Рабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе I вида для детей с умственной отсталостью
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему

Дрожжина Жанна Вальдемаровна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_4_klass_uo.docx51.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение Тульской области

«Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

                                                                                               

Утверждено

на заседании   педагогического совета

 протокол № 1от 29.08. 2014 г.

«Утверждаю»

Директор школы-интерната:

_______________ С.А. Полянский

Приказ № 508/01-18В от 1.09.2012г.

                                        

                

Программа
по изобразительному искусству

 в 4 классе I вид (вспомогательное обучение)

Рассмотрено на

заседании ШМО

                                                                                                       протокол №  1 от 24.08. 2014 г.

Рассмотрено на

методическом совете

                                                                                                       протокол № 1 от 29.08. 2012 г.

Заместитель директора

по УВР: ________ /Жукова О. Н./

г. Тула, 2014

Пояснительная записка

        Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»  составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

        1.  Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

        2. Программы для подготовительного, 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой;

        3.Учебного плана образовательного учреждения.

        Роль и место дисциплины в образовательном процессе

        Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства  оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

        Адресат

        Программа предназначена для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений, местных условий.

Структура документа

Рабочая программа по изобразительному искусству представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки учащихся; способы и формы оценки образовательных результатов.

Программа для 4 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков изобразительного искусства в 1 - 3 классах и рассчитана на 36 часов учебного времени, 1 час в неделю.

        Соответствие Государственному образовательному стандарту

 Программа по изобразительному искусству является компенсаторно-адаптационной. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.

Срок реализации рабочей учебной программы – 1 год (2013-2014 учебный год).

Курс изобразительного искусства направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к ИЗО.

             Цель: обеспечить возможность для исправления недостатков развития детей с ограниченными возможностями здоровья, воздействуя на интеллектуальную, эмоциональную   и двигательную сферы, способствовать формированию личности умственно   отсталого ребёнка.

            Задачи:

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путём систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
  • находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
  • содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
  • ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
  • дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
  • знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
  • развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

        Для решения этих задач в 4 классе предусмотрены четыре вида занятий: декоративное раскрашивание, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.

                На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.

      Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев, учебных таблиц и репродукций помогают в определенной степени формированию у учащихся эстетического вкуса.

      Занятия по декоративному рисованию должны, как правило, предшествовать урокам рисования с натуры, так как они формируют технические и изобразительные умения учащихся.

      Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.

      Большое значение на этих уроках имеет правильный отбор соответствующего оборудования и моделей.

      Основная задача обучения рисованию с натуры в младших классах — научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.

      На занятиях по рисованию с натуры очень важно выработать у учащихся потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.

      Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.

      В 4 классе перед учащимися ставятся простейшие изобразительные задачи: правильно передавать зрительное соотношение величин предметов, учитывать в рисунках видимое уменьшение дальних предметов, усвоить правило загораживания одних предметов другими.

      Ставя перед учащимися задачу передать в рисунке какую-либо тему, раскрыть сюжет отрывка литературного произведения, проиллюстрировать текст-описание, учитель должен сосредоточить свои усилия на формировании у них замысла, активизации зрительных образов. После объяснения учителя учащиеся рассказывают, что следует нарисовать, как, где и в какой последовательности.

      Беседы об искусстве — важное средство нравственного и художественно-эстетического воспитания школьников.

        В 4 классе для бесед выделяются специальные уроки: на одном уроке рекомендуется показывать не более трех-четырех произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну тему, или 5—6 предметов декоративно-прикладного искусства.

            Для подготовки учащихся к пониманию произведений изобразительного искусства важное значение имеет систематическая работа с иллюстративным материалом, рассчитанная на развитие у детей зрительного восприятия.

.

Специфика программы

          В программе  принцип коррекционной направленности является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей.  Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию личности в целом. 

        Коррекционная работа включает следующие направления.

•        Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • коррекция - развитие восприятия, представлений, ощущений;
  • коррекция - развитие памяти;
  • коррекция - развитие внимания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации.

•        Развитие различных видов мышления:

-        развитие наглядно-образного мышления;

-        развитие словесно-логического мышления.

•        Развитие основных мыслительных операций:

-        развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;

-        умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.

•        Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

  • развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
  • формирование адекватности чувств;

-        формирование умения анализировать свою деятельность.

•        Коррекция - развитие речи:

-        коррекция монологической речи; диалогической речи; обогащение словаря.

•        Коррекция мелкой моторики.

         Учащиеся, отстающие от одноклассников в умении изображать заданный материал, должны участвовать в подготовительной и основной части урока вместе со всеми учащимися, беседуя с учителем, анализируя объект изображения, повторяя последовательность изображения за учителем или хорошо успевающим учащимся. Во время работы этих учащихся над рисунком с ними проводится индивидуальная работа и оказывается посильная помощь с использованием специальных методических приёмов.

Основные содержательные линии курса (разделы, структура).

Рисование с натуры

        Учить детей анализировать объект изображения (определять форму, цвет и величину составных частей); развивать умения изображать объемные предметы прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги; передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и свет его частей; учить пользоваться осевыми линиями при построении рисунка; подбирать соответствующие цвета для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью.

        Декоративное рисование

        Учить детей последовательно выполнять построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии; располагать узор симметрично, заполняя середину, углы, края; размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям; пользоваться акварельными и гуашевыми красками; ровно заливать, соблюдая контуры, отдельные элементы орнамента; подбирать гармоническое сочетание цветов.

        Рисование на темы

         Развивать у учащихся зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного; учить правильно располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

        Планируемые результаты освоения курса

Учащиеся должны уметь:

- правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги,

- передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении,

- использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы,

- передавать объёмную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме),

- подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь),

- пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров),

- анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя),

- употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов,

- рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.

Виды и методы организации учебного процесса

        Виды организации учебного процесса по изобразительному искусству являются: урок,  экскурсии, практические занятия, самостоятельная работа.

        Методы обучения: словесные, практические.

        Методы стимулирования: словесные, сюрпризные моменты.

        Основные технологии: личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, разноуровневые.

         Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

«Рисование с натуры»

  • анализ объектов изображения (определение формы, цвета, величины, составных частей),
  • изображение объёмных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении,
  • определение величины рисунка по отношению к листу бумаги,
  • передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и света его частей,
  • применение осевых линий при построении рисунка,
  • подбор соответствующего цвета для изображения предметов.

«Декоративное рисование»

  • последовательное выполнение построения орнаментов в прямоугольнике и квадрате с использованием осевых линий,
  • расположение узоров симметрично с заполнением середины, углов, краёв,
  • размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях в центре и по краям,
  • использование акварельных и гуашевых красок,
  • заливка, соблюдение контура, отдельных элементов орнамента,
  • подбор гармонически сочетающихся цветов.

«Рисование на темы»

  • передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного,
  • расположение изображения на листе бумаги,
  • объединение изображений общим замыслом.

«Беседы об изобразительном искусстве»

  • рассказ о содержании рассматриваемого произведения изобразительного искусства,
  • ответы на вопросы, связанные с простейшим анализом содержания произведения,
  • высказывание своего мнения о картинах (что в них больше всего понравилось).

       При изучении тем курса используются:

  • наглядные пособия (натуры),
  • образцы изображений,
  • планы изображения,
  • репродукции известных художников,
  • дидактический материал,
  • художественная литература,
  • коррекционные игры и упражнения,
  • акварель, гуашь, палитра и другие канцелярские принадлежности.

Способы и формы оценки образовательных результатов.

         Проверка работ, выполненных учащимися, проводится систематически на каждом уроке декоративного рисования, рисования с натуры, рисования на тему.

      Работы учащиеся выполняют в альбомах для рисования, используя цветные карандаши, акварель или гуашь. Качество работ зависит от степени интеллектуального развития учащихся, от степени развития мелкой моторики, от знания и соблюдения правил изобразительного искусства и требований к выполняемой работе, от уровня оказанной помощи педагога в соответствии с дифференциацией учащихся и степени принятия её учащимися.

     На уроках – беседах об изобразительном искусстве оценка учащихся зависит от активности участия в беседе, от умения рассказывать о содержании рассматриваемого произведения искусства, от качества проявления отношения к картинам (высказывания своего мнения).

«Декоративное рисование»

Оценка «5» ставится ученику, если он:

- выполняет построение орнамента или узора последовательно, используя осевые линии,

- располагает узор симметрично,

- заполняет середину, углы, края равномерно, соотнося размеры элементов узора,

- при раскрашивании соблюдает края, ровно заливает середину, раскрашивает в соответствии с правилами раскрашивания,

- работу выполнял чисто, аккуратно,

- выполненная работа соответствует образцу.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

- допустил 1 – 2 ошибки при выполнении работы,

- соблюдал все вышеуказанные требования по выполнению работы,

- работа близка к образцу.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

- при выполнении работы выполнил половину требований  её изображения,

- грубо не нарушил правила изобразительного искусства,

- в выполненной работе узнаётся заданный орнамент (узор).

Оценка «2» ставится ученику, если он:

- грубо нарушал правила изобразительного искусства,

- в выполненной работе трудно узнать заданный орнамент (узор).

«Рисование с натуры»

Оценка «5» ставится ученику, если он:

- правильно определил величину рисунка по отношению к листу бумаги,

- правильно передал в рисунке строение предмета, форму, пропорции и цвет его частей,

- раскрасил изображённый предмет, соблюдая края и ровно заливая середину,

- при изображении пользовался осевыми линиями и использовал правила изобразительного искусства,

- работу выполнял чисто, аккуратно,

- выполненный рисунок соответствует натуре.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

- допустил 1 – 2 ошибки при выполнении работы,

- соблюдал все вышеуказанные требования по выполнению работы,

- работа близка к образцу.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

- при выполнении работы выполнил половину требований  её изображения,

- грубо не нарушил правила изобразительного искусства,

- в выполненной работе узнаётся изображаемый предмет.

Оценка «2» ставится ученику, если он:

- грубо нарушал правила изобразительного искусства,

- в выполненной работе трудно узнать изображаемый предмет.

«Рисование на темы»

Оценка «5» ставится ученику, если он:

- сумел передать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного (услышанного),

- правильно расположил изображение на листе бумаги,

- соблюдал пропорции предметов,

- соблюдал размеры предметов в зависимости от расположения «дальше – ближе»,

- раскрашивал, соблюдая правила раскрашивания,

- работу выполнял чисто, аккуратно,

- в работе  чётко выражена заданная тема.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

- работу выполнил в соответствии с вышеуказанными требованиями, но допустил при этом 1 – 2 ошибки,

- в работе просматривается заданная тема.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

- нарушил половину вышеуказанных требований к выполняемой работе и правил изобразительного искусства,

- в работе узнаётся заданная тема.

Оценка «2» ставится ученику, если он:

- нарушил более половины требований к выполняемой работе,

- в рисунке с трудом просматривается или не просматривается заданная тема.

Календарно-тематическое планирование

        Содержание курса соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным компонентом, в рабочую программу не внесены изменения.

Наименование разделов

Всего часов

Из них:

практические работы

беседы об изобразительном искусстве

1.

Рисование с натуры.

16

17

2.

Декоративное рисование.

8

8

3.

Рисование на темы.

5

5

4.

Беседы об изобразительном искусстве.

5

5

Итого:

36

31

5

Календарно-тематическое планирование

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Всего за год

9 ч

8 ч.

10 ч

9 ч.

36 ч.

Тема

Количество часов

Сроки

Коррекционная работа

Оборудование

I четверть

1.1

Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков (4 – 6 на листе бумаги)

1 ч.

Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Четвертый лишний»

Альбомы, цветные карандаши; натуральные овощи и фрукты; таблицы «Овощи», «Фрукты»

1.2

Рисование с натуры листа дерева.

1 ч.

Коррекция внимания, памяти на основе упражнения «Узнай, с какого дерева лист»

Альбомы, цветные карандаши; натура - листья деревьев.

1.3

Рисование с натуры ветки рябины.

1 ч.

Коррекция внимания, памяти на основе упражнения «Узнай, с какого дерева лист»

Альбомы, цветные карандаши; натура - ветка рябины.

2.1

Составление узора в квадрате из растительных форм.

 

1 ч.

Развивать аналитическое мышление, внимание, художественный вкус на основе игры «Собери картинку».

Альбомы, гуашь; картины А. Пахомов «Василий Васильевич», Л. Кербель «Трудовые резервы»

4.1

Беседа по картинам на тему: «Мы растем на смену старшим».

1 ч.

Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнения «Ответь на вопрос»

Картины А. Пахомов «Василий Васильевич», Л. Кербель «Трудовые резервы»

2.2

Рисование геометрического орнамента по предложенной учителем схеме – крышки  для стола квадратной формы.

1 ч.

Коррекция зрительной памяти на основе игры «Узнай фигуру»

Альбомы, цветные карандаши; геометрические фигуры.

4.2

Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (резьба по дереву, богородская игрушка).

1 ч.

Развивать ассоциативно - образное мышление, зрительное восприятие на основе рассматривания работ.

Образцы изделий, игрушек.

3.1

Рисование на тему: «Сказочная  избушка».

1 ч.

 Развивать аналитическое мышление, внимание, художественный вкус на основе игры «Собери картинку».

Игрушка «Домик»; альбомы; цветные карандаши.

1.4

Рисование с натуры предметов цилиндрической формы расположенных ниже уровня зрения (кружка, кастрюля, ковш).

2 ч.

Развивать тонкую моторику руки на основе упражнений «Каштан»

Натура – кружка, кастрюля, ковш; альбомы, цветные карандаши

II четверть

4.3

Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народного промысла (посуда).

1 ч.

Развитие эстетического восприятия цвета.

Плакаты с иллюстрациями хохломской росписи; образцы хохломской посуды.

3.2

Рисование на тему: «Моя любимая игрушка»

1 ч.

Развитие воображения, мышления на основе упражнения «Художник».

Альбомы, цветные карандаши; игрушки; посуда.

1.5

Рисование с натуры игрушки – автобус.

1 ч.

Коррекция мышления, памяти на основе упражнения «Назови части»

Натура – детская игрушка-автобус; альбомы, цветные карандаши;

1.6

Рисование с натуры игрушки - грузовик.

1 ч.

Коррекция мышления, памяти на основе упражнения «Назови части»

Натура – разборная детская игрушка-грузовик; альбомы, цветные карандаши;

3.3

Рисование на тему: «Городской транспорт».

1 ч.

Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Четвертый лишний»

Альбомы, цветные карандаши; карточки с изображением различных видов транспорта.

2.3

Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.

1 ч.

Коррекция зрительной памяти на основе игры «Узнай фигуру»

Альбомы, цветные карандаши; геометрические фигуры.

2.4

Декоративное рисование расписной тарелки. (Новогодняя тематика)

1 ч.

Развивать тонкую моторику руки на основе упражнений «Каштан»

Альбомы, цветные карандаши;  открытки, фотографии с изображением расписной посуды.

III четверть

2.5

4.4

Декоративное рисование панно «Снежинки».

Беседа по картинам на тему: « Кончил дело - гуляй смело»

1 ч.

1ч.

Развитие мышления, внимания на основе игры «Загадка»

Таблица «Снежинки»; картины В. Сигорский «Первый снег», Н. Жуков «Дай дорогу!», С. Григорьев  «Вратарь»).

1.7

Рисование с натуры предмета симметрической формы (вымпел с изображением ракеты).

1 ч.

Развивать тонкую моторику руки на основе упражнений «Каштан»

Альбомы, цветные карандаши; Массажные мячи.

1.8

Рисование с натуры раскладной пирамидки.

1 ч.

Коррекция мышления, зрительной памяти на основе игры «Лишний предмет»

Альбомы, цветные карандаши; пирамидка.

1.9

Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура - раздаточный материал).

1 ч.

Развивать тонкую моторику руки на основе упражнений «Каштан»

Альбомы, цветные карандаши; бумажные стаканчики.

1.10

Рисование с натуры игрушки относительно сложной конструкции (например, бульдозер, подъемный кран, экскаватор и т. п.).

2 ч.

Коррекция мышления, памяти на основе упражнения «Назови части»

Альбомы, цветные карандаши; игрушки;

2.6

Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику

8 Марта.

1 ч.

Развитие воображения, мышления на основе упражнения «Художник».

Альбомы, цветные карандаши;

1.11

Рисование с натуры домиков для птиц (скворечники, дуплянки, синички).

1 ч.

Развивать аналитическое мышление, внимание, художественный вкус на основе игры «Собери картинку».

Альбомы, цветные карандаши; геометрические фигуры; домик-скворечник.

3.4

Рисование на тему «Пришла весна». Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан «Март», «Первая зелень», К. Юон «Мартовское»).

1 ч.

Развитие воображения, мышления на основе упражнения «Художник».

Картины: И. Левитан «Март», «Первая зелень», К. Юон «Мартовское»). Альбомы, цветные карандаши.

VI четверть

1.12

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

1 ч.

Коррекция зрительной памяти на основе игры «Узнай фигуру»

Альбомы, цветные карандаши; геометрические фигуры; строительный материал.

2.7

Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев).

1 ч.

Развитие воображения, мышления на основе упражнения «Волшебный круг».

Альбомы, цветные карандаши; геометрические фигуры; картины.

3.5

Рисование на тему: «Космические корабли в полете».

1 ч.

Развивать аналитическое мышление, внимание, художественный вкус на основе игры «Собери картинку».

Альбомы, цветные карандаши; сюжетные картинки по теме «Космос», предметные картинки ракет,

1.13

Рисование с натуры предметов конструктивной формы (игрушечные машины, часы - настольные, настенные, напольные и т. п.).

2 ч.

Развитие мышления и слухового восприятия на основе игры «Загадка»

Альбомы, цветные карандаши; игрушечные машинки; часы настольные, настенные, напольные.

1.14

Рисование с натуры в виде набросков  столярных или слесарных инструментов.

1 ч.

Коррекция мышления, внимания на основе упражнение «Что лишнее».

Альбомы, цветные карандаши; предметные картинки инструментов; натура – инструменты.

1.15

Рисование с натуры предмета симметричной формы (настольная лампа, раскрытый зонт и т. п.)

1 ч.

Развивать тонкую моторику руки на основе упражнений «Каштан»

Альбомы, цветные карандаши; зонт; настольная лампа.

2.8

Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (например, цветы и бабочки).

1 ч.

Коррекция зрительной памяти на основе игры «Узнай фигуру»

Альбомы, цветные карандаши; геометрические фигуры; предметные картинки бабочек цветов.

4.5

Беседа на тему: «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика).

1 ч.

Развитие зрительного восприятия на основе анализа образов, репродукций.

Фотографии, репродукции из альбомов по ДПИ, оригиналы произведений ДПИ, выполненные в разных техниках.

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Основная:

Грошенков И. А. Уроки рисования в I – IV классах вспомогательной школы. Пособие для учителя – М.: Просвещение, 1975.

Дополнительная:

  1. Василевский А. К. Искусство и школа. Книга для учителя – М.: Просвещение, 1981.
  2. Кузин В. С. Методика преподавания изобразительного искусства. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983.
  3. Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. Учебник для общеобразовательных школ. – М.: Дрофа, 2007.
  4. Некрасова О. И. Сказка про краски. Альбом для раскрашивания. – М.: Малыш, 1990.
  5. Рау М. Ю. Обучение изобразительному искусству в школе для детей с умственной отсталостью. Методические рекомендации для учителя 0 – 4 классов школы VIII вида. – М.: Московский институт повышения квалификации, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа"Изобразительное искусство"6 класс- школа 2100

Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка», «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 5,6,7,8,9,10, 11 классов (I вида для обучающихся, имеющих умственную отсталость)

Рабочая программа по предмету  «Социально-бытовая ориентировка»,     «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 5,6,7,8,9,10, 11 классов (I вида для обучающихся,...

Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,

Рабочая программа   Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,...

Рабочая программа по предмету " Изобразительное искусство" 1 класс VIII вид для детей с ОВЗ

Программа на 2022-2023 учебный год, разработанна на зз учебные недели....