Конспект занятия по лепке старшей группе. «Кошка»
план-конспект
Вызывать интерес к лепке образа животного, передавая форму, пропорции, позу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_st.gr_._koshka.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке
старшей группе.
Тема: «Лепка кошки»
Цель:
Вызывать интерес к лепке образа животного, передавая форму, пропорции, позу. Совершенствовать умение лепить из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов.
Задачи:
- Учить детей изображать кошку, передавать пропорциональные соотношения частей и их расположение, характерную форму частей: туловище – овальной формы, голова – шар с немного оттянутой мордой, короткие треугольные уши.
- Закрепить способ лепки из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух сторон.
- Закрепить умение пользоваться знакомыми способами лепки, такими, как соединение частей путем примазывания одной части к другой, оттягивание деталей от общей формы (морда, уши).
- Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, аккуратность в изготовлении поделки.
Форма занятия: занятие практикум для детей и родителей.
Методы: информационно- рецептивный, репродуктивный, эвристический. Приёмы: беседа, использование наглядного материала, показ практических действий.
Оборудование: пластилин, стека, салфетки бумажные, доска для лепки, образец.
Ход занятия.
Загадки.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки.
*****
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
*****
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (Кошка)
После того как дети отгадают загаданные им загадки, показать образец (кошку) и вместе с ними рассмотреть форму ее частей. Далее с помощью вопросов установить, правильно ли дети воспринимают форму и размер головы, туловища, лап, объяснить, что во время изображения нужно иногда смотреть на игрушку и сравнивать с ней свою фигурку.
Практическая часть:
- Берем целый кусок пластилина и делим его на две части — большую и чуть поменьше (показ образца)
- Из большого куска лепим цилиндр — в руках или на доске
- Надрезаем цилиндр с двух сторон (показываю)
- Разрезанные части формируем в «колбаски», придаём будущей кошке «позу»
- От маленького куска отрезаем кусочек для хвоста
- Из оставшейся части лепим голову, вытягиваем мордочку, оттягиваем уши
- Самостоятельно лепим глаза, нос, используя пластилин другого цвета
- Соединяем голову и туловище — примазываем друг к другу.
В процессе работы проверять качество лепки у разных детей и делать необходимые поправки.
Итог - анализ работ в конце занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Весенняя сказка"
Конспект разработан для воспитателей, работающих в группе с детьми от 5-6 лет....
Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки «З», «Зь».
Применение здоровьесберегающих технологий на занятии....
План - конспект занятия учебно- тренировочной группы по волейболу
План - конспект занятия учебно-тренировочной группы по волейболу, 1-ый год обучения...
План-конспект занятия для 1возрастной группы дополнительного образования игры "Зарница"
Смотр строя и песни - самый красивый вид финальных игр "Зарница". Эти соревнования требуют от участников дисциплинированности, взаимопонимания, личной ответственности, чувства ритма и координаци...
План-конспект занятия для 1возрастной группы дополнительного образования игры "Зарница"
Смотр строя и песни - самый красивый вид финальных игр "Зарница". Эти соревнования требуют от участников дисциплинированности, взаимопонимания, личной ответственности, чувства ритма и координаци...
«Земля моя любимая» (конспект занятия для подготовительной группы)
Реализация национально-регионального компонента ...
Конспект занятия в логопедической группе по развитию речи (подготовительная группа)
*Закрепление произношения звука Ч в связной речи. *Пересказ сказки с элементами драматизации. *Закрепление словообразования притяжательных прилага...