Выполнение эскиза орнамента Древнего Египта (украшений, маски фараона Тутанхамона, египетского костюма и т. п.) и эскиза греческого орнамента. | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь: выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора Получат возможность научиться: овладеть навыками декоративного обобщения в процессе выполнения практической, творческой работы. | Личностные: Уважительное отношение к культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | |
20 21 22 23 24 25 | Одежда «говорит» о человеке. Египетский, греческий, китайский, средневековый костюмы. Бал во дворце. Бал во дворце. | Одежда, костюм не только служат практическим целям, но и являются особым знаком – знаком положения человека в обществе, его роли в обществе. Декоративно – прикладное искусство и особенности одежды Древнего Египта, Древней Греции Древнего Китая, эпохи Средневековья. | Творческая работа индивидуально и в группах. Поисковая работа (подбор познавательного зрительного материала по теме). | Учащиеся должны знать: о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий Учащиеся должны уметь:
выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора Получат возможность научиться: выполнять групповую работу; соединять отдельные детали (мебель, фигуры людей в нарядных костюмах) в общую композицию. | Личностные: Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок; использовать речь для регуляции своего действия; вносить необходимые коррективы после завершения работы. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | |
26 27 | О чем рассказывают нам гербы и эмблемы | Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Первые гербы, которые появились в Западной Европе в Средние века Роль геральдики в жизни рыцарского общества. Основные части классического герба. Символы и эмблемы в современном обществе. | Творческая работа создание декоративной композиции герба и эмблемы. | Учащиеся должны знать: символические элементы герба и эмблемы. Учащиеся должны уметь:
Получат возможность научиться: создавать эскиз собственного герба, герба своей семьи; продумывать форму щита, его деления, использовать язык символов, создавать эмблемы. | Личностные: Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | |
28 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. | Обобщающий урок по теме «Декор – человек, общество, время». | Урок - викторина | Учащиеся должны знать: об особенностях художественного языка классического декоративно-прикладного искусства и его отличии от искусства народного (крестьянского). Учащиеся должны уметь: Распознавать и систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству по социально-стилевым признакам. | Личностные: Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности. Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | |
29 | Раздел IV. Декоративное искусство в современном мире (6 ч.) Современное выставочное искусство. | Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды). | Беседа. Участие в диалоге. | Учащиеся должны знать: о широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства. Учащиеся должны уметь: различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д. Получат возможность научиться: находить и определять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы, декора. | Личностные: готовность беречь и продолжать традиции народного творчества, привносить его в современное повседневное декоративное искусство. Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | |
30 31 32 33 34 | Ты сам – мастер. Лоскутная аппликация или коллаж, панно. Декоративные игрушки. Витраж в оформлении интерьера. Нарядные декоративные вазы. Декоративные куклы. | Реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов. Технология работы с выбранным материалом, постепенное и поэтапное выполнение задуманной работы. | Выполнение творческих работ в разных материалах и техниках. | Учащиеся должны знать: язык декоративно-прикладного искусства, принципы декоративного обобщения в процессе выполнения творческой работы Учащиеся должны уметь: разрабатывать и создавать эскизы панно, витражей, коллажей, декоративных украшений и т. д. Получат возможность научиться: Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций. | Личностные: самооценка работы. Навыки сотрудничества Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности; обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план
№ п/п | Название разделов (тем), количество часов, примерные сроки изучения | Контрольные мероприятия (формы и примерные сроки) | Элементы содержания | Формы организации образовательного процесса, виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты | |
Предметные умения | Метапредметные УУД | |||||
1 | Раздел I. Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 ч.) Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Художественные материалы | Виды и направления искусства, художественные материалы, их выразительность в изобразительном искусстве. | Фронтальная, индивидуальная. Слушают учителя. Задают вопросы. Делят пространственные искусства на две группы и сравнивают их по заданным критериям. Знакомятся с художественными материалами и их выразительными возможностями. Анализируют и сопоставляют. | Знать: об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания и создания образной картины мира; художественные материалы и их выразительные возможности. Уметь: характеризовать три группы пространственных искусств (изобразительные, конструктивные, декоративные); приобретать навыки работы графическими и живописными материалами в процессе создания творческой работы | Личностные: осознают свои интересы (что значит понимать искусство и почему этому надо учиться?) Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности, различать художественные средства и их возможности. Познавательные: классификация по заданным основаниям, сравнение художественных материалов по заданным критериям. Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге. | |
2 | Рисунок – основа изобразительного творчества | Рисунок, его виды и группы, графические материалы и их выразительные возможности | Фронтальная, индивидуальна, групповая. Выполнение набросков и зарисовок в процессе изучения нового материала. Выполнение творческого рисунка. | Знать: о рисунке как о виде художественного творчества. Уметь: размещать рисунок на листе, работать с графическими материалами. | Личностные: осознают свои интересы (что значит учиться видеть?); осваивают новые социальные роли. Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью; планируют деятельность в учебной ситуации. Познавательные: сравнивают объекты; классифицируют по заданным основаниям виды рисунков. Коммуникативные: организуют работу в группе; излагают свое мнение в диалоге. | |
3 | Линия и её выразительные возможности. Ритм линий | Линия, её виды, характер, выразительные возможности. | Фронтальная, индивидуальная, групповая. Отвечают на вопросы. Выполнение творческого рисунка. | Знать: о выразительных возможностях линии, линейные графические рисунки известных художников. Уметь: передавать разное эмоциональное состояние, настроение с помощью ритма и различного характера линий, штрихов, росчерков и др. | Личностные: осознают свои интересы (основной элемент рисунка, его значение и основная задача), свои эмоции, понимают эмоции других людей. Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности. Познавательные: различают свойства линий, виды и характер. Коммуникативные: аргументированно оценивают работы товарищей; излагают своё мнение в диалоге. | |
4 | Пятно как средство выражения. Ритм пятен | Роль пятна в изобразительном искусстве. Тон. Силуэт. Композиция листа. Ритм пятен. | Фронтальная, индивидуальная. Запоминают основные понятия и термины. Выполнение творческой работы. | Знать: о пятне как об одном из основных средств изображения. Уметь: создавать изображения с помощью пятна и тональных отношений. | Личностные: осознают свои интересы (пятно в изображении, его выразительные возможности); имеют мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности; различают ахроматические пятна в изображении, их выразительные возможности. Познавательные: классифицируют по заданным основаниям; сравнивают по заданным критериям; делают выводы. Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге; делают выводы; осознанно используют речевые средства в зависимости от ситуации. | |
5 | Цвет. Основы цветоведения | Цветовой круг, основные, составные, дополнительные цвета. | Фронтальная и индивидуальная. Создают разные оттенки одного цвета. | Знать: о физической природе света и восприятии цвета человеком. Уметь: создавать образы, используя все выразительные возможности цвета. | Личностные: осознают свои интересы (изучение свойства цвета). Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности; знают свойства цвета; планируют деятельность в учебной ситуации. Познавательные: классифицируют по заданным основаниям. Коммуникативные: обмениваются мнениями; самостоятельно принимают решения; излагают свое мнение в диалоге. | |
6 | Цвет в произведениях живописи | Локальный цвет. Колорит. Тон. Гармония цвета. | Фронтальная, групповая и индивидуальная. Творческий поиск на основе алгоритма при выполнении задания. | Знать: о цвете как средстве выразительности в живописных произведениях. Уметь: в творческой работе создавать красками цветовой образ с различным эмоциональным звучанием, овладевать навыками живописного изображения. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; будут готовы к сотрудничеству в разных учебных ситуациях; осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха при решении практической задачи. Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности; принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: самостоятельно классифицируют группы цветов; сравнивают цветовые отношения по заданным критериям; различают цветовые отношения и их возможности. Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге; работают в группе; обмениваются мнениями; учатся понимать позицию партнера. | |
7 | Объемные изображения в скульптуре | Выразительные возможности объемного изображения. Основные материалы для создания скульптуры. | Фронтальная и индивидуальная. Выполнение творческого задания. | Знать: виды скульптурных изображений. Уметь: создавать объемные изображения животных различными материалами (лепка, бумагопластика и др.) | Личностные: осознают свои интересы (скульптура как объемное изображение); понимают значений знаний для человека; стремятся к приобретению новых знаний; приобретают мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков. Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности; осознают недостаточность своих знаний; самостоятельно различают художественные материалы и ищут способы работы с ними. Познавательные: выразительные возможности объемного изображения; классификация по заданным основаниям (виды скульптуры); использование художественных материалов; организация рабочего места. Коммуникативные: обмениваются мнениями; работают в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса; излагают свое мнение в диалоге; работают в группе; осознанно используют речевые средства в соответствии с учебной ситуации. | |
8 | Основы языка изображения | Обобщение материала: виды изобразительного искусства. Художественные материалы, их выразительные возможности | Групповая, индивидуальная, фронтальная. Отвечают на вопросы по теме. | Знать: о значении роли искусства в жизни людей. Уметь: принимать участие в обсуждении, почему изобразительное искусство – особый образный язык. | Личностные: понимают значение знаний для человека; осознают свои интересы и цели. Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности и средства достижения цели; различают художественные средства и их возможности; работаю по плану, сверяясь с целью; оценивают свою работу; осознают правила контроля. Познавательные: классифицируют по заданным основаниям; могут составлять произвольное речевое высказывание в устной форме; используют выразительные возможности линии; условность и образность линейного изображения. Коммуникативные: понимают значение знаний для человека; осознают свои интересы и цели; умеют работать в группе; адекватно выражают и контролируют свои эмоции; преодолевают конфликты; договариваются между собой; излагают свое мнение в диалоге; строят понятные для партнера речевые высказывания. | |
9 | Раздел II. Мир наших вещей. Натюрморт (8 ч.) Реальность и фантазия в творчестве художников | Выразительные средства и правила изображения | Индивидуальнаяфронтальная. Создают рисунки по заданной теме. Придумывают название для картины по представлению | Знать: что воображение и фантазия нужны человеку не только для того, чтобы строить образ будущего, но также и для того, чтобы видеть и понимать окружающую реальность. Уметь: понимать и объяснять условность изобразительного языка, применять знания на практике. | Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции. Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности; принимают учебную задачу; различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; работают по плану, сверяясь с целью. Познавательные: составляют речевое высказывание по алгоритму; используют знания о выразительных возможностях живописи, колорите, композиции, цветовых отношениях; сравнивают по заданным критериям; устанавливают аналогии. Коммуникативные: излагают свое мнение; выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы; оценивают свою работу; осознают правила контроля | |
10 | Изображение предметного мира - натюрморт | Натюрморт в живописи, графике, скульптуре | Индивидуальнаяфронтальная. Выполняют творческое задание в технике аппликации | Знать: о разных способах изображения предметов (знаковых, плоских, объемных, символических т. д.) в зависимости от целей художественного изображения. Уметь: выполнить плоскостное силуэтное изображение обычных, простых предметов в технике аппликации | Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции; осознают многообразие взглядов, свою позицию. Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности; принимают учебную задачу; различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели; оценивают свою работу и работы товарищей; осознают правила контроля. Познавательные: устанавливают аналогии; создают модель объектов; сравнивают объекты по заданным критериям; строят логически обоснованные рассуждения.. Коммуникативные: излагают свое мнение; выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы; адекватно выражают и контролируют свои эмоции; излагают своё мнение в диалоге; строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания; аргументированно оценивают свою работу; корректируют своё мнение. | |
11 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира | Геометрические тела. Понятие «форма». Правила изображения и основные выразительные средства формы | Индивидуальнаяфронтальная, групповая. Выполняют задания по предложенной схеме | Знать: основные геометрические фигуры и объемные тела. Уметь: изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции | Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, стремление к достижению поставленной цели, познавательную активность. Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности; осознают недостаточность своих знаний; планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели; оценивают конечный результат своей деятельности; осознают правила контроля. Познавательные: устанавливают аналогии; сравнивают объекты по заданным критериям; определяют понятия. Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения; наблюдают окружающие предметы, используют ассоциативные качества мышления; используют выдумку, неординарный образ мышления; работают в группе; учатся понимать позицию партнера; корректируют свою деятельность | |
12 | Изображение объема на плоскости и линейная перспектива | Понятие «перспектива», её виды, способы изображения перспективы | Индивидуальная фронтальная, групповая. Выполняют задание по выбору из учебника | Знать: о разных способах и задачах изображения в различные эпохи. Уметь: строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы; создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел | Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала; проявляют познавательную активность; осознают свои интересы и цели. Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности; планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели; оценивают конечный результат; осознают правила контроля. Познавательные: сравнивают объекты по заданным критериям; решают учебные задачи; анализируют и обобщают; определяют понятия. Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения; понимают позицию другого; используют речевые средства в соответствии с ситуацией; поддерживают товарища | |
13 | Освещение. Свет и тень | Понятие «свет» в изобразительном искусстве, виды света | Индивидуальнаяфронтальная. Выполняют задание по выбору из учебника | Знать: об изображении борьбы света и тени как средстве драматизации содержания произведения и организации композиции картины. Уметь: осваивать основные правила объемного изображения предмета (свет, тень, рефлекс и падающая тень); передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта | Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, осознают свои эмоции; контролируют их; проявляют познавательную активность; осознают свои интересы и цели. Регулятивные: определяют цель и проблему в учебной деятельности; планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели; оценивают конечный результат; осознают правила контроля. Познавательные: принимают активное участие в обсуждении нового материала; анализируют новый материал, определяют понятия; сравнивают объекты по заданными критериям; устанавливают причины выявления объема предмета; анализируют работы великих художников, использовавших выразительные возможности светотени. Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения; понимают позицию другого; используют речевые средства с соответствии с ситуацией; поддерживают товарища | |
14 | Натюрморт в графике | Графические свойства натюрморта. Гравюра, её виды, выразительные возможности | Индивидуальнаяфронтальная. Создание натюрморта в технике гравюры | Знать: о различных графических техниках. Уметь: создать графическое изображение натюрморта с натуры или по представлению | Личностные: понимают значение внимания и наблюдательности для человека; проявляют интерес к видам изобразительного искусства; осознают свои интересы и цели. Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности и средства достижения цели; планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели; оценивают свою работу; осознают правила контроля. Познавательные: принимают активное участие в обсуждении нового материала; анализируют новый материал, определяют понятие «гравюра»; сравнивают объекты по заданным критериям; анализируют работы великих художников, использовавших технику резьбы, ксилографии, линогравюры от двухцветной до многоцветной; осваивают основные этапы выполнения гравюры на картоне, применяют подручные средства для выполнения отпечатков. Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения; учатся задавать вопросы; понимают позицию другого; используют речевые средства в соответствии с ситуацией; поддерживают товарища | |
15 | Цвет в натюрморте | Цветовой ритм в натюрморте | Индивидуальнаяфронтальная, групповая. Выполняют творческое задание по теме | Знать: о различном видении и понимании цветового состояния изображаемого мира в истории искусства. Уметь: выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживание | Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, осознают свои эмоции, умеют чувствовать настроение в картине; проявляют интерес к произведениям искусства; осознают многообразие и богатство выразительных возможностей цвета. Регулятивные: принимают учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний; планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы передачи чувств и эмоций посредством цвета в технике импрессионистов; планируют деятельность и работают пол плану. Познавательные: принимают активное участие в обсуждении нового материала; анализируют новый материал, определяют понятие «импрессионизм»; анализируют работы великих художников – импрессионистов в жанре натюрморта; приобретают творческие навыки. Коммуникативные: аргументировано выражают свое мнение в диалоге; соблюдают нормы коллективного общения; включаются в определенный вид деятельности; понимают позицию другого; используют речевые средства в соответствии с ситуацией; умеют слушать друг друга, обмениваться мнениями | |
16 | Выразительные возможности натюрморта | Обобщение темы. Предметный мир в изобразительном искусстве | Фронтальная и индивидуальная. Выполнение тренировочных упражнений; используя алгоритм, выполняют диатипию | Знать: историю развития жанра натюрморта. Уметь: выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла при создании натюрморта | Личностные: осознают свои интересы, опыт и знания; осваивают новую учебную ситуацию, проявляют интерес к новой технике создания картины и желание использовать её в своем творчестве; получают эстетическое наслаждение. Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности; работают по плану, принимают самостоятельное решение. Познавательные: усваивают новый материал, понятие «монотипия»; анализируют и обобщают по заданным основаниям; знакомятся с работой художника – монотиписта; устанавливают аналогии для понимания закономерностей использования их при решении поставленной задачи. Коммуникативные: корректируют свои действия; излагают свое мнение в диалоге, аргументируют его, отвечают на вопросы; осознанно используют речевые средства в соответствии с ситуацией общения | |
17 | Раздел III. Вглядываясь в человека. Портрет (12 ч.) Образ человека – главная тема искусства | Изображение человека в искусстве. История возникновения портрета. Портрет в живописи, графике, скульптуре | Групповая, фронтальная. Работа в группах. Рассматривают портреты, отвечают на вопросы. | Знать: об изменчивости образа человека в истории. Уметь: понимать и объяснять, что при передаче художником внешнего сходства в художественном портрете присутствует выражение идеалов эпохи и авторская позиция художника | Личностные: осваивают новые правила, осознают многообразие взглядов; понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели. Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности. Познавательные: самостоятельно осваивают новую тему – образ человека, портрет; находят информацию, необходимую для решения учебной задачи; владеют смысловым чтением, самостоятельно вычитывают фактическую информацию; могут составлять произвольное речевое высказывание в устной форме об изображении человека в искусстве разных эпох; знакомятся с именами великих художников и их произведениями; воспринимают и анализируют произведения искусства. Коммуникативные: работают в группах, обмениваются мнением; адекватно выражают и контролируют свои эмоции; излагают свое мнение в диалоге; строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания | |
18 | Конструкция головы человека и её основные пропорции | Закономерности в конструкции головы человека. Пропорции лица человека | Групповая, фронтальная, индивидуальная. Работают по схематической таблице. Выполняют упражнения в технике аппликации | Знать: виды портрета (парадный и лирический портреты). Уметь: создавать портрет в рисунке и средствами аппликации | Личностные: понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели; вырабатывают доброжелательное отношение к своим товарищам; учатся критически осмысливать психологические состояния человека. Регулятивные: определяют цель и проблему в учебной деятельности; планируют деятельность в учебной ситуации; выдвигают версии; выбирают средства достижения цели. Познавательные: получают новые знания о закономерностях в конструкции головы человека, пропорциях лица; анализируют и обобщают, определяют понятие «конструкция», «пропорции»; сравнивают объекты, устанавливают аналогии. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга | |
19 | Изображение головы человека в пространстве | Поворот, ракурс головы. Основные принципы изображения головы человека в пространстве | Групповая, фронтальная, индивидуальная. Выборочно выполняют зарисовки по теме | Знать: о способах объемного изображения головы человека. Уметь: создавать зарисовки объемной конструкции головы | Личностные: понимают значение знаний для человека; осознают свои интересы и цели; имеют мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности; организовывают работу в паре, планируют деятельность. Познавательные: усваивают новый материал; анализируют и обобщают по заданным основаниям; создают объемное конструктивное изображение головы; изучают поворот и ракурс головы человека, соотношение лицевой и черепной частей; выполняют зарисовки с целью изучения строения головы человека, её пропорций и расположения в пространстве. Коммуникативные: обмениваются мнениями, излагают свое мнение в диалоге | |
20 | Графический портретный рисунок | Образ человека в графическом портрете. Выразительные средства и возможности графического портрета. | Групповая, фронтальная, индивидуальная. Ару. Рисуют портрет графическими материалами | Знать: о графических портретах мастеров разных эпох, о разнообразии графических средств в решении образа человека. Уметь: выполнять наброски и зарисовки близких людей, передавать индивидуальные особенности человека в портрете | Личностные: понимают значение знаний для человека; осознают свои интересы и цели; имеют мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности; работают по плану, принимают самостоятельное решение. Познавательные: умеют воспринимать образ человека в портрете, быть внимательными; знакомятся и творчески воспринимают, анализируют работы художников; закрепляют знания портретного изображения. Совершенствуют умение передавать индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете; пользуются графическими материалами. Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге, понимают позицию другого; умеют взглянуть на натуру с позиции художника | |
21 22 | Портрет в скульптуре | Скульптурный портрет. Выразительные возможности в скульптуре | Фронтальная, индивидуальная. Выбирают литературного героя. Рисуют портрет в разных ракурсах графическими материалами. Работают над скульптурным изображением литературного героя | Знать: о великих скульпторах – портретистах (мира и России). Уметь: использовать навык лепки портретного изображения головы человека | Личностные: осознают разнообразие средств и материалов мира искусств, имеют мотивацию к учебной деятельности; вырабатывают внимание, наблюдательность, творческое воображение; проявляют интерес к произведениям скульптурного искусства; осознают свою цель, включаются в определенный вид деятельности; понимают значение знаний для человека, проявляют желание учиться. Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности, осознают недостаточность знаний; планируют деятельность в учебной ситуации Познавательные: изучают скульптурный портрет в истории искусства, скульптурные материалы; учатся совершенствовать представления о том, что человек – основной предмет изображения в скульптуре; сравнивают портреты по определенным критериям, анализируют скульптурные образы; работают над изображение выбранного литературного героя; работают со скульптурным материалом; совершенствуют умение передавать индивидуальные особенности литературного героя. Коммуникативные: самостоятельно создают устные тексты; излагают свое мнение, понимают позицию другого | |
23 | Сатирические образы человека | Сатирические образы в искусстве. Понятие «карикатура». История «карикатуры». Создание дружеского шаржа | Индивидуальнаяфронтальная, парная. Творческая работа по теме | Знать: о жанре сатирического рисунка и его задачах. Уметь: видеть индивидуальный характер человека, творчески искать средства выразительности для его изображения | Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала; познавательную активность; осознают свои интересы и цели, эмоции, адекватно их выражают; понимают эмоциональное состояние других людей; идут на взаимные уступки в разных ситуациях, критически осмысливают свое поведение. Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности; выдвигают версии, работают по плану. Познавательные: учатся определять понятия, художественные термины; знакомятся с приемами художественного преувеличения, с известными карикатуристами нашей страны; проявляют положительное отношение к юмору, приёмам художественного преувеличения; отбирают детали, «обостряют» образы. Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения; создают письменный текст; осознанно используют речевые средства в соответствии с ситуацией; поддерживают товарища | |
24 | Образные возможности освещения в портрете | Свет, его направление. Изменение изображения при различном свете | Индивидуальнаяфронтальная. Выполняют учебное задание | Знать: о выразительных возможностях освещения при создании художественного образа. Уметь: использовать опыт наблюдательности и постигать визуально культуру восприятия реальности и произведений искусства | Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; вырабатывают свои мировоззренческие позиции, осознают свои эмоции, адекватно выражают и контролируют их; осознают свои интересы и цели. Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности; планируют деятельность в учебной ситуации; определяют проблему возможностей освещения в портрете, способы достижения практической цели. Познавательные: учатся воспринимать изменение образа человека при естественном освещении, постоянство формы и изменение её восприятия при естественном освещении; знакомятся с образными возможностями освещения в портрете, с изменениями образа человека при искусственном и естественном освещении; осваивают приемы выразительных возможностей при искусственном и естественном освещении; осваивают приемы выразительных возможностей искусственного освещения для характеристики образа, направления света сбоку, снизу, при рассеянном свете; учатся воспринимать контрастность освещения. Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения; корректируют свое мнение | |
25 26 27 | Портрет в живописи. Роль цвета в портрете. Роль цвета в портрете. | Цвет, тон, освещение в портрете. Цвет как основное выразительное средство в портрете | Индивидуальнаяфронтальная, групповая. Выступление команд по теме урока. Выполняют задания по теме | Знать: о цветовом строе произведения как средстве создания художественного образа. Уметь: создавать различными материалами портрет в цвете | Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность, осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции , осознают свой мировоззренческий выбор; аргументированно оценивают свои и чужие работы. Регулятивные: определяют цель; планируют деятельность, работают по плану; определяют способы достижения цели. Познавательные: учатся обобщать образ человека в портретах разных эпох, определять роль и место портрета в истории искусства, устанавливать аналогии по видам, стоить логически обоснованные рассуждения; аналитически воспринимать композиции в парадном и лирическом портретах; учатся классифицировать по заданным основаниям цветовое решение образа в портрете; сравнивать по определенным критериям тон и цвет, цвет и освещение; осваивать навыки использования живописной фактуры. Коммуникативные: участвуют в диалоге с учителем, излагают свое мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи; принимают позицию одноклассников; корректируют свое мнение под воздействием контраргументов; соблюдают нормы коллективного общения; организуют работу в группе; оценивают степень достижения цели | |
28 | Великие портретисты прошлого (автопортрет). Портрет в изобразительном искусстве XX века | Выражение творческой индивидуальности художника. История развития портрета в XX в. Значение портрета в истории искусства | Фронтальная, индивидуальная. Отвечают на вопросы по теме. Выполняют творческое задание | Знать: несколько портретов великих мастеров европейского и русского искусства; основные вехи в истории развития портрета в европейском и отечественном искусстве XX в. Уметь: создавать композиционный портретный образ близкого человека (или автопортрет); рассказывать о содержании и композиционных средствах его выражения в портрете | Личностные: осваивают новые правила, проявляют познавательную активность; понимают значение знаний для человека, приобретают мотивацию процесса становления художественно - творческих навыков. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности; оценивают степень достижения цели. Познавательные: узнают имена выдающихся художников-портретистов и их месте в определенной эпохе; учатся определять индивидуальность произведений в портретном жанре, находить и представлять информацию о портрете; выполнять художественный анализ своих работ; узнают об особенностях и направлениях развития портретного образа в изображении человека в европейском и отечественном искусстве XX века. Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения; осознанно используют речевые средства в соответствии с ситуацией; самостоятельно задают вопросы | |
29 | Раздел IV. Человек и пространство. Пейзаж (6 ч.) Жанры в изобразительном искусстве | Картина мира в изобразительном искусстве | Фронтальная. Знакомятся с жанрами в изо. искусстве. Отвечают на вопросы по теме. Выполняют практическую работу | Знать: жанры в изобразительном искусстве. XX в. Уметь: активно участвовать в беседе по теме, классифицировать жанры изо. искусства | Личностные: имеют желание учиться, проявляют познавательную активность; понимают значение знаний для человека, приобретают мотивацию процесса становления художественно – творческих навыков. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности; оценивают степень достижения цели. Познавательные: учатся анализировать, выделять главное в картине и обобщать; определять термин «жанр» и его виды: портрет, натюрморт, пейзаж, исторический жанр, батальный, бытовой; анализировать картины, написанные в разных жанрах; обобщать полученные знания, сравнивать объекты и определять термин «тематическая картина» и её виды; сравнивать объекты по заданным критериям; устанавливать аналогии и использовать их в решении практической задачи. Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения; осознанно используют речевые средства в соответствии с ситуацией | |
30 | Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива | Перспектива, её виды. Точка зрения. Плоскость изображения | Фронтальная, индивидуальная, групповая. Выполняют работу по плану графическими средствами | Знать: о различных способах изображения пространства, о перспективе как о средстве выражения в изобразительном искусстве, правила воздушной перспективы. Уметь: изображать перспективные сокращения в зарисовках наблюдаемого пространства, применять правила линейной и воздушной перспективы в работе | Личностные: имеют желание учиться, проявляют познавательную активность; понимают значение знаний для человека, приобретают мотивацию процесса становления художественно – творческих навыков; идут на взаимные уступки в разных ситуациях. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности; планируют и организуют свою деятельность; определяют способы достижения цели; выбирают свои мировоззренческие позиции. Познавательные: знакомятся с перспективой как изобразительной грамотой; применяют на практике правила линейной и воздушной перспективы; анализируют, выделяют главное и обобщают при изображении глубины пространства. Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения; осознанно используют речевые средства в соответствии с ситуацией; самостоятельно задают вопросы | |
31 | Пейзаж – большой мир. Пейзаж настроения. Природа и художник | Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Отношение художника к природе | Индивидуальнаяфронтальная, групповая. Создают эпический или романтический пейзаж. Создают пейзаж - настроение | Знать: об особенностях эпического и романтического образа природы в произведениях европейского и русского искусства, о влиянии цветового состояния на настроение в природе. Уметь: изображать большое природное пространство, при помощи колорита создавать живописный образ эмоционального переживания в работе | Личностные: проявляют интерес к новым видам деятельности, познавательную активность; осознают свои интересы и цели, эмоции, адекватно их выражают; осознают свой мировоззренческий выбор; вырабатывают уважительное отношение к своим товарищам; учатся критически осмысливать результаты деятельности. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности; планируют деятельность в учебной ситуации; работают по плану; определяют способы достижения цели. Познавательные: получают навыки в выборе формата бумаги, композиционных приемах при заполнении пространства; учатся осуществлять поиск особенностей роли колорита в пейзаже-настроении, определяют характер цветовых отношений; учатся применять в творческой работе различные средства выражения, характер освещения, цветовые отношения, применять правила перспективы; анализировать, выделять главное обобщать изобразительные средства для передачи настроения в пейзаже. Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения; излагают свое мнение; понимают позицию другого; адекватно ведут себя в ситуации общения | |
32 | Пейзаж в русской живописи | Развитие пейзажа в русской живописи. Биографии великих русских пейзажистов | Фронтальная, индивидуальная. Разрабатывают творческий замысел и создают композицион-ный живописный пейзаж | Знать: об истории развития художественного образа природы в русской культуре. Уметь: создать композиционный живописный образ пейзажа своей Родины | Личностные: осваивают новые правила, проявляют познавательную активность; понимают значение знаний для человека, приобретают мотивацию процесса становления художественно - творческих навыков. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности; оценивают степень достижения цели. Познавательные: узнают имена выдающихся русских художников – пейзажистов (Левитан, Саврасов, Венецианов, Шишкин); учатся обобщать и раскрывать образ родной природы в практической работе. Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения; осознанно используют речевые средства в соответствии с ситуацией; самостоятельно задают вопросы | |
33 | Пейзаж в графике. Городской пейзаж | Графический пейзаж в творчестве русских мастеров. Образы города в искусстве | Фронтальная, индивидуальная. Создают графическую работу на тему «Городской пейзаж» | Знать: о произведениях графического пейзажа в европейском и отечественном искусстве, о развитии жанра городского пейзажа в европейском и русском искусстве. Уметь: создавать графические зарисовки по теме «Городской пейзаж» | Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; критически оценивают художественные произведения; осознают свои интересы и цели, мировоззренческие позиции; учатся критически осмысливать результаты деятельности. Регулятивные: определяют тему урока; планируют деятельность учебной ситуации; определяют способы достижения цели; выполняют работу по памяти; дают эстетическую оценку выполненным работам; анализируют использование перспективы. Познавательные: учатся анализировать графические средства выразительности. Выделять главные функции основных элементов – линии, штриха, пятна, точки, определять понятие городской пейзаж, самостоятельно делать выводы об организации перспективы в картинной плоскости художника; знать правила линейной и воздушной перспективы; уметь организовывать перспективу в картинной плоскости; анализировать, выделять главное, обобщать графические средства и правила перспективы. Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения; излагают свое мнение | |
34 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл (обобщение темы) | Значение изобразительного искусства в жизни человека | Фронтальная, индивидуальная, групповая. Участвуют в беседе о выразительных возможностях изо. искусства. Отвечают на вопросы | Знать: о месте и значении изобразительного искусства в культуре, жизни общества, в жизни человека. Уметь: участвовать в беседе по материалам учебного года | Личностные: осознают свои интересы, опыт и знания; осваивают новую учебную ситуацию; адекватно выражают и контролируют свои эмоции; осознают целостность мира и многообразие взглядов на него. Регулятивные: определяют цель урока, планируют деятельность, работают по плану. Познавательные: учатся самостоятельно классифицировать материал по жанрам, находить необходимую информацию для решения учебных задач; самостоятельно выбирать и использовать «просмотровый» вид чтения; составлять логически обоснованный, информативный рассказ о месте и роли жанра – портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусств; представлять информацию, подкреплять её рисунками, репродукциями, портретами художников. Коммуникативные: организуют работу в группе, излагают свое мнение в диалоге с товарищами; понимают позицию другого; корректируют свое мнение под воздействием контраргументов; создают устные и письменные тексты для решения разных задач общения, преодолевают конфликты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...