Календарно-тематическое планирование в 5 классе по прграмме Б.М. Неменского
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Антипина Валентина Николаевна

Календарно-тематическое планирование в 5 классе составлено по программе Б.М.Неменского. 5-9 кл. - М. : Просвещение, 2011 г. с учётом универсальных учебных действий (предметных, метапредметных, личностных).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

по рабочей программе: под редакцией Б.М.Неменского,  5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011, учебника  «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», авторы Горяева Н.А., Островская О.В. (М.:Просвещение,2013)

Тема и тип урока

(страницы учебника)

Кол-во часов

Содержание учебного материала

Методы обучения

Планируемые результаты

освоения материала

Форма организации познавательной и самостоятельной деятельности

Система контроля

Дата проведения

Освоение предметных знаний и

умений

Универсальные учебные

действия (УУД)

Само-

Взаимо-

Учительский

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

I четверть  «Древние корни народного искусства» (8 часов)

1

Древние образы в народном искусстве.

Убранство русской избы (формирование новых знаний, умений и навыков)

с. 12-29

р.т. с.4-5, 12-13

2

Традиционные образы и солярные знаки: конь, птица, мать-земля, древо жизни. Форма и цвет.

Дом как микрокосмос (крыша, фронтон - небо, рубленая клеть – земля, подклеть (подпол) – подземный мир).   Декоративное убранство дома: охлупень, полотенце, причелины, лобовая доска, наличники, ставни.

Исследовательский

Узнают: символический характер народного декоративного искусства.

Освоят принципы декоративного обобщения в изображении.

 Научатся: создавать  выразительные декоративно-обобщённые изображения на основе традиционных образов.

Узнают: целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженной в трёхчастной структуре и декоре.

Научатся: создавать  эскизы декоративного убранства избы.  

Познавательные:  сравнивают, сопоставляют, анализируют декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву. Находят общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя и товарищей по классу.

Личностные: осознают свои интересы (что значит понимать искусство и почему этому надо учиться? основные знаки-символы традиционного крестьянского прикладного искусства), навык сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Индивидуальная, фронтальная.    

Выполнение рисунка  на тему древних образов в узорах вышивки, в резьбе по дереву (конь, птица, мать-земля, древо жизни, солнце).

Создание эскиза декоративного убранства  избы: украшение деталей дома (причелина, полотенце, наличники,  и т.д.) солярными знаками.      

+

+

2

Внутренний мир русской избы

(формирование новых знаний, умений и навыков)

с. 30-35

р.т. с.6-7,12-13

2

Интерьер крестьянского дома, его символика (потолок – небо, пол – земля, подпол - подземный мир, окна – очи, свет). Жизненно важные центры в крестьянском доме: печь, красный угол, коник, полати и др. Предметы быта, труда: ткацкий стан, прялка, люлька и др.

Исследовательский

Узнают: жизненно важные участки крестьянского дома. Сравнивают, сопоставляют интерьеры крестьянских жилищ у разных народов, находят в них черты национального своеобразия.

Научатся: создавать  цветовую композицию внутреннего пространства избы.

Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: работают по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

Коммуникативные: высказывают своё мнение, осознают и объясняют мудрость устройства традиционной жилой среды, выслушивают мнения своих товарищей, доносят свою позицию до собеседника.

Личностные: осознают свои интересы (что значит учиться видеть?); осваивают новые социальные роли (критически осмысливают), понимают значение знаний для человека.

Индивидуальная, фронтальная.    

Изображение внутреннего убранства русской избы с включением деталей крестьянского интерьера (печь, лавки, стол, предметы быта и  труда).

+

+

 

3

Конструкция и декор предметов народного быта. 

Русская народная вышивка.

(комбинированный)

с. 36-49

р.т. с.8-9,12-13

2

Русские прялки, деревянная резная и расписная посуда (ковш-скопкарь, ковш-конюх, ендовы, солоницы, хлебницы, вальки, рубеля и др.).

Крестьянская вышивка. Условность языка орнамента. Мотив птицы, коня и всадника, матери-земли, древа жизни. Символика цвета в крестьянской вышивке (белый цвет, красный цвет).

Игровой

Узнают: общее и особенное в конструкции и декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда.

Научатся: изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать её.

Узнают: символику  формы и цвета в орнаменте народной вышивки, традиционные для вышивки сочетания цветов.  

Научатся: создавать  самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию, выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором главный мотив (птица света, мать-земля).

Познавательные:  рассуждают о связях произведений крестьянского искусства с природой. Осваивают навыки декоративного обобщения. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности. Используют знаково-символические средства.

Регулятивные: оценивают собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы.

Коммуникативные: рассуждают о связях произведений крестьянского искусства с природой;  определяют цель, проблему в учебной и практической деятельности.

Личностные: осознают свою этническую принадлежность.

Развивают художественный вкус,  эстетически воспринимают и оценивают явления окружающего мира искусства.

Индивидуальная, фронтальная.    

Выполнение эскиза  декоративного убранства предметов крестьянского быта (ковш, прялка, валёк и т.д.)

Выполнение эскиза вышитого полотенца по мотивам народной вышивки; украшение своего полотенца вырезанными из тонкой бумаги кружевами.

+

+

4

Народный праздничный костюм. 

Народные праздничные обряды

(урок обобщения пройденной темы) 

с. 50-63

р.т. с.10-11,12-13.

2

Народный праздничный костюм. Северорусский комплекс (в основе – сарафан) и южнорусский  (в основе – понёва) комплекс женской одежды. Рубаха. Украшения.

Свадебный костюм. Формы и декор головных уборов.

Защитная функция декоративных элементов крестьянского костюма. Символика цвета в народной одежде.

Проектный

Узнают о крестьянском костюме.

Научатся: создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельные элементы на примере   северорусского или южнорусского костюмов.

 Узнают: роль и значение декоративно-прикладного искусства в укладе жизни русского народа.

Научатся:  сравнивать украшения костюма и фронтона избы,  работать с различными материалами; проявлять себя в роли знатоков искусства, экскурсоводов, народных мастеров, экспертов.

Познавательные: осуществляют анализ образного строя народного праздничного костюма, дают ему эстетическую оценку.  

Регулятивные: работают в паре, коллективе  и вырабатывают совместные решения. Осуществляют взаимный контроль и взаимооценку.

Коммуникативные: совместно с учителем и другими учениками характеризуют праздник как синтез всех видов творчества (изобразительного, музыкального, устно-поэтического).

Личностные: развивают способности эмоционально-ценностного отношения к  декоративно-прикладному искусству.

Парная, коллективная.

Создание эскизов народного праздничного костюма (женского или мужского) северных или южных районов России.

Раскрытие символического значения обрядового действа на примере одного праздника (подбор загадок, прибауток, пословиц, поговорок, песен).

+

+

+

II четверть  «Связь времён в народном искусстве» (8 часов)

1

Древние образы в современных народных игрушках

(комбинированный)

с. 66-75

р.т. с.19-21

2

Традиционные древние образы (конь, птица, баба) в современных народных игрушках.

Особенности пластической формы, цветового строя, основные декоративные элементы росписи дымковской, филимоновской, каргопольской игрушек. Местные промыслы игрушек.

Игровой, исследовательский

Узнают:  о глиняной народной игрушке, её истоках, основных видах (дымковская, филимоновская, каргопольская).

Научатся: передавать единство формы и декора в игрушке.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; сравнивают, оценивают форму, декор игрушек, принадлежащим различным художественным промыслам.

Регулятивные:  анализируют собственную деятельность на уроке; планируют алгоритм действий.

Коммуникативные: размышляют, рассуждают об истоках возникновения современной народной игрушки; выслушивают мнения своих товарищей.

Личностные: эстетически воспринимают  основы культурного наследия народов России и человечества.

Индивидуально-парная.

Создание из глины (пластилина) своего образа игрушки (рисунок), украшение её декоративными элементами в соответствии с  традицией одного из промыслов.

+

+

+

2

Искусство Гжели. 

Городецкая роспись

(комбинированный)

с. 76-85

р.т. с.15, 20-21

2

Гжельская керамика. Природные мотивы. Сочетание синего и белого, игра тонов, тоновые контрасты, «мазок с тенями».

  Изделия Городца. Бутоны, купавки, розаны, птица, конь – традиционные элементы и мотивы в росписи.

Исследовательский

Узнают:  особенности росписи Гжели, цветового строя, главные элементы орнамента;  основные приемы городецкой росписи

Научатся: передавать единство формы и декора в композиции, выполнять приемы письма в манере мастеров Гжели, Городца.

Познавательные: сравнивают сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели; осваивают приёмы гжельской и Городецкой кистевой росписи. Развивают воображение, фантазию; раскрывают творческий потенциал.

Регулятивные: применяют правила и пользуются инструкцией  работать по плану.

Коммуникативные: излагают своё мнение в диалоге, выявляют общность в городецкой и гжельской росписях; выслушивают мнения своих товарищей.

Личностные: развивают способности эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения декоративного искусства.

Индивидуальная, фронтальная.    

Вырезание из бумаги форм посуды и украшение их росписью в традиции Гжели.   

Выполнение эскиза одного из предметов быта (кухонная доска, коробочка), украшение его  по мотивам городецкой росписи.

+

+

 

3

Хохлома. 

Жостово. Роспись по металлу

(комбинированный)

с. 86-95

р.т. с.14, 20-21

2

 Виды хохломской росписи: травный узор, или «травка», «под фон», «кудрина».

Разнообразие форм жостовских подносов, фонов, вариантов построения цветочных композиций. Основные приёмы жостовского письма: замалёвок, тенёжка, прокладка, бликовка, чертёжка, привязка.

Исследовательский

Узнают: основные приемы хохломской и  жостовской росписи.

Научатся: создавать композицию травной или цветочной росписи в единстве с формой, используя основные элементы хохломской, жостовской росписи.

Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают  замысел и последовательность выполнения работы; различают художественные средства и их возможности.

Коммуникативные: строят понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания; излагают своё мнение в диалоге, делают выводы.

Личностные: развивают способности эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы, жостовского промысла.

Индивидуальная, фронтальная.  

 Изображение формы предмета и украшение его травным орнаментом в стиле хохломы.  

 Выполнение фрагмента жостовской росписи, составление на подносе большого размера общей цветочной композиции.

+

+

4

Щепа. Роспись по лубу и дереву.

Тиснение и резьба по бересте. Роль народных художественных промыслов в современной жизни

(урок обобщения пройденной темы)

с.96-103

р.т.с.16-18,20-21

2

Изделия из бересты и щепы: короба, хлебницы, туеса. Щепная  птица счастья – птица света. Мезенская роспись, её праздничная декоративность.

Проектный

Узнают: особенности росписи и резьбы по дереву, основные приемы мезенской росписи; несколько традиционных промыслов России.

Научатся: анализировать произведения народных мастеров, создавать  эскизы одного из предметов промысла; участвовать в презентации выставочных работ.

Познавательные:  осуществляют поиск необходимой информации из различных источников, Выявляют общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов.

Регулятивные:  анализируют свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времён в народном искусстве».

Коммуникативные: вырабатывают совместные решения при работе в паре, коллективе; участвуют в отчёте поисковых групп, связанном со сбором и систематизацией художественно-познавательного материала.

Личностные: развивают способности эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать изделия мастеров Русского Севера.

Формируют мотивацию к учению.

Индивидуально-парная.

Эскиз одного из предметов  промысла и его украшение.  Выставка работ для обобщения темы четверти.

+

+

+

III четверть  Декор-человек, общество, время (10 часов)

1

Зачем людям украшения

(формирование новых знаний, умений и навыков)

с. 106-107

р.т. с.22

2

Предметы декоративного искусства.

Образный строй вещи: характер деталей, рисунок орнамента, цветовой строй, композиция.

Особенности украшений воинов, вождя племени, царя и т.д.

Исследовательский

Узнают:  смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).

Научатся: видеть в произведениях декоративно-прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора

Познавательные: выявляют и объясняют, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства.

Регулятивные: составляют план последовательности действий.

Коммуникативные: участвуют  в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь, делают выводы.

Личностные: осознают значения семьи в жизни человека и общества, принимают ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Индивидуальная, фронтальная.    

Рассмотрение и обсуждение (анализ) украшений людей. Эскиз декора костюма людей разного статуса и разных стран.

+

+

2

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

(формирование новых знаний, умений и навыков)

с. 108-117

р.т. с.23

2

Роль декоративно-прикладного искусства в Древнем Египте. Подчеркивание власти, могущества, знатности египетских фараонов с помощью декоративного искусства. Символика элементов декора в произведениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян (изображение лотоса, жука скарабея и др.). Различие одежд людей высших и низших сословий. Символика цвета в украшениях.

Исследовательский

Узнают: образный строй вещи (ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция)

Научатся: различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен. Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материала) по декоративно-прикладному искусству Древнего Египта.

Создавать эскизы украшений (браслет, ожерелье) по мотивам декоративно-прикладного искусства Древнего Египта.

Овладеют  навыками декоративного обобщения в процесс е выполнения практической творческой работы.

Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке, обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка; дают самооценку на основе критериев успешной деятельности.

Коммуникативные: формируют коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми.

Личностные: проявляют познавательную активность; уважительно относятся к иному мнению.

Индивидуальная, фронтальная.    

Выполнение эскизов браслетов, ожерелий, алебастровых ваз по мотивам декоративного искусства Древнего Египта.

 +

+

3

Одежда говорит о человеке

(формирование новых знаний, умений и навыков)

с. 118-133

р.т. с.24-25

2

Роль декоративно-прикладного искусства в Древнем Китае, Западной Европы XVII века (эпохи барокко). Черты торжественности, парадности, чрезмерной декоративности. Костюм придворной знати. Одежда буржуазии, простых горожан.

Проектный

Узнают:  костюм, стиль эпохи Средневековья, эпохи барокко. Расширят свои представления о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий.

Научатся: участвовать в коллективной форме деятельности, связанной с созданием творческой работы. 

Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей.

Познавательные: выделяют и обобщенно фиксируют группы существенных признаков объектов; высказываются о многообразии форм и декора в одежде народов Древней Греции, Древнего Рима и Китая и у людей разных сословий.

Регулятивные: составляют план последовательности действий.

Коммуникативные: воспринимают и терпимо относятся к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира; вырабатывают совместные решения при работе в коллективе.

Личностные: развивают художественный вкус как способность эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира искусства.

Коллективная.

Выполнение коллективной работы «Бал во дворце»

+

+

+

4

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы

(формирование новых знаний, умений и навыков)

с. 134-140

р.т. с.26, 27

2

Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства  геральдики.

Роль геральдики в жизни рыцарского общества.

Основные части классического герба. Формы щитов, геральдические и негеральдические фигуры. Символика цвета.

Символы и эмблемы в современном обществе.

Проектный

Узнают: смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города и городов области.

Научатся: определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании герба.

Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов.

Создавать декоративную композицию герба, в соответствии с традициями цветового и символического изображения гербов.

Познавательные: выделяют и обобщенно фиксируют группы существенных признаков объектов.

Регулятивные: составляют план последовательности действий.

Коммуникативные:       задают вопросы, проявляют активность в коллективной деятельности.

Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Текущий контроль и самоконтроль.

Создание эскиза собственного герба и эмблемы или герба своей семьи, своей школы, класса.

+

+

5

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

(урок обобщения пройденной темы)

с. 106- 139

р.т. с.28-29

2

Итоговая игра-викторина. Творческие задания.

Произведения декоративно-прикладного искусства разных времён.

Игровой

Узнают:  стилистические особенности декоративного искусства разных времен и нардов.

Научатся: распознавать и систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству. Соотносить костюм, его образный строй с владельцем.

Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка классического декоративно-прикладного искусства и его отличии от искусства народного (крестьянского).

Использовать в речи новые художественные термины. Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением экспозиций музея, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала.

Познавательные: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию.

Регулятивные: адекватно используют речь.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Личностные: эстетически воспринимают окружающий мир, произведения декоративно-прикладного искусства.

Текущий контроль и взаимоконтроль.

Проведение игры-викторины с показом слайдов, презентаций о декоративно-прикладном искусстве.

+

+

+

IV четверть  Декоративное искусство в современном мире (8-9 часов)

1

Современное выставочное искусство

(формирование новых знаний, умений и навыков)

с. 142-147

р.т. с. с.30-31

2

Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды и др.). Пластический язык материала, его роль в создании художественного образа.

Роль выразительных средств (форма, линия, пятно, цвет, ритм, фактура) в построении декоративной композиции в конкретном материале.

Исследовательский

Узнают: виды материалов, формы современного декоративно-прикладного искусства, его особенности, будут ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д.

Научатся: использовать в речи новые термины, связанные с декоративно-прикладным искусством.

Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства,

применять разнообразные материалы для работы над декоративным образом.

Познавательные: узнают, называют, определяют основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства.

Регулятивные: преобразовывают познавательную задачу в практическую.

Коммуникативные: обсуждают  и анализируют работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа.

Личностные: обладают способностью к творческому развитию, эстетически воспринимают произведения искусства.

Индивидуальная, фронтальная.

Разработка эскизов коллективных панно для разных техник (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды и др.).    

Текущий контроль и самоконтроль.

+

+

2

Современное выставочное искусство

(урок практического применения знаний, умений)

с. 152-167

р.т. с.32-33

2

Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды и др.). Роль выразительных средств (форма, линия, пятно, цвет, ритм, фактура) в построении декоративной композиции в конкретном материале.

Проектный

Узнают:  и будут ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д.

Сумеют выявлять и называть характерные особенности современного декоративно-прикладного искусства.

Научатся: использовать в речи новые термины, связанные с декоративно-прикладным искусством.

Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства,

применять разнообразные материалы для работы над декоративным образом.

Познавательные: осуществляют анализ художественных произведений.

Регулятивные: работают самостоятельно и анализируют собственную деятельность на уроке («Какие потенциальные способности во мне сегодня раскрыты?).

Коммуникативные: высказывают свое мнение, выслушивают мнения своих товарищей.

Личностные: проявляют интерес к изобразительному искусству; развивают самостоятельность в поиске решения изобразительных задач.

Индивидуально-парная, коллективная

Разработка эскизов коллективных панно для разных техник (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды и др.).).

 +

+

+

3

Ты сам – мастер

(урок практического применения знаний, умений)

с. 168-179

р.т. с. с.34-37

2

Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов. Технология работы с выбранным материалом (плетение, коллаж, керамический рельеф, папье-маше, расписные доски и т.д.).

Исследовательский

Узнают:  технологию работы с выбранным материалом.

Научатся: разрабатывать, создавать эскизы коллективных· панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.

Пользоваться  языком декоративно-прикладного искусства, принципами в процессе выполнения практической творческой работы. Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания плоскостных или объемных декоративных композиций.

Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого к сложному».

Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ.

Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: применяют установленные правила в решении задачи.

Коммуникативные: оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные: духовно и нравственно развиваются посредством формирования особого отношения к произведениям искусств; развивают навыки сотрудничества со сверстниками.

Коллективная.

Разработка эскизов коллективных панно и витражей по мотивам русских народных сказок в выбранном материале (плетение, коллаж, керамический рельеф, папье-маше, расписные доски и т.д.).

+

+

+

4

Ты сам – мастер

(урок комплексногоприменения знаний, умений)

с. 180-189

2-3

Технология работы с выбранным материалом (плетение, коллаж, керамический рельеф, папье-маше, расписные доски и т.д.), постепенное, поэтапное выполнение задуманного панно.

Урок-обобщение

Узнают:  технологию работы с выбранным материалом.

Научатся: владеть навыком работы в конкретном материале.

Познавательные: умеют  эстетически подходить к любому виду деятельности

Регулятивные: предвидят возможности получения конкретного результата.

Коммуникативные: участвуют в диалоге на уроке.        

Личностные: формируют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость понимания и сопереживания чувствам других людей.

Коллективная

Декоративное панно в выбранном материале (плетение, коллаж, керамический рельеф, папье-маше, расписные доски и т.д.). Отчетная выставка работ учащихся по декоративно-прикладному искусству.

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...