Календарно-тематическое планирование по ИЗО. 7 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по ИЗО (Неменский. 7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_7_klasss.docx | 33.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по ИЗО на 2014-2015 учебный год. Учитель: Виноградова Анна Евгеньевна. Программа "Изобразительное искусство" Б. М. Неменского. 7 класс.
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Элементы содержания | Оборудование и материалы ЭОР | Требования к уровню подготовки | Характеристика деятельности уч-ся. Художественно-творческое задание | Формы и методы обучения | Кол-во часов |
Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры (8 часов) | ||||||||
Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. | Объемно-пространственная и плоскостная композиции. Основные типы композиций: симметричная и асимметричная, фронтальная и глубинная. Гармония и контраст, движение и статика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиции. | Мультимедийная презентация. Бумага, ножницы, фломастеры. | Уметь использовать выразительные средства художественных материалов. Должны знать основные типы композиций: симметричная и асимметричная, фронтальная и глубинная. Понимать и передавать в учебных работах движение, статику и композиционный ритм. | Выполнение практических работ по теме "Основы композиции". | Индивидуальная работа. Объяснительно-иллюстративный | |||
Прямые линии и организация пространства. | Решение с помощью простейших композиционных элементов художественно-эмоциональных задач. Ритм и движение, разреженность и сгущенность. Прямые линии: соединение элементов композиции и членение плоскости. Образно-художественная осмысленность простейших плоскостных композиций. Монтажность соединений элементов, порождающая новый образ. | Мультимедийная презентация. Раздаточный материал.. | Должны знать: ритм и движение, разреженность и сгущенность. Понимать и объяснять, какова роль прямых линий в организации пространства. Использовать прямые линии для связывания отдельных элементов в единое композиционное целое или, исходя из образного смысла, членить композиционное пространство при помощи линий. | Выполнение практических работ по теме "Прямые линии" | Работа в парах. Лекция с элементами беседы. | |||
Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна. | Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах. Применение локального цвета. Сближенность цветов и контраст. Выразительность линии и пятна, интонационность и многоплановость. | Мультимедийная презентация. Раздаточный материал. Бумага, клей, ножницы, фломастеры. | Уметь использовать в работе цветные бумаги. Должны знать функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах. Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах. Применять цвет в графическом композициях как акцент или доминанту. | Выполнение практических работ по теме "Акцентирующая роль цвета" | Самостоятельная работа. Беседа. | |||
Буква – строка - текст. Искусства шрифта. | Буква как изобразительно-смысловой символ звука. Буква и искусство шрифта, «архитектура» шрифта, шрифтовые гарнитуры. Шрифт и содержание текста. Логотип. | Мультимедийная презентация. Раздаточный материал. Бумага, ножницы, клей, фломастер. | Должны знать о роли искусства шрифта (буква как изобразительно-смысловой символ звука). Понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука. Применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической композиции. | Выполнение практических работ по теме "Буква" | Работа в парах. Объяснительно-разъяснительный | |||
Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. | Синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтажность их соединения, образно-информационная цельность. Стилистика изображения и способы их композиционного расположения в пространстве плаката и поздравительной открытки. | Мультимедийная презентация. Бумага, фотоизображения, ножницы, клей. | Владеть практическими навыками использования разных материалов. Должны знать о роли стилистики изображения и способы их композиционного расположения в пространстве на бумаге. Понимать и объяснять образно-информационную ценность синтеза слова и изображения в плакате и рекламе. Создавать творческую работу в материале. | Выполнение практических работ по теме "Изображение -образный элемент композиции" | Работа в группах. Диалог. | |||
В бескрайнем мире книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна. | Многообразие видов графического дизайна: от визитки до книги. Соединение текста и изображения. Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Коллажная композиция:образность и технология. | Мультимедийная презентация. Раздаточный материал. Бумага, фотоизображения, ножницы, клей. | Знать виды макета. Должны уметь соединять текст и изображения. Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Создавать практическую творческую работу в материале. | Создание макета журнала. | Работа в группах. Диалог. | |||
В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (8 часов) | ||||||||
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. | Композиция плоскостная и пространственная. Прочтение плоскостной композиции как схематического изображения объёмов в пространстве при взгляде на них сверху. Композиция пятен и линий как чертёж объектов в пространстве. Понятие чертежа как плоскостного изображения объёмов. | Мультимедийная презентация. Бумага, ножницы, клей. | Развивать пространственное воображение. Понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объёмов при взгляде на них сверху. Владеть практическими навыками выразительного искусства объема. Учащиеся должны уметь конструировать объемно-пространственные композиции в графике. | Выполнение практических работ по теме "Соразмерность и пропорциональность объемов а пространстве" | Индивидуальная работа. Объяснительно-иллюстративный. | |||
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | Прочтение по рисунку простых геометрических тел, а так же прямых, ломаных, кривых линий. Конструирование их в объёме и применение в пространственно-макетных композициях. Вспомогательные соединительные элементы в пространственной композиции. Понятие рельефа местности и способы его обозначения на макете. Дизайн проекта: введение монохромного цвета. | Мультимедийная презентация. Бумага, ножницы, клей. | Анализировать композицию объёмов, составляющих общий облик, образ современной постройки. Осознавать взаимное влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки. Понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции. Использовать в макете фактуру плоскостей фасадов для поиска композиционной выразительности. Уметь использовать выразительные возможности материала. Должны уметь конструировать в объеме и применять в пространственно-макетных композициях. | Выполнение практических работ по теме " Композиционная взаимосвязь объектов в макете" | Работа в парах. Беседа. | |||
Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля. | Прослеживание структур зданий различных архитектурных стилей и эпох. Выявление простых объёмов, образующих дом. Взаимное влияние объемов и их сочетаний на образный характер постройки. Баланс функциональности и художественной красоты здания. | Мультимедийная презентация. Бумага, ножницы, клей. | Знать виды пластических и изобразительных искусств. Понимать и объяснять структуру различных типов зданий, выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в них. Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома. Учащиеся должны уметь моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса. | Выполнение практических работ по теме "Разнообразие объемных форм" | Работа в группах. Объяснительно-иллюстративный | |||
Важнейшие архитектурные элементы здания. | Рассмотрение различных типов зданий, выявление горизонтальных, вертикальных, наклонных элементов входящих в их структуру. Возникновение и историческое развитие главных архитектурных элементов здания. | Мультимедийная презентация. Раздаточный материал. Бумага, ножницы, клей. | Должны уметь работать с натуры над зарисовкой и проектированием конкретных зданий. Иметь представление и рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития. Создавать разнообразные творческие работы в материале. | Выполнение практических работ по теме " Проектирование объемно- пространственногообъекта" | Работа в парах. Объяснительно-разъяснительный | |||
Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени. | Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи. Выявление сочетающихся объёмов. Функция вещи и целесообразность сочетаний объёмов. Дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Красота-наиболее полное выявление функции вещи. | Мультимедийная презентация. Раздаточный материал. Графические материалы. | Знать элементы дизайна. Должны знать особенности образного языка и конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал, и их социальную роль. Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания, уметь выявлять сочетания объёмов, образующих форму вещи. Осознавать дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование, уметь объяснять это. Создавать творческие работы в материале. | Выполнение практических работ по теме "Аналитическая зарисовка бытового предмета" | Работа в парах. Объяснительно-разъяснительный | |||
Форма и материал. | Взаимосвязь формы и материала. Влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться. Роль материала в определении формы. Влияние развития технологий и материалов на изменение формы вещи. | Мультимедийная презентация. Подручные материалы. | Уметь использовать выразительные возможности материала. Понимать и объяснять, в чём заключается взаимосвязь формы и материала. Развивать творческое воображение, создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей. | Выполнение практических работ по теме "Определяющая роль материала в создании формы" | Коллективная работа. Диалог. | |||
Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве. | Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре. Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна. Преобладание локального цвета в дизайне и архитектуре. | Мультимедийная презентация. Цветная и белая бумага, вырезки и фотографии. | Получать представление о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а так же о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта. Уметь использовать цветные бумаги в творческой работе. Должны уметь моделировать архитектурно-дизайнерские объекты. | Выполнение практических работ по теме "Цвет как элемент композиции" | Работа в парах. Объяснительно-иллюстративный | |||
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека (12 часов) | ||||||||
Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого. | Образ и стиль. Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, сознания людей и развития производственных возможностей. Художественно-аналитический обзор развития образно-стилевого языка архитектуры как этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох. Архитектура народного жилища. Храмовая архитектура. Частный дом. | Мультимедийная презентация. Фломастер, гуашь, фотоизображения, ножницы, бумага, клей. | Уметь творчески работать над предложенной темой. Должны уметь работать с натуры над зарисовкой и проектированием конкретных зданий. Создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе. | Выполнение практических работ по теме "Архитектурные образы прошлых эпох" | Индивидуальная работа. Лекция с элементами беседы. | |||
Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна. | Архитектура и градостроительная революция 20 века. Её технологические и эстетические предпосылки и истоки. Отрицание канонов и одновременно использование наследия с учётом нового уровня материально-строительной техники. Современные поиски новой эстетики архитектурного решения в градостроительстве. | Мультимедийная презентация. Материалы для коллажа. | Осознавать современный уровень развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве. Понимать роль языка изобразительного искусства в выражении художником своих переживаний. Должны уметь искать и находить новую эстетику архитектурного решения в градостроительстве. Выполнять в материале разнохарактерные практические творческие работы. | Выполнение практических работ по теме "Образ современного города и архитектурного стиля" | Индивидуальная работа. Диалог. | |||
Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. | Исторические формы планировки городской срезы и их связь с образом жизни людей. Различные композиционные виды планировки города: замкнутая, радикальная, кольцевая, свободно-разомкнутая, асимметричная, прямоугольная. Схема-планировка и реальность. Роль цвета в формировании пространства. Цветовая среда. | Мультимедийная презентация. Графические материалы, бумага, ножницы, клей. | Рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей. Развивать чувство композиции. Знать выразительные возможности цвета. Уметь создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве. | Выполнение практических работ по теме "Композиционная организация городского пространства" | Работа в группах. Диалог. | |||
Вещь в городе и дома. Городской дизайн. | Создание информативного комфорта городской среды: устройство пешеходных зон в городах, установка городской мебели, киосков, блоков локального озеленения. | Мультимедийная презентация. Фотографии, графические материалы, бумага. | Знать материалы и выразительные возможности скульптуры. Уметь использовать в макетных и графических композициях ритмы линий, цвета, объемов, статику и т.д. Иметь представление об историчности и социальности интерьеров прошлого. | Выполнение практических работ по теме "Проектирование дизайна объектов городской среды" | Индивидуальная работа. Объяснительно-иллюстративный. | |||
Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера. | Историчность и социальность интерьера. Введение фактуры и цвета в интерьер. Мебель и архитектура: гармония и контраст. Дизайнерские детали интерьера. Зонирование интерьера. Интерьеры общественных мест. | Мультимедийная презентация. Фотоматериалы, белая и цветная бумага, ножницы, клей. | Учиться понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест, а также индивидуальных помещений. Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также на умение владеть различными художественными материалами. Уметь использовать в макетных и графических композициях ритмы линий, цвета, объемов, статику и т.д. | Выполнение практических работ по теме "Роль вещи в образно- стилевом решении интерьера" | Работа в парах. Лекция с элементами беседы. | |||
Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. | Город в единстве с ландшафтно-парковой средой. Развитие пространственно-конструктивного мышления. Технология макетирования путём введения в технику бумагопластики различных материалов и фактур для создания архитектурно-ландшафтных объектов. | Мультимедийная презентация. Графические материалы, бумага, подручные материалы. | Понимать эстетическое и экологическое взаимное сосуществование природы и архитектуры. Приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры. Уметь анализировать архитектурные объекты. Должны уметь использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля. | Выполнение практических работ по теме "Композиция архитектурно- ландшафтного макета. | Фронтальный опрос. Диалог. | |||
Ты - архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление. | Единство эстетического и функционального в объемно-пространственной организации среды жизнедеятельности людей. Природно-экологические, историко-социальные и иные параметры, влияющие на композиционную планировку города. Реализация в процессе коллективного макетирования чувства красоты и архитектурно-смысловой логики. | Мультимедийная презентация. Фотоматериалы, белая и цветная бумага, ножницы, клей. | Совершенствовать навыки коллективной работы над объёмно-пространственной композицией. Развивать и реализовывать в макете своё чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой. Должны иметь представление о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями и мирового изобразительного искусства в 20 веке. Уметь создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве. | Выполнение практических работ по теме "Проектирование архитектурного образа города" | Коллективная работа. Объяснительно-иллюстративный. | |||
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование (7 часов) | ||||||||
Мой дом - мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом. | Мечты и представления о своём будущем жилище, реализующиеся в архитектурно-дизайнерских проектах. Принципы организации и членения пространства на различные функциональные зоны. Мой дом - мой образ жизни. | Мультимедийная презентация. Графические материалы, бумага. | Знать о красоте повседневности, о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека. Должны уметь работать по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий. Учитывать в проекте инженерно-бытовые и санитарно-технические задачи. Проявлять знание законов композиции и умение владеть художественными материалами. | Выполнение практических работ по теме "Индивидуальное проектирование. Создание плана- проекта"Дом моей мечты" | Индивидуальная работа. Диалог. | |||
Интерьер, который мы создаём. | Дизайн интерьера. Роль материалов, фактур и цветовой гаммы. Стиль и эклектика. Отражение в проекте дизайна интерьера образно-архитектурного замысла и композиционно-стилевых начал. Функциональная красота или роскошь предметного наполнения интерьера (мебель, бытовое оборудование) | Мультимедийная презентация. Фотоматериалы, белая и цветная бумага, ножницы, клей. | Знать о роли материалов, о стиле, и о цветовой гамме. Должны знать о современном дизайне интерьеров; о роли материалов, фактур и цветной гаммы. Понимать и объяснять задачи зонирования помещения и уметь найти способ зонирования. Отражать в эскизном проекте дизайна интерьера своей собственной комнаты или квартиры образно-архитектурный композиционный замысел. | Выполнение практических работ по теме "Поект организации комнаты" | Индивидуальная работа. Объяснительно-иллюстративный. | |||
Пугало в огороде, или…под шепот фонтанных струй. | Планировка сада, огорода. Малые архитектурные формы сада: беседка, бельведер, пергола, ограда и пр. Растения сада. Искусство аранжировки. Икэбана как пространственная композиция в интерьере. | Мультимедийная презентация. Фотоматериалы, белая и цветная бумага, ножницы, клей. | Знать об искусстве об оформления сада. Должны уметь работать над эскизом монументального произведения. Узнавать о различных вариантах планировки дачной территории. Совершенствовать приёмы работы с различными материалами в процессе создания проекта садового участка. | Выполнение практических работ по теме "Дизайн -проект территории приусадебного участка. | Индивидуальная работа. Диалог. | |||
Мода, культура и ты. Композиционно- конструктивные принципы дизайна одежды. | Соответствие материала и формы в одежде. Технология создания одежды. Мода - бизнес и манипулирование массовым сознанием. Законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон. | Мультимедийная презентация. Графические или живописные материалы. | Знать законы композиции в одежде. Должны знать о композиционно-конструктивных принципах дизайна одежды. Приобретать общее представление о технологии создания одежды. Осознавать двуединую природу моды как нового эстетического направления и как способа манипулирования массовым сознанием. | Выполнение практических работ по теме "Мода, культура и ты" | Работа в парах. Диалог. | |||
Встречают по одёжке. | Психология индивидуального и массового. Мода - бизнес и манипулирование массовым сознанием. Возраст и мода. Молодежная и подростковая мода. | Мультимедийная презентация. Живописные материалы, фотоматериалы, бумага. | Использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодёжных комплектов одежды. Создавать творческие работы, проявлять фантазию, воображение, чувство композиции, умение выбирать материалы. | Выполнение практических работ по теме "Дизайн современного человека" | Работа в парах. Объяснительно-разъяснительный. | |||
Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна. | Человек как объект дизайна. Понятие имидж-дизайна как сферы деятельности, объединяющей различные аспекты моды и визажистику, искусство грима, парикмахерское дело, фирменный стиль и т.д. | Мультимедийная презентация. Раздаточный материал. Графические материалы или материалы для коллажа. | Понимать имидж-дизайн как сферу дечтельности, объединяющую различные аспекты моды, визажистику, искусство грима, парикмахерское дело, фирменный стиль и т.д., определяющую поведение и контакты человека в обществе. Создавать творческую работу в материале, активно проявлять себя в коллективной деятельности. | Выполнение практических работ по теме "Изменение образа средствами внешней выразительности" | Коллективная работа. Диалог. | |||
Моделируя себя - моделируешь мир (обобщение темы). | Человек - мера вещного мира. Роль дизайна и архитектуры в современном обществе как важной составляющей, формирующей его социокультурный облик. | Мультимедийная презентация. Раздаточный материал. | Знать дизайн и архитектуры в современном обществе. Понимать роль дизайна и архитектуры в современном обществе. Уметь видеть искусство вокруг себя, обсуждать практические творческие работы, созданные в течение учебного года. | Выполнение практических работ по теме | Фронтальный опрос. Беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...