Тематическое планирование 5 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Микеладзе Светлана Сергеевна

 

Календарные сроки

№ п/п

Темы уроков

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности учащихся

Возможные виды контроля

Освоение предметных знаний (базовый/повышенный уровни)

Универсальные учебные действия

 

 

 

 

1.

Древние корни народного искусства.

 

Древние образы в народном искусстве. Символика формы и цвета.

Предметно-ориентированные компетенции

 

Базовый уровень:

Знать: символический характер народного декоративного искусства.

 элементы декоративного убранства избы (причелина, полотенце и др.). названия предметов народного быта и труда. символику формы и цвета  в орнаменте народной вышивки;

 жизненно важные участки крестьянского дома.

 

 

Уметь: прочитать орнамент

выстраивать орнаментальную композицию

Почувствовать особый склад мышления наших предков;

-создавать

Объекты предметной среды 

использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства

предметной среды

 

Повышенный уровень:

Знать: символический характер народного декоративного искусства.

Уметь:

 «прочитать» орнамент смешанной технике (бумага, мелки, акварель)

Почувствовать особый склад мышления наших предков;

 

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу.

 

Познавательные:

Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.

 

Коммуникативные:

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод.

 

Регулятивные:

Моделировать различные ситуации

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

Работа над декоративной композицией на тему древних образов.

 

2.

Дом – космос. Единство конструкций и декора в народном жилище.

 

Работа над украшением элементов избы

 

3.

Коллективная работа «Вот моя деревня».

Урок - практикум (коллективная работа)

Конструирование из бумаги.

 

4-5.

Конструкция, декор  предметов народного быта и труда. Прялка. Полотенце.

 

Изображение предметов труда (прялка, полотенце с использованием орнаментального рисунка)

 

6.

Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома.

 

 

Рисунок на тему

«В русской избе»

 

7.

Коллективная работа «Проходите в избу».

Урок - практикум

Построение конструкций из нескольких геометрических тел.

 

8.

Современное декоративное, повседневное искусство.

 

 

Защита рефератов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_5_skk.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

 

Календарные сроки

№ п/п

Темы уроков

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности учащихся

Возможные виды контроля

Освоение предметных знаний (базовый/повышенный уровни)

Универсальные учебные действия

1.

Древние корни народного искусства.

Древние образы в народном искусстве. Символика формы и цвета.

Предметно-ориентированные компетенции

Базовый уровень:

Знать: символический характер народного декоративного искусства.

 элементы декоративного убранства избы (причелина, полотенце и др.). названия предметов народного быта и труда. символику формы и цвета  в орнаменте народной вышивки;

 жизненно важные участки крестьянского дома.

Уметь: прочитать орнамент

выстраивать орнаментальную композицию

Почувствовать особый склад мышления наших предков;

-создавать

Объекты предметной среды 

использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства

предметной среды

Повышенный уровень:

Знать: символический характер народного декоративного искусства.

Уметь:

 «прочитать» орнамент смешанной технике (бумага, мелки, акварель)

Почувствовать особый склад мышления наших предков;

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу.

Познавательные:

Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.

Коммуникативные:

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод.

Регулятивные:

Моделировать различные ситуации

Изучение нового материала

Работа над декоративной композицией на тему древних образов.

2.

Дом – космос. Единство конструкций и декора в народном жилище.

Работа над украшением элементов избы

3.

Коллективная работа «Вот моя деревня».

Урок - практикум (коллективная работа)

Конструирование из бумаги.

4-5.

Конструкция, декор  предметов народного быта и труда. Прялка. Полотенце.

Изображение предметов труда (прялка, полотенце с использованием орнаментального рисунка)

6.

Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома.

Рисунок на тему

«В русской избе»

7.

Коллективная работа «Проходите в избу».

Урок - практикум

Построение конструкций из нескольких геометрических тел.

8.

Современное декоративное, повседневное искусство.

Защита рефератов

9.

Что такое дизайн?

Беседа

Изображение интерьера комнаты (класса)

10-12.

Связь времен в народном искусстве.

Древние образы, единства формы и декора в народных игрушках.

Предметно-ориентированные компетенции

Базовый уровень:

Знать:

дымковскую, филимоновскую, каргопольскую игрушки

 особенности  росписи, цветового строя

Уметь:

предавать единство формы и декора в игрушке;

Выполнять приёмы письма в манере  мастеров Гжели

Повышенный уровень:

 Знать: 

 главные элементы орнамента. основные приёмы жостовской росписи.

Уметь:

выполнять орнаментальную композицию определённого типа

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу.

Познавательные:

Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.

Коммуникативные:

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод.

Регулятивные:

Моделировать различные ситуации

Работа над изображением из пластилина.

13-16.

Народные промыслы. Истоки их и современное развитие.

Изображение предметов быта и украшение их росписью

17-18.

Декоративное искусство в современном мире.

Народная праздничная одежда.

Предметно-ориентированные компетенции

Базовый уровень:

Знать:

крестианский костюм - образная модель мироздания.  роль декоративного прикладного искусства в укладке жизни русского  народа.

Уметь:

 сравнивать украшения   костюма и фронтона избы;

 работать с различными материалами

Повышенный уровень:

Знать:

 несколько традиционных промыслов России

 (Жостово, Городец,

Гжель, Хохлома, Полхов-Майдан).

Уметь: анализировать произведения народных мастеров

Выполнение эскизов народного праздничного костюма с использованием различных техник и материалов

19.

Изготовление куклы – берегини  в русском народном костюме.

Изготовление куклы из  различных материалов

20.

Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма.

Изготовление орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма.

21.

Русский костюм и современная мода.

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу.

Познавательные:

Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.

Коммуникативные:

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод.

Регулятивные:

Моделировать различные ситуации

Эскиз современной одежды

22.

Праздничные народные гулянья.

Зарисовка по представлению народного праздника.

23.

Коллективная работа «Наш веселый хоровод»

Работа над эскизами на большом формате А1.

24.

Народные промыслы родного края

Коллективная работа над панно «Народные промыслы родного края»

25-26.

Красота земли родной.

Выставка работ учащихся по теме «Русское народное искусство».

27.

Декор - человек, общество, время.

 Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху древнего Египта

Предметно-ориентированные компетенции

Базовый уровень:

Понимать смысл слов: образный строй вещи (ритм, рисунок орнамента, сочетание  цветов, композиция) определяется ролью её хозяина.

Знать:

 различия между стилями барокко древнеегипетского и древнекитайского; сущность герба как отличительного знака человека

Уметь:

 творчески работать над предложенной темой. работать с выбранным материалом

творчески работать  над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов

творчески работать над предложенной темой.

составлять герб, учитывая традиционные формы и изобретая свои

Повышенный уровень:

Знать:

 сущность герба как отличительного знака человека

Уметь: различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён и народов

Выполнение эскизов браслетов, ожерелий по мотивам декоративного искусства древнего Египта

28.

Декоративное искусство древней Греции

Выполнение работ по мотивам декоративного искусства древней Греции

29.

Костюм эпохи Древней Греции.

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу.

Познавательные:

Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.

Коммуникативные:

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод.

Регулятивные:

Моделировать различные ситуации

Выполнение панно «Бал в интерьере дворца (Ш.Перро «Золушка»)»

30.

Значение одежды в выражении принадлежности человека  к различным слоям общества. Костюм эпохи Средневековья.

Эскиз костюма средневековья

31.

О чем рассказывают гербы?

Создание проекта собственного герба или герба своей семьи. Защита проекта

32.

Что такое эмблемы и зачем они нужны людям?

Создание эмблем класса или школы.

33.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Игра-викторина

34.

Декор, человек, общество, время.

Выставка лучших работ учащихся за учебный год

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...