Урок "Каргопольская глиняная игрушка" 5 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Пайтян Татевик Вазгеновна

Урок ИЗО для 5 класса, разработан в соответствии с ФГОС. В данном уроке рассматриваются основы работы с пластическим материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kargopolskaya_glinyanaya_igrushka.docx169.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Каргопольская глиняная игрушка»

Урок разработан учителем изобразительного искусства МБ0У СОШ 4,

ст. Староминской Пайтян Татевик Вазгеновной.

Цели урока:

обучающая: познакомить уч-ся с  каргопольской глиняной игрушкой

развивающая: формирование навыков работы с пластическим материалом,

  развивать познавательный интерес к предмету

  воспитывающая: воспитать любовь и уважение к  традициям и истории    русского народа.

Тип и особенности: изучение нового материала с помощью наблюдений. Урок-беседа.

Оборудование: компоненты УМК по программе Б.М Неменского, проектор, компьютер.

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД  

Организационный момент

 ( 1 мин)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

На доске дата и тема урока: «Каргопольская глиняная игрушка»

 

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания обучающихся.

Рассаживаются на свои места, включаются в деловой ритм урока.

Саморегуляция, умение организовывать себя, настраиваться на работу. Познавательная активность, интерес.

Мотивация

(5 мин)

Творческая работа

(10 мин)

Практическая работа

(14 мин)

Обеспечение мотивации детьми, принятие ими целей урока

Изучение нового материала

Закрепление

изученного

.

(презентация, слайд 1)

F:\голубь мира\Новая папка (3)\kdr00563l.jpg

_ слайд 2

F:\голубь мира\Новая папка (3)\e578ff486e714908bd598f82feaed87a.jpg.jpg

Слайд 3

F:\голубь мира\Новая папка (3)\1530478.jpeg

Учитель называет тему урока и предлагает ответить на вопросы.

-Как вы думаете , с какими новыми понятиями мы сегодня с вами познакомимся на уроке?

- Правильно! Мы познакомимся со старинным народным промыслом изготовления глиняных игрушек.

- Ребята, а как вы думаете, почему игрушка так называется ?

-Правильно! Молодец!

-Ребята, внимательно рассмотрите игрушки .Какие особенности у каргопольских игрушек  вы видите?

Ребята,  давайте разделимся на команды и ,используя учебник, подготовим  небольшой доклад о каргопольских игрушках.

 

Ребята , давайте представим себе, что вы  мастера декоративно-прикладного искусства и создаете новую  каргопольскую игрушку. Возьмите пластинку пластилина и разогрейте ее ладошками. Внимательно глядя на схему ,вылепите каргопольскую игрушку и украсьте ее узорами при помощи кусочков цветного пластилина.

-На этом уроке мы познакомимся с  каргопольской глиняной игрушкой.

-Потому что родиной этой игрушки является город Каргополь  Архангельской области.

-Мастера используют для росписи игрушек яркие цвета

-пропорции этих фигурок тяжеловесны, приземисты, неуклюжи .

.

-Родина каргопольской игрушки- русский Север, Архангельская область.

Пропорции этих фигурок противоположны филимоновской- приземисты ,неуклюжи, тяжеловесны. Веселые плосковатые лица каргопольских мужичков переходят в плосковатую бороду-лопату,а короткие руки и кривоватые ноги делают фигуры забавными и шутливыми.

Глиняные бабы с младенцами ,птицами ,пирогами ,похожи на древний образ богини-матери в северной вышивке.

Самым любимым персонажем каргопольской игрушки всегда был конь-Полкан с головой и туловищем человека и телом коня.

Целеполагания. Принимать информацию, представленную в виде устного рассказа.

Физкультминутка под музыку.

(3 мин)

-Ребята, давайте немного отдохнём!

Из-за парт мы выйдем дружно

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом на месте.

Хлопнем пару раз в ладоши

И потопаем немножко.

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.

Все вдохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели и на доску посмотрели.

Эстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция

Первичный контроль знаний.

 Практическая работа .

(5 мин)

Докажите ,что  игрушка ,которую вы слепили ,выполнена в стиле каргопольской.

-получились приземистые , полноватые фигурки,

они очень яркие ,красочные,

мы изобразили основных персонажей каргопольских игрушек.

Самоконтроль, стрессоустойчивость, саморегуляция, самооценка, прогнозирование

Рефлексия  

(2 мин)

 Инициировать предметную рефлексию

Молодцы ! Не забудьте нарисовать в конце классной работы круг и закрасить его, соответственно тому, насколько вы поняли сегодняшнюю тему.

Подведение итогов урока.

  • Ребята, как считаете, чему вы научились сегодня? Что нового узнали? Что вам особенно понравилось?

  • Как вы считаете, мы достигли цели урока?
  • Оценки за урок:

  • Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Урок окончен. До свидания!

Выполняют рисунок в альбоме .

-Мы узнали, как выглядели  мужской и женский  повседневный и праздничный костюмы ,по какому принципу они создавались.

-Да.

Давать оценку проделанной работе, оценивать, целесообразность, объяснять причины успехов и неудач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Глиняная игрушка" в 1 классе.

Рабочая программа "Глиняная игрушка" разработана для 1 класса в связи с введением Нового стандарта в образовании. Программа расчитана на 1 час учебного времени в неделю. Цель программы - развитие...

конспект урока технологии во 2-м классе Народная глиняная игрушка

Конспект урока технологии во 2-м классе. Тема "Народная глиняная игрушка". нак урое дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся лепить по мотивам народной игрушки из пластилина....

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК в 1 классе «Лепка и роспись глиняных бус Дымковскими узорами»

Интегрированный урок в 1 классе«Лепка и роспись глиняных бус Дымковскими узорами»...

Мастер-класс «Глиняных дел мастера»

Мастер-класс«Глиняных дел мастера»...

Мастер-класс «Лепка декоративного панно из глиняного пласта Ангел»

Поделки из глины для начинающих: мастер-класс. Глина – очень податливый материал, который можно использовать в совместной творческой деятельности....

конспект классного часа в 9 классе "Доверие или как склеить глиняную чашку"

Классный час «Доверие или как склеить глиняную чашку?»Цели: Закрепление знаний, полученных  из курса обществознания о нравственных ценностях. Развитие  практических навыков общения и работы ...