КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ : «АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ»
план-конспект
Научить интересному и выразительному сочетанию пластилина способом смешивания разных цветов в одном комке для получения «мраморной» окраски.
Научить интересному и выразительному сочетанию пластилина способом смешивания разных цветов в одном комке для получения «мраморной» окраски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_starshey_gruppe_9.12.11.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ»
Цель: Вызывать у детей интерес к лепке подводного мира. Научить интересному и выразительному сочетанию пластилина способом смешивания разных цветов в одном комке для получения «мраморной» окраски.
Программные задачи: Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (овальное туловище – несколько вариантов хвоста и плавников, треугольное туловище - несколько вариантов хвоста и плавников) и развивать комбинаторные способности. Формировать умение украшать готовое изделие. Закреплять навыки аккуратной лепки. Воспитывать эстетические чувства: учить созерцать красоту окружающего мира.
Приёмы: беседа с детьми, образец, показ практических действий, стихи. Оборудование: образец для показа, аквариум из бумаги (по количеству детей), пластилин, пластиковая салфетка, стека, салфетка бумажная, магнитная доска, детали рыбок.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Ребята, отгадайте загадку:
На окошке пруд,
В нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
2. Игра на внимание «Что изменилось» (Магнитная доска, детали рыбок)
Выкладываю на магнитной доске несколько рыбок, составленных из разных геометрических фигур.
-Посмотрите на рыбок и запомните, а теперь закройте глаза (меняю местами детали рыб).
-Откройте глаза и угадайте, что изменилось?
3. Предварительная беседа.
-Посмотрите, какой аквариум сделала я (показываю самодельный аквариум).
-Кого же здесь не хватает? (Рыбок.)
-Каких аквариумных рыбок вы знаете?
-Чем они отличаются от обычных речных рыб?
-Я уже представила, что в аквариуме плавают маленькие, яркие рыбки. Что же делать?
-Давайте слепим.
- Ну, конечно же. Только для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?
(Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.)
-Какой формы может быть туловище у рыбки?
(Круглое, овальное, треугольное.)
- Как сделать круглое туловище? (Скатать шарик и приплюснуть.)
- Как скатать овальное туловище? (Скатать шарик, слегка удлинить его и приплюснуть.)
-А как сделать треугольное туловище? (Показываю с объяснением) Сначала надо скатать шарик. Затем превращаем его в конус, раскатывая между ладонями лишь верхнюю часть шара. Потом приплюснуть.
-А какие у рыбок могут быть хвосты? (Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие.)
-Кто может сказать, как слепить такой хвост? (Показываю на круглый скатать шарик и приплюснуть.)
-Шарик по величине отличается от того, из которого мы делали туловище?
( Этот шарик маленький.)
-А как слепить этот хвостик? (Показываю на хвост из двух кружочков).
Скатать два кружочка, приплюснуть и соединить.
-А как сделать вот такой хвост (мраморный)? (Показываю и рассказываю). Надо отщипнуть небольшие кусочки пластилина 2-3 цветов и сминаем их в один комок до получения «мраморных разводов».
4.Физминутка (пальчиковая)
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Будем рыбок мы считать!
Рыбки плавают по дну,
не поймаешь ни одну!
5. Лепка рыбок детьми.
-А теперь будем лепить рыбок, только постарайтесь, чтобы ваши рыбки были не похожи друг на друга. Они будут разного цвета, разной формы, с разными хвостами и по-разному украшены.
6. Итог занятия
- Ребята, мне так понравились ваши рыбки. Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Филимоновские игрушки-свистульки "Котята"
Цель: • Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность. Задачи: Образовательные: - ...
Конспект занятия по лепке из солёного теста "Рельефная рыбка"
Конспект занятия по лепке из солёного теста "Рельефная рыбка" рассчитан на детей в возрасте 6-9 лет 1 года обучения....
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Рельефная рыбка""
Конспект занятия по лепке из соленого теста: «Рельефная рыбка»Цели и задачи:-познакомить с понятием тиснение, оттиск- учить детей работать с соленым тестом:- раскатывать пласт, пользоваться шабло...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "ЗАЙЧОНОК\'
Научить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение...
2017 Конспект занятия по лепке в средней группе. «Пингвин»
Конспект занятия по лепке из солёного теста фигурки пингвина, для детей 4-5 лет....
2017 Конспект занятия по лепке в средней группе. «Ёжик»
Занятие по лепке из солёного теста фигурки ёжика. Для детей 4-5 лет....
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Пасхальный сувенир»
Обогащать социальный опыт детей, приобщать детей к обычаям, традициям, празднования христианской Пасхи....