Конспект-урока по ИЗО в 6 классе "Пейзаж в технике граттажа"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Разработка урока по изобразительному искусству в 6-м классе учитель Ануфриева Т.В. Тема: «Пейзаж в технике граттажа» (1 час) Цели: • обучающая: закрепить знания о видах гравюр; научить выполнять гравюру на картоне; • развивающая: развить творческие подходы к выполнению данной работы; способствовать развитию сенсорных сфер учащихся (глазомер, точность); • воспитательная: воспитать аккуратность, внимательность и эстетический вкус. Тип урока: комбинированный. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока ИЗО в 6 классе17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по изобразительному искусству в 6-м классе

учитель Ануфриева Т.В.

Тема: «Пейзаж в технике граттажа» (1 час)

Цели:

•    обучающая: закрепить знания о видах гравюр;

научить выполнять гравюру на картоне;

•    развивающая: развить творческие подходы к выполнению данной работы; способствовать развитию сенсорных сфер учащихся (глазомер, точность);

•    воспитательная: воспитать аккуратность, внимательность и эстетический вкус.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: практикум.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Средства: для примера разные виды гравюр: офорт, ксилография, линогравюра, граттаж, сухая игла.

Материалы для практической работы: картон, воск (свечка), мыло, тушь чёрная или гуашь черного цвета, игла или остро заточенный карандаш, плёнка, баночка с водой, кисть большая.

Ход урока:

I.        Организация урока.

•    Приветствование учащихся.

•     Отметить отсутствующих.

•     подготовить и выдать недостающие принадлежности для выполнения практической работы.

На доске написать:

  • Тема урока: «Пейзаж в технике граттажа»
  • Виды гравюр: офорт (гравюра на металле),

ксилография (гравюра на дереве),

линогравюра (гравюра на линолеуме),

литография (гравюра на камне)

сухая игла

гравюра на стекле

фотогравюра (гравюра на негативе плёнки).

II.      Повторение пройденного материала.

-   Домашним   заданием   было   найти   материал   о   гравюре,   художников, работающих в технике гравюры и принести репродукции. Вопросы для повторения:

 1. Что такое гравюра?

(Одна   из   видов   графических   произведений,   позволяющие   получить   печатные   оттиски художественных произведений, выполненные на твёрдом материале)

2. Как называется растиражированные   печатные оттиски?

(Эстамп.)

3. Расскажите о какой-либо технике выполнения гравюры.

(Дети сами выбирают вид гравюры и рассказывают.)

4. Назовите художников бурятского искусство, работающие в технике гравюры и их произведения искусства.

(А.Н.Сахаровская и её произведения «Моя Бурятия», «Гэсэр», «История моего народа»). Дети показывают портрет художника и репродукции)

III.       Сообщение познавательных сведений.

Учитель: Среди многообразия графических произведений самый доступный и безопасный вид гравюрных работ - это граттаж.

Граттаж с латинского языка переводится как «царапать», «скрести». И действительно, чтобы выполнить данный вид гравюры нужно выцарапать верхний слой до основания (рассказ сопровождается с показом).

IV.     Практическая работа.

Учитель проводит вводный инструктаж. Дети внимательно слушают

-   Для   выполнения   граттажа  вам   понадобится   плёнка  для  того,   чтобы   не испачкаться,   твёрдый   картон   в   качестве   основы,   воск   (свеча)   в   качестве грунтовки, мыло для обезжиривании воска, тушь чёрная или гуашь черного цвета, игла или остро заточенный карандаш для того, чтобы царапать рисунок, баночка с водой, кисть большая для нанесения краски.

-  На картон нанесите воск, затем    слой воска покройте краской или тушью чёрного цвета, для того, чтобы краска осталась на поверхности нужно её смешать с мылом (можно использовать жидкое мыло). После того, как краска будет нанесена её это будет уже граттажная заготовка. Её нужно хорошо просушить. А пока сохнет заготовка можно прибрать рабочее место и подумать, что вы будете рисовать на ней.

- После того, как высохнет можно приступить к выполнению рисунка.

 Внимание: нужно быть крайне осторожными при рисовании, так как совершив ошибку будет очень трудно её исправить.

Дети выполняют граттажную заготовку.

Учитель проводит текущий индивидуальный инструктаж:

Как только граттажная заготовка просохнет дети приступают к рисованию.

Темой для рисунка пейзаж на тему, например,    «Ночь», «Уличныйфонарь» и т.д.

Учитель проводит текущий инструктаж:.

-  Повторяю нужно быть крайне осторожными при рисовании, так как совершив ошибку будет очень трудно её исправить.

-  Стружка, которая остаётся после процарапывания нужно аккуратно убирать в сторону.

V.      Подведение итогов. Вернисаж готовых работ.

Лети из каждого ряда выходят и показывают свои работы, затем слушают и записывают домашнее задание. Учитель оценивает и выставляет оценки в журнал.

VI.     Домашнее задание.

-  Выполнить    граттаж в другой цветовой гамме или попробуйте многослойный граттаж и нарисовать какого-нибудь животного например, тигра, он же пёстрый, полосатый.

- Если вы на уроке использовали только один слой воска и закрашивали только одним слоем краски - чёрным, то можно несколько слоев, допускается 3, так как можно снести предыдущие слои.

-  Объясняю после каждого слоя краски нужно подождать пока не просохнет, затем наносится второй слой воска и этот слой покрывается краской другого цвета и т.д. Первый цвет может быть светлы, тёплым, второй более нейтральные оттенки, а вот третий может быть тёмным и ярким.

Дети приводит в порядок свои рабочие места в кабинете, и покидают его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по плаванию в 5 классе "Совершенствование техники плавания брассом"

Конспект урока для учащихся 5-х классов, умеющих плавать и освоивших технику плавания кролем на груди, кролем на спине, основы техники плавания брассом....

Конспект урока физической культуры в 6 классе Освоение техники выполнения ловли, передачи и броска мяча в баскетболе

Задачи урока:Образовательные-Совершенствовать  технику ловли и передач мяча двумя руками от груди  и броска мяча в кольцоОздоровительные.-Развивать координационные способности учащихся, скор...

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча". Вариант № 2

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча". Вариант № 2...

Конспект урока "Выполнение узора «изба» с применением лоскутной техники".

Разработка конспекта урока на практическое повторение в 7 классе коррекционной школе VIII вида....

Конспект урока по физической культуре с использованием ИКТ ( Техника нападающего удара)

Конспект урокапо физической культуре с использованием ИКТТема урока: Волейбол. Техника нападающего удара. Класс: 8вДаты проведения:Место проведения: спортивный залПродолжительность урока: 40 минутТип ...

конспект урока физики в 7 классе "физика и техника"

План-конспект урока физики в 7 классе "Физика и техника"...