календарно-тематическое планирование 5-9 класс по изобразительному искусству. Программа Б.М.Неменского
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование 5-9 класс по изобразительному искусству. Программа Б.М.Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal-tem._-6_kl.doc | 85 КБ |
kal-_tem_7_kl.doc | 86.5 КБ |
kal-tem._-8_kl.doc | 74.5 КБ |
kal-_tem.-9_kl.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план 6 класс
№ уроков | Дата проведения урока | Тема урока (раздела) | Компонент учебного плана | Контроль | Практическая часть | Примечания | |
План | Факт | ||||||
1 четверть – 9ч. Виды изобразительного искусства и основы образного языка | феде раль ный | ||||||
1 | Что такое изобразительное искусство и зачем оно нужно людям? Изобразительное искусство в семье пластических искусств, виды изобразительных искусств. | Проверочные карточки «Виды изобразительного искусства» | Составление таблицы «Виды изобразительного искусства» | ||||
2 | Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства. Графика, выразительные средства графики: линия, штрих, тон. Правила работы инструментами. Техники и материалы в графике. | Знать выразительные средства графики: точка, линия, штрих, тон | Упражнения графическими материалами Выполнение упражнения: «Деревья» | ||||
3 | Виды графики. Печатная графика – гравюра. Черное и белое – основа языка графики. | Знать виды гравюр, виды графики | Составление таблицы «Виды графики», рисование тоновой шкалы | ||||
4 | Обобщение и контроль по теме «Графика». Пятно как средство выражения. Графическая декоративная композиция. Равновесие, доминанта. | Тест по «Графике» | Декоративная аппликация «Черное и белое» (с доминантой и без неё) | ||||
5 | Цвет – основа языка живописи. Техники и материалы в живописи. | Спектр, дополнительные цвета, оттенок | Задание в учебнике – с.42 | ||||
6 | Цвет в картинах художников. Колорит. Теплые и холодные цвета. Свойства цвета | Выразительные средства живописи: колорит, характер мазка, цветовое пятно | «Таблица цветного настроения» | ||||
7 | Выразительные средства живописи (фактура и фактурный мазок) Чудеса цвета. (Цвет мы слышим, видим и чувствуем) | Тест «Живопись» | Упражнения и тренинги на развитие цвета и чувств | ||||
8 | Объемные изображения в скульптуре. Выразительные средства скульптуры: объем, материал, техника выполнения | Выразительные средства скульптуры: объем, материал, техника выполнения | Создание фигурок мелкой пластики из пластичных материалов (глина, пластилин, соленое тесто, бумага) | ||||
9 | Обобщение и контроль по темам четверти | «Виды изобразительного искусства» – наглядные проверочные карточки | Подготовка докладов по скульптурам известных мастеров | ||||
2 четверть – 7 ч. Человек и пространство. | |||||||
10 | Отношение художника к миру природы. Пейзаж – жанр изобразительного искусства. Пейзаж настроения в зарубежной и русской живописи. | Выполнение упражнения: акварельная заливка «по сырому» | |||||
11 | Построение пространства в пейзаже. | Правила построения пейзажа с низким и высоким горизонтом | Рисование эскизов с низким горизонтом в акварели | ||||
12 13 | Воздушная перспектива в пейзаже. Роль колорита в пейзаже. | «Жанры изобразительного искусства» – наглядные карточки | Рисование пейзажа высоким и низким горизонтом. Изображение природной стихии. | ||||
14 | Акварельные эскизы. Художники анималистического жанра. | Рисование животных леса | |||||
15 | Художник выражает свое понимание красоты природы. Декоративный пейзаж. | Основы построения плоскостной декоративной композиции | Декоративный зимний пейзаж. | ||||
16 | Городской пейзаж. Метод «загораживания» объектов. | Построение на плоскости листа городского пейзажа методом загораживания | Выполнение творческих эскизов. | ||||
3 четверть – 10ч. Мир наших вещей. | |||||||
17 | Жанр – натюрморт. Отношение художника к миру вещей. Реальность и фантазия в творчестве художника. Рисование в графике. Пропорции. | Понятие «пропорции» в построении предметов на плоскости рисунка | Построение кувшина. | ||||
18 | Понятие формы. Элементы формообразования. | Контрольная карточка «геометрические тела» | Изображение конструкции предметов и геометрических тел. | ||||
19 20 | Изображение объемных конструкций на плоскости и линейная перспектива. | Правила построения натюрморта на плоскости | Выполнение упражнений, использование точек схода и линии горизонта | ||||
21 | Натюрморт в графике. Построение. Светотень. | Выполнение светотеневой моделировки на геометрических формах (округлых и плоскогранных). | |||||
22 | Форма, материал, фактура, цвет, тон. | Композиция натюрморта «Два предмета разной фактуры» | |||||
23 | Натюрморт в живописи. Свойства цвета и освещение в натюрморте. | «Жанры изобразительного искусства» - наглядные карточки | Рисование эскиза: «Настроение в картине -натюрморт» | ||||
24 | Натюрморты в различных жанрах изобразительного искусства | «Жанры изобразительного искусства» - наглядные карточки | Рисование эскиза: «Настроение в картине -натюрморт» | комп. презентация | |||
25 | Выразительные возможности изобразительного искусства. | Творческий конкурс. | Выполнение творческих конкурсных заданий | ||||
26 | Натюрморт с характером. Обобщение знаний по теме «Натюрморт» | Знать основы декоративного рисования | Рисование декоративного натюрморта. | ||||
4 четверть -8ч. Вглядываясь в человека. | |||||||
27 | Портрет – жанр изобразительного искусства. История создания портрета. Возникновение жанра портрет в России. | Конструкция головы человека и ее основные пропорции | комп. презентация | ||||
28 | Человек – главная тема в искусстве. Виды портретов. Портрет в графике. | Рисование мужского и женского образа в анфас. | |||||
29 | Рисование головы с поворотом. Великие портретисты прошлого. | Изображение головы человека в пространстве. | |||||
30 31 | Настроение в портрете. Роль цвета в портрете. Композиция в портрете | Тест -«Выразительные средства в изобразительных видах искусства» | Выполнение рисунка или аппликации «Портрет друга» | комп. презентация | |||
32 33 | Тематический эскиз по теме «Композиция в портрете» - «Я и мой питомец» | Выполнение эскиза в цвете «Я и мой питомец» | |||||
34 | Обобщение и контроль по теме «Портрет». Портрет в изобразительном искусстве 20 века. | Контроль по теме «Портрет» | Выступления с докладами о русских художниках портретистах | комп. презентация |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план 7 класс
№ уроков | Дата проведения урока | Тема урока (раздела) | Компонент учебного плана | Контроль | Практическая часть | Примечания | |
План | Факт | ||||||
1 четверть – 9ч. Изображение фигуры человека и образ человека. | феде раль ный | ||||||
1 | Повторение видов и жанров изобразительного искусства. Человек в искусстве. Красота – это … | «Жанры изобразительного искусства» – наглядные карточки | Обсуждение картин «Человек во всех видах искусства» | ||||
2 | Пропорции человека. Рисование эскизов фигуры человека пропорционально его возрасту. | Выполнение упражнений | |||||
3 | Красота движений человека. конструирование из модулей фигуры человека в движении | Выполнение аппликации, рисование эскизов человека в движении | |||||
4 | Красота и выразительность пропорций человека. «Тяжелоатлет и гимнаст», «Силач и балерина». Ознакомление с работой скульптора. | Изображение контрастных фигур в технике лепка из пластилина | |||||
5 | Красота согласованности движений людей. | Правила рисования передачи движения человека. | Составление композиции «Спортивная игра» | ||||
6 | Продолжение работы над композицией «Спортивная игра». | работа над эскизом в цвете (акварель) | |||||
7 | Знаешь ли ты выразительные средства композиции? (формат, центр композиции, статика, динамика, ритм, симметрия, баланс) | Выразительные средства композиции | Анализ произведений. | ||||
8 | Правила построения композиции. Схемы построения композиции для передачи замысла художником. | Составляем композицию «Летние каникулы» | |||||
9 | Создаем образ по впечатлению. Способы передачи движения в композиции. | Выразительные средства композици | Составляем композицию с приемами передачи движения. | ||||
2 четверть – 7 ч. Поэзия повседневности | |||||||
10 | «Обычная жизнь каждого дня – большая тема в искусстве». Представления о ценностях жизни в изображении повседневности у разных народов. | Обсуждение и анализ произведений | Комп. презентация «Искусство разных народов» | ||||
11 | Сюжет и содержание в картине. | Понятия: сюжет и содержание. Построение композиции | Составление композиции «Мой дом – моя семья», «Мама готовит ужин» | Комп. презентация «Бытовой жанр в живописи» | |||
12 | Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Живопись Венецианова и Федотова. | Знать имена художников и их произведения | Работа над композицией в цвете | ||||
13 14 | Бытовой жанр в искусстве передвижников | Уметь анализировать произведения искусства. Знать имена художников и их произведения | Анализ произведений художников бытового жанра | Комп. презентация «Жанры в изобразительном искусстве» | |||
15 | Бытовой жанр в искусстве импрессионистов | Знать имена художников и их произведения | Анализ произведений художников бытового жанра | ||||
16 | Обобщение и контроль по темам четверти. «Знакомые картины и художники» | Искусствоведческие работы | |||||
3 четверть- 10ч. Великие темы жизни | |||||||
17 | Беседа. Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох. | Анализ произведений художников | Комп. презентация «Историчес кие и мифологические темы в искусстве» | ||||
18 | Картины на темы истории. Творчество В.И Сурикова и его произведения. | Анализ живописного произведения | |||||
19 | С чего начинается картина? Создание исторической картины невозможно без изучения материальной культуры времени. | «Выразительные средства композиции в изобразительном искусстве» | Рисование эскиза на историческую тему. | ||||
20 | Творчество И.К.Айвазовского. Русский художник исторического жанра. | Анализировать произведения искусства. Знать имена художников и их произведения | Продолжение работы над эскизом. | ||||
21 | В каждой картине есть главные герои. Зрительские умения и их значение для современного человека. Знакомство с картиной Брюллова «Последний день Помпеи». (Сюжет, содержание, колорит, выразительные художественные средства) | «Художники исторического жанра» - тест | Анализ произведения | ||||
22 23 | Сказочно-былинная картина. Средства выразительности в сказочной картине. Произведения Билибина, Васнецова, Рериха, Врубеля. | Уметь анализировать произведения искусства. Знать имена художников и их произведения | Составление композиции «Моя любимая сказка». Завершение эскиза в цвете | ||||
24 25 | Библейские темы в изобразительном искусстве. Русская иконопись и композиции на библейские темы. Особый язык изображения в христианском искусстве Средних веков | Рисование композиции на библейские темы: «Поклонение волхвов», «Рождество» | Комп. презентация «Библейские темы в изобразительном искусстве» | ||||
26 | «Знакомые картины и художники» - контроль | Знать имена художников и их произведения, анализировать картины | Отвечаем на вопросы викторины, придумываем задания. | ||||
4 четверть- 8 ч. Основы композиции в конструктивных искусствах | |||||||
27 | Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. | Словарь: пространственные и временные искусства, архитектура, дизайн | Беседа о пространственных и временных искусствах и развитии дизайна | ||||
28 | Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции. Симметрия, асимметрия и динамическое равновесие | Понятия: Симметрия, асимметрия и динамическое равновесие | Учебные работы по составлению фронтальной и глубинной композиций на с.17-18 | ||||
29 | Движение и статика. Ритм. | Понятия: ритм и зрительное равновесие | Учебные работы по составлению композиций открытой и закрытой, сгущенности и разреженности упр.3,4 на с. 20 | ||||
30 | Прямые линии и организация пространства. Цвет – элемент композиционного творчества. | Выразительные возможности прямой линии | Учебные работы по составлению композиций с прямыми линиями на с. 24 | ||||
31 | Свободные формы. | Абстрактные формы в искусстве | Творческие учебные работы на с.27 | ||||
32 | Искусство шрифта. Буква – строка –текст. Буква - изобразительный элемент композиции Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. | Создание эмблемы или торговой марки | |||||
33 | Слово и изображение. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Многообразие форм графического дизайна. | Художественно-творческие проекты. Проектирование страницы журнала | |||||
34 | Обобщение и контроль по темам четверти. | Сравнительный анализ изобразительных и конструктивных видов искусства | Составление сравнительной таблицы |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план 8 класс
№ уроков | Дата проведения урока | Тема урока (раздела) | Компонент учебного плана | Контроль | Практическая часть | Примеч-я | |
План | Факт | ||||||
1 четверть – 9ч. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры. | феде раль ный | ||||||
1 | Повторение темы «Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры» | Словарь: дизайн и архитектура, конструктивные виды искусства | Составление таблицы: пространственные, временные и конструктивные виды искусства. Повторение основ в композиции дизайна | ||||
2 | Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий. Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность. | Понятия: соразмерность и пропорциональность Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. | Практические упражнения прочтение плоскостных изображений композиций как чертежа-схемы, баланс объемов. | ||||
3 | Архитектура – композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке | Построение трех уровней рельефа и архитектурного объема | ||||
4 | Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. | Понятие модуля. Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке | Создание из бумаги макета дома, построенного из модульных объемов | ||||
5 | Важнейшие архитектурные элементы здания. | Анализ творческих работ. | Проектирование объемно-пространственного объекта из важнейших элементов здания | ||||
6 | Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени. | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке | Творческая работа в материале в технике коллаж | ||||
7 8 | Роль и значение материала в конструкции. Цвет в архитектуре и дизайне. | Значение цвета в дизайне. Анализ творческих работ. | Макетирование подарочной упаковки для вещей различного назначения | ||||
9 | Обобщение и контроль по темам 1 четверти | Знать основные понятия и выразительные средства конструктивных искусств. | Контрольная работа | ||||
2 четверть – 7ч. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека. | |||||||
10 | Город сквозь времена и страны. Почему архитектуру относят к произведениям искусства? | Создать узнаваемый силуэт города | |||||
11 | Образно-стилевой язык архитектуры прошлого. Античный и романский стиль. | Зарисовка архитектуры, отличительные черты | |||||
12 | Готический стиль и Возрождение в архитектуре | Зарисовка архитектуры, отличительные черты | |||||
13 | Барокко и классицизм в архитектуре. | Зарисовка архитектуры, отличительные черты | |||||
14 | Русская архитектура. | Зарисовка архитектуры, отличительные черты | |||||
15 | Модерн и эклектика - стили в архитектуре | Анализ образцов архитектуры разных стилей | Фото -коллаж - архитектура определенного стиля | ||||
16 | Защита проектов | Изображения архитектуры и дизайна прошедших эпох одного стиля | Создание историко-художественного проекта | ||||
3 четверть – 10 ч. Город сегодня и завтра. | |||||||
17 18 | Пути развития современной архитектуры и дизайна. Современные стили в архитектуре. | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке | Фантазийная зарисовка и макетирование на тему «Архитектура будущего» | ||||
19 20 | Город, микрорайон, улица | Анализ образцов архитектуры разных стилей | Создание проекта парка с городской мебелью: беседка, скамья, фонарь, фонтан, киоск, ограждения | ||||
21 22 | Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. | Дизайн городской среды. Создание витрины, рекламы | |||||
23 24 | Интерьер и вещь в доме | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке | Фото -коллаж в одном стиле (здание, мебель, костюм, предметы быта) | ||||
25 26 | Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке | Создание макета, плана, сквера, парка, усадьбы | ||||
4 четверть – 8 ч. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. | |||||||
27 28 | Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома. | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке | Выполнение эскиза частного дома в городе, в деревне по выбору. Проектирование «Дом моей мечты» | ||||
29 | Интерьер комнаты – портрет ее хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища. | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке | Проект «Портрет моей комнаты» | ||||
30 31 | Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды в историческом и современном костюме. | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке | Создание панно с элементами фотоколлажа на тему современного молодежного костюма «Мы на дискотеке», «Наши в турпоходе» | ||||
32 33 | Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды. Грим, визажистика и прическа в практике дизайна. Имидж: лик или личина? | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке | Проект платья, костюма для дома, работы, улицы, вечернее платье, костюм для праздника. Подобрать варианты прически и грима для создания различных образов | ||||
34 | Обобщение и контроль по темам года. | Выставка лучших работ | Поясни высказывание: «Моделируешь себя – моделируешь мир» |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план 9 класс
№ уроков | Дата проведения урока | Тема урока (раздела) | Компонент учебного плана | Контроль | Практическая часть | Примечания | |
План | Факт | ||||||
1 четверть – 9 ч. Изобразительный язык и эмоционально -ценностное содержание искусств | феде раль ный | ||||||
1 | Искусство в жизни современного человека. Виды искусства. | Отличительные черты западной, восточной, русской культуры произведений разных видов искусства | |||||
2 | Художественный образ – стиль – язык. | Словарь: композиция, содержание, сюжет, ритм, пропорции, форма, фактура Художественный образ, стиль, язык. | Как понимаете выражения: «Стиль – это эпоха», «Стиль – это человек» | ||||
3 4 | Искусство рассказывает о красоте земли | Средства художественной выразительности, с помощью которых созданы образы природы. | Презентация «Пейзаж в литературе, музыке, живописи» Написать небольшой рассказ об одном из пейзажей | ||||
5 6 | Человек в зеркале искусства: жанр портрета. | Подготовить презентацию или сообщение «Жанр портрета в культуре разных времен» | |||||
7 8 | Искусство как универсальный способ общения. Роль искусства в сближении народов. Как переходит передача сообщения в искусстве. | Подготовка докладов о скульптурах, арх. памятниках | |||||
9 | Обобщение и контроль по темам четверти | Выполнение контрольного теста | Подготовка творческих работ | ||||
2 четверть – 7ч. Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств | |||||||
10 11 | Знаки и символы искусства. Художники - символисты | Сравнительный анализ изображения и живописи | Подбор материала по теме «Язык знаков и символов в произведениях искусства» | ||||
12 13 | Художественные послания предков | Словарь: ритуал, обряд, мифы. Знаки-символы, раскрывающие содержание праздника | Разработать сценарий одного из народных праздников осенины, Рождество, Масленица | ||||
14 15 | Красота в искусстве и жизни. Откровение вечной красоты. Всегда ли люди одинаково понимали красоту? | Ответы –рассуждения: «Искусство пробуждает в людях художников», «Искусство представляет только красивые образы?» | |||||
16 | Обобщение. Есть ли у красоты свои законы? | Словарь: Симметрия, пропорции, ритм | Создать композицию на выбранную тему с выразительным художественным образом | ||||
3 четверть – 10ч. Массовые, общедоступные искусства. | |||||||
17 | Воздействующая сила искусства. Искусство и власть. | По произведениям различных видов искусства представить целостный образ любой эпохи | Привести примеры воздействия искусства на человека | ||||
18 19 | Какими средствами воздействует искусство? | Словарь: композиция, содержание, сюжет, ритм, пропорции, форма, фактура | Выполнение заданий с.115 учебника | ||||
20 21 | Храмовый синтез искусства. Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах. | Понятие – синтетические виды искусства | Подбор иллюстративного материала и его анализ | ||||
22 | Синтез искусств в театре. Сценография как искусство и производство. Сценография или театрально-декорационное искусство – особый вид художественного творчества. | Особенности синтетических видов искусства Понятие «сценография» | Подготовка и защита докладов по теме «Театральное искусство» | ||||
23 | Изобразительные средства актерского перевоплощения: костюм, грим, маска. | Изготовление маски любимого героя | Отвечаем на вопрос: «Может ли современный театр состояться без сценографии?» | ||||
24 25 | История возникновения и развития театра в разные эпохи | подготовка докладов об истории театра | Выполнение рефератов о театрах | ||||
26 | Обобщение и контроль по темам четверти | Выполнение контрольного теста | |||||
4 четверть – 7 ч. Художник – зритель – современность. | |||||||
27 | Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства. Фотография – документ или искусство. | Сравнительный анализ фотоизображения и живописи | Подбор материала по теме «Современные художественные профессии» | ||||
28 | Фотография – искусство светописи. История фотоаппарата. Грамота фотографирования и операторского мастерства. Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съемки. Роль света в фотографии | Понятие «светопись» | Практическая работа по фотографированию | ||||
29 | Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии. Пейзаж и видовая фотография. | Анализ фотографий | Практическая работа по фотографированию | ||||
30 | Человек на фотографии. Освещение и ракурс в фотопортрете. Событийная репортажная фотография. Информативность фотоизображения. | Слайд-фильм с жанровыми фотографиями | Практическая работа по фотографированию | ||||
31 | Кино – запечатленное движение. Из истории кино. | Отвечаем на вопрос: «Как рождалось кино?» | |||||
32 33 | Что такое экранное искусство? Сюжет в кино. Сценарий и раскадровка. Изобразительный язык кино и монтаж. Звук и цвет в кино. | Понятия: сюжет и раскадровка | Практическая работа по раскадровке Озвучивание фрагмента «немого» кино | ||||
34 | Искусство и открытие мира для себя. Искусство учит видеть и чувствовать мир по - новому. Вечные истины искусства. Есть ли прогресс в искусстве? | Озвучивание живописной картины. | Выступления обучающихся по теме «Зритель. Вкус. Мода. Кич» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая прграмма и календарно - тематическое планирование 5 класса по "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 5 класс "Технология" ФГОС "ООО"...
Календарно-тематическое планирование и разработки уроков по изобразительному искусству для классов интегрированного обучения (7 класс)
У детей с ограниченными возможностями здоровья, как правило, плохая память, слабая мыслительная деятельность (относительно развито репродуктивное мышление), внимание рассеяно, не развита зрит...
Календарно-тематическое планирование 6 класс по Изобразительному искусству
Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №11"Составитель: Даниелян Нелли Геворковна Тип программы: общеобразовательна...
Календарно-тематическое планирование 5 класс по Изобразительному искусству
Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №11"Составитель: Даниелян Нелли Геворковна Тип программы: общеобразовательна...
Рабочая программа по "Изобразительному искусству" в 5 классах на основе авторской программы Б.М. Неменского,
Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способам...
Рабочая программа по "Изобразительному искусству" в 6 классах на основе авторской программы Б.М. Неменского,
Рабочая программа построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на реализацию идей развивающ...
Рабочая программа по "Изобразительному искусству" в 7 классах на основе авторской программы Б.М. Неменского,
Рабочая программа построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на реализацию идей ра...