Тематическое планирование 5 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Календарные сроки | № п/п | Темы уроков | Планируемые результаты | Возможные виды деятельности учащихся | Возможные виды контроля | |
Освоение предметных знаний (базовый/повышенный уровни) | Универсальные учебные действия | |||||
|
1. | Древние корни народного искусства.
Древние образы в народном искусстве. Символика формы и цвета. | Предметно-ориентированные компетенции
Базовый уровень: Знать: символический характер народного декоративного искусства. элементы декоративного убранства избы (причелина, полотенце и др.). названия предметов народного быта и труда. символику формы и цвета в орнаменте народной вышивки; жизненно важные участки крестьянского дома.
Уметь: прочитать орнамент выстраивать орнаментальную композицию Почувствовать особый склад мышления наших предков; -создавать Объекты предметной среды использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства предметной среды
Повышенный уровень: Знать: символический характер народного декоративного искусства. Уметь: «прочитать» орнамент смешанной технике (бумага, мелки, акварель) Почувствовать особый склад мышления наших предков;
| Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу.
Познавательные: Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.
Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод.
Регулятивные: Моделировать различные ситуации |
Изучение нового материала
|
Работа над декоративной композицией на тему древних образов. |
| 2. | Дом – космос. Единство конструкций и декора в народном жилище. |
| Работа над украшением элементов избы | ||
| 3. | Коллективная работа «Вот моя деревня». | Урок - практикум (коллективная работа) | Конструирование из бумаги. | ||
| 4-5. | Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Прялка. Полотенце. |
| Изображение предметов труда (прялка, полотенце с использованием орнаментального рисунка) | ||
| 6. | Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома. |
|
| Рисунок на тему «В русской избе» | |
| 7. | Коллективная работа «Проходите в избу». | Урок - практикум | Построение конструкций из нескольких геометрических тел. | ||
| 8. | Современное декоративное, повседневное искусство. |
|
| Защита рефератов |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_5_skk.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Календарные сроки | № п/п | Темы уроков | Планируемые результаты | Возможные виды деятельности учащихся | Возможные виды контроля | |
Освоение предметных знаний (базовый/повышенный уровни) | Универсальные учебные действия | |||||
1. | Древние корни народного искусства. Древние образы в народном искусстве. Символика формы и цвета. | Предметно-ориентированные компетенции Базовый уровень: Знать: символический характер народного декоративного искусства. элементы декоративного убранства избы (причелина, полотенце и др.). названия предметов народного быта и труда. символику формы и цвета в орнаменте народной вышивки; жизненно важные участки крестьянского дома. Уметь: прочитать орнамент выстраивать орнаментальную композицию Почувствовать особый склад мышления наших предков; -создавать Объекты предметной среды использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства предметной среды Повышенный уровень: Знать: символический характер народного декоративного искусства. Уметь: «прочитать» орнамент смешанной технике (бумага, мелки, акварель) Почувствовать особый склад мышления наших предков; | Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу. Познавательные: Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод. Регулятивные: Моделировать различные ситуации | Изучение нового материала | Работа над декоративной композицией на тему древних образов. | |
2. | Дом – космос. Единство конструкций и декора в народном жилище. | Работа над украшением элементов избы | ||||
3. | Коллективная работа «Вот моя деревня». | Урок - практикум (коллективная работа) | Конструирование из бумаги. | |||
4-5. | Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Прялка. Полотенце. | Изображение предметов труда (прялка, полотенце с использованием орнаментального рисунка) | ||||
6. | Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома. | Рисунок на тему «В русской избе» | ||||
7. | Коллективная работа «Проходите в избу». | Урок - практикум | Построение конструкций из нескольких геометрических тел. | |||
8. | Современное декоративное, повседневное искусство. | Защита рефератов | ||||
9. | Что такое дизайн? | Беседа | Изображение интерьера комнаты (класса) | |||
10-12. | Связь времен в народном искусстве. Древние образы, единства формы и декора в народных игрушках. | Предметно-ориентированные компетенции Базовый уровень: Знать: дымковскую, филимоновскую, каргопольскую игрушки особенности росписи, цветового строя Уметь: предавать единство формы и декора в игрушке; Выполнять приёмы письма в манере мастеров Гжели Повышенный уровень: Знать: главные элементы орнамента. основные приёмы жостовской росписи. Уметь: выполнять орнаментальную композицию определённого типа | Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу. Познавательные: Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод. Регулятивные: Моделировать различные ситуации | Работа над изображением из пластилина. | ||
13-16. | Народные промыслы. Истоки их и современное развитие. | Изображение предметов быта и украшение их росписью | ||||
17-18. | Декоративное искусство в современном мире. Народная праздничная одежда. | Предметно-ориентированные компетенции Базовый уровень: Знать: крестианский костюм - образная модель мироздания. роль декоративного прикладного искусства в укладке жизни русского народа. Уметь: сравнивать украшения костюма и фронтона избы; работать с различными материалами Повышенный уровень: Знать: несколько традиционных промыслов России (Жостово, Городец, Гжель, Хохлома, Полхов-Майдан). Уметь: анализировать произведения народных мастеров | Выполнение эскизов народного праздничного костюма с использованием различных техник и материалов | |||
19. | Изготовление куклы – берегини в русском народном костюме. | Изготовление куклы из различных материалов | ||||
20. | Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма. | Изготовление орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма. | ||||
21. | Русский костюм и современная мода. | Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу. Познавательные: Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод. Регулятивные: Моделировать различные ситуации | Эскиз современной одежды | |||
22. | Праздничные народные гулянья. | Зарисовка по представлению народного праздника. | ||||
23. | Коллективная работа «Наш веселый хоровод» | Работа над эскизами на большом формате А1. | ||||
24. | Народные промыслы родного края | Коллективная работа над панно «Народные промыслы родного края» | ||||
25-26. | Красота земли родной. | Выставка работ учащихся по теме «Русское народное искусство». | ||||
27. | Декор - человек, общество, время. Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху древнего Египта | Предметно-ориентированные компетенции Базовый уровень: Понимать смысл слов: образный строй вещи (ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) определяется ролью её хозяина. Знать: различия между стилями барокко древнеегипетского и древнекитайского; сущность герба как отличительного знака человека Уметь: творчески работать над предложенной темой. работать с выбранным материалом творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов творчески работать над предложенной темой. составлять герб, учитывая традиционные формы и изобретая свои Повышенный уровень: Знать: сущность герба как отличительного знака человека Уметь: различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён и народов | Выполнение эскизов браслетов, ожерелий по мотивам декоративного искусства древнего Египта | |||
28. | Декоративное искусство древней Греции | Выполнение работ по мотивам декоративного искусства древней Греции | ||||
29. | Костюм эпохи Древней Греции. | Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу. Познавательные: Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод. Регулятивные: Моделировать различные ситуации | Выполнение панно «Бал в интерьере дворца (Ш.Перро «Золушка»)» | |||
30. | Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи Средневековья. | Эскиз костюма средневековья | ||||
31. | О чем рассказывают гербы? | Создание проекта собственного герба или герба своей семьи. Защита проекта | ||||
32. | Что такое эмблемы и зачем они нужны людям? | Создание эмблем класса или школы. | ||||
33. | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. | Игра-викторина | ||||
34. | Декор, человек, общество, время. | Выставка лучших работ учащихся за учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...