Конспект занятия по лепке старшей группе. «Кошка»
план-конспект

Маклахова Елена Владимировна

     Вызывать интерес к лепке образа животного, передавая форму, пропорции, позу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_st.gr_._koshka.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке

старшей группе.

Тема: «Лепка кошки»

Цель:

     Вызывать интерес к лепке образа животного, передавая форму, пропорции, позу.  Совершенствовать умение  лепить из цилиндра (валика),  надрезанного с двух концов.

Задачи:

- Учить детей изображать кошку,  передавать пропорциональные соотношения частей и их расположение, характерную форму частей: туловище – овальной формы, голова – шар с немного оттянутой мордой, короткие треугольные уши.

- Закрепить способ лепки из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух сторон.

- Закрепить умение пользоваться знакомыми способами лепки, такими, как соединение частей путем примазывания одной части к другой, оттягивание деталей от общей формы (морда, уши).

- Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, аккуратность в изготовлении поделки.

Форма занятия:    занятие практикум для детей  и родителей.

Методы: информационно- рецептивный, репродуктивный, эвристический.               Приёмы:   беседа, использование наглядного материала, показ практических действий.

Оборудование: пластилин, стека, салфетки бумажные, доска для лепки, образец.

Ход занятия.

Загадки.

Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки.

*****

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

*****

У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.    (Кошка)

            После того как дети отгадают загаданные им загадки, показать образец (кошку) и вместе с ними рассмотреть форму ее частей. Далее с помощью вопросов установить, правильно ли дети воспринимают форму и размер головы, туловища, лап, объяснить, что во время изображения нужно иногда смотреть на игрушку и сравнивать с ней свою фигурку.

Практическая часть:

- Берем целый кусок пластилина  и делим его на две части — большую и чуть поменьше (показ образца)

- Из большого куска лепим цилиндр — в руках или на доске

- Надрезаем цилиндр с двух сторон (показываю)

- Разрезанные части формируем в «колбаски», придаём будущей кошке «позу»

- От маленького куска отрезаем кусочек для хвоста

- Из оставшейся части лепим голову, вытягиваем мордочку, оттягиваем уши

- Самостоятельно лепим глаза, нос, используя пластилин другого цвета

- Соединяем голову и туловище — примазываем друг к другу.

     В процессе работы проверять качество лепки у разных детей и делать необходимые поправки.

Итог - анализ работ  в конце занятия.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Весенняя сказка"

Конспект разработан для воспитателей, работающих в группе с детьми от 5-6 лет....

Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки «З», «Зь».

Применение здоровьесберегающих технологий на занятии....

План - конспект занятия учебно- тренировочной группы по волейболу

План - конспект занятия учебно-тренировочной группы по волейболу, 1-ый год обучения...

План-конспект занятия для 1возрастной группы дополнительного образования игры "Зарница"

Смотр строя и песни - самый красивый вид финальных игр "Зарница". Эти соревнования требуют от участников дисциплинированности, взаимопонимания, личной ответственности, чувства ритма и координаци...

План-конспект занятия для 1возрастной группы дополнительного образования игры "Зарница"

Смотр строя и песни - самый красивый вид финальных игр "Зарница". Эти соревнования требуют от участников дисциплинированности, взаимопонимания, личной ответственности, чувства ритма и координаци...

«Земля моя любимая» (конспект занятия для подготовительной группы)

Реализация национально-регионального компонента ...

Конспект занятия в логопедической группе по развитию речи (подготовительная группа)

*Закрепление произношения звука Ч в связной речи.      *Пересказ сказки с элементами драматизации.     *Закрепление словообразования притяжательных прилага...