Технологическая карта - новый вид методической продукции
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Технологическая карта –инновационный методический инструментарий, обеспечивающий учителю эффективное и качественное освоение нового учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы. Технологическая карта позволяет учителю: 1. Определить виды УУД, которые формируются на изучаемом материале. 2. Выстроить алгоритм работы. 3. Увидеть воспитательные возможности темы. 4. Установить преемственность учебного содержания. 5. Реализовать межпредметные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_doc.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Быкова Наталья Юрьевна, учитель ИЗО и черчения МКОУ «СОШ № 29», г.Ревда, Свердловской области
Технологическая карта урока – новый вид методической продукции.
Технологическая карта –инновационный методический инструментарий, обеспечивающий учителю эффективное и качественное освоение нового учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы. Технологическая карта позволяет учителю:
- Определить виды УУД, которые формируются на изучаемом материале.
- Выстроить алгоритм работы.
- Увидеть воспитательные возможности темы.
- Установить преемственность учебного содержания.
- Реализовать межпредметные связи.
Преимущества технологической карты:
- Внедряются разработки, освобождающие педагога от кропотливой дидактической работы по конструированию учебной деятельности.
- Высвобождается время учителя для творчества.
- Обеспечиваются согласованные действия всех участников педагогического процесса.
- Обеспечивается минимум потерь при недостаточном мастерстве учителя.
- Обеспечивается повышение качества обучения, воспитания, развития ребенка.
- Обеспечивается объективная диагностика профессиональной деятельности учителя
Предлагаю вам технологическую карту урока ИЗО в 1 классе по теме: «Путешествие в страну цвета»
Цель деятельности педагога. | Развивать видение красоты окружающей природы, развивать представления учащихся об искусстве, о природе цвета, вырабатывать умение смешивать цвета. |
| Предметные: (объём освоения и уровень владения компетенциями) закрепить знания о тёплых и холодных цветах ,развивать творческое воображение, уметь применять данные цвета в своих работах, поощрять творческую инициативу, вырабатывать умение смешивать краски и получать новые оттенки. Метапредметные: (компоненты культурно – компетентностного опыта /приобретённая компетентность) научатся отвечать на вопросы ,слушать собеседника, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться материалами для работы(палитрой и красками). Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. |
Тип урока | Освоение новых знаний |
Основные понятия и термины | Тёплые и холодные цвета, оттенки |
Образовательные ресурсы | Технология. 2 класс: технологические карты уроков по учебнику Т. М. Геронимус/авт.-сост. О.В. Павлова.-Волгоград: Учитель, 2012.-134 с. Изобразительное искусство.1-8 классы: опыт творческой деятельности школьников: конспекты уроков/сост. З.А. Степанчук и др.-Волгоград: Учитель, 2009.-271 с. |
Наглядно-демонстрационный материал | Материалы к презентации «Путешествие в страну цвета», картины художников В. Васнецова, И. Шишкина, В. Серова, В. Пластова, стихи, плакаты. |
Оборудование | Бумага, краски, кисти, палитра и т.д. |
Организационная структура урока.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность педагога | Деятельность учащихся. | Формы организации взаимодействия на уроке. | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка уч-ся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, сообщает тему урока. - Какая замечательная тема – «Путешествие в страну цвета». - Мы с вами на этом уроке, ребята, познакомимся поближе с цветами. | Настрой на работу, слушают учителя. | Фронтальная. | Личностные: имеют желание учиться, эмоционально-положительный настрой, понимают значение знаний для человека. | Устные ответы. |
II Изучение нового материала. | Вступительная беседа Просмотр презентации I слайда «Цвета бывают тёплые и холодные». Просмотр II cлайда Проецируется следующий слайд. | Золотое солнце В золотой рубашке Всюду разбросало Жёлтые ромашки В золотистой ряби Светло-жёлтых вод Жёлтые кувшинки Водят хоровод. -Ребята, прослушав стихотворение, подскажите, о каком цвете пишет поэт? -И в этом стихотворении С. Маршак явно пишет об одном цвете. -Послушайте внимательно и определите этот цвет. . . . Вот жёлтая страница – Пустынная страна. Песок на ней кружится, Несётся как волна.
-Посмотрите на слайд .Мы видим двух волшебниц, одна держит картину с жёлтым цветом , а другая с синим. - Послушайте, как поэт пишет об одном из цветов. Вечер зимний В небе синем Звёзды синие зажёг Ветви сыплют Синий иней На подсиненный снежок. За ветвями Дом синеет Крытый синей ватою, Тени ходят по стене Сеткой синеватою. Красит синькою мороз В окнах незабудки, И зевает синий пёс Возле синей будки. -О каком цвете написал поэт? - Правильно, о синем. -Какие слова он для этого использовал? -Что мы можем сказать о синих предметах ,описанных в стихотворении? Тёплые цвета можно назвать «солнечными». Главный «солнечный» цвет – жёлтый. Это он превращает другие цвета в тёплые. Тёплые цвета- жёлтый, оранжевый, красный, зелёный, коричневый, бордовый. -Поднимите вверх гуашь тёплого цвета. -Главные холодные цвета- синий , голубой, фиолетовый. Они могут превратить все другие цвета в холодные, ледяные. В царстве льда, живёт маленькая девочка-волшебница ,которая «замораживает» цвета ,опуская в каждый холодную льдинку. -Поднимите баночки с гуашью холодного цвета. -Оказывается, ребята, холодными могут быть не только синий, голубой и фиолетовый, а даже зелёный. -А вот зелёный – особенный цвет, он может быть и тёплым и холодным. -Как вы думаете, почему? -Правильно, в зависимости от того, с каким цветом его смешать. -Послушайте стихотворение о зелёном цвете. Зеленеют все опушки, Зеленеет пруд И зелёные лягушки Песенку поют. Ёлка – сноп зелёных свечек Мох- зелёный пол И зелёненький кузнечик Песенку запел -Посмотрите ,у кого есть зелёный цвет холодного цвета. А вот так о зелёном цвете написал С.Маршак. Эта страница зелёного цвета Значит на ней постоянное лето, Если бы здесь уместиться я мог, Я бы на этой странице прилёг. Бродят в стране золотые букашки, Вся голубая как бирюза, Села, качаясь на венчик ромашки Словно цветной самолёт, стрекоза. -Скажите, о чём говорится в стихотворении? Мы с вами познакомились со свойствами цвета ,а теперь давайте немного поиграем и закрепим полученные знания. Представляются работы разного колорита, где необходимо выбрать по номеру, работы с тёплыми и холодными цветами. Проводит физкультминутку. | Слушают учителя. Смотрят презентацию Участвуют в коллективной беседе, отвечают на вопросы. Участвуют в коллективной беседе. Отвечают на вопросы. Выполняют задание, слушают учителя. Ответы детей. Ответы Детей. Смотрят слайд, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения | Фронтальная. Фронтальная. Фронтальная. Фронтальная. | Личностные: Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности Познавательные: Составляют произвольно речевое высказывание в устной форме, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу, управляют своими эмоциями. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, активно слушают учителя и одноклассников. | Устные ответы Устные ответы. Устные ответы. |
III. Творческая работа. | Организация рабочего места. Самостоятельная работа. Работа с красками. | Теперь мы с вами создадим свои картины, используя все цвета. Но мы знаем ,что они бывают и тёплые и холодные. Предварительно разделите лист на две равные части. На левой половине мы будем рисовать зиму, на правой стороне – летнюю опушку лес. В процессе просмотра работ учащихся, организует обсуждение. | Выполняют задание, задают вопросы для уточнения выполнения работы. | Индивидуальная. | Регулятивные: Контроль и самоконтроль, сравнение результата способа действий с эталоном. Личностные: Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания. Коммуникативные: Согласовывают усилия по достижению общей цели и решению поставленных задач. | Выполнение работы |
IV. Итог урока. Рефлексия. | Выставка работ учащихся. | Подведём итоги работы. -Мы с вами сегодня по -новому посмотрели на цвета. Побывали в волшебной стране. -Что нового узнали на уроке? -Что было интересно? -Довольны ли вы результатом своей работы на уроке? -Какое настроение у вас сейчас? | Рассматривают работы, оценивают их, отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное настроение. | Личностные: Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание Причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: Оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Совместно рассуждают и находят ответы на вопросы. |
Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока ""Рассказ Е.Замятина «Дракон» как обращение новой действительности и «нового человека»
Анализ рассказа Е. Замятина "Дракон" и определение взгляда писателя на новую историческую действительность и на образ "нового человека"....
Технологическая карта "Новые жанры инструментальной и вокальной музыки"
Технологическая карта урока Предмет: МузыкаКласс: 5Тема урока: «Новые жанры инструментальной и вокальной музыки»...
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Урок истории 8 класс "Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности" (технологическая карта)
Разработка урока истории 8 класс по теме "Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности" (технологическая карта урока)В приложениях есть раздаточный материал, памятка работы в группах, през...
8 класс. Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Дизайн. Виды полиграфической продукции (мини-проект)»
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме«Дизайн. Виды полиграфической продукции (мини-проект)»...
Технологическая карта как новый вид методической продукции
Технологическая карта как новый вид методической продукции...
Технологическая карта урока – как новый вид методической продукции педагога.
Сегодня учебный процесс направлен на создание опыта работы с информацией, ее целесообразного применения, обеспечивающего саморазвитие и самоактуализацию знаний. Иными становятся и роли уч...