Урок "Каргопольская глиняная игрушка" 5 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Урок ИЗО для 5 класса, разработан в соответствии с ФГОС. В данном уроке рассматриваются основы работы с пластическим материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kargopolskaya_glinyanaya_igrushka.docx | 169.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Каргопольская глиняная игрушка»
Урок разработан учителем изобразительного искусства МБ0У СОШ 4,
ст. Староминской Пайтян Татевик Вазгеновной.
Цели урока:
обучающая: познакомить уч-ся с каргопольской глиняной игрушкой
развивающая: формирование навыков работы с пластическим материалом,
развивать познавательный интерес к предмету
воспитывающая: воспитать любовь и уважение к традициям и истории русского народа.
Тип и особенности: изучение нового материала с помощью наблюдений. Урок-беседа.
Оборудование: компоненты УМК по программе Б.М Неменского, проектор, компьютер.
Этапы урока | Задачи этапа | Визуальный ряд | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент ( 1 мин) | Создать благоприятный психологический настрой на работу | На доске дата и тема урока: «Каргопольская глиняная игрушка»
| Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания обучающихся. | Рассаживаются на свои места, включаются в деловой ритм урока. | Саморегуляция, умение организовывать себя, настраиваться на работу. Познавательная активность, интерес. |
Мотивация (5 мин) Творческая работа (10 мин) Практическая работа (14 мин) | Обеспечение мотивации детьми, принятие ими целей урока Изучение нового материала Закрепление изученного . | (презентация, слайд 1) _ слайд 2 Слайд 3 | Учитель называет тему урока и предлагает ответить на вопросы. -Как вы думаете , с какими новыми понятиями мы сегодня с вами познакомимся на уроке? - Правильно! Мы познакомимся со старинным народным промыслом изготовления глиняных игрушек. - Ребята, а как вы думаете, почему игрушка так называется ? -Правильно! Молодец! -Ребята, внимательно рассмотрите игрушки .Какие особенности у каргопольских игрушек вы видите? Ребята, давайте разделимся на команды и ,используя учебник, подготовим небольшой доклад о каргопольских игрушках.
Ребята , давайте представим себе, что вы мастера декоративно-прикладного искусства и создаете новую каргопольскую игрушку. Возьмите пластинку пластилина и разогрейте ее ладошками. Внимательно глядя на схему ,вылепите каргопольскую игрушку и украсьте ее узорами при помощи кусочков цветного пластилина. | -На этом уроке мы познакомимся с каргопольской глиняной игрушкой. -Потому что родиной этой игрушки является город Каргополь Архангельской области. -Мастера используют для росписи игрушек яркие цвета -пропорции этих фигурок тяжеловесны, приземисты, неуклюжи . . -Родина каргопольской игрушки- русский Север, Архангельская область. Пропорции этих фигурок противоположны филимоновской- приземисты ,неуклюжи, тяжеловесны. Веселые плосковатые лица каргопольских мужичков переходят в плосковатую бороду-лопату,а короткие руки и кривоватые ноги делают фигуры забавными и шутливыми. Глиняные бабы с младенцами ,птицами ,пирогами ,похожи на древний образ богини-матери в северной вышивке. Самым любимым персонажем каргопольской игрушки всегда был конь-Полкан с головой и туловищем человека и телом коня. | Целеполагания. Принимать информацию, представленную в виде устного рассказа. |
Физкультминутка под музыку. (3 мин) | -Ребята, давайте немного отдохнём! Из-за парт мы выйдем дружно Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом на месте. Хлопнем пару раз в ладоши И потопаем немножко. Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись. Все вдохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели и на доску посмотрели. | Эстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция | |||
Первичный контроль знаний. Практическая работа . (5 мин) | Докажите ,что игрушка ,которую вы слепили ,выполнена в стиле каргопольской. | -получились приземистые , полноватые фигурки, они очень яркие ,красочные, мы изобразили основных персонажей каргопольских игрушек. | Самоконтроль, стрессоустойчивость, саморегуляция, самооценка, прогнозирование | ||
Рефлексия (2 мин) | Инициировать предметную рефлексию | Молодцы ! Не забудьте нарисовать в конце классной работы круг и закрасить его, соответственно тому, насколько вы поняли сегодняшнюю тему. Подведение итогов урока.
| Выполняют рисунок в альбоме . -Мы узнали, как выглядели мужской и женский повседневный и праздничный костюмы ,по какому принципу они создавались. -Да. | Давать оценку проделанной работе, оценивать, целесообразность, объяснять причины успехов и неудач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Глиняная игрушка" в 1 классе.
Рабочая программа "Глиняная игрушка" разработана для 1 класса в связи с введением Нового стандарта в образовании. Программа расчитана на 1 час учебного времени в неделю. Цель программы - развитие...
конспект урока технологии во 2-м классе Народная глиняная игрушка
Конспект урока технологии во 2-м классе. Тема "Народная глиняная игрушка". нак урое дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся лепить по мотивам народной игрушки из пластилина....
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК в 1 классе «Лепка и роспись глиняных бус Дымковскими узорами»
Интегрированный урок в 1 классе«Лепка и роспись глиняных бус Дымковскими узорами»...
Мастер-класс «Глиняных дел мастера»
Мастер-класс«Глиняных дел мастера»...
Открытый урок на районный конкурс "Учитель года"в 5 классе по теме: «Декоративно прикладное искусство» «Роспись глиняной посуды - украшение глиняных изделий меленковских мастеров»
Окрытый урок с использованием краеведческого материала...
Мастер-класс «Лепка декоративного панно из глиняного пласта Ангел»
Поделки из глины для начинающих: мастер-класс. Глина – очень податливый материал, который можно использовать в совместной творческой деятельности....
конспект классного часа в 9 классе "Доверие или как склеить глиняную чашку"
Классный час «Доверие или как склеить глиняную чашку?»Цели: Закрепление знаний, полученных из курса обществознания о нравственных ценностях. Развитие практических навыков общения и работы ...