Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дизайн вокруг нас» 5,6,7 класс
рабочая программа по технологии по теме
Рабочая програма по внеурочной деятельности "Дизайн вокруг нас" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Данная программа способствует развитию творческих способностей, повышению интереса к предмету технология, является начальной ступенью в подготовке к олимпиадным этапам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopobrazovaniya_5_klass.docx | 60.66 КБ |
programma_dopobrazovaniya_6_klass.docx | 59.51 КБ |
dobrazov_7_klass.docx | 56.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято педагогическим советом Протокол №1 от 25.08.2014г | Утверждаю: Директор МБОУ «СОШ №21» __________Е.В Афанасьева Приказ №284 от 25.08.2014г |
Рабочая программа по
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Дизайн вокруг нас»
Учебная параллель:
5 класс
Составитель: Притуловская Ольга Викторовна, учитель технологии высшей квалификационной категории
г. Нижневартовск
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Интеграция основного и дополнительного образований становится важным условием перехода на новый образовательный стандарт. В связи с переходом на новые стандарты изменились требования к программам, что требует пересмотреть содержание дополнительных образовательных программ и разработать программы нового типа, которые бы отвечали современным требованиям, а именно:
-достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;
- были сопряжены с модернизационными процессами в сфере образования;
-соблюдали преемственность с базовым образованием;
-соответствовали современным образовательным технологиям, отраженным в принципах, формах и методах, средствах обучения, методах контроля и управления образовательным процессом.
Программа для 5 класса составлена из расчёта 1 час учебной нагрузки на одну учебную группу в неделю, т.е.35 часов в год.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам творческой деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Становление творческой личности школьника осуществляется посредством трудового, экологического, эстетического воспитания в процессе приобщения к русским народным ремеслам.
Важный аспект – соединение обучения технологическому мастерству с творческой деятельностью декоративно – прикладного характера. Организация прикладной художественно – творческой деятельности учащихся – одно из условий успешности формирования их технологической культуры.
На протяжении всей истории человечество народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов.
Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд. Направленность данной образовательной программы «Рукодельница» по содержанию является художественно – эстетической; по функциональному назначению – учебно– познавательной; по форме организации – индивидуально – ориентированной. Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендованный Департаментом общего среднего образования министерства образования Российской Федерации .
Новизна программы состоит в том, что для учащихся впервые будут рассматриваться вопросы об использовании в современном декоре технику декоративно-прикладного искусства. Перед учащимися стоит задача: овладеть несколькими видами декоративно-прикладного искусства и применить знания для изготовления проектов
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время учащиеся все больше отходят от истоков и мало кто из учащихся не сегодняшний день знает язык декоративно-прикладного искусства. Программа сможет помочь ребятам в овладении образном языком декоративно-прикладного искусства, развитие индивидуального творческого воображения ,фантазии и творческих способностей ,развитие мотивации личности к познанию и творчеству, воплощение творческих и художественных идей в реальность, а также воспитание в личности социально значимых качеств.
Цель программы –способствовать повышению художественно – эстетической культуры, овладению и совершенствованию специальных знаний, умений и навыков по изготовлению оригинальных изделий в различной технике декоративно-прикладного искусства путем формирования мировоззрения учащихся о культурном наследии русского народа, через саморазвитие и самоопределение к творческой деятельности, что является важным фактором социальной адаптации в современном обществе.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Образовательные:
- - Создать условия для овладения знаниями и умениями в различной технике декоративно-прикладного искусства.
- - Обеспечить усвоение специальных знаний и умений по изготовлению поделок и изделий.
- -Способствовать художественной активности, помочь ребятам в овладении образном языком декоративно-прикладного искусства;
Развивающие:
- - Развивать индивидуальное творческое воображение и творческие способности.
- - Развивать у учащихся умение выделять главное, анализировать, делать обобщение, выводы.
- - Развивать у учащихся умение применять имеющиеся знания на практике.
- - Содействовать развитию необходимых личностных социально значимых качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности, настойчивости).
Воспитательные:
- - Духовно-нравственное воспитание путем приобщения воспитанников к традиционной народной культуре;
- - Способствовать эстетическому воспитанию средствами декоративно-прикладного искусства;
- - Через систему и последовательность занятий воспитывать трудолюбие, терпение в работе, целеустремленность;
- - Воспитание гражданственности и любви к Родине, формирование чувства патриотизма
- - Через уважительное отношение и терпимость друг к другу воспитывать человеческое достоинство, чувство коллективизма и справедливости;
- - Воспитание у школьников уважения и бережного отношения к традиционной
народной культуре, к народным традициям, творчеству народных мастеров, уму,
таланту, и мудрости своего народа; - - Воспитание бережливости и аккуратности при работе с материалами и инструментами, расходовании природных ресурсов, как важных составляющих экологического воспитания;
- - Экологическое воспитание;
В результате обучения учащиеся овладеют:
• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
• умениями оценивать свои склонности к изучаемым видам трудовой деятельности,
• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, уважительного отношения к труду и результатам труда.
Познакомиться:
• с назначением и технологическими свойствами материалов;
• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, и оборудования;
• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
Формы работы разнообразны:
занятия в учебном классе;
участие в выставках
экскурсии, посещение выставок, музеев.
Ожидаемый результат
Личностными результатами освоения учащимися допол образования по программе рукоделия являютя:
• проявление познавательных интересов
• выражение желания учиться и трудиться
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технологических процессов;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися являются:
В познавательной сфере:
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
Планируемые знания, умения.
УМЕТЬ
| ЗНАТЬ |
1.Изготавливать отдельные элементы различных видов рукоделия.
| 1. Основные способы изготовления творческих работ. |
2. Пользоваться определенным оборудованием. | 2.Метоы и способы подготовки материалов используемых в рукоделии.
|
3.Применять приобретенные навыки в быту. | 3.Овладевать техникой выполнения творческих работ в рукоделии.
|
4.Подводить итоги.
| 4.Как использовать полученные навыки в быту.
|
5.Делать выводы о проделанной работе. | 5. Правила поведения на практических занятиях и правила техники безопасности.
|
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ урока | дата | Тема занятий | Вид деятельности | Общее количечтво часов | Часы аудиторные | Часы внеаудиторные |
1 | Вводное занятие | Экскурсия.Обзор работ, направление в сдоме творчества | 1 | 1 | ||
2 | Вязание крючком. Материалы, правила вязания крючком | презентация | 1 | 1 | ||
3 | Воздушные петли. Цепочка. Панно из цепочки | Приемы вязания цепочки | 1 | 1 | ||
4 | Понятие «столбик без накида» приемы вязания столбиков | Приемы вязания столбиков | 1 | 1 | ||
5 | Вязание столбика с накидом. Условные обозначения | Приемы вязания столбиков | 1 | 1 | ||
6 | Вязание полотна столбиком с накидом | Отработка навыков выполнения столбиков. Самооценка | 1 | 1 | ||
7 | Изготовление сумочки для телефона. Эскиз модели | Эскиз сумочки в цвете | 1 | 1 | ||
8 | Проект: «Изготовление чехла для телефона, сумочки на ремне» | Разработка идей, обсуждение стоимости материалов | 1 | 1 | ||
9 | Набор петель цепочки. Вязание с подъемом полотна | Практическая работа вязание с подъемом полотна Самооценка. | 1 | 1 | ||
10 | Вязание полотна столбиком без накида, столбиком с накидом | Практическая работа вязание с подъемом полотна. Самооценка | 1 | 1 | ||
11 | Соединение полотна по бокам полустолбиком. Вязание ремешка. | Практическая работа Самооценка | 1 | 1 | ||
12 | Художественная вышивка. | Презентация | 1 | 1 | ||
13 | Инструменты, материалы для вышивки. Начало работы без узелков. Шов «вперед иголку» | Отработка шва вышивки без узелка | 1 | 1 | ||
14 | Работа «назад иголку, тамбурный шов, вприкреп» | Вышивка по контуру Самооценка | 1 | 1 | ||
15 | Работа стебельчатым швом. Окончание работы, без узелка. | Вышивка по контуру. Самооценка | 1 | 1 | ||
16 | Виды декоративных швов «Шнурочек» | Вышивка по контуру Самооценка | 1 | 1 | ||
17 | Виды декоративных швов «вьюнчик» | Вышивка по контуру. Самооценка | 1 | 1 | ||
18 | Выполнение отделки швами «вперед иголку, вьюнчик» на салфетке. | Отработка приема вышивка по контуру | 1 | |||
19 | Петельный шов, виды петельных швов | Отработка приема вышивка по контуру | 1 | 1 | ||
20 | Шов «козлик». Выполнение на салфетке | Отработка приема Вышивка по контуру | 1 | 1 | ||
21 | Выполнение аппликации. История презентация работ в технике «аппликация» | Отработка приема аппликации по контуру петельным швом, косыми стежками | 1 | 1 | ||
22 | Подготовительные работы для аппликации. | Отработка приема аппликации по контуру петельным швом, косыми стежками | 1 | 1 | ||
23 | Прикрепление элементов «листик» петельным швом. | Отработка приема аппликации по контуру петельным швом | 1 | 1 | ||
24 | Выполнение проекта «Подарок ко Дню Матери» | Выбор темы, подготовка матерпалов | 1 | 1 | ||
25 | проекта «Подарок ко Дню Матери» | Выполнение работы в свободной технике | 1 | 1 | ||
26 | Исторические сведения о вышивка бисером | Презентаия | 1 | 1 | ||
27 | Способы соединения в бисером | Отработка приемов прикрепа бисера | 1 | 1 | ||
28 | Тренировочные работы. Вышивка бисером | Отработка приемов прикрепа бисера | 1 | 1 | ||
29 | Разработка творческого проекта «Подушечка» | Разработка моделей | 1 | 1 | ||
30 | Эскиз, подбор материалов для подушечки | Эскизирование моделей в цвете | 1 | 1 | ||
31 | Декор подушечки бисером | Цветовое сочетание бисера | 1 | 1 | ||
32 | Выполнение подушечки | Выполнение работы в свободной технике | 1 | 1 | ||
33 | Выполнение подушечки | Выполнение работы в свободной технике | 1 | 1 | ||
34 | Выполнение подушечки | Выполнение работы в свободной технике | 1 | 1 | ||
35 | Выставка творческих работ | Экскурсия в цдт | 1 | 1 | ||
Итого | 35 часов |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Вводное занятие 1ч
Экскурсия в центр детского творчества
Вязание крючком. 3ч
Основные теоретические сведения
Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись.
Практические работы
Работа с журналами мод. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Определение количества петель и ниток. Выполнение различных петель. . Воздушные петли, цепочка. Приемы вязания крючком. 3ч
Полустолбик.
Столбик без накида.
Вязание полотна столбиком без накида за переднюю, заднюю, обе стенки
Изготовление поделок и изделий. 4ч
Варианты объектов труда.
Образцы вязания. Мешочек,чехол, сумочка
Виды декоративных швов 4 ч.
Основные теоретические сведения. Исторические сведения о традициях вышивка. Материалы и инструменты. Изделия, вышитые декоративными швами.
Практические работы Презентация видов вышивки
Вышивка декоративными швами. 5ч.
Основные теоретические сведения. Виды швов: вперёд иголку, шнурочек, змейка,петельный, назад иголку, «козлик»
Практические работы Техника выполнения швов. Работа без узелков. Запяливание ткани.
Аппликация 3 ч.
Основные теоретические сведении. Исторические сведения о аппликации. Применение в изделиях. Способы соединения элементов аппликации петельным швом, косыми стежками
Практические работы. Подготовительные работы для аппликации. Выбор материалов. Тренировочные работы- прикрепление элементов листик петельным швом.
Выполнение проекта «Подарок ко Дню Матери» 2 ч.
Основные теоретические сведении. Этапы проекта. Цель, назначение, выбор декоративных швов. Экономический эффект
Практические работы: выбор материалов, инструментов, зарисовка эскизов
Вышивка бисером 3 ч.
Основные теоретические сведении. Исторические сведения о бисере, вышивке бисером, бусинами. Применение в изделиях. Способы соединения вперед иголку, назад иголку. Практические работы. Подготовка рабочего места для вышивки бисером. Выбор материалов. Тренировочные работы
Разработка творческого проекта «Подушечка» 6 ч.
Практические работы. Эскиз, подбор материалов, цветовое сочетание бисера
Выполнение подушечки
Выставка творческих работ. 1 ч.
Экскурсия на выставку детский дом творчества.
Методическое обеспечение программы.
Для успешного изучения программы «Рукодельница» используется:
- методическая литература;
- методические пособия;
- наглядные пособия, изготовленные преподавателем;
- презентации;
- изготовленные красочные образцы различных поделок (преподавателем и учащимися).
Метапредметность
История | Происходит сравнение древних цивилизаций с современными. История русского костюма.
|
Рисование | Навыки рисования используются в практических работах.
|
Геометрия | Геометрическое изображение схем. Абстрактное мышление.
|
Методы и приемы обучения
На занятиях используется объяснительно – иллюстративный метод обучения, который реализуется через широкое использование информационной технологии. При изучении разделов используется частично поисковый метод обучения. Данный метод помогает ребятам найти правильный путь решения при выборе техники выполнения изделия. При проведении уроков практикумов на практике учащиеся могут реализовать себя. Широко применяются во время экскурсий методы наблюдения, для определения средств и условий труда рукодельниц. При изучении используется исследовательский метод обучения труда
Метод «мозгового штурма» (эвристический метод) использование данного метода дает возможность активизации интереса учащихся во время занятий, данный метод актуально проводить во время выбора фронта исследования, выбора темы проекта и постановки цели проекта.
Вся работа занятий построена так, чтобы ребята могли усвоить данную программу через метод проектного обучения – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и разрешает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащегося по разрешению проблемы выбора творческой работы и направленности прикладного искусства.
Формы проведения занятий
1) Уроки – практикумы, где ребята разрабатывают личный план;
2) Уроки путешествия, где ребята отправляются в заочное путешествие для знакомства с видами прикладного искусства
3) Публичная защита собственных проектов с использованием ИКТ, презентация;
4) Экскурсии в школу искусств, детский дом творчества., что создает интерес к искусству;
5) Диспуты, после проведения экскурсий;
6 Умения применения техники делового общения, при сборе информации о видах прикладного искусства, что развивает способность работать по конкретному заданию. Данная форма занятия реализуется и при защите проекта.
Технологии
1. Технология проектного обучения.
2. Технология развивающего обучения.
3. Технология проблемного обучения.
Формы обучения
- Интерактивное обучение (работа в парах, в группе).
- Проектное обучение (проектные работы могут выполняться индивидуально, фронтально, в составе определенной группы).
- Элементы проблемного обучения.
Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие специального учебного кабинета –мастерской. Из дидактического обеспечения необходимо наличие швейного оборудования и принадлежности, мультимедиа, музыкального оформления: CD и видео записи, технологических карт, цветного принтера для распечатывания выкроек, сканера для размещения фотографий Также может быть использована компьютерная программа «Компьютерный журнал моделей», что позволяет информационный материал использовать учащимися в качестве средства изготовления выкроек.
Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса
Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:
Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);
К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);
Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Необходимое количество | Примечание |
Основная школа | |||
1 | Демонстрационные печатные пособия | ||
1.1 | Таблицы по стандартам по технологии | Д | |
1.2 | Плакаты методические | Д | Комплекты плакатов по обработке ткани, обработке пищевых продуктов. |
2 | Экранно-звуковые пособия | ||
2.1 | Экран, мультимедиа проектор, колонки, компьютер | Д |
|
2.2 | Видеофильмы по основным разделам рукоделия и дирзайна | д | |
3 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
3.1 | Столы ученические | к |
|
3.2 | Стулья ученические | к |
|
3.3 | Машины швейные электрические | к |
|
3.4 | Оверлок электрический | д |
|
3.5 | Утюги | д |
|
3.6 | Доски гладильные | д | |
3.7 | манекен | д |
|
3.8 | зеркало | Д |
|
3.9 | ножницы | г |
|
3.10 | Комплект по материаловедению | Д |
|
3.11 | Дидактический материал на все разделы: материаловедение; вышивка; вязание; лоскутное шитьё; конструирование; моделирование; поузловая обработка | к |
Список литературы для учащихся
- М.В. Максимова «Азбука вязания» изд-во Москва ПК «Алтай»,2002
- Хворостухина С.А. «Вязаные модные аксессуары» - М.: «РИПОЛ классик», 2009
- Литвина О. Оригинальные модели из кожи и драпа, обвязанные крючком.- М.: Изд –во «Эксмо», 2009
- Хворостухина С.А. «Стильная бижутерия своими руками» - М.: «РИПОЛ классик», 2009
- Компьютерная программа «Вязание крючком» - М.:ЗАО «Новый Диск», 2004 журнал BURDA «Детская мода» 2006
- Журнал «Рукоделие » октябрь 2009, ЗОА «Кон-ЛИГА Пресс»,2
Предварительный просмотр:
Принято педагогическим советом Протокол №1 от 25.08.2014г | Утверждаю: Директор МБОУ «СОШ №21» __________Е.В Афанасьева Приказ №284 от 25.08.2014г |
Рабочая программа по
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Дизайн вокруг нас»
Учебная параллель:
6 класс
Составитель: Притуловская Ольга Викторовна, учитель технологии высшей квалификационной категории
г. Нижневартовск
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Интеграция основного и дополнительного образований становится важным условием перехода на новый образовательный стандарт. В связи с переходом на новые стандарты изменились требования к программам, что требует пересмотреть содержание дополнительных образовательных программ и разработать программы нового типа, которые бы отвечали современным требованиям, а именно:
-достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;
- были сопряжены с модернизационными процессами в сфере образования;
-соблюдали преемственность с базовым образованием;
-соответствовали современным образовательным технологиям, отраженным в принципах, формах и методах, средствах обучения, методах контроля и управления образовательным процессом.
Программа для 6 класса «Дизайн вокруг нас» составлена из расчёта 1час учебной нагрузки на одну учебную группу в неделю, т.е.35 часов в год.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам творческой деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Становление творческой личности школьника осуществляется посредством трудового, экологического, эстетического воспитания в процессе приобщения к русским народным ремеслам.
Важный аспект – соединение обучения технологическому мастерству с творческой деятельностью декоративно – прикладного характера. Организация прикладной художественно – творческой деятельности учащихся – одно из условий успешности формирования их технологической культуры.
На протяжении всей истории человечество народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов.
Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд. Направленность данной образовательной программы «Дизайн вокруг нас» по содержанию является художественно – эстетической; по функциональному назначению – учебно– познавательной; по форме организации – индивидуально – ориентированной. Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендованный Департаментом общего среднего образования министерства образования Российской Федерации .
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время учащиеся все больше отходят от истоков и мало кто из учащихся не сегодняшний день знает язык декоративно-прикладного искусства. Программа сможет помочь ребятам в овладении образном языком декоративно-прикладного искусства, развитие индивидуального творческого воображения ,фантазии и творческих способностей ,развитие мотивации личности к познанию и творчеству, воплощение творческих и художественных идей в реальность, а также воспитание в личности социально значимых качеств.
Цель программы –способствовать повышению художественно – эстетической культуры, овладению и совершенствованию специальных знаний, умений и навыков по изготовлению оригинальных изделий в различной технике декоративно-прикладного искусства путем формирования мировоззрения учащихся о культурном наследии русского народа, через саморазвитие и самоопределение к творческой деятельности, что является важным фактором социальной адаптации в современном обществе.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Образовательные:
- - Создать условия для овладения знаниями и умениями в различной технике декоративно-прикладного искусства.
- - Обеспечить усвоение специальных знаний и умений по изготовлению поделок и изделий.
- -Способствовать художественной активности, помочь ребятам в овладении образном языком декоративно-прикладного искусства;
Развивающие:
- - Развивать индивидуальное творческое воображение и творческие способности.
- - Развивать у учащихся умение выделять главное, анализировать, делать обобщение, выводы.
- - Развивать у учащихся умение применять имеющиеся знания на практике.
- - Содействовать развитию необходимых личностных социально значимых качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности, настойчивости).
Воспитательные:
- - Духовно-нравственное воспитание путем приобщения воспитанников к традиционной народной культуре;
- - Способствовать эстетическому воспитанию средствами декоративно-прикладного искусства;
- - Через систему и последовательность занятий воспитывать трудолюбие, терпение в работе, целеустремленность;
- - Воспитание гражданственности и любви к Родине, формирование чувства патриотизма
- - Через уважительное отношение и терпимость друг к другу воспитывать человеческое достоинство, чувство коллективизма и справедливости;
- - Воспитание у школьников уважения и бережного отношения к традиционной
народной культуре, к народным традициям, творчеству народных мастеров, уму,
таланту, и мудрости своего народа; - - Воспитание бережливости и аккуратности при работе с материалами и инструментами, расходовании природных ресурсов, как важных составляющих экологического воспитания;
- - Экологическое воспитание;
В результате обучения учащиеся
овладеют:
• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
• умениями оценивать свои склонности к изучаемым видам трудовой деятельности,
• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, уважительного отношения к труду и результатам труда.
познакомятся:
• с назначением и технологическими свойствами материалов;
• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, и оборудования;
• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
Формы работы разнообразны:
занятия в учебном классе;
участие в выставках
экскурсии, посещение выставок, музеев.
Ожидаемый результат
Личностными результатами освоения учащимися дополнительного образования по являютя:
• проявление познавательных интересов
• выражение желания учиться и трудиться
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технологических процессов;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися являются:
В познавательной сфере:
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
Планируемые знания, умения.
УМЕТЬ
| ЗНАТЬ |
1.Изготавливать отдельные элементы различных видов рукоделия.
| 1. Основные способы изготовления творческих работ. |
2. Пользоваться определенным оборудованием. | 2.Метоы и способы подготовки материалов используемых в рукоделии.
|
3.Применять приобретенные навыки в быту. | 3.Овладевать техникой выполнения творческих работ в рукоделии.
|
4.Подводить итоги.
| 4.Как использовать полученные навыки в быту.
|
5.Делать выводы о проделанной работе. | 5. Правила поведения на практических занятиях и правила техники безопасности.
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Вводное занятие. Экскурсия в школу искусств №2 1ч
Работа с тканью и нитками - «Изонить» 3 ч.
Основные теоретические сведения. Краткие сведения о технике «Изонить». Изделия, с техникой вышивки изонить в современной моде. Технология выполнения.
Практические работы
Эскизы при выполнении изонити. Инструменты и материалы Подготовка материалов к работе.
Виды декоративных швов 3 ч
Основные теоретические сведения. Исторические сведения о вышивальных швах. Материалы и инструменты. Изделия, вышитые декоративными швами.
Вышивка декоративными швами. 4 ч
Основные теоретические сведения. Виды швов: петельный, назад иголку, тамбурный, стебельчатый, козлик
Практические работы Техника выполнения швов. Работа без узелков. Запяливание ткани.
Вышивка гладью. Атласная гладь. 4 ч
Основные теоретические сведения. Виды вышивки гладью, применение в изделиях.
Практические работы. Тренировочные работы в выполнении атласной глади. Применение глади в картине, панно.
Владимирские швы. 3ч
Основные теоретические сведения. Исторические сведения о швах. Материалы и инструменты. Изделия, вышитые владимирскими швами. Практические работы. Выполнение элементов – цветок, листик, накладная сетка.
Аппликация. 2 ч
Основные теоретические сведении. Исторические сведения о аппликации. Применение в изделиях. Способы соединения в аппликации по кругу, методом «изба», «колодец»
Практические работы. Подготовительные работы для аппликации. Выбор материалов. Тренировочные работы- прикрепление элементов листик, груша петельным швом.
Выполнение простой наволочки. 3ч
Практические работы. Соединение элементов аппликации по кругу, методом «изба», «колодец». Выполнение наволочки для домашнего питомца.
Шаблоны для панно. 2 ч
Основные теоретические сведении. Понятие о шаблоне. Использование шаблонов.
Практические работы. Эскиз для панно. Разбивка на шаблоны-элементы, изготовление из картона.
Составление коллажа для панно. 4ч
Основные теоретические сведении. Сведения о составлении коллажей. Использование их в картинах, панно.
Практические работы. Копировка эскиза на ткань. Раскрой элементов аппликации. Тренировочные составление коллажа. Прикрепление элементов декоративными швами.
Разработка панно в технике аппликация. 5 ч
Практические работы. Эскиз. Разработка шаблонов. Соединение элементов машинным швом «зигзаг». Окончательная отделка – чистка, ВТО, оформление в паспарту, рамку.
Экскурсия в центр детского творчества. 1 ч.
Практические работы Презентация «Домашнее рукоделие»
Выставка творческих работ. 1 ч
Экскурсия на выставку детский дом творчества.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ | дата | Тема занятий | Вид деятельности | Общее количество часов | Часы аудиторные | Часы внеаудиторные |
1 | Вводное занятие. Экскурсия в школу искусств №2 | Экскурсия. Обзор работ, направление в доме творчества | 1 | 1 | ||
2 | Сведения о технике «Изонить» | презентация | 1 | 1 | ||
3 | Техника выполнения «Изонить» | презентация | 1 | 1 | ||
4 | Разработка эскизов для изонити | Приемы эскезирования в графике, цвете | 1 | 1 | ||
5 | Исторические сведения о вышивальных швах.Обзор изделий | презентация | 1 | 1 | ||
6 | Материалы, инструменты .Швы- петельный, назад иголку. | Отработка навыков выполнения работы без узелков. Самооценка | 1 | 1 | ||
7 | Выставка в ц. д т тамбурный шов, петельный шов. | Презентация | 1 | 1 | ||
8 | Вышивка декоративными швами. Запяливание ткани, перевод рисунков.счетными швами- крест | Практическое выполнение тренировочных швов Самооценка. | 1 | 1 | ||
9 | Запяливание ткани. Работа со швами без узлов | Практическое выполнение тренировочных швов Самооценка. | 1 | 1 | ||
10 | Выполнение вышивки стебельчатым швом | Анализ , выбор швов для вышивки простого орнамента.1 | 1 | 1 | ||
11 | Окончательная отделка вышивки швом «козлик» | Презентация | 1 | 1 | ||
12 | Вышивка гладью. Виды гладьевой вышивки | Презентация | 1 | 1 | ||
13 | Тренировочные работы атласной гладью в 3 сложения | Эскезирование в цвете | 1 | 1 | ||
14 | Атласная гладь в 1 сложение нить | Вышивка по контуру | 1 | 1 | ||
15 | Выполнение узора в технике «атласная гладь» | Стирка, оформление паспарту | 1 | 1 | ||
16 | Владимирские швы. Исторические сведения | презентация | 1 | 1 | ||
17 | Выполнение элементов верхошова: «листик», «накладная сетка» | Отработка приема набора петель | 1 | 1 | ||
18 | Аппликация. Исторические сведения. Применение | фильм | 1 | 1 | ||
19 | Прикрепление листик в виде аппликации строчкой зигзаг | Отработка вязания изнаночных петель.Разбор уловных знаков | 1 | 1 | ||
20 | Выполнение простой наволочки. Соединение методом «изба» | Отработка вязания резинки по схеме | 1 | 1 | ||
21 | Выполнение простой наволочки. Соединение методом «колодец» | Отработка техники закрывания петель | 1 | 1 | ||
22 | Выполнение простой наволочки. Соединение «елочка» | Экскурсия цдт на выставку творческих работ | 1 | 1 | ||
23 | Посещение выставки ц дт | Обзор, обсуждение готовых работ, фото с выставки «Югорские орнаменты» | 1 | 1 | ||
24 | Эскизы для панно. Разработка идей «Пейзаж» | Выполнение зскизов | 1 | 1 | ||
25 | Шаблоны для панно в технике «Аппликация» | Выполнение работы в свободной технике | 1 | 1 | ||
26 | Подбор цвета ткани | Выполнение работы в свободной технике | 1 | 1 | ||
27 | Составление коллажа для панно | Выполнение работы в свободной технике | 1 | 1 | ||
28 | Изготовление панно. Перевод рисунка на ткань Раскрой деталей | Окончательная отделка работ | 1 | 1 | ||
29 | Приметывание деталей | Экскурсия в ц.д.т. | 1 | 1 | ||
30 | Соединении деталей строчкой зигзаг | Разработка темы « подарок» | 1 | 1 | ||
31 | Соединении деталей строчкой зигзаг | Выполнение работы в свободной технике (вышивка декоративными швами, вязание) | 1 | 1 | ||
32 | Соединении деталей строчкой зигзаг | Выполнение работы в свободной технике(вышивка декоративными швами, вязание0 | 1 | 1 | ||
33 | Окончательная отделка. Оформление | Выполнение работы в свободной технике(вышивка декоративными швами, вязание) | 1 | 1 | ||
34 | Экскурсия в центр детского творчества | Презентация «Домашнее рукоделие , новинки) | 1 | 1 | ||
35 | Подведение итогов. Выставка работ | Презентация работ. | 1 | 1 | ||
итого | 35 часов | 33 | 2 |
Методическое обеспечение программы.
Для успешного изучения программы «Дизайн вокруг нас» используется:
- методическая литература;
- методические пособия;
- наглядные пособия, изготовленные преподавателем;
- презентации;
- изготовленные красочные образцы различных поделок (преподавателем и учащимися).
Метапредметность
Черчение | Графическое исполнение схем. Графика, как средство развития интеллекта человека, его творческих способностей и эстетического восприятия мира. Графика – важнейшая часть дизайна.
|
История | Происходит сравнение древних цивилизаций с современными. История русского костюма.
|
Рисование | Навыки рисования используются в практических работах.
|
Геометрия | Геометрическое изображение схем. Абстрактное мышление.
|
Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса
Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:
Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);
К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);
Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Необходимое количество | Примечание |
Основная школа | |||
1 | Демонстрационные печатные пособия | ||
1.1 | Таблицы по стандартам по технологии | Д | |
1.2 | Плакаты методические | Д | Комплекты плакатов по обработке ткани, обработке пищевых продуктов. |
2 | Экранно-звуковые пособия | ||
2.1 | Экран, мультимедиа проектор, колонки, компьютер | Д |
|
2.2 | Видеофильмы по основным разделам рукоделия и дирзайна | д | |
3 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
3.1 | Столы ученические | к |
|
3.2 | Стулья ученические | к |
|
3.3 | Машины швейные электрические | к |
|
3.4 | Оверлок электрический | д |
|
3.5 | Утюги | д |
|
3.6 | Доски гладильные | д | |
3.7 | манекен | д |
|
3.8 | зеркало | Д |
|
3.9 | ножницы | г |
|
3.10 | Комплект по материаловедению | Д |
|
3.11 | Дидактический материал на все разделы: материаловедение; вышивка; вязание; лоскутное шитьё; конструирование; моделирование; поузловая обработка | к |
Литература
1. Е.Д. Кашпарова-Герцог « Руководство по рукоделию Ростов на Дону 2008 год.
2. А.И. Мусской «Домоводство» Ижевск 2006 год.
3. А.С. Буланова «Элементы художественной вышивки» Москва 2011 г
5. Т.Н.Баскова «Бисер» Санкт-Петербург 2009 год.
6. .А.И. Ивахова «Аксессуры для дома» Москва 2008 год.
7. К.Митителло «Картины в технике аппликация» Москва 2005 год
8. Л.М. Богданова « Лоскутная мозаика» Москва 2010 год.
9. Маргарет Зеевальд «Альбом по рукоделию» Москва 2010 год
Предварительный просмотр:
Принято педагогическим советом Протокол №1 от 25.08.2014г | Утверждаю: Директор МБОУ «СОШ №21» __________Е.В Афанасьева Приказ №284 от 25.08.2014г |
Рабочая программа по
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Дизайн вокруг нас»
Учебная параллель:
7 класс
Составитель: Притуловская Ольга Викторовна, учитель технологии высшей квалификационной категории
г. Нижневартовск
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Интеграция основного и дополнительного образований становится важным условием перехода на новый образовательный стандарт. В связи с переходом на новые стандарты изменились требования к программам, что требует пересмотреть содержание дополнительных образовательных программ и разработать программы нового типа, которые бы отвечали современным требованиям, а именно:
-достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;
- были сопряжены с модернизационными процессами в сфере образования;
-соблюдали преемственность с базовым образованием;
-соответствовали современным образовательным технологиям, отраженным в принципах, формах и методах, средствах обучения, методах контроля и управления образовательным процессом.
Программа в 7 классе «Дизайн вокруг нас» составлена из расчёта двух часов учебной нагрузки на одну учебную группу в неделю, т.е.70 часов в год.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам творческой деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Становление творческой личности школьника осуществляется посредством трудового, экологического, эстетического воспитания в процессе приобщения к русским народным ремеслам.
Важный аспект – соединение обучения технологическому мастерству с творческой деятельностью декоративно – прикладного характера. Организация прикладной художественно – творческой деятельности учащихся – одно из условий успешности формирования их технологической культуры.
На протяжении всей истории человечество народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов.
Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд. Направленность данной образовательной программы «Дизайн вокруг нас» по содержанию является художественно – эстетической; по функциональному назначению – учебно– познавательной; по форме организации – индивидуально – ориентированной. Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендованный Департаментом общего среднего образования министерства образования Российской Федерации .
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время учащиеся все больше отходят от истоков и мало кто из учащихся не сегодняшний день знает язык декоративно-прикладного искусства. Программа сможет помочь ребятам в овладении образном языком декоративно-прикладного искусства, развитие индивидуального творческого воображения ,фантазии и творческих способностей ,развитие мотивации личности к познанию и творчеству, воплощение творческих и художественных идей в реальность, а также воспитание в личности социально значимых качеств.
Цель программы –способствовать повышению художественно – эстетической культуры, овладению и совершенствованию специальных знаний, умений и навыков по изготовлению оригинальных изделий в различной технике декоративно-прикладного искусства путем формирования мировоззрения учащихся о культурном наследии русского народа, через саморазвитие и самоопределение к творческой деятельности, что является важным фактором социальной адаптации в современном обществе.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Образовательные:
- - Создать условия для овладения знаниями и умениями в различной технике декоративно-прикладного искусства.
- - Обеспечить усвоение специальных знаний и умений по изготовлению поделок и изделий.
- -Способствовать художественной активности, помочь ребятам в овладении образном языком декоративно-прикладного искусства;
Развивающие:
- - Развивать индивидуальное творческое воображение и творческие способности.
- - Развивать у учащихся умение выделять главное, анализировать, делать обобщение, выводы.
- - Развивать у учащихся умение применять имеющиеся знания на практике.
- - Содействовать развитию необходимых личностных социально значимых качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности, настойчивости).
Воспитательные:
- - Духовно-нравственное воспитание путем приобщения воспитанников к традиционной народной культуре;
- - Способствовать эстетическому воспитанию средствами декоративно-прикладного искусства;
- - Через систему и последовательность занятий воспитывать трудолюбие, терпение в работе, целеустремленность;
- - Воспитание гражданственности и любви к Родине, формирование чувства патриотизма
- - Через уважительное отношение и терпимость друг к другу воспитывать человеческое достоинство, чувство коллективизма и справедливости;
- - Воспитание у школьников уважения и бережного отношения к традиционной
народной культуре, к народным традициям, творчеству народных мастеров, уму,
таланту, и мудрости своего народа; - - Воспитание бережливости и аккуратности при работе с материалами и инструментами, расходовании природных ресурсов, как важных составляющих экологического воспитания;
- - Экологическое воспитание;
В результате обучения учащиеся овладеют:
• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
• умениями оценивать свои склонности к изучаемым видам трудовой деятельности,
• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, уважительного отношения к труду и результатам труда.
познакомятся:
• с назначением и технологическими свойствами материалов;
• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, и оборудования;
• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
Формы работы разнообразны:
занятия в учебном классе;
участие в выставках
экскурсии, посещение выставок, музеев.
Ожидаемый результат
Личностными результатами освоения учащимися допол образования по программе рукоделия являютя:
• проявление познавательных интересов
• выражение желания учиться и трудиться
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технологических процессов;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися являются:
В познавательной сфере:
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
Планируемые знания, умения.
УМЕТЬ
| ЗНАТЬ |
1.Изготавливать отдельные элементы различных видов рукоделия.
| 1. Основные способы изготовления творческих работ. |
2. Пользоваться определенным оборудованием. | 2.Метоы и способы подготовки материалов используемых в рукоделии.
|
3.Применять приобретенные навыки в быту. | 3.Овладевать техникой выполнения творческих работ в рукоделии.
|
4.Подводить итоги.
| 4.Как использовать полученные навыки в быту.
|
5.Делать выводы о проделанной работе. | 5. Правила поведения на практических занятиях и правила техники безопасности.
|
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ | дата | Тема занятий | Вид деятельности | Общее количечтво часов | Часы аудиторные | Часы внеаудиторные |
1 | Вводное занятие | Экскурсия.Обзор работ, направление в сдоме творчества | 2 | 2 | ||
2 | Сведения о цвете. Ассоциация в цвете | презентация | 2 | 2 | ||
3 | Народные орнаменты в современных изделиях | презентация | 2 | 2 | ||
4 | Разработка эскизов орнамента в цвете | Приемы эскезирования в графике, цвете | 2 | 2 | ||
5 | Вышивка нитками в народном костюме. Комбинирование швов | презентация | 2 | 2 | ||
6 | Освоение атласной глади и двухсторонней | Отработка навыков выполнения работы без узелков. Самооценка | 2 | 2 | ||
7 | Вышивка элементов двухсторонней гладью | Практическое выполнение тренировочных швов | 2 | 2 | ||
8 | Вышивка счетными швами- крест | Практическое выполнение тренировочных швов Самооценка. | 2 | 2 | ||
9 | Вышивка – гобеленовый шов | Практическое выполнение тренировочных швов Самооценка. | 2 | 2 | ||
10 | Работа по выбору вышивка миниатюры | Анализ , выбор швов для вышивки простого орнамента. | 2 | 2 | ||
11 | Вышивка бисером.создание вышивки в народном и современном стиле | презентация | 2 | 2 | ||
12 | Приемы простой вышивки бисером « вперед иголку» | Отработка приемов вышивки бисером -вперед иголку, за иголку, по 1,2,4 шт на иглу | 2 | 2 | ||
13 | Эскиз узора для вышивки бисером, выбор материалов | Эскезирование в цвете | 2 | 2 | ||
14 | Вышивка картинки бисером | Вышивка по контуру | 2 | |||
15 | Окончательная отделка картинки | Стирка, оформление паспарту | 2 | 2 | ||
16 | Вязание спицами. Инструменты, пряжа, обзор готовых работ | презентация | 2 | 2 | ||
17 | Набор петель спицами | Отработка приема набора петель | 2 | 2 | ||
18 | Вязание лицевых петель. Условные знаки | Отработка вязания лицевых петель.разбор уловных знаков | 2 | 2 | ||
19 | Вязание изнаночных петель. Условные знаки | Отработка вязания изнаночных петель.Разбор уловных знаков | 2 | 2 | ||
20 | Вязание резинки 2*2по схеме | Отработка вязания резинки по схеме | 2 | 2 | ||
21 | Закрывание петель | Отработка техники закрывания петель | 2 | 2 | ||
22 | Посещение выставки ц дт | Экскурсия цдт на выставку творческих работ | 2 | 2 | ||
23 | Подготовка к творческой работе « Орнаменты Югры» | Обзор, обсуждение готовых работ, фото с выставки «Югорские орнаменты» | 2 | 2 | ||
24 | Перевод рисунка на ткань | Выбор темы, подготовка | 2 | |||
25 | Перевод рисунка на ткань | Выполнение работы в свободной технике | 2 | 2 | ||
26 | Выполнение творческой работы с элементами народов ханты манси | Выполнение работы в свободной технике | 2 | 2 | ||
27 | Выполнение творческой работы с элементами народов ханты манси | Выполнение работы в свободной технике | 2 | 2 | ||
28 | Выполнение творческой работы с элементами народов ханты манси | Окончательная отделка работ | 2 | 2 | ||
29 | Посещение выставки творческих работ | Экскурсия в ц.д.т. | 2 | 2 | ||
30 | Изготовление творческой работы «Подарок» в свободной технике | Разработка темы « подарок» | 2 | 2 | ||
31 | Выполнение проекта | Выполнение работы в свободной технике (вышивка декоративными швами, вязание) | 2 | 2 | ||
32 | Выполнение проекта | Выполнение работы в свободной технике(вышивка декоративными швами, вязание0 | 2 | 2 | ||
33 | Выполнение проекта | Выполнение работы в свободной технике(вышивка декоративными швами, вязание) | 2 | 2 | ||
34 | Знакомство с произведениями народного и современного декоративно-прикладного искусства | Презентация «Домашнее рукоделие , новинки) | 2 | 2 | ||
35 | Итоговая выставка работ..Подведение итогов. | Презентация работ. Поздравление участников муниципальных выставок | 2 | 2 | ||
итого | 70 часов |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Вводное занятие 2ч
План работы объединения на год. Инструктаж по технике безопасности. Экскурсия .Обзор работ, направление в доме творчества
Практическая часть
Организационные вопросы. Выставка работ, выполненных во время летних каникул. Повторение упражнений, снимающих утомление глаз
Сведения о цвете. Ассоциация в цвете 2ч
Краткие сведения о теплых, холодных цветах. Ассоциации цвета.
Практические работы
Изучение цвета в презентации, обсуждение полученной информации.
Народные орнаменты 4ч
Орнаменты народов мира как средство выражения культуры и менталитета различных народов. Применение народных орнаментов в современном декоративно-прикладном творчестве.
Практическая часть
Анализ образцов орнаментов различных народов мира, представленных в бумажном и электронном виде. Разработка эскиза современного изделия, в котором могут быть применены народные орнаменты.
Вышивка нитками 12ч
Создание вышивок в народном и современном стиле с применением как отдельных видов швов, так и их сочетаний.
Вышивка по канве, тканям и нетканым материалам.
Комбинирование вышивки нитками
Освоение основных приемов вышивки двусторонней художественной гладью
Практическая часть
Разработка и выполнение авторских работ с использованием вышивки нитками
Вышивка бисером 12ч
Создание вышивок в народном и современном стиле с применением как отдельных видов швов, так и их сочетаний.
Вышивка бисером по канве, тканям и нетканым материалам.
Комбинирование вышивки нитками и бисером.
Практическая часть
Разработка и выполнение авторских работ с использованием вышивки нитками
Вязание спицами 12 ч
Создание изделий, связанных на спицах. Набор петель. Виды петель, прием вязания лицевых, изнаночных. Вязание по условным знакам
Практическая часть
Набор петель. Вязание платочного полотна, чулочного, резинки. Вязание ободка, на голову, шапочки.
Подготовка к выставкам и конкурсам. 14 ч
Подготовка к муниципальной выставке « Югорские узоры». Презентация. Знакомство с бытом и творчеством коренных народов - ханты- манси
Практическая часть.
Эскизы, выполнение орнаментов ханты манси в технике – аппликация, вышивка нитками, вчышивка бисером.
Свободное творчество 8 ч
Изготовление подарков к праздникам: реализация творческих замыслов с использованием всего объема изученного материала по вышивке нитками, бисером, вязанию. Крючком и спицами. Обсуждение проведенных экскурсий в ц. д.т.и школе исскуств.
Изучение творчества народных умельцев.
Практическая часть
Выбор типа изделия и необходимых для его создания видов рукоделия и отдельных техник, разработка и создание эскизов, изготовление подарка.
Знакомство с произведениями народного и современного декоративно-прикладного искусства 2ч.
Посещение совместно с родителями выставок декоративно-прикладного творчества.
Беседа: «Вязание в русском народном костюме».
Итоговое занятие 2 ч.
Итоговая выставка работ. Награждение победителей. Подведение итогов.
Методическое обеспечение программы.
Для успешного изучения программы «Дизайн вокруг нас» используется:
- методическая литература;
- методические пособия;
- наглядные пособия, изготовленные преподавателем;
- презентации;
- изготовленные красочные образцы различных поделок (преподавателем и учащимися).
Метапредметность
Черчение | Графическое исполнение схем. Графика, как средство развития интеллекта человека, его творческих способностей и эстетического восприятия мира. Графика – важнейшая часть дизайна.
|
История | Происходит сравнение древних цивилизаций с современными. История русского костюма.
|
Рисование | Навыки рисования используются в практических работах.
|
Геометрия | Геометрическое изображение схем. Абстрактное мышление.
|
Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса
Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:
Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);
К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);
Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Необходимое количество | Примечание |
Основная школа | |||
1 | Демонстрационные печатные пособия | ||
1.1 | Таблицы по стандартам по технологии | Д | |
1.2 | Плакаты методические | Д | Комплекты плакатов по обработке ткани, обработке пищевых продуктов. |
2 | Экранно-звуковые пособия | ||
2.1 | Экран, мультимедиа проектор, колонки, компьютер | Д |
|
2.2 | Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «технология. Обслуживающий труд» | д | |
3 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
3.1 | Столы ученические | к |
|
3.2 | Стулья ученические | к |
|
3.3 | Машины швейные электрические | к |
|
3.4 | Оверлок электрический | д |
|
3.5 | Утюги | д |
|
3.6 | Доски гладильные | д | |
3.7 | манекен | д |
|
3.8 | зеркало | Д |
|
3.9 | ножницы | г |
|
3.10 | Комплект по материаловедению | Д |
|
3.11 | Дидактический материал на все разделы: материаловедение; вышивка; вязание; лоскутное шитьё; конструирование; моделирование; поузловая обработка | к |
Список литературы для учащихся
- Журнал «Валентина» (вязание, вышивка).
- Серия журналов «Чудесные мгновения» (бисероплетение, вышивка, вязание).
- Серия журналов «Модное рукоделие» ( вязание).
- Ляукина М. Бисер. Серия Основы художественного ремесла. – Т-Пресс, 1999.
- Базушлина Л.В. Новикова И.В. Бисер. – Ярославль: Академия развития, 1999.
- Лындина Ю. С. Игрушечки из бисера. – М.: Культура и традиции, 2006.
- Артынская Е. Пасхальные композиции. – М.: Культура и традиции, 2000
- Е.Д. Кашпарова-Герцог « Руководство по рукоделию Ростов на Дону 2008 год.
- А.И. Мусской «Домоводство» Ижевск 2006 год.
- А.С. Буланова «Элементы художественной вышивки» Москва 2011 г
- Т.Н.Баскова «Бисер» Санкт-Петербург 2009 год.
- А.И. Ивахова «Аксессуры для дома» Москва 2008 год.
- Л.М. Богданова « Лоскутная мозаика» Москва 2010 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир вокруг нас" для учащихся 5-7 классов.
Рабочая программа составлена для учащихся 5 класса на три года. Направление - социальное, 2 часа в неделю....
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Мир вокруг нас"
Данная рабочая программа " Мир вокруг нас" предлагается для внеурочной деятельности по предмету " Английский язык" , предназначена для 8 класса, составлена на основе документ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» 5 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Физика вокруг нас"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Физика вокруг нас"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» Научно-познавательное направление в 6 классе
Программа «Математика вокруг нас» рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).Цели программы:Сформировать интерес к изучению математики;Повышение математической культуры;Актив...