Как расписать окно . Имитация техники "витраж" .
материал по теме
Витраж - произведение декоративно-прикладного искусства –эффектное и достаточно трудоёмкое в изготовлении, требующее и особых навыков и специальных материалов и инструментов.
Предлагаемая техника росписи имитирует витраж, выполняется на основе лака масляными художественными красками и вполне доступна любому желающему её освоить. Удобно также и то, что работать можно на вертикальной поверхности – прямо на оконном или другом стекле.
И выбор материалов и сама технология сложились в результате проб и ошибок. Возможно, кто-то выполняет похожую работу по-своему, другим способом. Например, в продаже есть специальные витражные краски. Но они предназначены для работ сравнительно небольшого размера и не такие устойчивые к влажной уборке и свету.
Росписи на окнах нашего лицея прошли испытание временем. Самым первым больше 12 лет. Они не выгорели, не надоели, их легко мыть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как расписать окно .часть 1 | 509.67 КБ |
Как расписать окно.часть 2 | 992.51 КБ |
Как расписать окно .часть 3 | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Как расписать оконное стекло.
Имитация техники витраж.
Хочу поделиться с вами секретами техники росписи по стеклу, которую я использовала для украшения окон в нашем лицее.
Задача стояла такая - минимальными средствами обновить старые окна, чтобы они могли ещё послужить какое-то время и заодно украсить интерьеры вестибюля и рекреаций.
В результате получилось прочное полупрозрачное красочное покрытие, имитирующее витраж и не выгорающее на солнце. Роспись окон оживляет пространство школы переливающимся светом цветных узоров, радует учителей, детей и родителей и особенно технический персонал.
Подготовительный этап.
Вначале нужно определиться с тематикой росписи – в зависимости от того, какие кабинеты располагаются на этаже, можно подобрать и характер рисунка и цвет, но в любом случае нужно помнить, что рисунок здесь надолго и поэтому он не должен быстро наскучить или слишком выделяться и отвлекать от основного – от учёбы.
Лучшие мотивы для этого - природные. Природа - неисчерпаемая тема для фантазии художника и то, что понравится всем.
Листья, ветки, травы, цветы, просто природные волнообразные линии – вот те элементы, из которых составлялись композиции для росписей.
Делаем несколько эскизов. Здесь важно вот что - наш рисунок будет имитировать витражную технику, в которой сочетаются графический чёрный контур линий и цвет, поэтому рисунок нужно делать стилизованным, упрощённым.
Выполнение рисунка
Понравившийся эскиз надо перенести на картон. Для этого склеиваем при помощи скотча листы ватмана по размеру стекла. У меня получалось по 4-6 листов ватмана. Далее этот картон крепим на вертикальную поверхность и выполняем рисунок в натуральную величину. Сначала простым карандашом, а окончательный вариант обводим маркером. Этот картон потом нужно сохранить – были случаи, что стекло разбивали и по сохранившемуся рисунку восстановить роспись было не так сложно.
Начинаем выполнять рисунок на стекле: прикрепляем картон скотчем с обратной стороны окна (открываем первую раму), на лицевой стороне стекла обводим контур маркером. Готово!
Теперь картон убираем и обводим рисунок уже с обратной стороны стекла при помощи кисточки (я брала беличью круглую кисть примерно 4 номер) вот такой смесью: чёрная эмаль ПФ - 115 и чёрная масляная художественная краска. Почему именно такое сочетание - было перепробовано много вариантов , подошёл именно этот- контур становится плотным, ровным , не просвечивается , как если брать одну эмаль, и быстро сохнет , в отличии от просто масляной краски без добавки. Рисунок должен как следует высохнуть. Приступить к раскраске можно на следующий день.
Предварительный просмотр:
Подготовка к росписи
Для росписи мы должны приготовить :
для основы - бесцветный (именно так должно быть написано на банке!) лак для наружных работ ПФ и для цвета - художественные масляные краски. Наносить смесь лака и краски будем плоскими щетинными кистями и тампонами.
Как приготовить тампоны
Для тампонов я брала старую хлопчатую ткань – снаружи нужна ткань без ворса, чтобы не оставались ворсинки на стекле, а внутрь лучше всего проложить кусочки хозяйственной ткани - не поролон. Заготавливаем три тампона – для красных, жёлтых и синих цветов.
Тампоны используются только в течении одного дня работы над росписью , на другой день нужно будет приготовить новые.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)
Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...
презентация к конспекту занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет.
Пезентация к конспекту занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет., включает в себя изображения витражей, созданных по классической...
Презентация к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".
Презентация к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями" создана в л...
Имитация колокольного звона
Из опыта работы...
Имитация объема в Photoshop
Основные определения, наглядная иллюстрация объема в Photosho...
Правительство РФ расписало, как наказывать школьников
Правительство РФ расписало, как наказывать школьников Министерство образования и науки РФ начало публикацию приказов, постановлений, распоряжений и разъяснений к новому закону «Об образовании в Р...
«ОКНА КАК ВЗГЛЯД НА МИР,ОКНА КАК ЧАСТИЦА ДУШИ РУССКОЙ ПОЭЗИИ» (УРОК-ВЗГЛЯД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА)
Цель урока: воспитание любви к родной литературеЗадачи урока: обучение выразительному чтению поэтического текста и взгляду на него как на исповедь поэта, развитие способности видеть глубинное в обычны...