Календарно-тематическое планирование по ИЗО. 6 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по ИЗО (Неменский. 6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_6_klass.docx | 37.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по ИЗО на 2014-2015 учебный год. Учитель: Виноградова Анна Евгеньевна. Программа "Изобразительное искусство" Б. М. Неменского. 6 класс.
Тема года - «Ты изображаешь, украшаешь и строишь» (34ч) | ||||||||||
№ урока | Тема урока | Содержание | Планируемые результаты освоения программы | Характеристика деятельности уч-ся. Художественно-творческое задание | Формы и виды контроля | Оборудование и материалы ЭОР | Дата проведения | Кол-во часов | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||||||||
«Виды изобразительного искусства и основы образного языка» (8часов) | ||||||||||
Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Художественные материалы. | Понятие искусство и его виды. Изобразительные виды искусства. Его основные виды – живопись, графика, скульптура. Значение особенностей художественного материала в создании художественного образа. Художественный материал и художественный изобразительный язык. Художественный материал и художественные техники. | Формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа Росси – создателя уникальных художественных творений, знание культуры своего народа, своих родных мест, бережное отношение к рукотворным памятникам старины, к поликультурному художественному наследию России, к художественным традициям | Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, | Знать виды пластических и изобразительных искусств; различные художественные материалы и их значение в создании художественного образа. Уметь определять, к какому виду и жанру относится рассматриваемое произведение. Объяснять, роль ИЗО в жизни, вести диалог на заданную тему. Называть и давать характеристику основным графическим и живописным материалам | 1.Выполнение рисунка на свободную тему красками или в карандаше. 2.Составте и запишите 3- 4 предложения о тех произведениях народного декоративного искусства, которые делают в вашей местности. | Стартовый контроль. | Презентация «Виды и жанры искусства», краски, карандаши, альбомы. | |||
Рисунок — основа изобразительного творчества. | Понятие рисунок, его виды, графика. Овладеть рисунком – научиться видеть, особым образом мыслить, исследовать. | Знать виды графики, графические художественные материалы и их значение в создании художественного образа. Уметь использовать выразительные возможности графических материалов при работе с натуры (карандаш, фломастер). Приобретать представления о рисунке как виде художественного творчества. Овладевать навыками рисунка с натуры. Учиться сравнивать, обобщать пространственные формы. Овладение навыками работы графическими материалами. | 1.Устное рисование. 2. Выполнение зарисовки с натуры отдельных травянистых растений или веточек карандашами разной твёрдости. | Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка | Образцы рисунков разных видов, наброски, зарисовки, плакаты с изображением материалов для рисования и приёмов техники рисунка. | |||||
Линия и ее выразительные возможности. | Выразительные возможности линии. Характер линии выражает эмоции, чувства художника. Ритм линий. | Знать основы языка изобразительного искусства: ритм. Понимать значение ритма и характера линий в создании художественного образа. Уметь использовать язык графики (характер и ритм линий), выразительные возможности материала (карандаш, уголь) в собственной художественной деятельности с натуры. | 1.Устное рисование. 2.Выполнение рисунка разных состояний природы, выраженных характером и ритмом линий. | Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка | Материалы: карандаши или уголь, бумага. | |||||
Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. | Понятие пятна, силуэта, тона и тональных отношений в изобразительном искусстве. Выразительные возможности пятна, тональная шкала, композиция листа, ритм пятен. | Знать основы языка изобразительного искусства: тон, выразительные возможности тона и ритма в изобразительном искусстве. Уметь использовать выразительные средства графики (тон, линия, ритм, пятно) в собственной художественно-творческой деятельности; активно воспринимать произведения станковой графики. | 2.Выполнение красками рисунка разных состояний природы. | Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка | Материалы: черная и белая гуашь, кисти, бумага. | |||||
Цвет. Основы цветоведения. | Цвет – дитя света. Спектр. Понятие цветового круга, основные, составные, дополнительные цвета. Холодные и тёплые цвета. Цветовой контраст, насыщенность, светлота. Гармонические цветовые сочетания. | Знать основные характеристики и свойства цвета. Уметь выполнять цветовые растяжки по заданному свойству, владеть навыками механического смешения цветов. | Выполнение фантазийного изображения сказочных царств ограниченной палитрой, используя вариативные возможности цвета. | Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка | Материалы: гуашь, кисти, бумага. | |||||
Цвет в произведениях живописи. | Понятие «локальный цвет», «тон», «гармония». Цветовые отношения, цветовая композиция, взаимодействие цветовых пятен. | Понимать значение слова «колорит» и его роль в создании художественного образа. Уметь: владеть навыками механического смешения цветов; передавать эмоциональное состояние средствами живописи; активно воспринимать произведения станковой живописи. | Выполнение рисунка осеннего букета разного настроения. | Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка | Материалы: гуашь, кисти, бумага. | |||||
Объемные изображения в скульптуре. | Выразительные возможности объёмного изображения, виды скульптурных изображений, связь объёма с окружающим пространством и освещением. Материалы, применяемые в скульптуре, их свойства. | Знать определение термина «анималистический жанр», выразительные средства и материалы скульптуры. Уметь использовать выразительные возможности пластического материала в самостоятельной работе. | Выполнение проекта «Зона отдыха для детей в местном парке». Лепка парковой скульптуры. Защита групповой работы. | Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка | Материалы: пластилин, природные материалы. | |||||
Основы языка изображения (обобщение темы). | Виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные возможности в художественном творчестве и художественном восприятии. Язык изобразительного искусства – это язык выразительной формы. Он имеет свойства наглядности и осязательности. Изображения – это своеобразные знаки: они обозначают предметы и события и зримо показывают их нам. Главные изобразительные средства – это линия, пятно, тон (отношение тёмного к светлому) и цвет. | Знать: виды пластических и изобразительных искусств, виды графики; основы изобразительной грамоты (ритм, цвет, тон, композиция); средства выразительности графики, скульптуры, живописи; имена и произведения выдающихся художников, творчество которых рассматривалось на уроках четверти. Уметь воспринимать и анализировать знакомые произведения искусства. | Участие в выставке лучших работ и обсуждение по теме. | Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка | Материалы: материалы учащихся. | |||||
Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов) | ||||||||||
Реальность и фантазия в творчестве художника. | Изображение как познание окружающего мира и отношения к нему человека. Реальность и фантазия в творческой деятельности художника. Выразительные средства и правила изображения. | Формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа Росси – создателя уникальных художественных творений, знание культуры своего народа, своих родных мест, бережное отношение к рукотворным памятникам старины, к поликультурному художественному наследию России, к художественным традициям | Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, | Рассуждать о роли воображения и фантазии в художественном творчестве и в жизни человека. Характеризовать смысл художественного образа реальности, переживаемой человеком, как выражение значимых для него ценностей и идеалов. Понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве. | Задание: участие в диалоге. | Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка | Материалы: | |||
Изображение предметного мира – натюрморт. | Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. О чём рассказывают изображения пещей. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в истории искусства. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Плоскостное изображение и его место в истории искусства. Ритм в предметной композиции. | Знать определение термина «натюрморт», выдающихся художников и их произведения в жанре натюрморта. Уметь активно воспринимать произведения искусства натюрмортного жанра; творчески работать, используя выразительные возможности графических материалов (карандаш, мелки) и язык изобразительного искусства (ритм, пятно, композиция). | Задание: работа над натюрмортом из плоских предметов. | Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка | Материалы: цветная бумага, ножницы, клей. | |||||
Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира. | Понятие формы. Линейные, плоскостные и объёмные формы. Геометрические тела, которые составляют основу всего многообразия форм. | Иметь представление о многообразии и выразительности форм. Характеризовать понятие простой и сложной пространственной формы. Изображать сложную форму предмета как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции. | Задание: конструирование из бумаги простейших геометрических тел. | Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка | Материалы: бумага, ножницы, клей. | |||||
Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива. | Плоскость и объём. Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изображения геометрических тел с натуры. Композиция на плоскости. | Знать правила объемного изображения геометрических тел с натуры; основы композиции на плоскости. Уметь применять полученные знания в практической работе с натуры. | Задание: создание линейных изображений | Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка | Материалы: карандаш, бумага. | |||||
Освещение. Свет и тень. | Освещение как средство выявления объёма предмета. Источник освещения. Понятие «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень». Свет как средство организации композиции в картине. | Знать основы изобразительной грамоты: светотень. Уметь видеть и использовать в качестве средства выражения характер освещения при изображении с натуры. Характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объёма предметов и глубины пространства. | Задание: выполнение зарисовок геометрических тел | Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка | Материалы: карандаш, бумага. | |||||
Натюрморт в графике. | Графическое изображение натюрмортов. Композиция и образный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и порядок. Натюрморт как выражение художником своих переживаний и представлений об окружающем его мире. Материалы и инструменты художника и выразительность художественных техник. Творчество А. Дюрера, В. Фаворского. | Понимать роль языка изобразительного искусства в выражении художником своих переживаний, своего отношения к окружающему миру в жанре натюрморта. Знать выдающихся художников-графиков. Уметь составлять натюрмортную композицию на плоскости, применяя язык изобразительного искусства и выразительные средства графики; работать в технике печатной графики. | Задание: создание гравюры на картоне. | Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка | Материалы: листы картона, ножницы, бумага, клей, гуашь, ложка. | |||||
Цвет в натюрморте | Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей. Собственный цвет предмета (локальный) и цвет в живописи (обусловленный). | Знать выразительные возможности цвета. Уметь: с помощью цвета передавать настроение в натюрморте; работать гуашью; анализировать цветовой строй знакомых произведений натюрмортного жанра. | Задание: выполнение натюрморта настроения | Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка | Материалы: гуашь, кисти, бумага. | |||||
Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы). | Предметный мир в изобразительном искусстве. Выражение в натюрморте переживаний и мыслей художника, его представлений и представлений людей его эпохи об окружающем мире и о самих себе. Натюрморт в искусстве XIX-XX веков. Натюрморт и выражение творческой индивидуальности художника. | Знать такой жанр изобразительного искусства, как натюрморт; выдающихся художников и их произведения натюрмортного жанра (В. Ван-Гог, К. Моне, Й. Машков). Уметь анализировать образный язык произведений натюрмортного жанра. | Задание: создание натюрморта-"автопортрет" | Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка | Материалы: живописные или графические материалы. | |||||
Вглядываясь в человека. Портрет (11 часов) | ||||||||||
Образ человека - главная тема искусства. | Портрет как образ определённого реального человека. История развития жанра. Изображение человека в искусстве разных эпох. Проблема сходства в портрете. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира. Великие художники-портретисты: Рембрант, Ф. Рокотов, В. Боровиковский, Д. Левицкий, И. Репин. | Формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа Росси – создателя уникальных художественных творений, знание культуры своего народа, своих родных мест, бережное отношение к рукотворным памятникам старины, к поликультурному художественному наследию России, к художественным традициям | Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, | Знать жанры изобразительного искусства: портрет; выдаю-щихся художников-портретистов русского и мирового искусства (Рембрант, И. Репин). Уметь активно воспринимать произведения портретного жанр. | Задание: участие в беседе | Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка | Материалы: | |||
Конструкция головы человека и её основные пропорции. | Закономерности в конструкции головы человека. Большая цельная форма головы и её части. Пропорции лица человека. Средняя линия симметрии лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта. | Понимать роль пропорций в изображении головы, лица человека. Приобретать представления о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица. Овладевать первичными навыками изображения головы человека в процессе творческой работы. | Задание: выполнение портрета в технике аппликация | Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка | Материалы: цветная бумага, ножницы, клей | |||||
Изображение головы человека в пространстве. | Соотношение лицевой и черепной частей головы. Индивидуальные особенности черт лица. | Знать пропорции головы и лица человека; выдающихся представителей русского и мирового искусства (А. Дю- рер, Леонардо да Винчи, В. Серов) и их основные произведения портретного жанра. Уметь использовать выразительность графических средств и материала (уголь, мелки, карандаш) при работе с натуры. | Задание: зарисовки объемной конструкции головы человека. | Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка | Материалы: карандаш, бумага. | |||||
Портрет в скульптуре. | Человек - основной предмет изображения в скульптуре. Материалы скульптуры. Скульптурный портрет в истории искусства. Выразительные возможности скульптуры. Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете. Скульптурные портреты В. И. Мухиной и С. Т. Коненкова | Знать материалы и выразительные возможности скульптуры. Уметь передать характер героя в скульптурном портрете, используя выразительные возможности скульптуры; владеть знаниями пропорций и пропорциональных соотношений головы и лица человека. | Задание: создание скульптурного портрета | Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка | Материалы: пластилин | |||||
Графический портретный рисунок. | Образ человека в графическом портрете. Индивидуальные особенности, характер, настроение в графическом портрете. материалов. | Приобретать интерес к изображению головы человека как способа нового понимания и видения человека. Развивать художественное видение, умение замечать индивидуальные черты. Получать представления о графических портретах мастеров живописи разных эпох. | Задание: создание рисунка своего друга. | Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка | Материалы: уголь, бумага | |||||
Сатирические образы человека. | Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Отбор деталей и обострение образа. Сатирические образы в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж, сатирические рисунки В. Дени, Д. Кардовского. | Получить представление о жанре сатирического рисунка и его задачах. Уметь анализировать образный язык произведений портретного жанра; работать с графическими материалами. Уметь использовать изобразительные средства линии и пятна для передачи и раскрытии образа. | Задание: создание сатирических образов литературных героев | Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка | Материалы: графические материалы | |||||
Образные возможности освещения в портрете. | Изменение образа человека при различном освещении. Постоянство формы и изменение её восприятия. Свет, направленный сверху, снизу, сбоку, рассеянный свет, изображение против света, контрастность освещения. | Знать основы изобразительной грамоты (светотень); понимать роль освещения в произведениях портретного жанра. Уметь применять полученные знания при работе с натуры | Задание: выполнение набросков в различном освещении | Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка | Материалы: гуашь, кисти, бумага. | |||||
Роль цвета в портрете. | Цвет как средство выражения настроения и характера героя. Живописная фактура. | Знать о выразительных возможностях цвета и освещения в произведениях портретного жанра. Уметь анализировать цветовой строй произведения живописи. | Задание: создание портрета литературного героя. | Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка | Материалы: пастель или восковые мелки | |||||
Великие портретисты прошлого. | Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах. Личность художника и его эпоха. Личность героев портрета и творческая интерпретация её художником. Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников. Презентация рефератов на тему «Художники-портретисты и их произведения» | Знать художников-портретистов и их творчество (В. Серов, И. Репин, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Рембрант). Уметь активно воспринимать и анализировать произведения портретного жанра. | Задание: создание автопортрета | Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка | Материалы: гуашь, кисти, бумага. | |||||
Человек и пространство. Пейзаж (8 часов) | ||||||||||
Жанры в изобразительном искусстве. | Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Изменения видения мира в разные эпохи. Жанры в изобразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой и исторический жанры. | Формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа Росси – создателя уникальных художественных творений, знание культуры своего народа, своих родных мест, бережное отношение к рукотворным памятникам старины, к поликультурному художественному наследию России, к художественным традициям | Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, | Знать жанры изобразительного искусства. Иметь представление об историческом характере художественного процесса; ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства. Уметь активно воспринимать произведения изобразительного искусства | Задание: участие в беседе | Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка | Материалы: материалы учащихся | |||
Изображение пространства. | Потребность в изображении глубины пространства и открытие правил линейной перспективы в искусстве Возрождения. Понятие точки зрения. Перспектива как изобразительная грамота. Нарушение правил перспективы в искусстве XX века и его образный смысл. | Понимать значение перспективы в изобразительном искусстве. Различать в произведениях искусства различные способы изображения пространства. Получать представление о мировоззренческих основаниях правил линейной перспективы как художественного изучения реально наблюдаемого мира. | Задание: изготовление "сетки Альберти" и исследование правил перспективы | Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка | Материалы: карандаш, бумага | |||||
Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. | Перспектива – учение о способах передачи глубины пространства. Плоскость картины. Точка зрения. Горизонт и его высота. Точка схода. Правила воздушной перспективы, планы воздушной перспективы и изменения контрастности. Зрительный ряд: И. Шишкин «Рожь», И. Левитан «Владимирка», «Осенний день». | Знать правила линейной и воздушной перспективы. Уметь использовать правила перспективы в собственной творческой работе. | Задание: изображение уходящей вдаль аллеи. | Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка | Материалы: карандаш, бумага. | |||||
Пейзаж – большой мир. | Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в пространство. Организация перспективного пространства в картине. Роль выбора формата. Высота горизонта в картине и его образный смысл. | Знать: правила перспективы; выдающихся художников-пейзажистов и их произведения (И. Левитан) Уметь организовывать перспективное пространство пейзажа. | Задание: изображение пейзажа | Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка | Материалы: гуашь, кисти, бумага | |||||
Пейзаж настроения. Природа и художник. Пейзаж в русской живописи. | Пейзаж-настроение как отклик на переживания художника. Освещение в природе. Красота разных состояний в природе: утро, вечер, сумрак, туман, полдень. Роль колорита в пейзаже-настроении. Беседа по пейзажам К. Моне, П. Сезана, И. Грабаря, К. Юона. | Понимать роль колорита в пейзаже-настроении. Уметь работать гуашью, используя основные средства художественной изобразительности (композиция, цвет, светотень, перспектива) в творческой работе по памяти и по представлению | Задание: создание пейзажа - настроения. | Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка | Материалы: гуашь, кисти, бумага | |||||
Пейзаж в графике. Городской пейзаж. | Графические зарисовки и наброски пейзажей в творчестве известных художников. Выразительность графических образов мастеров. Печатная графика. | Приобретать навыки создания пейзажных зарисовок. Получать представления о графическом пейзаже в европейском и отечественном искусстве. | Задание: создание городского пейзажа | Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка | Материалы: цветная бумага, графические материалы, ножницы, клей. | |||||
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. | Обобщение материала учебного предмета. | Уметь рассуждать о месте и значении изобразительного искусства в культуре, в жизни общества, в жизни человека. | Задание: участие в итоговой выставке и беседе | Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка, итоговый контроль. | Материалы: материалы учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...