Календарно-тематическое планирование в 5 классе по прграмме Б.М. Неменского
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование в 5 классе составлено по программе Б.М.Неменского. 5-9 кл. - М. : Просвещение, 2011 г. с учётом универсальных учебных действий (предметных, метапредметных, личностных).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование в 5 классе по программе Б.М. Неменского | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
по рабочей программе: под редакцией Б.М.Неменского, 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011, учебника «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», авторы Горяева Н.А., Островская О.В. (М.:Просвещение,2013)
№ | Тема и тип урока (страницы учебника) | Кол-во часов | Содержание учебного материала | Методы обучения | Планируемые результаты освоения материала | Форма организации познавательной и самостоятельной деятельности | Система контроля | Дата проведения | ||||
Освоение предметных знаний и умений | Универсальные учебные действия (УУД) | Само- | Взаимо- | Учительский | План | Факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
I четверть «Древние корни народного искусства» (8 часов) | ||||||||||||
1 | Древние образы в народном искусстве. Убранство русской избы (формирование новых знаний, умений и навыков) с. 12-29 р.т. с.4-5, 12-13 | 2 | Традиционные образы и солярные знаки: конь, птица, мать-земля, древо жизни. Форма и цвет. Дом как микрокосмос (крыша, фронтон - небо, рубленая клеть – земля, подклеть (подпол) – подземный мир). Декоративное убранство дома: охлупень, полотенце, причелины, лобовая доска, наличники, ставни. | Исследовательский | Узнают: символический характер народного декоративного искусства. Освоят принципы декоративного обобщения в изображении. Научатся: создавать выразительные декоративно-обобщённые изображения на основе традиционных образов. Узнают: целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженной в трёхчастной структуре и декоре. Научатся: создавать эскизы декоративного убранства избы. | Познавательные: сравнивают, сопоставляют, анализируют декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву. Находят общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя и товарищей по классу. Личностные: осознают свои интересы (что значит понимать искусство и почему этому надо учиться? основные знаки-символы традиционного крестьянского прикладного искусства), навык сотрудничества с взрослыми и сверстниками. | Индивидуальная, фронтальная. Выполнение рисунка на тему древних образов в узорах вышивки, в резьбе по дереву (конь, птица, мать-земля, древо жизни, солнце). Создание эскиза декоративного убранства избы: украшение деталей дома (причелина, полотенце, наличники, и т.д.) солярными знаками. | + | + | |||
2 | Внутренний мир русской избы (формирование новых знаний, умений и навыков) с. 30-35 р.т. с.6-7,12-13 | 2 | Интерьер крестьянского дома, его символика (потолок – небо, пол – земля, подпол - подземный мир, окна – очи, свет). Жизненно важные центры в крестьянском доме: печь, красный угол, коник, полати и др. Предметы быта, труда: ткацкий стан, прялка, люлька и др. | Исследовательский | Узнают: жизненно важные участки крестьянского дома. Сравнивают, сопоставляют интерьеры крестьянских жилищ у разных народов, находят в них черты национального своеобразия. Научатся: создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы. | Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: работают по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка. Коммуникативные: высказывают своё мнение, осознают и объясняют мудрость устройства традиционной жилой среды, выслушивают мнения своих товарищей, доносят свою позицию до собеседника. Личностные: осознают свои интересы (что значит учиться видеть?); осваивают новые социальные роли (критически осмысливают), понимают значение знаний для человека. | Индивидуальная, фронтальная. Изображение внутреннего убранства русской избы с включением деталей крестьянского интерьера (печь, лавки, стол, предметы быта и труда). | + | + |
| ||
3 | Конструкция и декор предметов народного быта. Русская народная вышивка. (комбинированный) с. 36-49 р.т. с.8-9,12-13 | 2 | Русские прялки, деревянная резная и расписная посуда (ковш-скопкарь, ковш-конюх, ендовы, солоницы, хлебницы, вальки, рубеля и др.). Крестьянская вышивка. Условность языка орнамента. Мотив птицы, коня и всадника, матери-земли, древа жизни. Символика цвета в крестьянской вышивке (белый цвет, красный цвет). | Игровой | Узнают: общее и особенное в конструкции и декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда. Научатся: изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать её. Узнают: символику формы и цвета в орнаменте народной вышивки, традиционные для вышивки сочетания цветов. Научатся: создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию, выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором главный мотив (птица света, мать-земля). | Познавательные: рассуждают о связях произведений крестьянского искусства с природой. Осваивают навыки декоративного обобщения. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности. Используют знаково-символические средства. Регулятивные: оценивают собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы. Коммуникативные: рассуждают о связях произведений крестьянского искусства с природой; определяют цель, проблему в учебной и практической деятельности. Личностные: осознают свою этническую принадлежность. Развивают художественный вкус, эстетически воспринимают и оценивают явления окружающего мира искусства. | Индивидуальная, фронтальная. Выполнение эскиза декоративного убранства предметов крестьянского быта (ковш, прялка, валёк и т.д.) Выполнение эскиза вышитого полотенца по мотивам народной вышивки; украшение своего полотенца вырезанными из тонкой бумаги кружевами. | + | + | |||
4 | Народный праздничный костюм. Народные праздничные обряды (урок обобщения пройденной темы) с. 50-63 р.т. с.10-11,12-13. | 2 | Народный праздничный костюм. Северорусский комплекс (в основе – сарафан) и южнорусский (в основе – понёва) комплекс женской одежды. Рубаха. Украшения. Свадебный костюм. Формы и декор головных уборов. Защитная функция декоративных элементов крестьянского костюма. Символика цвета в народной одежде. | Проектный | Узнают о крестьянском костюме. Научатся: создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельные элементы на примере северорусского или южнорусского костюмов. Узнают: роль и значение декоративно-прикладного искусства в укладе жизни русского народа. Научатся: сравнивать украшения костюма и фронтона избы, работать с различными материалами; проявлять себя в роли знатоков искусства, экскурсоводов, народных мастеров, экспертов. | Познавательные: осуществляют анализ образного строя народного праздничного костюма, дают ему эстетическую оценку. Регулятивные: работают в паре, коллективе и вырабатывают совместные решения. Осуществляют взаимный контроль и взаимооценку. Коммуникативные: совместно с учителем и другими учениками характеризуют праздник как синтез всех видов творчества (изобразительного, музыкального, устно-поэтического). Личностные: развивают способности эмоционально-ценностного отношения к декоративно-прикладному искусству. | Парная, коллективная. Создание эскизов народного праздничного костюма (женского или мужского) северных или южных районов России. Раскрытие символического значения обрядового действа на примере одного праздника (подбор загадок, прибауток, пословиц, поговорок, песен). | + | + | + | ||
II четверть «Связь времён в народном искусстве» (8 часов) | ||||||||||||
1 | Древние образы в современных народных игрушках (комбинированный) с. 66-75 р.т. с.19-21 | 2 | Традиционные древние образы (конь, птица, баба) в современных народных игрушках. Особенности пластической формы, цветового строя, основные декоративные элементы росписи дымковской, филимоновской, каргопольской игрушек. Местные промыслы игрушек. | Игровой, исследовательский | Узнают: о глиняной народной игрушке, её истоках, основных видах (дымковская, филимоновская, каргопольская). Научатся: передавать единство формы и декора в игрушке. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; сравнивают, оценивают форму, декор игрушек, принадлежащим различным художественным промыслам. Регулятивные: анализируют собственную деятельность на уроке; планируют алгоритм действий. Коммуникативные: размышляют, рассуждают об истоках возникновения современной народной игрушки; выслушивают мнения своих товарищей. Личностные: эстетически воспринимают основы культурного наследия народов России и человечества. | Индивидуально-парная. Создание из глины (пластилина) своего образа игрушки (рисунок), украшение её декоративными элементами в соответствии с традицией одного из промыслов. | + | + | + | ||
2 | Искусство Гжели. Городецкая роспись (комбинированный) с. 76-85 р.т. с.15, 20-21 | 2 | Гжельская керамика. Природные мотивы. Сочетание синего и белого, игра тонов, тоновые контрасты, «мазок с тенями». Изделия Городца. Бутоны, купавки, розаны, птица, конь – традиционные элементы и мотивы в росписи. | Исследовательский | Узнают: особенности росписи Гжели, цветового строя, главные элементы орнамента; основные приемы городецкой росписи Научатся: передавать единство формы и декора в композиции, выполнять приемы письма в манере мастеров Гжели, Городца. | Познавательные: сравнивают сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели; осваивают приёмы гжельской и Городецкой кистевой росписи. Развивают воображение, фантазию; раскрывают творческий потенциал. Регулятивные: применяют правила и пользуются инструкцией работать по плану. Коммуникативные: излагают своё мнение в диалоге, выявляют общность в городецкой и гжельской росписях; выслушивают мнения своих товарищей. Личностные: развивают способности эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения декоративного искусства. | Индивидуальная, фронтальная. Вырезание из бумаги форм посуды и украшение их росписью в традиции Гжели. Выполнение эскиза одного из предметов быта (кухонная доска, коробочка), украшение его по мотивам городецкой росписи. | + | + |
| ||
3 | Хохлома. Жостово. Роспись по металлу (комбинированный) с. 86-95 р.т. с.14, 20-21 | 2 | Виды хохломской росписи: травный узор, или «травка», «под фон», «кудрина». Разнообразие форм жостовских подносов, фонов, вариантов построения цветочных композиций. Основные приёмы жостовского письма: замалёвок, тенёжка, прокладка, бликовка, чертёжка, привязка. | Исследовательский | Узнают: основные приемы хохломской и жостовской росписи. Научатся: создавать композицию травной или цветочной росписи в единстве с формой, используя основные элементы хохломской, жостовской росписи. | Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел и последовательность выполнения работы; различают художественные средства и их возможности. Коммуникативные: строят понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания; излагают своё мнение в диалоге, делают выводы. Личностные: развивают способности эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы, жостовского промысла. | Индивидуальная, фронтальная. Изображение формы предмета и украшение его травным орнаментом в стиле хохломы. Выполнение фрагмента жостовской росписи, составление на подносе большого размера общей цветочной композиции. | + | + | |||
4 | Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. Роль народных художественных промыслов в современной жизни (урок обобщения пройденной темы) с.96-103 р.т.с.16-18,20-21 | 2 | Изделия из бересты и щепы: короба, хлебницы, туеса. Щепная птица счастья – птица света. Мезенская роспись, её праздничная декоративность. | Проектный | Узнают: особенности росписи и резьбы по дереву, основные приемы мезенской росписи; несколько традиционных промыслов России. Научатся: анализировать произведения народных мастеров, создавать эскизы одного из предметов промысла; участвовать в презентации выставочных работ. | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации из различных источников, Выявляют общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов. Регулятивные: анализируют свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времён в народном искусстве». Коммуникативные: вырабатывают совместные решения при работе в паре, коллективе; участвуют в отчёте поисковых групп, связанном со сбором и систематизацией художественно-познавательного материала. Личностные: развивают способности эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать изделия мастеров Русского Севера. Формируют мотивацию к учению. | Индивидуально-парная. Эскиз одного из предметов промысла и его украшение. Выставка работ для обобщения темы четверти. | + | + | + | ||
III четверть Декор-человек, общество, время (10 часов) | ||||||||||||
1 | Зачем людям украшения (формирование новых знаний, умений и навыков) с. 106-107 р.т. с.22 | 2 | Предметы декоративного искусства. Образный строй вещи: характер деталей, рисунок орнамента, цветовой строй, композиция. Особенности украшений воинов, вождя племени, царя и т.д. | Исследовательский | Узнают: смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя). Научатся: видеть в произведениях декоративно-прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора | Познавательные: выявляют и объясняют, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства. Регулятивные: составляют план последовательности действий. Коммуникативные: участвуют в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь, делают выводы. Личностные: осознают значения семьи в жизни человека и общества, принимают ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. | Индивидуальная, фронтальная. Рассмотрение и обсуждение (анализ) украшений людей. Эскиз декора костюма людей разного статуса и разных стран. | + | + | |||
2 | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества (формирование новых знаний, умений и навыков) с. 108-117 р.т. с.23 | 2 | Роль декоративно-прикладного искусства в Древнем Египте. Подчеркивание власти, могущества, знатности египетских фараонов с помощью декоративного искусства. Символика элементов декора в произведениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян (изображение лотоса, жука скарабея и др.). Различие одежд людей высших и низших сословий. Символика цвета в украшениях. | Исследовательский | Узнают: образный строй вещи (ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) Научатся: различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен. Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материала) по декоративно-прикладному искусству Древнего Египта. Создавать эскизы украшений (браслет, ожерелье) по мотивам декоративно-прикладного искусства Древнего Египта. Овладеют навыками декоративного обобщения в процесс е выполнения практической творческой работы. | Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке, обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка; дают самооценку на основе критериев успешной деятельности. Коммуникативные: формируют коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми. Личностные: проявляют познавательную активность; уважительно относятся к иному мнению. | Индивидуальная, фронтальная. Выполнение эскизов браслетов, ожерелий, алебастровых ваз по мотивам декоративного искусства Древнего Египта. | + | + | |||
3 | Одежда говорит о человеке (формирование новых знаний, умений и навыков) с. 118-133 р.т. с.24-25 | 2 | Роль декоративно-прикладного искусства в Древнем Китае, Западной Европы XVII века (эпохи барокко). Черты торжественности, парадности, чрезмерной декоративности. Костюм придворной знати. Одежда буржуазии, простых горожан. | Проектный | Узнают: костюм, стиль эпохи Средневековья, эпохи барокко. Расширят свои представления о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий. Научатся: участвовать в коллективной форме деятельности, связанной с созданием творческой работы. Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей. | Познавательные: выделяют и обобщенно фиксируют группы существенных признаков объектов; высказываются о многообразии форм и декора в одежде народов Древней Греции, Древнего Рима и Китая и у людей разных сословий. Регулятивные: составляют план последовательности действий. Коммуникативные: воспринимают и терпимо относятся к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира; вырабатывают совместные решения при работе в коллективе. Личностные: развивают художественный вкус как способность эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира искусства. | Коллективная. Выполнение коллективной работы «Бал во дворце» | + | + | + | ||
4 | О чем рассказывают нам гербы и эмблемы (формирование новых знаний, умений и навыков) с. 134-140 р.т. с.26, 27 | 2 | Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Роль геральдики в жизни рыцарского общества. Основные части классического герба. Формы щитов, геральдические и негеральдические фигуры. Символика цвета. Символы и эмблемы в современном обществе. | Проектный | Узнают: смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города и городов области. Научатся: определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании герба. Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов. Создавать декоративную композицию герба, в соответствии с традициями цветового и символического изображения гербов. | Познавательные: выделяют и обобщенно фиксируют группы существенных признаков объектов. Регулятивные: составляют план последовательности действий. Коммуникативные: задают вопросы, проявляют активность в коллективной деятельности. Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Текущий контроль и самоконтроль. Создание эскиза собственного герба и эмблемы или герба своей семьи, своей школы, класса. | + | + | |||
5 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (урок обобщения пройденной темы) с. 106- 139 р.т. с.28-29 | 2 | Итоговая игра-викторина. Творческие задания. Произведения декоративно-прикладного искусства разных времён. | Игровой | Узнают: стилистические особенности декоративного искусства разных времен и нардов. Научатся: распознавать и систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству. Соотносить костюм, его образный строй с владельцем. Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка классического декоративно-прикладного искусства и его отличии от искусства народного (крестьянского). Использовать в речи новые художественные термины. Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением экспозиций музея, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала. | Познавательные: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию. Регулятивные: адекватно используют речь. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. Личностные: эстетически воспринимают окружающий мир, произведения декоративно-прикладного искусства. | Текущий контроль и взаимоконтроль. Проведение игры-викторины с показом слайдов, презентаций о декоративно-прикладном искусстве. | + | + | + | ||
IV четверть Декоративное искусство в современном мире (8-9 часов) | ||||||||||||
1 | Современное выставочное искусство (формирование новых знаний, умений и навыков) с. 142-147 р.т. с. с.30-31 | 2 | Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды и др.). Пластический язык материала, его роль в создании художественного образа. Роль выразительных средств (форма, линия, пятно, цвет, ритм, фактура) в построении декоративной композиции в конкретном материале. | Исследовательский | Узнают: виды материалов, формы современного декоративно-прикладного искусства, его особенности, будут ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д. Научатся: использовать в речи новые термины, связанные с декоративно-прикладным искусством. Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства, применять разнообразные материалы для работы над декоративным образом. | Познавательные: узнают, называют, определяют основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства. Регулятивные: преобразовывают познавательную задачу в практическую. Коммуникативные: обсуждают и анализируют работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа. Личностные: обладают способностью к творческому развитию, эстетически воспринимают произведения искусства. | Индивидуальная, фронтальная. Разработка эскизов коллективных панно для разных техник (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды и др.). Текущий контроль и самоконтроль. | + | + | |||
2 | Современное выставочное искусство (урок практического применения знаний, умений) с. 152-167 р.т. с.32-33 | 2 | Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды и др.). Роль выразительных средств (форма, линия, пятно, цвет, ритм, фактура) в построении декоративной композиции в конкретном материале. | Проектный | Узнают: и будут ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д. Сумеют выявлять и называть характерные особенности современного декоративно-прикладного искусства. Научатся: использовать в речи новые термины, связанные с декоративно-прикладным искусством. Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства, применять разнообразные материалы для работы над декоративным образом. | Познавательные: осуществляют анализ художественных произведений. Регулятивные: работают самостоятельно и анализируют собственную деятельность на уроке («Какие потенциальные способности во мне сегодня раскрыты?). Коммуникативные: высказывают свое мнение, выслушивают мнения своих товарищей. Личностные: проявляют интерес к изобразительному искусству; развивают самостоятельность в поиске решения изобразительных задач. | Индивидуально-парная, коллективная Разработка эскизов коллективных панно для разных техник (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды и др.).). | + | + | + | ||
3 | Ты сам – мастер (урок практического применения знаний, умений) с. 168-179 р.т. с. с.34-37 | 2 | Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов. Технология работы с выбранным материалом (плетение, коллаж, керамический рельеф, папье-маше, расписные доски и т.д.). | Исследовательский | Узнают: технологию работы с выбранным материалом. Научатся: разрабатывать, создавать эскизы коллективных· панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы. Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами в процессе выполнения практической творческой работы. Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания плоскостных или объемных декоративных композиций. Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого к сложному». Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ. | Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: применяют установленные правила в решении задачи. Коммуникативные: оказывают взаимопомощь в сотрудничестве. Личностные: духовно и нравственно развиваются посредством формирования особого отношения к произведениям искусств; развивают навыки сотрудничества со сверстниками. | Коллективная. Разработка эскизов коллективных панно и витражей по мотивам русских народных сказок в выбранном материале (плетение, коллаж, керамический рельеф, папье-маше, расписные доски и т.д.). | + | + | + | ||
4 | Ты сам – мастер (урок комплексногоприменения знаний, умений) с. 180-189 | 2-3 | Технология работы с выбранным материалом (плетение, коллаж, керамический рельеф, папье-маше, расписные доски и т.д.), постепенное, поэтапное выполнение задуманного панно. | Урок-обобщение | Узнают: технологию работы с выбранным материалом. Научатся: владеть навыком работы в конкретном материале. | Познавательные: умеют эстетически подходить к любому виду деятельности Регулятивные: предвидят возможности получения конкретного результата. Коммуникативные: участвуют в диалоге на уроке. Личностные: формируют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость понимания и сопереживания чувствам других людей. | Коллективная Декоративное панно в выбранном материале (плетение, коллаж, керамический рельеф, папье-маше, расписные доски и т.д.). Отчетная выставка работ учащихся по декоративно-прикладному искусству. | + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...