Рабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе I вида для детей с умственной отсталостью
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение Тульской области
«Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Утверждено на заседании педагогического совета протокол № 1от 29.08. 2014 г. | «Утверждаю» Директор школы-интерната: _______________ С.А. Полянский Приказ № 508/01-18В от 1.09.2012г. |
Программа
по изобразительному искусству
в 4 классе I вид (вспомогательное обучение)
Рассмотрено на
заседании ШМО
протокол № 1 от 24.08. 2014 г.
Рассмотрено на
методическом совете
протокол № 1 от 29.08. 2012 г.
Заместитель директора
по УВР: ________ /Жукова О. Н./
г. Тула, 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
2. Программы для подготовительного, 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой;
3.Учебного плана образовательного учреждения.
Роль и место дисциплины в образовательном процессе
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Адресат
Программа предназначена для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений, местных условий.
Структура документа
Рабочая программа по изобразительному искусству представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки учащихся; способы и формы оценки образовательных результатов.
Программа для 4 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков изобразительного искусства в 1 - 3 классах и рассчитана на 36 часов учебного времени, 1 час в неделю.
Соответствие Государственному образовательному стандарту
Программа по изобразительному искусству является компенсаторно-адаптационной. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.
Срок реализации рабочей учебной программы – 1 год (2013-2014 учебный год).
Курс изобразительного искусства направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к ИЗО.
Цель: обеспечить возможность для исправления недостатков развития детей с ограниченными возможностями здоровья, воздействуя на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствовать формированию личности умственно отсталого ребёнка.
Задачи:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путём систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
- содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
- знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Для решения этих задач в 4 классе предусмотрены четыре вида занятий: декоративное раскрашивание, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.
Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев, учебных таблиц и репродукций помогают в определенной степени формированию у учащихся эстетического вкуса.
Занятия по декоративному рисованию должны, как правило, предшествовать урокам рисования с натуры, так как они формируют технические и изобразительные умения учащихся.
Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.
Большое значение на этих уроках имеет правильный отбор соответствующего оборудования и моделей.
Основная задача обучения рисованию с натуры в младших классах — научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.
На занятиях по рисованию с натуры очень важно выработать у учащихся потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.
Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.
В 4 классе перед учащимися ставятся простейшие изобразительные задачи: правильно передавать зрительное соотношение величин предметов, учитывать в рисунках видимое уменьшение дальних предметов, усвоить правило загораживания одних предметов другими.
Ставя перед учащимися задачу передать в рисунке какую-либо тему, раскрыть сюжет отрывка литературного произведения, проиллюстрировать текст-описание, учитель должен сосредоточить свои усилия на формировании у них замысла, активизации зрительных образов. После объяснения учителя учащиеся рассказывают, что следует нарисовать, как, где и в какой последовательности.
Беседы об искусстве — важное средство нравственного и художественно-эстетического воспитания школьников.
В 4 классе для бесед выделяются специальные уроки: на одном уроке рекомендуется показывать не более трех-четырех произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну тему, или 5—6 предметов декоративно-прикладного искусства.
Для подготовки учащихся к пониманию произведений изобразительного искусства важное значение имеет систематическая работа с иллюстративным материалом, рассчитанная на развитие у детей зрительного восприятия.
.
Специфика программы
В программе принцип коррекционной направленности является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию личности в целом.
Коррекционная работа включает следующие направления.
• Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- коррекция - развитие восприятия, представлений, ощущений;
- коррекция - развитие памяти;
- коррекция - развитие внимания;
- развитие пространственных представлений и ориентации.
• Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления.
• Развитие основных мыслительных операций:
- развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;
- умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.
• Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
- развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
- формирование адекватности чувств;
- формирование умения анализировать свою деятельность.
• Коррекция - развитие речи:
- коррекция монологической речи; диалогической речи; обогащение словаря.
• Коррекция мелкой моторики.
Учащиеся, отстающие от одноклассников в умении изображать заданный материал, должны участвовать в подготовительной и основной части урока вместе со всеми учащимися, беседуя с учителем, анализируя объект изображения, повторяя последовательность изображения за учителем или хорошо успевающим учащимся. Во время работы этих учащихся над рисунком с ними проводится индивидуальная работа и оказывается посильная помощь с использованием специальных методических приёмов.
Основные содержательные линии курса (разделы, структура).
Рисование с натуры
Учить детей анализировать объект изображения (определять форму, цвет и величину составных частей); развивать умения изображать объемные предметы прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги; передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и свет его частей; учить пользоваться осевыми линиями при построении рисунка; подбирать соответствующие цвета для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью.
Декоративное рисование
Учить детей последовательно выполнять построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии; располагать узор симметрично, заполняя середину, углы, края; размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям; пользоваться акварельными и гуашевыми красками; ровно заливать, соблюдая контуры, отдельные элементы орнамента; подбирать гармоническое сочетание цветов.
Рисование на темы
Развивать у учащихся зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного; учить правильно располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.
Планируемые результаты освоения курса
Учащиеся должны уметь:
- правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги,
- передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении,
- использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы,
- передавать объёмную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме),
- подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь),
- пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров),
- анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя),
- употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов,
- рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.
Виды и методы организации учебного процесса
Виды организации учебного процесса по изобразительному искусству являются: урок, экскурсии, практические занятия, самостоятельная работа.
Методы обучения: словесные, практические.
Методы стимулирования: словесные, сюрпризные моменты.
Основные технологии: личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, разноуровневые.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
«Рисование с натуры»
- анализ объектов изображения (определение формы, цвета, величины, составных частей),
- изображение объёмных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении,
- определение величины рисунка по отношению к листу бумаги,
- передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и света его частей,
- применение осевых линий при построении рисунка,
- подбор соответствующего цвета для изображения предметов.
«Декоративное рисование»
- последовательное выполнение построения орнаментов в прямоугольнике и квадрате с использованием осевых линий,
- расположение узоров симметрично с заполнением середины, углов, краёв,
- размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях в центре и по краям,
- использование акварельных и гуашевых красок,
- заливка, соблюдение контура, отдельных элементов орнамента,
- подбор гармонически сочетающихся цветов.
«Рисование на темы»
- передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного,
- расположение изображения на листе бумаги,
- объединение изображений общим замыслом.
«Беседы об изобразительном искусстве»
- рассказ о содержании рассматриваемого произведения изобразительного искусства,
- ответы на вопросы, связанные с простейшим анализом содержания произведения,
- высказывание своего мнения о картинах (что в них больше всего понравилось).
При изучении тем курса используются:
- наглядные пособия (натуры),
- образцы изображений,
- планы изображения,
- репродукции известных художников,
- дидактический материал,
- художественная литература,
- коррекционные игры и упражнения,
- акварель, гуашь, палитра и другие канцелярские принадлежности.
Способы и формы оценки образовательных результатов.
Проверка работ, выполненных учащимися, проводится систематически на каждом уроке декоративного рисования, рисования с натуры, рисования на тему.
Работы учащиеся выполняют в альбомах для рисования, используя цветные карандаши, акварель или гуашь. Качество работ зависит от степени интеллектуального развития учащихся, от степени развития мелкой моторики, от знания и соблюдения правил изобразительного искусства и требований к выполняемой работе, от уровня оказанной помощи педагога в соответствии с дифференциацией учащихся и степени принятия её учащимися.
На уроках – беседах об изобразительном искусстве оценка учащихся зависит от активности участия в беседе, от умения рассказывать о содержании рассматриваемого произведения искусства, от качества проявления отношения к картинам (высказывания своего мнения).
«Декоративное рисование»
Оценка «5» ставится ученику, если он:
- выполняет построение орнамента или узора последовательно, используя осевые линии,
- располагает узор симметрично,
- заполняет середину, углы, края равномерно, соотнося размеры элементов узора,
- при раскрашивании соблюдает края, ровно заливает середину, раскрашивает в соответствии с правилами раскрашивания,
- работу выполнял чисто, аккуратно,
- выполненная работа соответствует образцу.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
- допустил 1 – 2 ошибки при выполнении работы,
- соблюдал все вышеуказанные требования по выполнению работы,
- работа близка к образцу.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
- при выполнении работы выполнил половину требований её изображения,
- грубо не нарушил правила изобразительного искусства,
- в выполненной работе узнаётся заданный орнамент (узор).
Оценка «2» ставится ученику, если он:
- грубо нарушал правила изобразительного искусства,
- в выполненной работе трудно узнать заданный орнамент (узор).
«Рисование с натуры»
Оценка «5» ставится ученику, если он:
- правильно определил величину рисунка по отношению к листу бумаги,
- правильно передал в рисунке строение предмета, форму, пропорции и цвет его частей,
- раскрасил изображённый предмет, соблюдая края и ровно заливая середину,
- при изображении пользовался осевыми линиями и использовал правила изобразительного искусства,
- работу выполнял чисто, аккуратно,
- выполненный рисунок соответствует натуре.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
- допустил 1 – 2 ошибки при выполнении работы,
- соблюдал все вышеуказанные требования по выполнению работы,
- работа близка к образцу.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
- при выполнении работы выполнил половину требований её изображения,
- грубо не нарушил правила изобразительного искусства,
- в выполненной работе узнаётся изображаемый предмет.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
- грубо нарушал правила изобразительного искусства,
- в выполненной работе трудно узнать изображаемый предмет.
«Рисование на темы»
Оценка «5» ставится ученику, если он:
- сумел передать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного (услышанного),
- правильно расположил изображение на листе бумаги,
- соблюдал пропорции предметов,
- соблюдал размеры предметов в зависимости от расположения «дальше – ближе»,
- раскрашивал, соблюдая правила раскрашивания,
- работу выполнял чисто, аккуратно,
- в работе чётко выражена заданная тема.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
- работу выполнил в соответствии с вышеуказанными требованиями, но допустил при этом 1 – 2 ошибки,
- в работе просматривается заданная тема.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
- нарушил половину вышеуказанных требований к выполняемой работе и правил изобразительного искусства,
- в работе узнаётся заданная тема.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
- нарушил более половины требований к выполняемой работе,
- в рисунке с трудом просматривается или не просматривается заданная тема.
Календарно-тематическое планирование
Содержание курса соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным компонентом, в рабочую программу не внесены изменения.
№ | Наименование разделов | Всего часов | Из них: | |
практические работы | беседы об изобразительном искусстве | |||
1. | Рисование с натуры. | 16 | 17 | |
2. | Декоративное рисование. | 8 | 8 | |
3. | Рисование на темы. | 5 | 5 | |
4. | Беседы об изобразительном искусстве. | 5 | 5 | |
Итого: | 36 | 31 | 5 |
Календарно-тематическое планирование
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Всего за год |
9 ч | 8 ч. | 10 ч | 9 ч. | 36 ч. |
№ | Тема | Количество часов | Сроки | Коррекционная работа | Оборудование |
I четверть | |||||
1.1 | Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков (4 – 6 на листе бумаги) | 1 ч. | Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Четвертый лишний» | Альбомы, цветные карандаши; натуральные овощи и фрукты; таблицы «Овощи», «Фрукты» | |
1.2 | Рисование с натуры листа дерева. | 1 ч. | Коррекция внимания, памяти на основе упражнения «Узнай, с какого дерева лист» | Альбомы, цветные карандаши; натура - листья деревьев. | |
1.3 | Рисование с натуры ветки рябины. | 1 ч. | Коррекция внимания, памяти на основе упражнения «Узнай, с какого дерева лист» | Альбомы, цветные карандаши; натура - ветка рябины. | |
2.1 | Составление узора в квадрате из растительных форм.
| 1 ч. | Развивать аналитическое мышление, внимание, художественный вкус на основе игры «Собери картинку». | Альбомы, гуашь; картины А. Пахомов «Василий Васильевич», Л. Кербель «Трудовые резервы» | |
4.1 | Беседа по картинам на тему: «Мы растем на смену старшим». | 1 ч. | Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнения «Ответь на вопрос» | Картины А. Пахомов «Василий Васильевич», Л. Кербель «Трудовые резервы» | |
2.2 | Рисование геометрического орнамента по предложенной учителем схеме – крышки для стола квадратной формы. | 1 ч. | Коррекция зрительной памяти на основе игры «Узнай фигуру» | Альбомы, цветные карандаши; геометрические фигуры. | |
4.2 | Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (резьба по дереву, богородская игрушка). | 1 ч. | Развивать ассоциативно - образное мышление, зрительное восприятие на основе рассматривания работ. | Образцы изделий, игрушек. | |
3.1 | Рисование на тему: «Сказочная избушка». | 1 ч. | Развивать аналитическое мышление, внимание, художественный вкус на основе игры «Собери картинку». | Игрушка «Домик»; альбомы; цветные карандаши. | |
1.4 | Рисование с натуры предметов цилиндрической формы расположенных ниже уровня зрения (кружка, кастрюля, ковш). | 2 ч. | Развивать тонкую моторику руки на основе упражнений «Каштан» | Натура – кружка, кастрюля, ковш; альбомы, цветные карандаши | |
II четверть | |||||
4.3 | Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народного промысла (посуда). | 1 ч. | Развитие эстетического восприятия цвета. | Плакаты с иллюстрациями хохломской росписи; образцы хохломской посуды. | |
3.2 | Рисование на тему: «Моя любимая игрушка» | 1 ч. | Развитие воображения, мышления на основе упражнения «Художник». | Альбомы, цветные карандаши; игрушки; посуда. | |
1.5 | Рисование с натуры игрушки – автобус. | 1 ч. | Коррекция мышления, памяти на основе упражнения «Назови части» | Натура – детская игрушка-автобус; альбомы, цветные карандаши; | |
1.6 | Рисование с натуры игрушки - грузовик. | 1 ч. | Коррекция мышления, памяти на основе упражнения «Назови части» | Натура – разборная детская игрушка-грузовик; альбомы, цветные карандаши; | |
3.3 | Рисование на тему: «Городской транспорт». | 1 ч. | Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Четвертый лишний» | Альбомы, цветные карандаши; карточки с изображением различных видов транспорта. | |
2.3 | Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате. | 1 ч. | Коррекция зрительной памяти на основе игры «Узнай фигуру» | Альбомы, цветные карандаши; геометрические фигуры. | |
2.4 | Декоративное рисование расписной тарелки. (Новогодняя тематика) | 1 ч. | Развивать тонкую моторику руки на основе упражнений «Каштан» | Альбомы, цветные карандаши; открытки, фотографии с изображением расписной посуды. | |
III четверть | |||||
2.5 4.4 | Декоративное рисование панно «Снежинки». Беседа по картинам на тему: « Кончил дело - гуляй смело» | 1 ч. 1ч. | Развитие мышления, внимания на основе игры «Загадка» | Таблица «Снежинки»; картины В. Сигорский «Первый снег», Н. Жуков «Дай дорогу!», С. Григорьев «Вратарь»). | |
1.7 | Рисование с натуры предмета симметрической формы (вымпел с изображением ракеты). | 1 ч. | Развивать тонкую моторику руки на основе упражнений «Каштан» | Альбомы, цветные карандаши; Массажные мячи. | |
1.8 | Рисование с натуры раскладной пирамидки. | 1 ч. | Коррекция мышления, зрительной памяти на основе игры «Лишний предмет» | Альбомы, цветные карандаши; пирамидка. | |
1.9 | Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура - раздаточный материал). | 1 ч. | Развивать тонкую моторику руки на основе упражнений «Каштан» | Альбомы, цветные карандаши; бумажные стаканчики. | |
1.10 | Рисование с натуры игрушки относительно сложной конструкции (например, бульдозер, подъемный кран, экскаватор и т. п.). | 2 ч. | Коррекция мышления, памяти на основе упражнения «Назови части» | Альбомы, цветные карандаши; игрушки; | |
2.6 | Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 Марта. | 1 ч. | Развитие воображения, мышления на основе упражнения «Художник». | Альбомы, цветные карандаши; | |
1.11 | Рисование с натуры домиков для птиц (скворечники, дуплянки, синички). | 1 ч. | Развивать аналитическое мышление, внимание, художественный вкус на основе игры «Собери картинку». | Альбомы, цветные карандаши; геометрические фигуры; домик-скворечник. | |
3.4 | Рисование на тему «Пришла весна». Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан «Март», «Первая зелень», К. Юон «Мартовское»). | 1 ч. | Развитие воображения, мышления на основе упражнения «Художник». | Картины: И. Левитан «Март», «Первая зелень», К. Юон «Мартовское»). Альбомы, цветные карандаши. | |
VI четверть | |||||
1.12 | Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. | 1 ч. | Коррекция зрительной памяти на основе игры «Узнай фигуру» | Альбомы, цветные карандаши; геометрические фигуры; строительный материал. | |
2.7 | Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев). | 1 ч. | Развитие воображения, мышления на основе упражнения «Волшебный круг». | Альбомы, цветные карандаши; геометрические фигуры; картины. | |
3.5 | Рисование на тему: «Космические корабли в полете». | 1 ч. | Развивать аналитическое мышление, внимание, художественный вкус на основе игры «Собери картинку». | Альбомы, цветные карандаши; сюжетные картинки по теме «Космос», предметные картинки ракет, | |
1.13 | Рисование с натуры предметов конструктивной формы (игрушечные машины, часы - настольные, настенные, напольные и т. п.). | 2 ч. | Развитие мышления и слухового восприятия на основе игры «Загадка» | Альбомы, цветные карандаши; игрушечные машинки; часы настольные, настенные, напольные. | |
1.14 | Рисование с натуры в виде набросков столярных или слесарных инструментов. | 1 ч. | Коррекция мышления, внимания на основе упражнение «Что лишнее». | Альбомы, цветные карандаши; предметные картинки инструментов; натура – инструменты. | |
1.15 | Рисование с натуры предмета симметричной формы (настольная лампа, раскрытый зонт и т. п.) | 1 ч. | Развивать тонкую моторику руки на основе упражнений «Каштан» | Альбомы, цветные карандаши; зонт; настольная лампа. | |
2.8 | Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (например, цветы и бабочки). | 1 ч. | Коррекция зрительной памяти на основе игры «Узнай фигуру» | Альбомы, цветные карандаши; геометрические фигуры; предметные картинки бабочек цветов. | |
4.5 | Беседа на тему: «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика). | 1 ч. | Развитие зрительного восприятия на основе анализа образов, репродукций. | Фотографии, репродукции из альбомов по ДПИ, оригиналы произведений ДПИ, выполненные в разных техниках. |
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Основная:
Грошенков И. А. Уроки рисования в I – IV классах вспомогательной школы. Пособие для учителя – М.: Просвещение, 1975.
Дополнительная:
- Василевский А. К. Искусство и школа. Книга для учителя – М.: Просвещение, 1981.
- Кузин В. С. Методика преподавания изобразительного искусства. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983.
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. Учебник для общеобразовательных школ. – М.: Дрофа, 2007.
- Некрасова О. И. Сказка про краски. Альбом для раскрашивания. – М.: Малыш, 1990.
- Рау М. Ю. Обучение изобразительному искусству в школе для детей с умственной отсталостью. Методические рекомендации для учителя 0 – 4 классов школы VIII вида. – М.: Московский институт повышения квалификации, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа"Изобразительное искусство"6 класс- школа 2100
Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе I вида для детей с умственной отсталостью
Рабочая программа...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе I вида для детей с умственной отсталостью
Рабочая программа...
Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка», «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 5,6,7,8,9,10, 11 классов (I вида для обучающихся, имеющих умственную отсталость)
Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка», «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 5,6,7,8,9,10, 11 классов (I вида для обучающихся,...
Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,
Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,...
Рабочая программа по учебному предмету "История" для индивидуального обучения детей с умственной отсталостью.
Рабочая программа по Истории 9 класс УО...
Рабочая программа по предмету " Изобразительное искусство" 1 класс VIII вид для детей с ОВЗ
Программа на 2022-2023 учебный год, разработанна на зз учебные недели....