Презентация и конспект к уроку ИЗО в 1классе "Красивые рыбки"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

 

Данная разработка предназначена для урока изобразительного искусства в 1 классе по программе «Изобразительное искусство 1-4 класс» Неменского Б.М. Учителю представляется возможность   выбора техники исполнения работы : аппликация или живописная работа акварелью или гуашью. Конспект урока направлен на формирование представлений о различных способах изображения , а так же о передаче настроения через цвет.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Галганова Елена Алексеевна

Учитель изобразительного искусства

МАОУ лицей №33 физико-математический

Г.Ростова-на-Дону

1 класс

Тема урока: «Красивые рыбки»

Фантазируем и учимся. Мастер Украшения помогает украшать окружающий мир. Способы украшения.

Конспект урока направлен на формирование представлений о различных способах изображения , а так же о передаче настроения через цвет.

Цель: выполнить красивую рыбку в технике аппликации (декоративном рисовании, в компьютерной программе Skitch или ArtRage2)

Задачи урока:

Познавательная:

-познакомить учащихся с различными видами украшения ; 

-научить работать в технике  аппликации или живописи;

Развивающая:

-развивать творческое мышление и образное представление, творческое восприятие действительности; 

-научить учащихся анализировать и объяснять выполнение данной работы; 

-развивать умения и навыки учащихся по выполнению аппликации из бумаги, (умения работать акварельными красками, умения работать в компьютерной рисовальной программе, на выбор учащегося)

Воспитательная: 

-воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса, волевых качеств, стимула к творчеству;

-эмоциональная разрядка.

Вид занятия: декоративное рисование (аппликация)

Методы обучения: метод проблемного изложения

Формы: беседа-путешествие, рассказ, объяснение, совместная практическая работа, инструктаж. 

Задание: творческая работа : аппликация (декоративный рисунок) из цветной бумаги «Красивая рыбка».

Оборудование:

для учителя:

зрительный ряд - презентация, образцы выполненной работы, картон, цветная бумага, клей, альбомный лист, акварельные краски;

литературный ряд- загадка о рыбке; учебник «Изобразительное искусство» Л.А.Неменская стр.54-55.

музыкальный ряд- музыкальное оформление презентации;

для учащегося: цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаш, линейка, альбомный лист , акварельные краски.

Ход урока:

1.  Орг. Момент.

Проверка готовности к уроку.

2.  Знакомство с новым материалом.

Беседа-путешествие.

Сегодня мы совершим необыкновенное путешествие- путешествие в подводный мир. Мастер Украшения познакомит нас с удивительным миром морей и океанов. В этом мире природа украшает морское дно разноцветными кораллами и причудливыми водорослями. В этом мире живут маленькие и большие, разноцветные, необыкновенной красоты рыбки.

Отгадай загадку :

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.    (рыбка)

Просмотр презентации  (слайды 1-7). Если нет возможности демонстрации презентации, использовать материал учебника «Изобразительное искусство 1 класс» стр.54-55.В природе существует множество необыкновенной красоты рыбок.

- Посмотри на фотографии рыбок и обрати внимание на то, как интересно они украшены. У них разные хвосты и плавники, а рисунок чешуи похож на узор.

Упражнение.

Прежде чем выполнять основную работу, необходимо сделать маленькое творческое упражнение (смена деятельности, вовлечение в творческий настрой).

Возьми лист бумаги и сложи его пополам. Разверни лист. На одной половинке листа сделай красками разноцветное пятно ( красный , желтый, синий — основные цвета). Быстро сложи лист опять и прижми. Когда лист раскроешь, получатся два переливчатых пятна. Преврати эти цветовые пятна в двух рыбок- добавь им плавнички, хвостик, нарисуй глаз и рот.

Объяснение нового материала.

Природа позаботилась о красоте рыбок. А человек использовал эту красоту для того , чтобы украшать свой дом, окружающие его вещи. На какие предметы мы можем нанести рисунок рыбки ?

-( одежда, посуда, мебель, ковер и т. д.)

Человек придумал массу способов изготовления красивых рыбок. Рассматриваем в презентации способы изготовления красивых рыбок из бумаги, из соленого теста, из пластилина.

Обращаем внимание на то, что все аппликации яркие , красочные, вызывают хорошее настроение, спокойствие и уверенность.

Вывод: такие аппликации подымают настроение. Ими можно украшать в квартире детскую комнату ; кабинет врача, чтобы маленькие дети не боялись; в магазине отдел, где продаются игрушки; комнаты в детском саду.

На уроке мы выполним аппликацию золотой рыбки. Вспомним «Сказку о золотой рыбке» А.С.Пушкина.

-Что делала золотая рыбка в сказке? (выполняла желания старика).

Наша золотая рыбка тоже будет необыкновенная, но в ней будут твои пожелания к Новому году.

Рассмотрим этапы выполнения работы (слайды 8-11). Для выполнения такой рыбки необходимо приготовить 8 желтых и 3 красных квадратика. Чешуя рыбки- это квадратики сложенные особым способом. На каждый квадратик ты напишешь пожелания себе, своим родным и близким. После того как мы наклеим квадратики, их можно будет развернуть в нужный момент и прочитать пожелания. Если работа выполняется акварельными красками- каждый цвет символизирует пожелание к Новому году.

Физкультминутка.

Игра на внимание «Рыбка». Учитель показывает руками — одной рукой плавающую рыбку, второй -границу воды. Как только рыбка выплывает из воды- ученик должен хлопнуть в ладоши. После показа этого упражнения можно поменяться ролями с учеником. 

Зарядка для глаз представлена в презентации. (слайд 13)

3.Творческая работа. Закрепление знаний, навыков.

При выполнении работы соблюдаем правила по технике безопасности при работе с инструментами. 

Контроль за выполнением практической работы. При выполнении работы акварелью -индивидуальная работа с учащимся; объяснение ведется параллельно, поэтапно , с объяснением каждого шага Приложение1:

  • расположить альбомный лист горизонтально,
  • наметить карандашом верхнюю и нижнюю границу туловища рыбки(использовать ширину ладони),
  • прорисовать голову рыбки, добавить плавники и хвост,
  • разбить туловище рыбки на несколько частей,
  • выполнение работы в цвете. Вспомнить основные цвета в живописи: красный, оранжевый , желтый, зеленый, голубой,  синий, фиолетовый,
  • выполнить фон морского пейзажа с добавлением рисунка водорослей и морских обитателей.

Физкультминутка . В ходе выполнения творческой работы, по мере того, как учащийся утомится необходимо выполнить музыкальную зарядку.

4. Анализ работ учащихся.

Экспресс – выставка. Анализ работы

-размещение на листе бумаги,

-аккуратность выполнения работы,

- настроение от выполненной работы

5. Итог урока.

Выяснить, с какой техникой познакомились на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Рефлексия.

- Уборка рабочего места.

Урок окончен. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект к уроку "Дисперсия света"

Тема урока: «Дисперсия света»Урок проводится в 11-м классе при изучении темы «Волновые свойства света».Урок сопровождается презентацией в программе Microsoft Power Point. Цели урока: Образовательн...

Презентация и конспект к уроку "We travel"

Презентация и конспект к уроку "We travel"...

Презентация к конспекту интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе на тему: «Работа мышц. Физическое утомление»

Здесь представлена презентация к конспекту интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему "Работа мышц. Физ...

Презентация и конспект к уроку по химии "Кислоты"

Презентация и конспект к уроку по химии "Кислоты"...

Презентация и конспект к уроку по химии "Кислоты"

Презентация и конспект к уроку по химии "Кислоты"...

презентация и конспект к уроку русского языка "Звонкие и глухие согласные"

Презентация и конспект включают в себя закрепление материала....